реклама

реклама
реклама


Автобизнес


/

16 января президент подписал указ № 35 об организации в Беларуси производства легковых автомобилей: в Борисовском районе к концу 2019 года построят завод, на котором будут собирать 120 тысяч Geely в год. 90% легковушек предполагается экспортировать, оставшиеся, соответственно, продавать на внутреннем рынке.

Похоже, президентская мечта скоро воплотится: белорусскому автопрому быть. Но до сих пор все попытки наладить производство на территории нашей страны проваливались. Может, просто указа не хватало? Или те самые 120 тыс. Geely станут ежегодно пополнять не бюджет завода и страны, а складские запасы предприятия?



Можно ли указом построить бизнес, AUTO.TUT.BY обсуждал с председателем Белорусской автомобильной ассоциации, директором официального импортера Volkswagen "Атлант-М Фарцойгхандель" Сергеем Михневичем.

Эксперт не уверен, что "указ внесет какие-то серьезные изменения в туманное будущее нашего автопрома":
 
К сожалению, бизнес по указу не построишь, и если мы говорим о системе функционирования рынка, рыночные механизмы также нельзя изменить одним росчерком пера. Радует то, что пока что производство легковых автомобилей в нашей стране нам практически ничего не стоит – на данный момент большая часть инвестиций пришла из Китая. Но не стоит забывать, что в 2013 году в Беларуси было реализовано около 400 автомобилей этой марки, а в России – 27 263 (1% рынка). Хотя, как отмечают российские коллеги, динамика по продажам этих автомобилей положительная, что не может не вселять некий оптимизм.
 
AUTO.TUT.BY поинтересовался, зачем нам в принципе 120 тысяч Geely в год? Особенно с учетом того, что в 2013-м и 2-х тысяч не продали (как было сказано выше, чуть более 400 автомобилей были проданы в РБ, остальные поставлены - не равно "проданы" - в Казахстан). Возникает вопрос, насколько реальны планы государства экспортировать 90% продукции – это 108 тыс. автомобилей в год.

– В прошлом году, как я уже говорил, в России было продано менее 28 000 автомобилей Geely (менее 1% всего рынка) - и это при наличии собственного производства на 60 тыс., которое не загружено полностью. Соответственно, остается действительно непонятным, как завод с мощностью 120 тыс. автомобилей в год планирует отправить на экспорт 90% произведенных автомобилей (скорее всего, основным импортером планируется сделать именно Россию). Для этого рынок должен уже потреблять как минимум в 10 раз больше Geely - чтобы на нем мог успешно появиться новый игрок. Речи о том, чтобы, например, экспортировать Geely на рынки стран Европы, Азии и США, пока идти не может - это совершенно другой уровень конкуренции, бюджеты на маркетинг и продвижение, правила игры на рынке.
 
Сергей Михневич считает, что интерес россиян к автомобилям белорусского производства будет зависеть от условий взимания утилизационного сбора.

- Сейчас для белорусов автомобили, произведенные в России, не подорожали за счет того, что российское государство компенсирует автомобильным предприятиям затраты на утилизацию. Хорошо, если наше правительство пойдет на аналогичные меры. В противном случае Geely могут вырасти в цене приблизительно на 900 долларов, что значительно снизит их конкурентоспособность на рынке РФ.

Куда бы ни делись "экспортные" Geely, еще 12 тыс. автомобилей ежегодно государство планирует сбывать на внутреннем рынке. Это - в 30 раз больше, чем было продано за прошлый, 2013-й, год! Не завышены ли ожидания, особенно с учетом того, что большинство белорусских автовладельцев относятся к машинам этой марки как "китайскому коту в мешке"? 

У компании Geely очень серьезные и амбициозные планы, ведь 12 тыс. автомобилей – это около 40% всего рынка новых легковых автомобилей в Беларуси в 2013 году. Как мне видится, эта цифра достижима в том случае, если государство будет включать административный ресурс в обход рыночных механизмов. Для потребителей же главные факторы приобретения автомобиля, помимо цены, – это репутация и надежность модели, а главные факторы привлекательности – качество автомобиля и соотношение надежности к его стоимости. Автомобиль на белорусском рынке всего год, и о его надежности выводы делать еще рано.
 
Затем, немаловажный фактор – обеспечение высокого уровня сервиса. Автовладельцы должны быть уверены, что в случае возникновения неисправности им есть куда обратиться и там будут работать действительно профессионалы своего дела.
 
По словам эксперта, крупнейшие мировые автопроизводители за свои продажи борются "исключительно рыночными принципами". И да, всем хорошо, когда автовладельцы из, например, Франции ездят на машинах французского производства, а Германии - на моделях немецкого автопрома, но...

- Но это здоровая конкуренция! Никакого административного ресурса в условиях свободной рыночной экономики быть не может! Например, в Германии VW занимает около 25% рынка новых автомобилей. Такая доля рынка завоевана исключительно качеством, ценой, объемом предоставляемых производителем услуг, какими-то акциями, сервисом. Если бы вдруг Volkswagen попробовал заручиться поддержкой правительства - его бы сразу засудили конкуренты!

Автовладельцы часто обсуждают, мол, покупая VW, ты платишь и за имя – конкуренты в том же классе традиционно дешевле. С другой стороны, за это же имя VW и доверяют. По Geely, кажется, складывается обратная ситуация: "Geely ни за что, только потому что Geely". AUTO.TUT.BY поинтересовался у Сергея Михневича, тестировал ли он Geely. Или неинтересно?

