реклама

реклама
реклама


Автобизнес


фото: ИТАР-ТАСС
фото: ИТАР-ТАСС

"АвтоВАЗ" по уровню качества автомобилей уже в этом году может выйти на уровень автомобилей Renault и Nissan. К прогрессу предприятие подталкивают партнеры по франко-японскому альянсу. Весной в Тольятти готовятся запустить в производство возрожденную японскую марку Datsun, и после этого, как ожидается, на новый уровень качества должны выйти популярные в России вазовские модели Kalina и Granta [^].

"АвтоВАЗ", несмотря на грядущие масштабные сокращения персонала, уже в этом году собирается вывести качество своих автомобилей на новый уровень. Для этого в Тольятти пошли на структурные изменения в производстве - в конце 2013 года производственный комплекс Lada Kalina стал самостоятельной бизнес-единицей "АвтоВАЗа" со своим бюджетом и структурой управления.

В первой половине года здесь начнется производство автомобилей под возрожденным японским брендом Datsun. По требованию партнеров по альянсу Renault-Nissan для "японца" перед специалистами предприятия поставлена задача существенно повысить общее качество сборки. Улучшения должны отразиться на выпускаемых здесь же Lada Kalina и популярной модели Lada Granta.

Структурные изменения в сборочно-кузовном комплексе (СКП) Kalina имеют четкую цель - повысить эффективность производства моделей на платформе Kalina. "Если говорить о преимуществах, которые дает эта реорганизация, то в числе наиболее важных надо выделить создание оптимальных условий для более четкого планирования бюджета и контроля за его исполнением", - прокомментировал эти перемены "Волжскому автостроителю" директор подразделения Николай Строков.

На данный момент структура производственного комплекса Kalina продолжает формироваться. Этот процесс завершится весной 2014 года. Никаких существенных изменений не произойдет - комплекс работает уже не первый год. Изменятся только некоторые стандарты производства - то, на что обратили внимание в альянсе Renault–Nissan.

На СКП Kalina сегодня работают около 5 тыс. сотрудников. Количество служащих, возможно, будет корректироваться в течение года в связи с программой по увеличению объемов производства и требованиями Renault-Nissan, относящимися к необходимости повышения производительности труда.

Перед руководителями производственного комплекса также поставлена амбициозная задача - собрать в текущем году 266 тыс. автомобилей. Это на 89 тыс. больше, чем было выпущено в 2013-м.

Модели Datsun будут сходить с тех же линий, что и Granta. На данный момент на СКП Kalina продолжается модернизация оборудования в цехах окраски и сварки. Примечательно, что некоторое оборудование из Японии уже давно используется на заводе, однако сборка на этом оборудовании японских автомобилей для "АвтоВАЗа" в новинку.

Эксперты считают, что с приходом на завод нового руководства в лице экс-главы ГАЗа Бо Андерссона качество продукции в Тольятти вполне реально улучшить уже в этом году.

"Качество производства на ГАЗе при Андерссоне значительно выросло - им была введена жесткая система мониторинга качества, - рассказал аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов. - Соответственно, есть все основания полагать, что качество продукции "АвтоВАЗа" при новом руководителе постепенно будет расти".

Беспалов отметил, что по мере обновления линейки поставщиков, а также модельного ряда "АвтоВАЗ" непременно будет выходить на новые стандарты качества, приближенные к европейским.

Напомним, что официальный запуск бренда в России должен состояться в апреле этого года - Datsun покажет первую модель для российского рынка. Позже в 2014 году будет представлена еще одна модель. Продажи автомобилей возрожденного японского бренда в России начнутся не раньше осени 2014 года.

В ноябре 2013 года вице-президент по качеству "АвтоВАЗа" заявил, что в ближайшие три года компания должна стать производителем мирового класса, достигнув уровня Renault и Nissan.

