реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Белорусские производители не должны понести убытки с введением утилизационного сбора, уверен заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Утилизационный сбор в отношении транспортных средств вводится в Беларуси в соответствии с указом №64 "Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств" с 1 марта 2014 года. Он будет уплачиваться в отношении в том числе и транспортных средств повышенной проходимости, самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья (массой свыше 50 т) и пр.

Утилизационный сбор: на сколько подорожают машины для белорусов и зачем государству новый оброк на автомобили? >>>
Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/385619.html

Напомним, что в соответствии с указом № 64, подписанным президентом Александром Лукашенко 5 февраля, продукция белорусских автопроизводителей также будет облагаться утилизационным сбором - по стране назначения, то есть при регистрации в Беларуси или экспортных продажах в те страны, где подобная норма разработана и введена.

Cоответственно, продукция Geely, МАЗа, БелАЗа, "Амкодора", Минского завода колесных тягачей с 1 марта подорожает как в Беларуси, так и на рынке Российской Федерации - на ставку утилизационного сбора. Выдержат ли белорусские автопроизводители конкуренцию с российскими, например, КамАЗами?

- Мы с российскими автопроизводителями теперь в абсолютно равных рыночных условиях (российские автопроизводители платят утильсбор с 1 января 2014 года, поэтому их продукция подорожала уже более месяца назад. - Прим. ред.), поэтому конкурировать будем не за счет более низкой цены, как это было ранее, а придется снижать себестоимость, предлагать новые модели, то есть придумывать что-то, - пояснил Геннадий Свидерский.

Комментарии с форума

  • Евгений_Васин 7 февраля 2014 в 16:09

    Да Минпрому тяжко, да и ответ - прямое поручение Президента, данное 10 лет назад, опять же Минпрому

  • prezidend 7 февраля 2014 в 16:13 из Беларуси

    Мы с российскими автопроизводителями теперь в абсолютно равных рыночных условиях, поэтому конкурировать будем не за счет более низкой цены, как это было ранее, а придется снижать себестоимость, предлагать новые модели, то есть придумывать что-то!!! Хотелось бы верить, но вериться с трудом!!!!!!!!!!!

  • chil69 7 февраля 2014 в 16:21 из Беларуси

    Конкурентноспособность МАЗа держится на относительно низкой цене, и только. Продажи и так падают катастрофически с каждым годом. Ну, а теперь нет абсолютно никаких шансов на выживание. Так что, думаю, через год-два расстанемся с "гордостью " нашей автомобильной промышленности. Ну, может, увидим автомобили "КаМАЗ-МАЗ".

  • савюк_виталий 7 февраля 2014 в 16:31 из Беларуси

    опять получится что то не то...

  • hrapovik 7 февраля 2014 в 16:48 из Беларуси

    "не ДОЛЖНЫ понести убытки" и "уверен",-как то НЕ соответствует."НЕ понесут" и "уверен",- так логичнее!

  • belbus 7 февраля 2014 в 17:16 из Беларуси

    vik271178 (07.02.2014 15:56) писал(a):
    "Cоответственно, продукция Geely, "МАЗа", "БелАЗа", "Амкодора", Минского завода колесных тягачей с 1 марта подорожает ... " (C) До этого говорили только про ВВОЗИМЫЕ авто. Завтра скажут задним числом всем забашлять. Про BellToll тоже сразу обещали, что отечественный транспорт не будет облагаться - в итоге даже наши дорожники, чтобы почистить ее, должны платить! Кретинизм !
    Возможно я, как перевозчик, не в курсе. Дайте, плз, ссылочку где, кто, когда и кому обещал, что отечественный транспорт не будет платить по Белтоллу. Просто не люблю неточностей. Ну и ТОЛЬКО ВВОЗИМЫЕ из той же оперы.