Скажу честно – за рулем Geely еще не довелось посидеть. К тому же в этом сегменте автомобилей у нас есть бюджетный Polo седан, поэтому считаю некорректным высказываться на этот счет. Скажу одно: качество и популярность Geely белорусской сборки определит только время, более длительное, чем один год, поскольку даже репутация бренда Volkswagen складывалась на белорусском рынке не несколько лет – два десятилетия.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • ___Aleksievich 23 января 2014 в 12:50 из Европы

    vadimski (23.01.2014 12:08) писал(a):
    Буду ездить на своём 10-и летнем БМВ, но на это не сяду.
    Хм,он не всегда будет 10-и летним,на следующий год уже будет 11-и летний. Да и BMW,надо писать четко и в оригинале.

  • Борис_Большаков 23 января 2014 в 12:57 из Беларуси

    alex27772 (23.01.2014 12:36) писал(a):
    Если бы цена Джыли была бы максимум 8500$ - народ бы пересел на такой бюджетный автос. А так - ничего интересного. Пару сотен в год - это максимальные продажи по Беларуси. Ну и еще, конечно, пожарники, милиция и проч...
    Как же, как же, а бюрократам на что жить, налогами-с долбанем, и будет вам по 8500+ еще столько же, нас же народец, пр выражению АГЛ, богатенький, что ему купить авто за 150т$, или заплатить налог за дороги. А в Россеи будем продавать по себестоимости, дабы куда то сбыть (как Мазы, трактора...), хотя там и своих таких сегодня хватает. ********** сборки ДЭУ, такого же класса, даже у нас, в Беларуси, в салонах, как раз 8-9 и стоят.

  • ___Aleksievich 23 января 2014 в 13:10 из Европы

    2100009132902 (23.01.2014 13:06) писал(a):
    Один и за три года машину ушатает ,а у второго и двадцатилетняя будет картинка.
    Ай,ну хватит. Начинает сыпаться машина,ничего не сделать. Всё изнашивается,а если не ездить,то зачем машина?

  • ___Aleksievich 23 января 2014 в 13:17 из Европы

    alex27772 (23.01.2014 12:41) писал(a):
    11500$ в Москве стоит универсал Лада Ларгус. Вот там действительно бюджетный универсал с копеечным сервисом и кучей преимуществ. http://autocompleks.lada.ru/cssd/models.php?kompl=6588942
    ВАЗу бойкот! За ублюдочные русские пошлины ,вообще за всё!

  • alidex 23 января 2014 в 13:18 из Беларуси

    Главное ВВП поднять!) Что бы циферки были красивыми!

  • dziima 23 января 2014 в 13:29 из Европы

    ___Aleksievich, Сегодня13:10 Ай,ну хватит. Начинает сыпаться машина,ничегоне сделать. Всё изнашивается,аеслине ездить,то зачем машина? ______________ А это беларуский феномен. Машина является не средством передвижения, а некой игрушкой, которую боятся поломать и поэтому стараются на ней не ездить. Беларус имея на руках 10000 не купит новую машину, он купит старую, но когда-то дорогую, в надежде, что та пока не сломается, а если сломается, то есть автопривоз, где за недорого, можно купить вроде-бы живую деталь. А вообще-то, в беларуси названия производителей запчастей, типа трв или лемфёрдер, знают даже женщины.

  • tamaroma 23 января 2014 в 13:34 из Беларуси

    ___Aleksievich (23.01.2014 13:10) писал(a):
    Ай,ну хватит. Начинает сыпаться машина,ничего не сделать. Всё изнашивается,а если не ездить,то зачем машина?
    ...и вот тут мы плавно подходим к сабжу: придётся купить Джилли.

  • atomatomatom 23 января 2014 в 13:36 из Беларуси

    В Бедаруси по Указам и трактора даже на складах затовариваются...

  • ulka123456 23 января 2014 в 13:37 из Беларуси

    ___Aleksievich (23.01.2014 13:17) писал(a):
    ВАЗу бойкот! За ублюдочные русские пошлины ,вообще за всё!
    С воплем "Русские идут" не выпрыгните из окна. (случай уже был) А если будете прыгать, известите форум-придем посмотреть на комедию. Что за страна даже цивилизованных националистов нет, так нацики, что-то местечковое, хуторское. Одно словом нацики-попрошайки. Хотя без вас форум, что деревня без дурачка.

  • гыук60491 23 января 2014 в 13:41 из Беларуси

    Блин, чтоб конкурировать хоть как-то цена на жылю должны быть около 5000 дохлыхпрезидентов. Ну 6000 - это сполным фаршем. А за этого кота в мешке.... Я лучше на своей японке 2000г.в. поезжу. За почти 5 лет обладания поменял только 1 датчик зва 60$ (Расходники не считаю). Да и то, он давал о себе знать только на скорости выше 110км/ч.

  • hrapovik 23 января 2014 в 13:44 из Беларуси

    ula56 (23.01.2014 13:37) писал(a):
    С воплем "Русские идут" не выпрыгните из окна. (случай уже был) А если будете прыгать, известите форум-придем посмотреть на комедию. Что за страна даже цивилизованных националистов нет, так нацики, что-то местечковое, хуторское. Одно словом нацики-попрошайки. Хотя без вас форум, что деревня без дурачка.
    НЕ-е,если будете прыгать(па-чЭснаму),то за умеренную плату ,-помогу(подтолкну)!

