реклама
реклама


Автобизнес


Алена Синевич,

 

 

Гродненское ОАО "Радиоволна" реализует крупный инвестпроект по производству запчастей для автомобилей Audi, Volkswagen и Skoda. Завод готов принять и обучить 500 человек. Сегодня на предприятии ждут новые кадры.

 

 

Отвыкли работать на заводе?

Заводчане уже приступили к производству комплектов электропроводов (жгутов) для автомобилей Audi, Volkswagen и Skoda. Недавно начали выпускать электрожгуты для Skoda Octavia [^], завод по сборке которых находится в Нижнем Новгороде. На сегодняшний день наладить оборудование помогают 38 консультантов из Польши. На проектную мощность новые линии должны выйти в июле этого года.

Как рассказал начальник производства комплектов электропроводов проекта "Россия" Николай Клещ, для того чтобы обеспечить партнеров жгутами в полном объеме, только в первом квартале необходимо набрать более ста сотрудников на сборочное производство. До конца года — еще 400 человек.

- С нашей стороны требования к сотрудникам самые простые: желание работать и зарабатывать, - говорит Николай Клещ. - С одной стороны, у нас высокая доля ручного труда, его сложно автоматизировать. Но с другой - светлые, теплые цеха, здравпункт, столовая, возможность получить общежитие, социальные гарантии.
 

Проект "стоит" 5 миллионов евро

У предприятия есть опыт работы с известными автоконцернами. Здесь производят более 500 модификаций жгутов для легковых автомобилей моделей Volkswagen: Golf А5, A5+ и А6, Transporter T5, а также для Audi ТТ.

Расширение действующего и организация нового производства электропроводных жгутов на ОАО "Радиоволна" ведется в рамках инвестпроекта с объемом финансирования 5 млн евро. Он реализуется в свободной экономической зоне "Гродноинвест" при участии ведущих японских и финских фирм — производителей электрооборудования для автогигантов Sumitomo Electric Wiring Systems (Europe) ldt. и PKC Group. Всего 5-летний план предполагает создание около 1,6 тысячи рабочих мест.

Кстати

На изготовление базового электрожгута рабочему понадобится в среднем около трех часов времени. На маленький затратят от 2 до 24 минут. При приеме на работу специальная квалификация не требуется, всему научат сразу на месте.

Справка "ВГ"

ОАО "Радиоволна" - бывшее конверсионное предприятие, имеющее в своем составе все виды производств и технологий, характерных для заводов радиотехнического направления, с замкнутым циклом производства. До 2004 года предприятие специализировалось на разработке, производстве и реализации товаров народного потребления (радиоприемники, телевизоры, гаражные замки) и продукции производственно-технического назначения (автомобильные, тракторные генераторы, выключатели зажигания, запорные устройства и другие изделия). После было переориентировано на изготовление жгутов к автомобилям, а также комплектующих для автотракторной техники. С 1 февраля 2004 года ГРУПП "Радиоволна" входит в состав производственного объединения "Минский моторный завод", с 2011-го - в состав холдинга "Автокомпоненты". 

Читайте также:

В Гродно устанавливают личность погибшего в гостинице парня
К концу недели в Гродно ожидается плюсовая температура
Вспомогательную школу объединили, ее бывшие помещения отдали садику, а юным художникам делают ремонт в классах
 

Комментарии с форума

  • zlobik 3 февраля 2014 в 11:16 из Беларуси

    Audi и Volkswagen будут совсем не те...

  • ARTPOL411 3 февраля 2014 в 11:54 из Беларуси

    AmatarI (03.02.2014 11:34) писал(a):
    Я слышал, что этот завод уже давно делает жгуты для данных марок, причем для собираемых в Европе.
    ------------------------------------------------------- вот почему на ауди электроника глючит

  • prohorovi4 3 февраля 2014 в 12:19 из Беларуси

    hamburg2013 (03.02.2014 11:07) писал(a):
    хоть что-то нужное будут выпускать. главное что-бы с качеством не подкачали
    давно уже выпускают, года так 4-5, для audi.

  • tawlaya 3 февраля 2014 в 13:29 из Беларуси

    Проклятое место не будут ездить Корчвагены не работали магнитолы с тялявизорами тчк

  • tawlaya 3 февраля 2014 в 13:31 из Беларуси

    Audi и Volkswagen будут совсем не те... Они уже и так не те. И вовсе не из-за гродненских жгутов. Тренр не тот нет Адольфушки тчк

  • ArtBandr 3 февраля 2014 в 14:02 из Беларуси

    Да неужели ? Лучше поздно чем никогда. Хоть у кого-то голова включились, а то раньше у чиновником мозгов только на заведомо провальное импортозамещение хватало.

  • kardan.70 3 февраля 2014 в 14:10 из Европы

    Мой сын там уже второй год работает,так вот желающим заработать,там делать нечего!

  • krigor 3 февраля 2014 в 14:13 из Беларуси

    zlobik (03.02.2014 11:16) писал(a):
    Audi и Volkswagen будут совсем не те...
    Они калужско-новгородские уже не те. Комплектующие к российским сборщикам - очень хороший вариант интеграции для наших предприятий. Качество могут обеспечить не хуже, чем россияне или турки.

  • borisov1979 3 февраля 2014 в 15:23 из Беларуси

    krigor (03.02.2014 14:13) писал(a):
    Они калужско-новгородские уже не те. Комплектующие к российским сборщикам - очень хороший вариант интеграции для наших предприятий. Качество могут обеспечить не хуже, чем россияне или турки.
    А какое качество могут обеспечить в рф? почему-то сами они предпочитают не покупать свои машины, а пригнать, тоже с электроникой, маслами и т.д. сейчас заводской китай обеспечивает лучшее качество, чем РФ.