  • psl88 7 февраля 2014 в 17:32 из A1

    Уж точно не скажется положительным образом! Любые ограничения и платежи только мешают свободной торговле и производителям. Ведь все это ложится на себестоимость продукции, а на рынке главное конкурентоспособная цена. Я читал, что Россия делает или собирается делать компенсацию своим производителям за утилизационный сбор. Еще одно подтверждение, что нас с ТС. В итоге больше убытков от ТС, чем преимуществ. Где были наши эксперты, которые просчитывали выгоды этого ТС? Другое дело, что нас загнали в угол, сказав или ТС или полная блокада со стороны России и мы вынуждены были согласиться. Так об этом нужно честно сказать. А если это не так, то получается как с БКК - наши сидели «развесив уши» и подписывали что им скажут без всякого анализа и защиты своих интересов. Но в любом случае оба варианта преступны т.к. свидетельствуют о не желании защищать интересы своего государства. А почему такое происходит - это уже другой вопрос.

  • Sembler 7 февраля 2014 в 18:03 из Беларуси

    yenkov (07.02.2014 16:24) писал(a):
    Фраза "придумывать что-то" означает, что он понятия не имеет, что же в действительности делать...
    В статье сказано "облагаться утилизационным сбором - по стране назначения". Похоже, что МАЗы будут пересекать границу по старой цене и их конкурентоспособность этим решением не ухудшается. Дороже станет техника, которая из РФ приедет к нам.

  • turbosekov 7 февраля 2014 в 19:07 из России

    psl88 (07.02.2014 17:32) писал(a):
    Уж точно не скажется положительным образом! Любые ограничения и платежи только мешают свободной торговле и производителям. Ведь все это ложится на себестоимость продукции, а на рынке главное конкурентоспособная цена. Я читал, что Россия делает или собирается делать компенсацию своим производителям за утилизационный сбор. Еще одно подтверждение, что нас с ТС. В итоге больше убытков от ТС, чем преимуществ. Где были наши эксперты, которые просчитывали выгоды этого ТС? Другое дело, что нас загнали в угол, сказав или ТС или полная блокада со стороны России и мы вынуждены были согласиться. Так об этом нужно честно сказать. А если это не так, то получается как с БКК - наши сидели «развесив уши» и подписывали что им скажут без всякого анализа и защиты своих интересов. Но в любом случае оба варианта преступны т.к. свидетельствуют о не желании защищать интересы своего государства. А почему такое происходит - это уже другой вопрос.
    Не надо утрировать! "Полную блокаду" никто не обещал. ТС был условием предоставления преференций от России по доступу к её рынку и цене энергоносителей. Альтернативой ТС, были ОБЩЕМИРОВЫЕ правила торговли и передвижения рабочей силы, то есть те правила, по которым работают с Россией все остальные государства мира не входящие в ТС, только "полной блокадой" это почему-то не считают...

  • zxcvbnm369 7 февраля 2014 в 19:20 из Беларуси

    rbhjc писал(a):
    опять ты со своими разводами на бабки! Может хватит уже.
    если бы он предлагал похлопать на площади, то милиция нашла бы его, а так - пусть пишет, он не враг власти, а всего лишь мошенник

  • infopol 7 февраля 2014 в 20:04 из России

    Narod_RB-2012 (07.02.2014 15:58) писал(a):
    Снижать себестоимость - можно только либо кого-то уволив с завода (снизить затраты на ФОТ - фонд оплаты труда), либо упрощая до безобразия конструкцию, либо используя дешёвые (зачастую некачественные) комплектующие.
    сократить людей,сократить соцпакеты и соцфинансирование,повышение производительности труда...но все это вряд ли - противоречит принципам социализма. Интересно а у Коматсу или Катерпилера тоже затаварены склады?

  • distu.rb-7 7 февраля 2014 в 20:09 из Беларуси

    Новы Лахатрон нада придумываць.

  • mariyka1999 7 февраля 2014 в 20:19 из России

    turbosekov (07.02.2014 19:07) писал(a):
    Не надо утрировать! "Полную блокаду" никто не обещал. ТС был условием предоставления преференций от России по доступу к её рынку и цене энергоносителей. Альтернативой ТС, были ОБЩЕМИРОВЫЕ правила торговли и передвижения рабочей силы, то есть те правила, по которым работают с Россией все остальные государства мира не входящие в ТС, только "полной блокадой" это почему-то не считают...
    А белорусы думают,что в ТС Россияне должны только покупать ихние товары,а свое производство закрыть,атут конкуренция при которой бел.товары просто не выдержали конкуренции ,по своей убогости