  • ka.rb_2008 23 января 2014 в 13:55 из Европы

    грамотно мужик рассуждает, что бы продвинуть этот автос за границей нужна дикая реклама и маркетинг, а этого госы не умеют. взяли бы в правительство на пол ставки ген дира атланта для консультаций.

  • oroff 23 января 2014 в 14:02 из России

    ___Aleksievich (23.01.2014 12:48) писал(a):
    В России, у русских,автомобильный рынок никогда не был здоровым. При СССР,машина была не положена простому человеку,сейчас ублюдочные пошлины,сборы,которые не дают купить человеку со средним доходом D-класс,заставляют по высокой цене покупать B-класс и жигули. На этом имеют хорошие деньги,да народ держат на коротком поводке.
    Доля АвтоВАЗа - около 20% рынка, а средняя цена продаваемого авто в РФ - более $28 000. На эти деньги можно купить D-класс, хоть Мондео, хоть Пассат.

  • ___Aleksievich 23 января 2014 в 14:08 из Европы

    гыук60491 (23.01.2014 13:41) писал(a):
    Блин, чтоб конкурировать хоть как-то цена на жылю должны быть около 5000 дохлыхпрезидентов. Ну 6000 - это сполным фаршем. А за этого кота в мешке.... Я лучше на своей японке 2000г.в. поезжу. За почти 5 лет обладания поменял только 1 датчик зва 60$ (Расходники не считаю). Да и то, он давал о себе знать только на скорости выше 110км/ч.
    Японка тоже начнет сыпаться,даже Toyota. Надо добиваться отмены русских пошлин,остальное лирика.

  • hrapovik 23 января 2014 в 14:12 из Беларуси

    ___Aleksievich писал(a):
    На.х.у.й мне ваш псевдоVW?!! К нам в Витебск приезжают русские,за джеттой мексиканской сборки,переплачивают 3000у.е,но не хотят калужскую сборку.)
    Гы!Какая ,нахрен,Калужская сборка?ПАшустри пободрее по Москве,сколько стоил "швабовский" авто!Гы!Так можно и в "дойчляндию" поехать купить!Знакомые(не один и не два и не три!)катаются на автосах российской сборки,-и в дуду не дуют!Не неси(те) ахинею по поводу росс.сборки,если не в курсАх!

  • Eshkin.kot 23 января 2014 в 14:12 из Беларуси

    Сколько осталось от уже выпущенных с конвейера,вот то-то и оно.Грабли это не предмет,грабли это средство...

  • hrapovik 23 января 2014 в 14:14 из Беларуси

    ___Aleksievich (23.01.2014 14:08) писал(a):
    Японка тоже начнет сыпаться,даже Toyota. Надо добиваться отмены русских пошлин,остальное лирика.
    Ну так соберите инициативную группу,подайте прошение КУДА НАДО,обоснуйте,ходите-требуйте,стучите ботинком по столу(и не только ботинком),-двигайтесь!А то что?Только "хрюк" на форуме,-и всё?

  • ___Aleksievich 23 января 2014 в 14:20 из Европы

    oroff (23.01.2014 14:02) писал(a):
    Доля АвтоВАЗа - около 20% рынка, а средняя цена продаваемого авто в РФ - более $28 000. На эти деньги можно купить D-класс, хоть Мондео, хоть Пассат.
    Хватит демагогии! Ты ещё среднюю t по больнице вспомни!)

  • ANTICHRISTT 23 января 2014 в 14:25 из США

    ___Aleksievich писал(a):
    Соглашусь
    или так-берешь авто (типо в аренду) и платишь фиксированую сумму в месяц.поездил год-два,понравилось-платишь дальше,нет-отдаешь авто на сервис,ну или берешь модель по-новее. в америке вроде что-то похожее.

  • Вр_Тх 23 января 2014 в 14:32 из Беларуси

    Какой-то нифига не застабильный эксперт

  • MarkizDeValvets 23 января 2014 в 14:40 из Беларуси

    Как только Тозики-Козики-Сумары станут в очередь, чтобы приобрести этот шедевр белкитайского машиностроения взамен своим паганым мерсам и ауди, тогда народ сразу поймёт, что автос стоящий. В противном случае - судьба Саманда обеспечена!

  • hrapovik 23 января 2014 в 14:40 из Беларуси

    ___Aleksievich (23.01.2014 14:20) писал(a):
    Хватит демагогии! Ты ещё среднюю t по больнице вспомни!)
    Какая демагогия?ВАЗ-уже НЕ ВАЗ(как таковой).Скажу,с чем сталкивался непосредственно:те же Калужские "Вольво"(грузовые),-вопросов нет,тот же "Мерседес"(грузовой),выпущенный на КАМАЗе,-вопросов нет,тот же "Мерседес-спринтер",выпущенный на ГАЗе,-вопросов нет,как и нет СЕРЬЁЗНЫХ претензий к ЛЮБЫМ легковым авто(известных производителей),сделанных в России!Какая дЭмагогия?