Между тем в октябре 2013 года вице-президент "АвтоВАЗа" по закупкам Дамир Кашапов заявил, что производитель уже вышел на показатель 38 PPM (дефекты на миллион единиц продукции) и сравнялся по качеству с партнерами.

Показатели качества, по информации Кашапова, выросли за последние три года более чем в десять раз.

Программа развития "АвтоВАЗа" до 2020 года включает выпуск новых моделей, глубокую модернизацию производственных линий, развитие производства двигателей. 180 млрд руб. планирует инвестировать "АвтоВАЗ" в эту программу развития.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Савенков_Борис 30 января 2014 в 10:54 из Беларуси

    Вспомнилась фраза Михаила Сергеевича Горбачёва в 1986 году: "Советский Союз должен стать мировым лидером в автомобилестроении!"

  • tablade 30 января 2014 в 10:55 из Беларуси

    Dr._Gonzo (30.01.2014 10:25) писал(a):
    выйти на уровень Renault LOGAN
    уровень рено логан ВАЗ уже давно прошел...хуже ведра чем логан, наверно, и нет...имхо, ВАЗ 2108, 2109, начавшие выпускаться в конце 80-х, и то будут получше логана

  • AlexanderKushner 30 января 2014 в 11:03 из Беларуси

    Да, рено и ниссан уже не те ...

  • agencyaup 30 января 2014 в 11:04 из Беларуси

    Ошибка, наверное, в заголовке. Он должен звучать так: ""АвтоВАЗ" по качеству автомобилей МЕЧТАЕТ выйти на уровень Renault и Nissan

  • tabak.v 30 января 2014 в 11:10 из Беларуси

    Какта не пабрацки..ДЖЫЛИ нитуджыли!

  • Мелкий обыватель 30 января 2014 в 11:12 из Беларуси

    tablade (30.01.2014 10:55) писал(a):
    уровень рено логан ВАЗ уже давно прошел...хуже ведра чем логан, наверно, и нет...имхо, ВАЗ 2108, 2109, начавшие выпускаться в конце 80-х, и то будут получше логана
    а сами то на нем хоть ездили?Или вы теорехтический мегаэксперт?

  • petia-petia 30 января 2014 в 12:03 из Беларуси

    пока коррупция и воровство - максимум то что было

  • zaliotni 30 января 2014 в 12:07 из Беларуси

    молодцы ! так держать !

  • sjn1 30 января 2014 в 12:28 из Беларуси

    Т.е. новые Логаны и Датсуны они будут собирать как и Ваз ?

  • tamaroma 30 января 2014 в 12:32 из Беларуси

    Мелкий обыватель (30.01.2014 11:12) писал(a):
    а сами то на нем хоть ездили?Или вы теорехтический мегаэксперт?
    Вообще-то это вёдра одного масштаба. Люди, которые ездили и на той, и на той, говорят, что Логан - получше будет. С другой стороны, 2109 - это начало 80-х, а Логан начали выпускать на 20 лет позже, так что естественно, что он совершенней и комфортней (у меня был 2109. Он НАМНОГО приятней, чем "классика". Но всё равно до иномарки не дотягивает).

  • sv_off 30 января 2014 в 12:32 из Беларуси

    Савенков_Борис (30.01.2014 10:54) писал(a):
    Вспомнилась фраза Михаила Сергеевича Горбачёва в 1986 году: "Советский Союз должен стать мировым лидером в автомобилестроении!"
    немножко не так сказал Горбачёв - "Советский Союз должен стать законодателями моды в мировом автомобилестроении!" ___ Но нельзя стать законодатель моды без лидирующих позиций...

  • zed7 30 января 2014 в 12:57 из Беларуси

    Статью даже не читал. Но планы "автоваза" вызывает только улыбку.