  • mariyka1999 7 февраля 2014 в 20:22 из России

    Евгений_Васин (07.02.2014 16:09) писал(a):
    Да Минпрому тяжко, да и ответ - прямое поручение Президента, данное 10 лет назад, опять же Минпрому
    Да и сами белорусы на каждом углу кричат о своем величии,что их Россияне окупировали,а сами прутся на зароботки в Россию

  • repeinik 7 февраля 2014 в 21:02 из Беларуси

    turbosekov (07.02.2014 19:07) писал(a):
    Не надо утрировать! "Полную блокаду" никто не обещал. ТС был условием предоставления преференций от России по доступу к её рынку и цене энергоносителей. Альтернативой ТС, были ОБЩЕМИРОВЫЕ правила торговли и передвижения рабочей силы, то есть те правила, по которым работают с Россией все остальные государства мира не входящие в ТС, только "полной блокадой" это почему-то не считают...
    Да ладно тут мурлыкать.Ни одна из остальных стран не вляпалась строить с РФ союзное государство.Да и для особо несговорчивых остальных, всегда можно найти и предъявить фальшивые шпроты иль недоминерализированную боржоми...

  • serywolk 7 февраля 2014 в 21:25 из Беларуси

    chil69 (07.02.2014 16:21) писал(a):
    Конкурентноспособность МАЗа держится на относительно низкой цене, и только. Продажи и так падают катастрофически с каждым годом. Ну, а теперь нет абсолютно никаких шансов на выживание. Так что, думаю, через год-два расстанемся с "гордостью " нашей автомобильной промышленности. Ну, может, увидим автомобили "КаМАЗ-МАЗ".
    Продажи падают из-за горе-продавцов(скорее из-за горе-системы продаж) ! Если люди в одном случае ждут платёжных документов ДВЕ НЕДЕЛИ,чтобы купить 2 МАЗа,а в другом,при попытке купить МАЗа-бычка,были посланы к дилерам,от которых получили ответ-записывайтесь и через ПОЛ-ГОДА!!!!!!!получите машину! Всех дилеров-шмилеров,всяких посредников-халявщиков гнать поганой метлой! И отделы маркетинга прочистить калёным железом,сидящих на сладком окладе,который не зависит от продаж!

  • turbosekov 7 февраля 2014 в 22:33 из России

    repeinik (07.02.2014 21:02) писал(a):
    Да ладно тут мурлыкать.Ни одна из остальных стран не вляпалась строить с РФ союзное государство.Да и для особо несговорчивых остальных, всегда можно найти и предъявить фальшивые шпроты иль недоминерализированную боржоми...
    Ну не захотела Россия пустить на СВОЙ рынок шпроты или "Боржоми", какие могут быть проблемы, оставшиеся семь (или сколько там!) миллиардов населения земли с радостью потребят этот КАЧЕСТВЕННЫЙ товар! Другое дело, если товар и вправду некондиционный, тогда крах производителю и сопли про "полную блокаду со стороны России"...

  • AntosjB 7 февраля 2014 в 22:38 из Беларуси

    Многие судьбоносные решения приняты без доскональной проработки. Не проведено ни одного референдума. Одна голова - это хорошо, но мало? Нас захлестывают амбиции, а не трезвый расчет?

  • belbus 7 февраля 2014 в 23:07 из Беларуси

    Если РФ хотела нивелировать снижение таможенных платежей из-за вхождения в ВТО для своих производителей,то это её "законное" право. Вот только зачем внутри таможенного союза возводить эти барьеры? На чей "обком" работаете? Можно было партнёрам по ТС отказаться взаимно от этих сборов, и не надо тут "петь" про экологию...

  • ozioz 7 февраля 2014 в 23:58 из Беларуси

    поэтому конкурировать будем не за счет более низкой цены, как это было ранее, а придется снижать себестоимость, предлагать новые модели, то есть придумывать что-то, - пояснил Геннадий Свидерский.
    Дальше: "Что-то не так с ...", у беларуских чыновников голова не работает! Так что расширяйте Плошчу складскую под никому не нужную продукцию!