  • MarkizDeValvets 23 января 2014 в 14:43 из Беларуси

    гыук60491 (23.01.2014 13:41) писал(a):
    Блин, чтоб конкурировать хоть как-то цена на жылю должны быть около 5000 дохлыхпрезидентов. Ну 6000 - это сполным фаршем. А за этого кота в мешке.... Я лучше на своей японке 2000г.в. поезжу. За почти 5 лет обладания поменял только 1 датчик зва 60$ (Расходники не считаю). Да и то, он давал о себе знать только на скорости выше 110км/ч.
    Да хотя бы тыс 7-8, как Дэу Матис. После порога в 10000$ никто из адекватных, покупая потенциальный металлолом, не будет сорить честнозаработанными деньгами.

  • ulka123456 23 января 2014 в 14:44 из Беларуси

    hrapovik (23.01.2014 14:12) писал(a):
    Гы!Какая ,нахрен,Калужская сборка?ПАшустри пободрее по Москве,сколько стоил "швабовский" авто!Гы!Так можно и в "дойчляндию" поехать купить!Знакомые(не один и не два и не три!)катаются на автосах российской сборки,-и в дуду не дуют!Не неси(те) ахинею по поводу росс.сборки,если не в курсАх!
    Бессмысленно с этими узколобыми питекантропами вести диспут. Любое обсуждение у них сводится лишь к их идиотским лозунгам(согласно числу прямых извилин в башке), уводя дискуссию в сторону. Хотя этот тип даже забавный, лучшей антирекламы нацикам придумать сложно.

  • tamaroma 23 января 2014 в 14:48 из Беларуси

    dziima (23.01.2014 13:29) писал(a):
    ___Aleksievich, Сегодня13:10 Ай,ну хватит. Начинает сыпаться машина,ничегоне сделать. Всё изнашивается,аеслине ездить,то зачем машина? ______________ А это беларуский феномен. Машина является не средством передвижения, а некой игрушкой, которую боятся поломать и поэтому стараются на ней не ездить. Беларус имея на руках 10000 не купит новую машину, он купит старую, но когда-то дорогую, в надежде, что та пока не сломается, а если сломается, то есть автопривоз, где за недорого, можно купить вроде-бы живую деталь. А вообще-то, в беларуси названия производителей запчастей, типа трв или лемфёрдер, знают даже женщины.
    гы... Я не знаю "лемфёрдеров". Я не настоящий "белорус"? (а машина у меня - таки да, подержанная. 14 лет уже скоро ей исполнится)

  • jogan-weis 23 января 2014 в 14:48 из Беларуси

    ___Aleksievich (23.01.2014 12:50) писал(a):
    Хм,он не всегда будет 10-и летним,на следующий год уже будет 11-и летний. Да и BMW,надо писать четко и в оригинале.
    а можно я буду писать бмв, ну пожалуйста?

  • repeinik 23 января 2014 в 14:49 из Беларуси

    Качеством хотя б как тазик,ценой дешевле,желательно расрочка.Тогда будут брать.

  • oroff 23 января 2014 в 14:53 из России

    ___Aleksievich писал(a):
    На.х.у.й мне ваш псевдоVW?!! К нам в Витебск приезжают русские,за джеттой мексиканской сборки,переплачивают 3000у.е,но не хотят калужскую сборку.)
    "Не верю"(c). Ты даже не в курсе, что Джетту собирают не в Калуге, а на новой линии в Нижнем Новгороде.

  • Oleg-10.70 23 января 2014 в 14:54 из Беларуси

    Мелкий обыватель (23.01.2014 12:08) писал(a):
    Дажинки..ежегодно куча селян пьют и гуляют нахаляву..да еще и подарки получают
    На дожинках правительство делоет вид , что додаёт селянам то , что не додали за их нелёгкий труд.

  • sos888 23 января 2014 в 14:55 из Беларуси

    C удовольствием поменяю Мерседес Вито В- 200, 2001 года в идеальном состоянии на новый Geely- Джип. или Гранд Ховер Вол от 2009 года. Жду предложений на sos888@tut.by/

  • ___Aleksievich 23 января 2014 в 15:00 из Европы

    jogan-weis (23.01.2014 14:48) писал(a):
    а можно я буду писать бмв, ну пожалуйста?
    Это неуважение к серьезной марке авто. Кстати,я не фанат её..) Пинайте вазик,это он заслужил честно!)

  • hrapovik 23 января 2014 в 15:02 из Беларуси

    sos888 (23.01.2014 14:55) писал(a):
    C удовольствием поменяю Мерседес Вито В- 200, 2001 года в идеальном состоянии на новый Geely- Джип. или Гранд Ховер Вол от 2009 года. Жду предложений на [email]sos888@tut.by/
    Как-как,"..Geely[/email]-Джип.."Джип(внедорожник)????Вы,очевидно,попутали с "Gelent-Ваген(ом)"!

  • ___Aleksievich 23 января 2014 в 15:04 из Европы

    oroff (23.01.2014 14:53) писал(a):
    "Не верю"(c). Ты даже не в курсе, что Джетту собирают не в Калуге, а на новой линии в Нижнем Новгороде.
    Да это не важно,хоть с Урюпинска!)) Центр VW "Амико" г Витебск. Ставили рядом Джетты из России и Мексики и осмотр. Из России авто удручает,хотя на первый взгляд одинаковы.