  • inrev1 30 января 2014 в 13:10 из Беларуси

    Планировать они могут все что угодно: хоть вперде быть. Вот только будет как в том анекдоте: Компания Мерседес выкупила АВТОВАЗ и решила выпускать в России мерседесы. К удивлению немцев с конвеера стали сходить ЖИГУЛИ. Немцы демонтировали оборудование и поставили новейшие станки. В результате все равно с конвеера сходят ЖИГУЛИ! Немцы прифигели, снесли завод и построили самое современное в мире предприятие по выпуску авто. Но с конвеера все равно выходят ЖИГУЛИ! Тогда немцы уволили весь русский персонал и привезли своих рабочих. С конвеера все равно сходят ЖИГУЛИ... За заводом, на могильном холмике сидят бывшие гендиректор Автоваза и главный инженер завода и пьют водку. Бывший главный инженер говорит бывшему ген. директору: - Я же говорил, что место проклятое! А ты - "руки из ***ы", "руки из ***ы"...

  • evgen92266 30 января 2014 в 14:19 из Беларуси

    Сколько живу, столько слышу о подобных планах...

  • mousevova 30 января 2014 в 15:06 из Беларуси

    ВАЗовское качество всеравно не утонет в воде).

  • radstoslavanin_AAAA 30 января 2014 в 16:14 из Европы

    Чего вы все кислотой прыщете-неужели плохо что мы пытаемся сделать нормальный автомобиль-если получиться-нам же будет лучше,если нет-купим рено.

  • krigor 30 января 2014 в 17:26 из Беларуси

    По информации из СМИ, за 2013 год численность работников АвтоВаза уменьшилась на 8000 человек! и увольнения продолжаются. Получается, что создание СКП, как бы "завода в заводе" не спасает положение.

  • Dinamit-82 30 января 2014 в 21:13 из Беларуси

    Нормальные машины - лады, по соотношению цена-качество лучше не придумаешь. Запчасти дешёвые, сами машины ремонтопригодные, неприхотливые. А последние модели Ларгус и Гранта и вовсе радуют. До немцев конечно им далеко, но и очевидный прогресс русского автопрома нельзя не заметить.

  • 4000007 30 января 2014 в 22:29 из Беларуси

    tamaroma (30.01.2014 12:32) писал(a):
    Вообще-то это вёдра одного масштаба. Люди, которые ездили и на той, и на той, говорят, что Логан - получше будет. С другой стороны, 2109 - это начало 80-х, а Логан начали выпускать на 20 лет позже, так что естественно, что он совершенней и комфортней (у меня был 2109. Он НАМНОГО приятней, чем "классика". Но всё равно до иномарки не дотягивает).
    А у меня - Ваз 2103. Из магазина.. Все эти девятки - шрот..

  • kt_ 31 января 2014 в 16:28 из Беларуси

    Dinamit-82 (30.01.2014 21:13) писал(a):
    Нормальные машины - лады, по соотношению цена-качество лучше не придумаешь. Запчасти дешёвые, сами машины ремонтопригодные, неприхотливые. А последние модели Ларгус и Гранта и вовсе радуют. До немцев конечно им далеко, но и очевидный прогресс русского автопрома нельзя не заметить.
    По соотношению цена-качество 10-летняя иномарка на порядок лучше нового ТАЗа.

  • BelAziat2 2 февраля 2014 в 14:26 из России

    kt_ (31.01.2014 16:28) писал(a):
    По соотношению цена-качество 10-летняя иномарка на порядок лучше нового ТАЗа.
    Специально для вас ВАЗ наладил выпуск кошерных тазиков. Внутри это Лада Гранта с немного измененным кузовом, снаружи прикреплен ниссановский лэйбл Datsun. То есть машина российская но как бы считается японской. Вот так вот вас дурить собираются россияне в сговоре с японцами. http://motor.ru/news/2014/01/30/datsun/ http://motor.ru/news/2012/12/12/datsun/

  • BelAziat2 2 февраля 2014 в 14:32 из России

    Dr._Gonzo (30.01.2014 10:17) писал(a):
    У нас тоже много чего планируют...
    В России планы выполняются. В этом разница между РФ и РБ.