  • nick142 8 февраля 2014 в 00:20 из Беларуси

    А Россияне молодцы. Подсадили на нефтяную иглу и продолжают отжимать Беларусь. То, что мы не выйдем из ТС не видит только глупец или слепой, т.к. цены на энергосырье вырастут в разы, а этого наша экономика не потянет, а еще кредиты... Европе мы на данный момент не нужны да и в Литву превращаться тоже не хочется. Так, что приходиться терпеть публичное унижение старшего "брата". Я так понимаю халява уже закончилась... и к 2020г придется идти и отдавать голос за Российского Президента. Эхххх... как хочется , чтобы я ошибался.

  • surov-no-sprav 8 февраля 2014 в 01:08 из Беларуси

    Cоответственно, продукция Geely, МАЗа, БелАЗа, "Амкодора", Минского завода колесных тягачей с 1 марта подорожает как в Беларуси, так и на рынке Российской Федерации - на ставку утилизационного сбора. Читать полностью: https://news.tut.by/economics/385800.html Теперь понятно почему затарили склады: ждали подорожания!

  • zver-ib 8 февраля 2014 в 07:33 из США

    Всё дело в качестве! Цены большие, а качества слабое. Видел как на мазе красили кабину по голому металлу! Потом удивляются что ржавеет быстро. Причем слабое качество не только продукции машиностроения, а и многого другого. На днях купил диван за 15 млн. Дома взглянул поближе: крышка ровно не опускается, шурупы торчат, две ножки отвалилось, на подлокотнике выщербины от фрезы. Ну и где качество? За что такая цена? А потом удивляются, чтр из-за бугра все тянут! Да я лучше б/у фольксваген и б/у диван в германии возьму. Цена меньше, а прослужит дольше, чем наше новое!

  • Владимир_Соболь 8 февраля 2014 в 10:06 из Беларуси

    chil69 (07.02.2014 16:21) писал(a):
    Конкурентноспособность МАЗа держится на относительно низкой цене, и только. Продажи и так падают катастрофически с каждым годом. Ну, а теперь нет абсолютно никаких шансов на выживание. Так что, думаю, через год-два расстанемся с "гордостью " нашей автомобильной промышленности. Ну, может, увидим автомобили "КаМАЗ-МАЗ".
    Зачем так много букв на радиаторе, просто КаМаз

  • noganovich60 8 февраля 2014 в 10:18 из Литвы

    serg.1.10.z (07.02.2014 15:56) писал(a):
    а придется снижать себестоимость, предлагать новые модели, то есть придумывать что-то, - пояснил Геннадий Свидерский. Читать полностью: https://news.tut.by/economics/385800.html.А скорей всего продавать в убыток,как получилось с цементом.
    Видимо - да!

  • noganovich60 8 февраля 2014 в 10:24 из Литвы

    Саша Ветер (07.02.2014 16:33) писал(a):
    Белорусская продукция и без утилизационного сбора не могла конкурировать на российском рынке, а теперь уж и подавно, поскольку своим авто производителям этот сбор Россия компенсирует.
    Совершенно верно! Это только Хлавный председатель колхоза себя и нас пытается убедить в высочайшем качестве и востребованности той пародии на современные транспортные средства, которые по инерции еще выпускаются у нас. Никому такое качество (а тем более за такие деньги) не нужно! Если только по-бартеру Россия будет брать.... за реальные цены.. Да, забыл, а по бартеру нам - бульба! У нас скоро и ее не станет!

  • NB 8 февраля 2014 в 10:31 из Беларуси

    Владимир_Соболь (08.02.2014 10:06) писал(a):
    Зачем так много букв на радиаторе, просто КаМаз
    Проще уже так: КАкМАЗ

  • Bergmann 8 февраля 2014 в 10:45 из России

    belbus (07.02.2014 23:07) писал(a):
    Если РФ хотела нивелировать снижение таможенных платежей из-за вхождения в ВТО для своих производителей,то это её "законное" право. Вот только зачем внутри таможенного союза возводить эти барьеры? На чей "обком" работаете? Можно было партнёрам по ТС отказаться взаимно от этих сборов, и не надо тут "петь" про экологию...
    Ну как бы ТС он таможенный союз, ни больше, ни меньше..И отнюдь не подразумевает распространение мер бюджетной поддержки, применяемых для российских производителей, на производителей стран ТС. И, кстати, рассуждать про партнёрство и про то, что бы могла сделать Россия для блага партнёров довольно странно, учитывая тот факт, что Беларусь остаётся в первой тройке стран по числу дискриминационных ограничений по отношению к российским товарам

  • lugrom1 8 февраля 2014 в 10:52 из Беларуси

    mariyka1999 (07.02.2014 20:22) писал(a):
    Да и сами белорусы на каждом углу кричат о своем величии,что их Россияне окупировали,а сами прутся на зароботки в Россию
    Думается, что со знанием иностранных языков и наличием мозга больше едут на заработки в Европу, или Америку. А вот мозоли на руках зарабатывать или воровать, то да, в Россию.