  • sergos 23 января 2014 в 15:05 из Беларуси

    К тому же в этом сегменте автомобилей у нас есть бюджетный Polo седан, Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/383638.html сравнил инвалидку polo и Geely, эксперт называется, разного класса машины , качество конечно другое дело, хотя поло с его дубяными внутренностями + мини салон для детей сомнительная альтернатива размерам и начинке GEELY.

  • hrapovik 23 января 2014 в 15:07 из Беларуси

    ___Aleksievich (23.01.2014 15:00) писал(a):
    Это неуважение к серьезной марке авто. Кстати,я не фанат её..) Пинайте вазик,это он заслужил честно!)
    А чёй-та ВАЗ "пинать"?Была у меня ВАЗ-21093,вишня,длинное крыло,покатая панель,на кованых дисках с резиной "Бриджстоун",с балалайкой "Пионер"...Давно была,Вы ещё и НЕ родились тогда!Машина НЕ доставляла особых хлопот,-безпроблемная!

  • KAA 23 января 2014 в 15:08 из Беларуси

    Не надо путать "инвестиции в создание экспортно ориентированного производства мощностью 120 тыс. автомобилей в год - https://news.tut.by/economics/382776.html" и реальный выпуск! Мощность будет 120, а объем - 10 тыс. авто в год - и всем хватит: и пожарникам/МВД/аграриям, и чиновникам для успешного отчета.

  • sudemas 23 января 2014 в 15:09 из Беларуси

    Полностью нелепы ожидания сверхпродаж этой чудо******ашины. Будут заставлять покупать госучреждения, белорус на это не сядет, слишком уж свежи впечатления от Ауди, Фольксов и Тойот.

  • oroff 23 января 2014 в 15:19 из России

    ___Aleksievich (23.01.2014 15:04) писал(a):
    Да это не важно,хоть с Урюпинска!)) Центр VW "Амико" г Витебск. Ставили рядом Джетты из России и Мексики и осмотр. Из России авто удручает,хотя на первый взгляд одинаковы.
    Балаболка. Ниссан, КИА-Хундай признали российские заводы лучшими глобальными сборочными предприятиями. Ты считаешь, что немцы дурнее и не могут наладить качественную автосборку?

  • ___Aleksievich 23 января 2014 в 15:31 из Европы

    oroff (23.01.2014 15:19) писал(a):
    Балаболка. Ниссан, КИА-Хундай признали российские заводы лучшими глобальными сборочными предприятиями. Ты считаешь, что немцы дурнее и не могут наладить качественную автосборку?
    Сборка VW по сравнению с жигулями хороша,но не дотягивает до уровня мексиканской,материалы отделки проще..когда доля российских комплектующих увеличится,то качество ещё упадет. Впрочем посмотрим

  • ШыбкаВумны 23 января 2014 в 15:35 из Беларуси

    Ответьте на один вопрос: в рф это жили на 10% дешевле. Кто будет брать белжили в РФ?

  • zaliotni 23 января 2014 в 15:38 из Беларуси

    люди , смотрящие на жизнь и людей только материальными законами экономики не очень умные . всё жалуются --трактора наши не продаются , мазы тоже и тд джили этот тоже не продадут . были ли трактора , которые отправили обратно на переплавку ? мазы ? да , может они не такие надёжные как мердесес , но у нас и страна не фатрлянд , слава Богу ! иные люди , иная культура производства . всё продадут по тихоньку . машина внешне хорошая . качество наше . кто хочет 5 литровое бмв --пожалуйста , покупайте ! а Родину хаять --совесть нет , совсем .

  • Maкс 23 января 2014 в 15:52 из Беларуси

    А склады построили?

  • hrapovik 23 января 2014 в 15:57 из Беларуси

    ___Aleksievich (23.01.2014 15:31) писал(a):
    Сборка VW по сравнению с жигулями хороша,но не дотягивает до уровня мексиканской,материалы отделки проще..когда доля российских комплектующих увеличится,то качество ещё упадет. Впрочем посмотрим
    Мысли вслух(никаких предсказаний и прАгнозАУ):Россия на сегод. день НЕ ставит перед собой задачу экспорта произведенных авто "буржуйских" марок.Просто насыщение рынка(своего).Да,чуткА даже росс. цена завышена на эти авто,НО в перспективе рынок россии насытится этими авто(года 2-3),и ценники на них "поплывут",ведь и тут присутствует КОНКУРЕНЦИЯ!А фирм(производителей) сейчас в россии,-перечислять не буду,их там,-как грязи!

  • oroff 23 января 2014 в 16:05 из России

    ___Aleksievich (23.01.2014 15:31) писал(a):
    Сборка VW по сравнению с жигулями хороша,но не дотягивает до уровня мексиканской,материалы отделки проще..когда доля российских комплектующих увеличится,то качество ещё упадет. Впрочем посмотрим
    Так это спецом сделано. Версия Conceptline разработана для рынка СНГ, она дешевле Trendline.