  • андрей_новиков 3 февраля 2014 в 15:30 из Европы

    Вот и отлично!Наша промышленность развиваеться.Скоро может будем и сами авто Ауди в РБ собирать.Ведь с Джилии всё очень удачно получилось.Очередь на Борисовские автосики уже расписана на месяцы.Надёжней и шустрее даже всяких там ауди.170 летит как ласточка,может даже больше.

  • swir_06 3 февраля 2014 в 15:52 из Беларуси

    андрей_новиков (03.02.2014 15:30) писал(a):
    Вот и отлично!Наша промышленность развиваеться.Скоро может будем и сами авто Ауди в РБ собирать.Ведь с Джилии всё очень удачно получилось.Очередь на Борисовские автосики уже расписана на месяцы.Надёжней и шустрее даже всяких там ауди.170 летит как ласточка,может даже больше.
    А у тебя, ДЖИЛИ???

  • hulion 3 февраля 2014 в 16:01 из Беларуси

    Roselli (03.02.2014 12:44) писал(a):
    Они уже и так не те. И вовсе не из-за гродненских жгутов.
    раньше делали качественно для клиента, а сейчас вех интересует только объем продаж, и смысла делеать как раньше ни для кого нет!

  • андрей_новиков 3 февраля 2014 в 16:29 из Европы

    swir_06 (03.02.2014 15:52) писал(a):
    А у тебя, ДЖИЛИ???
    Да,у меня Джили Борисовской зборки.Отличная машинка!В -25 заводилось с полоборота,быстро грееться,просто супер.Все мерсы и бэхи колом.Вон на них уже очередь...

  • Глупый_Кот 3 февраля 2014 в 16:43 из Беларуси

    Отличный план! Искренне поддерживаю! Вот бы еще Горизонт научили выпускать LG или еще чего-нить, избавив гиганта от необходимости выпуска допотопной техники!

  • Iron Tooth 3 февраля 2014 в 16:59 из Беларуси

    андрей_новиков (03.02.2014 15:30) писал(a):
    Вот и отлично!Наша промышленность развиваеться.Скоро может будем и сами авто Ауди в РБ собирать.Ведь с Джилии всё очень удачно получилось.Очередь на Борисовские автосики уже расписана на месяцы.Надёжней и шустрее даже всяких там ауди.170 летит как ласточка,может даже больше.
    Смеялсо до упаду! Ра-аскажу тебе Андрюша про равитие промышленности в Гродно. На упомянутой выше "Радиоволне" в лучшие времена работало 8,5 тыс чел, делали сложную радиотехнику, сейчас осталось около 1 тыс. Завод "Радиоприбор" ( помните радиоприемник "Океан" ?)с 4 тыс работающих вообще исчез с карты города. Сейчас в его корпусах расположился ГрГУ. Радиотехнической промышленности не только в Гродно, но и в Гродненской области больше нет. Тонкосуконный комбинат банкрот, в бывших цехах Прядильно-ниточного объединения рынок "Корона", еле дышащий на ладан з-д Автоагрегатов объединили с таким же полудохлым заводом Карданных валов.....Можно еще привести не один десяток подобных примеров "развития" нашей промышленности.

  • Resistor 3 февраля 2014 в 17:09 из Беларуси

    Дожили! Простейшее производство жгутов за достижение считаем! Помнится, на производство жгутов у нас всегда самых бестолковых отправляли, и зарплата у жгутовщиц всегда самой маленькой в цеху была, потому что работа их самая простая - натягивай провода по схеме на шаблон, всего и дело-то. Трудоемкая работа, и выполнять неудобно (руки высоко поднимать надо), но простая до отупления. Это не развитие, это деградация и потеря технологий.

  • LandWarrior 3 февраля 2014 в 17:57 из Беларуси

    Resistor (03.02.2014 17:09) писал(a):
    Дожили! Простейшее производство жгутов за достижение считаем! Помнится, на производство жгутов у нас всегда самых бестолковых отправляли, и зарплата у жгутовщиц всегда самой маленькой в цеху была, потому что работа их самая простая - натягивай провода по схеме на шаблон, всего и дело-то. Трудоемкая работа, и выполнять неудобно (руки высоко поднимать надо), но простая до отупления. Это не развитие, это деградация и потеря технологий.
    У нас тоже жгуты вязали неучи и неудачники. Белорусские нано-жгуты.

  • One man army 3 февраля 2014 в 20:06 из Беларуси

    андрей_новиков (03.02.2014 15:30) писал(a):
    Вот и отлично!Наша промышленность развиваеться.Скоро может будем и сами авто Ауди в РБ собирать.Ведь с Джилии всё очень удачно получилось.Очередь на Борисовские автосики уже расписана на месяцы.Надёжней и шустрее даже всяких там ауди.170 летит как ласточка,может даже больше.
    Так развивается, что дальше некуда. Радиотехническую промышленность уложили, электронную почти уложили, легкую уложили, машиностроение в стадии активного укладывания, деревообработка и льнопереработка - вообще притча во языцах. С Джили все удачно? Щаз начну плакать от счастья! Только чуть подожду, вспоминая судьбу Форд Юнион и Саманда.

  • AmatarI 4 февраля 2014 в 08:34 из Беларуси

    Глупый_Кот (03.02.2014 16:43) писал(a):
    Отличный план! Искренне поддерживаю! Вот бы еще Горизонт научили выпускать LG или еще чего-нить, избавив гиганта от необходимости выпуска допотопной техники!
    уже давно Toshiby делают и продают