  • repeinik 8 февраля 2014 в 11:31 из Беларуси

    turbosekov (07.02.2014 22:33) писал(a):
    Ну не захотела Россия пустить на СВОЙ рынок шпроты или "Боржоми", какие могут быть проблемы, оставшиеся семь (или сколько там!) миллиардов населения земли с радостью потребят этот КАЧЕСТВЕННЫЙ товар! Другое дело, если товар и вправду некондиционный, тогда крах производителю и сопли про "полную блокаду со стороны России"...
    Вот именно если.....Живете по понятиям и требуете уважения от других?

  • urbanmir 8 февраля 2014 в 11:37 из Беларуси

    Narod_RB-2012 (07.02.2014 15:58) писал(a):
    Снижать себестоимость - можно только либо кого-то уволив с завода (снизить затраты на ФОТ - фонд оплаты труда), либо упрощая до безобразия конструкцию, либо используя дешёвые (зачастую некачественные) комплектующие.
    либо увеличив производительность труда и снизив издержки производства (накладные расходы). есть где подумать и поработать мозгом (у кого он есть).

  • Дракончык 8 февраля 2014 в 11:55 из Европы

    Новый развод на бабки. Какую бы еще пошлину придумать - думает кретивный отдел по недопущению дефолта в Дроздах

  • wiktor.by 8 февраля 2014 в 12:29 из Европы

    belbus (07.02.2014 23:07) писал(a):
    Можно было партнёрам по ТС отказаться взаимно от этих сборов, и не надо тут "петь" про экологию...
    НЕЛЬЗЯ. Кроме есть более приоритетные обязанности, обязанности члена ВТО. Применение правил ВТО ОДОБРЕНО Лукашенкн при вступлении в ТС. Этими правилами ВТО предписывается: никакой дискриминации по политическим мотивам для отдельных государств. Берешь экологический сбор с одного соседа, бери и со своих производителей и союзников. Это то и значит торговое равноправие. Вообще то существует широкий "обкомовский круг" неспособный вообще ничего построить и работать только языком. За свою болтавню он хочет есть и пить, рожать детей. Добровольно на кладбище он не уползет. Такие деятели работали пропагандистами в армии, в колхозе... Они строили коммунизм, социализм, союзное государство и очень недовольны, когда им отказывают в материальных благах, испытывают жесточайшее разочарование. Мы говорили - говорили, агитировали-агитировали вы нам ФИГУ....

  • wiktor.by 8 февраля 2014 в 12:45 из Европы

    serywolk (07.02.2014 21:25) писал(a):
    Продажи падают из-за горе-продавцов(скорее из-за горе-системы продаж) ! Если люди в одном случае ждут платёжных документов ДВЕ НЕДЕЛИ,чтобы купить 2 МАЗа,а в другом,при попытке купить МАЗа-бычка,были посланы к дилерам,от которых получили ответ-записывайтесь и через ПОЛ-ГОДА!!!!!!!получите машину! Всех дилеров-шмилеров,всяких посредников-халявщиков гнать поганой метлой! И отделы маркетинга прочистить калёным железом,сидящих на сладком окладе,который не зависит от продаж!
    Идет вброс идеи, что в рыночной системе можно ДОГОВОРИТЬСЯ с отдельным чиновником, крупным бизнесменом и продажи пойдут. НЕ ПОЙДУТ. Хоть десять "бингов" будут разлетывать по миру с коммивояжерами с блестящим знанием языка. Плохой товар можно продать, только себе в убыток. Есть мировые цены на сырье, рабочую силу. Есть национальные государственные интересы, интересы в сохранении рабочих мест для СВОИХ граждан. Причем не просто рабочих мест, а рабочих мест обеспечивающих своим гражданам определенный уровень жизни, который в разных странах разный. Но снижать уровень жизни своим гражданам это уже политическое преступление, на которое может пойти недалекий политик. Поэтому то и в рамках ВТО согласовывают квоты и пошлины при допуске чужаков на свой рынок.