  • oroff 23 января 2014 в 16:15 из России

    ШыбкаВумны (23.01.2014 15:35) писал(a):
    Ответьте на один вопрос: в рф это жили на 10% дешевле. Кто будет брать белжили в РФ?
    Cудя по всему ажиотаж не вызовет. http://www.km.ru/avto/2014/01/15/avtoprom-v-mire/729837-geely-emgrand-x7-na-vydane-v-rossii

  • hrapovik 23 января 2014 в 16:20 из Беларуси

    zaliotni (23.01.2014 15:38) писал(a):
    люди , смотрящие на жизнь и людей только материальными законами экономики не очень умные . всё жалуются --трактора наши не продаются , мазы тоже и тд джили этот тоже не продадут . были ли трактора , которые отправили обратно на переплавку ? мазы ? да , может они не такие надёжные как мердесес , но у нас и страна не фатрлянд , слава Богу ! иные люди , иная культура производства . всё продадут по тихоньку . машина внешне хорошая . качество наше . кто хочет 5 литровое бмв --пожалуйста , покупайте ! а Родину хаять --совесть нет , совсем .
    Государство и Родина-понятия разные!(не моя мысль)

  • ___Aleksievich 23 января 2014 в 16:44 из Европы

    hrapovik (23.01.2014 15:57) писал(a):
    Мысли вслух(никаких предсказаний и прАгнозАУ):Россия на сегод. день НЕ ставит перед собой задачу экспорта произведенных авто "буржуйских" марок.Просто насыщение рынка(своего).Да,чуткА даже росс. цена завышена на эти авто,НО в перспективе рынок россии насытится этими авто(года 2-3),и ценники на них "поплывут",ведь и тут присутствует КОНКУРЕНЦИЯ!А фирм(производителей) сейчас в россии,-перечислять не буду,их там,-как грязи!
    Если так,то я не против,я за. Но жигулям бойкот,это однозначно. Впрочем,если завод полностью уйдет из под контроля русских,то его авто рассмотрим.

  • tamaroma 23 января 2014 в 16:45 из Беларуси

    zaliotni (23.01.2014 15:38) писал(a):
    люди , смотрящие на жизнь и людей только материальными законами экономики не очень умные . всё жалуются --трактора наши не продаются , мазы тоже и тд джили этот тоже не продадут . были ли трактора , которые отправили обратно на переплавку ? мазы ? да , может они не такие надёжные как мердесес , но у нас и страна не фатрлянд , слава Богу ! иные люди , иная культура производства . всё продадут по тихоньку . машина внешне хорошая . качество наше . кто хочет 5 литровое бмв --пожалуйста , покупайте ! а Родину хаять --совесть нет , совсем .
    Ну вот и Родину приплели.... Читайте выше: никто и не говорит, что машина - уж совсем полный навоз. Говорят, что "не очень". и что "не стоит она 13000, которые за неё просят". 8-9 тысяч - красная цена этого тарантаса (ориентир - цена на Шкоду в Европе).

  • tamaroma 23 января 2014 в 16:51 из Беларуси

    hrapovik (23.01.2014 15:07) писал(a):
    А чёй-та ВАЗ "пинать"?Была у меня ВАЗ-21093,вишня,длинное крыло,покатая панель,на кованых дисках с резиной "Бриджстоун",с балалайкой "Пионер"...Давно была,Вы ещё и НЕ родились тогда!Машина НЕ доставляла особых хлопот,-безпроблемная!
    "Девятка" была хорошей машиной. У меня была и "классика" (2105), и "девятка". Это РАЗНЫЕ машины. Они по-разному ездят, по-разному в них ездишь ты, по-разному ремонтируются. Как небо и земля. Единственная проблема 2109 - это жэстачайшэ гниющий металл. Консервная банка в её худших проявлениях (в конце концов она и пошла на металлолом). Я б и сейчас, наверное, ездил бы на "Самаре" (мне 150 не надо по трассе, и первым со светофора я не рву), но как вспомню, как на "АвтоВАЗе" стояли 2-3-летние 2114 с пробивающейся через краску на капоте ржавчиной - так вздрогну.

  • andrei1976.1 23 января 2014 в 17:00 из Беларуси

    maks1863 (23.01.2014 11:50) писал(a):
    Кто нибудь может назвать проект, за которым стоит наш президент, который дал результат?
    Да могу - создание следственного комитета. но ведь это не экономика.

  • andrei1606 23 января 2014 в 17:05 из Беларуси

    Сбылась мечта президента, интересно когда сбудется мечта миллионов белорусов?

  • hrapovik 23 января 2014 в 17:06 из Беларуси

    ___Aleksievich (23.01.2014 16:44) писал(a):
    Если так,то я не против,я за. Но жигулям бойкот,это однозначно. Впрочем,если завод полностью уйдет из под контроля русских,то его авто рассмотрим.
    Даже ведь суть вопроса НЕ в ТОМ,-плоха или хороша "Джили",и.даже,НЕ в цене!Суть вопроса в том,что те,кто призывают купить сей авто,НЕ хотят сами её использовать!Вот в чОм вАпрос!П.С.Смутно представляю некого директора автохауса -дилера(ТАМ,за "бугром") завода"Мерседес",призывающего купить тот же "Мерс",но исползующего для себя "Ауди".Гы,а ТУТ вообще парадокс:призывают брать ДЕШЁВЫЙ(якобы) авто,но сами предпочитают....Хде логика?

  • daswert 23 января 2014 в 17:13 из Беларуси

    ___Aleksievich (23.01.2014 13:03) писал(a):
    Новый VW хорош,это бесспорно. Но ему бы цену как в USA. Например пассат б-7 ,стоит там от 20000у.е,джетта от 15000у.е. Благодаря. русским пошлинам,эти авто стоят в 1,5раза дороже у нас!
    Рекомендую посетить фольксваген.de и увидеть что благодаря пошлинам этот корч стоит в беларуси намного дешевле !!!!! и наконец обратите внимание на комплектации авто в германии (ухахочетесь --- у нас намного более навороченные!!!!!)

  • daswert 23 января 2014 в 17:23 из Беларуси

    в Беларуси было реализовано около 400 автомобилей этой марки, а в России - 27 263 (1% рынка). Хотя, как отмечают российские коллеги, динамика по продажам этих автомобилей положительная, что не может не вселять некий оптимизм. Менеджер умалчивает о том что в расии в 2013 году продажи фольксвагенов обвалились на 5% (почти на 8000шт продали меньше!!!) а продажи джили выросли на КОЛОССАЛЬНЫЕ 55% при чём имеются тенденции к многократному росту в 2014году!!! Жыли продали 27263шт ПЕжо продали 33862шт Ситроен 28961шт хонда 25741шт ауди 36150шт т.е. в 2014 году названные конкуренты безнадёжно отстанут от нашего бел авто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • budweiser 23 января 2014 в 17:56 из Беларуси

    day365 (23.01.2014 12:29) писал(a):
    Развал страны? Не?
    ДА!

  • 82790 23 января 2014 в 17:59 из Беларуси

    Будут стоять рядом с тракторами и МАЗами

  • v-o2 23 января 2014 в 18:18 из Беларуси

    Поезд! На месте стой! Раз-два!

  • amateo 23 января 2014 в 18:53 из Беларуси

    ___Aleksievich (23.01.2014 13:17) писал(a):
    ВАЗу бойкот! За ублюдочные русские пошлины ,вообще за всё!
    Россия - место сборки чужих автомобилей(форды, опели, фиаты и др.). Своего автопрома там нет.

  • amateo 23 января 2014 в 19:01 из Беларуси

    hrapovik (23.01.2014 15:57) писал(a):
    Мысли вслух(никаких предсказаний и прАгнозАУ):Россия на сегод. день НЕ ставит перед собой задачу экспорта произведенных авто "буржуйских" марок.Просто насыщение рынка(своего).Да,чуткА даже росс. цена завышена на эти авто,НО в перспективе рынок россии насытится этими авто(года 2-3),и ценники на них "поплывут",ведь и тут присутствует КОНКУРЕНЦИЯ!А фирм(производителей) сейчас в россии,-перечислять не буду,их там,-как грязи!
    только российских нет и не было

  • yurgent 23 января 2014 в 19:26 из Беларуси

    Фольксваген - НАРОДНЫЙ автомобиль (т.е. самый дешёвый , простой , без изюминки и претензий) Именно по этому я НЕ купил фольксваген.

  • BAX 23 января 2014 в 19:42 из США

    ******** производство форда и саманда а на очередном неизвестном чуде китайского автопрома надеются выехать? Да за эту цену можно взять известный брэнд с репутацией и доступными запчастями. Красная цена этому ведру с гайками 8000$ в максимальной комплектации

  • oleg-rusenko 23 января 2014 в 19:48 из Беларуси

    Указ? На чарговы склад?

  • tropin 23 января 2014 в 21:08 из Беларуси

    О чём можно говорить, если у НАС даже обычный велик сделать толково НЕ МОГУТ !......

  • MegZ 23 января 2014 в 21:09 из Беларуси

    Очень даже можно указом всё построить. Сделать правила и критерии техосмотра такие, что под них попадёт только из легковых автомобиль Джили. Из грузовых только МАЗ. А из сельхоз техники только Гомосельмаш и МТЗ. Штраф за езду без ТО 10 000 базовых.

  • Гордон_Фримен 23 января 2014 в 21:30 из Беларуси

    alex27772 (23.01.2014 12:36) писал(a):
    Если бы цена Джыли была бы максимум 8500$ - народ бы пересел на такой бюджетный автос. А так - ничего интересного. Пару сотен в год - это максимальные продажи по Беларуси. Ну и еще, конечно, пожарники, милиция и проч...
    Не, милиции лучше БМВ за 112 тыщ баксов, ну или шкоды.

  • 0105 23 января 2014 в 21:31 из Беларуси

    ula56 (23.01.2014 13:37) писал(a):
    С воплем "Русские идут" не выпрыгните из окна. (случай уже был) А если будете прыгать, известите форум-придем посмотреть на комедию. Что за страна даже цивилизованных националистов нет, так нацики, что-то местечковое, хуторское. Одно словом нацики-попрошайки. Хотя без вас форум, что деревня без дурачка.
    Случай-то был... но не у нас

  • AlxCmailru 23 января 2014 в 21:39 из Европы

    Беларусь - страна неограниченных возможностей, которые никогда не становятся реальностью.