  • eeeee12345007 8 февраля 2014 в 13:10 из Беларуси

    Интересная картина у нас выходит: Единое экономическое пространство - соответственно один единый рынок(пошлины и растоможки для этого ведь убирали) А в итоге кто за что посчитает нужным для себя за то и бабки будет снимать как и раньше было только под другими предлогами и с другими пояснениями))

  • borisov1979 8 февраля 2014 в 13:19 из Беларуси

    поэтому конкурировать будем не за счет более низкой цены, как это было ранее, а придется снижать себестоимость, предлагать новые модели, то есть придумывать что-то, - пояснил Геннадий Свидерский. В этом все сказано- ждет нас полный провал

  • turbosekov 8 февраля 2014 в 15:32 из России

    repeinik (08.02.2014 11:31) писал(a):
    Вот именно если.....Живете по понятиям и требуете уважения от других?
    В случае торговли продукцией пищепрома, трудно представить товар, в котором, при желании, невозможно было-бы выискать законные санитарно-эпидемиологические причины (корма, пестициды, антибиотики, условия хранения.....) не допустить его на свой рынок. Неуязвимый товар, если такой вообще возможен, будет "золотой" и соответственно - штучный, никак не могущий повлиять на торговый баланс. А вот "степень внимания", при оценке качества поставляемой продукции, очень может зависеть от разных других факторов, не имеющих отношений к данной-конкретной теме, но ведь это буквой закона не регламентируется. Так что "понятия" если и употребляются, то скорее в обратном направлении, на нестыковочки в продукции друзей, глаза слегка прикрывают, ну а остальным - закон! В тяжелой промышленности ещё проще, там действует система сертификации, суверенная в каждой стране. Не захотят пустить на рынок, затянут сертификацию лет на десять, пока "само не отвалится", или отзовут уже имеющиеся сертификаты, поменяют пару техусловий, и "добро пожаловать", по новой... Все эти методы изобретены "рынком" задолго до того, как Россия к нему присоединилась, а чтобы с волками жить, важна сила, а не "уважение"...

  • repeinik 8 февраля 2014 в 20:06 из Беларуси

    turbosekov (08.02.2014 15:32) писал(a):
    В случае торговли продукцией пищепрома, трудно представить товар, в котором, при желании, невозможно было-бы выискать законные санитарно-эпидемиологические причины (корма, пестициды, антибиотики, условия хранения.....) не допустить его на свой рынок. Неуязвимый товар, если такой вообще возможен, будет "золотой" и соответственно - штучный, никак не могущий повлиять на торговый баланс. А вот "степень внимания", при оценке качества поставляемой продукции, очень может зависеть от разных других факторов, не имеющих отношений к данной-конкретной теме, но ведь это буквой закона не регламентируется. Так что "понятия" если и употребляются, то скорее в обратном направлении, на нестыковочки в продукции друзей, глаза слегка прикрывают, ну а остальным - закон! В тяжелой промышленности ещё проще, там действует система сертификации, суверенная в каждой стране. Не захотят пустить на рынок, затянут сертификацию лет на десять, пока "само не отвалится", или отзовут уже имеющиеся сертификаты, поменяют пару техусловий, и "добро пожаловать", по новой... Все эти методы изобретены "рынком" задолго до того, как Россия к нему присоединилась, а чтобы с волками жить, важна сила, а не "уважение"... ... Читать дальше...
    Вы про эти штучки в ВТО раскажите.Оно таки умеет ставить на место таких вот хитро выделанных.По этому РФ там и не вякнет...

  • ALIAKSEY 11 февраля 2014 в 01:10 из Беларуси

    mariyka1999 (07.02.2014 20:19) писал(a):
    А белорусы думают,что в ТС Россияне должны только покупать ихние товары,а свое производство закрыть,атут конкуренция при которой бел.товары просто не выдержали конкуренции ,по своей убогости
    Чья бы корова мычала?.. Да, ТНП производимые в Беларуси не высокого качества. Но уж о российских товарах, а особенно о продуктах питания производимых в России, я бы помолчал...