  • SIRB 23 января 2014 в 21:41 из России

    oleg-rusenko (23.01.2014 19:48) писал(a):
    Указ? На чарговы склад?
    Нет что бы каждый подъезд в складчину купил ентую тачанку а не то отключат газ и горячую воду

  • 0105 23 января 2014 в 21:47 из Беларуси

    zaliotni (23.01.2014 15:38) писал(a):
    люди , смотрящие на жизнь и людей только материальными законами экономики не очень умные . всё жалуются --трактора наши не продаются , мазы тоже и тд джили этот тоже не продадут . были ли трактора , которые отправили обратно на переплавку ? мазы ? да , может они не такие надёжные как мердесес , но у нас и страна не фатрлянд , слава Богу ! иные люди , иная культура производства . всё продадут по тихоньку . машина внешне хорошая . качество наше . кто хочет 5 литровое бмв --пожалуйста , покупайте ! а Родину хаять --совесть нет , совсем .
    Есть Родина и есть государство, в котором чиновничество всех уровней делает ее непригодной для комфортной жизни большинству граждан. Не путайте эти два понятия. А вообще занимательно, как на этой ветке россияне возбудились, защищая свой автопром. Мне, если честно, по барабану насколько плох или хорош ВАЗ. Но я хочу чтобы машина не было роскошью, как во времена О.Бендера. На Западе с их зарплатами авто и в относительном и в абсолютном исчислении дешевле. Во многом благодаря пошлинам, введенным в угоду России. Может вы их защищаете?

  • ulka123456 23 января 2014 в 21:49 из Беларуси

    0105 (23.01.2014 21:31) писал(a):
    Случай-то был... но не у нас
    Согласен. Это случилось с бывшим министром обороны США 1949 Джеймс Форрестол 22 мая 1949 года. Не упомянул Форрестола в своем посте намеренно. Очень уж несравнимые фигуры. Наш доморощенный нацик уж больно худородный(сужу по стилю и сути постов). Хотя их что то и роднит. Форрестол сиганул из окна психиатрической клиники

  • ivan_atlant 23 января 2014 в 21:56 из Беларуси

    Может немного не к месту, но все же, почему бы ради рекламы, не пере садить всех футболистов основы БАТЭ не пересадить на BelGee (Geely). Это будет хороша реклама автомобилей. Да и в европейском футболе давно принято, что игроки ездят на машинах спонсора к примеру Ауди - Барселона, Фольксваген - Вольсбург и т.д.

  • 0105 23 января 2014 в 21:59 из Беларуси

    ula56 (23.01.2014 21:49) писал(a):
    Согласен. Это случилось с бывшим министром обороны США 1949 Джеймс Форрестол 22 мая 1949 года. Не упомянул Форрестола в своем посте намеренно. Очень уж несравнимые фигуры. Наш доморощенный нацик уж больно худородный(сужу по стилю и сути постов). Хотя их что то и роднит. Форрестол сиганул из окна психиатрической клиники
    Не психиатрической клиники, а военно-морского медицинского центра. И не кричал он в полете этих слов. Вообще свидетелей падения нет. Так что это типичная журналистская утка, которые так любили подхватывать советские СМИ, когда это было выгодно. Насчет, как вы говорите "нациков", могу отметить, что любовь к Родине не самое плохое чувство (конечно, если оно не сопровождается всякими извращениями типа чувства национального превосходства над другими народами). Русские, конечно, ничем не хуже беларусов, но это не значит, что из-за этого беларусы должны поступаться своими национальными интересами.

  • alexei.dah 23 января 2014 в 22:25 из Беларуси

    Сначала указ-СОЗДАТЬ и ПРОИЗВЕСТИ!!! Потом-РАЗГРУЗИТЬ СКЛАДЫ!!! А потом ЖЭСТАЧАЙШЭ НАКАЗАТЬ!!!

  • Мелкий обыватель 23 января 2014 в 22:37 из Беларуси

    а чтож наш мегаэксперт Ляксеевич до сих пор не купил это цудо , а все ездит на буржуйском корыте старом?

  • soldi 23 января 2014 в 22:41 из Европы

    Жили как то мы без Джилли............

  • dziima 23 января 2014 в 23:03 из Европы

    oroff, Сегодня14:02 ДоляАвтоВАЗа - около 20% рынка, а средняя цена продаваемогоавто в РФ - более $28 000. На эти деньги можно купить D-класс, хоть Мондео, хоть Пассат. _______________ От уже, повод для гордости. Средняя цена покупаемой, новой машины в Беларуси, точно такая-же, а доля ваза, на рынке Рб 2-3%.

  • dziima 23 января 2014 в 23:07 из Европы

    tamaroma, Сегодня14:48 гы... Я не знаю "лемфёрдеров". Я не настоящий"белорус"? (а машина у меня - таки да, подержанная. 14 лет уже скоро ей исполнится) ______________ Тем хуже для вас. Те хоть детали нормальные ставят, а вам мусор с базара ставят, а говорят, мол оригинал хозяин

  • gargun 24 января 2014 в 00:09 из России

    maks1863 (23.01.2014 11:50) писал(a):
    Кто нибудь может назвать проект, за которым стоит наш президент, который дал результат?
    выборы президента

  • oroff 24 января 2014 в 01:28 из России

    dziima (23.01.2014 23:03) писал(a):
    От уже, повод для гордости. Средняя цена покупаемой, новой машины в Беларуси, точно такая-же, а доля ваза, на рынке Рб 2-3%.
    Прикинь, сколько новых покупается тут и там в расчете на жителя и поймешь, что гордиться совсем нечем.

  • Dessy 24 января 2014 в 09:04 из Европы

    АГЛ просьба не лезь туда в чем не разбираетесь! Оставте прежние мощности производства. Лучше сделать 5000 качественных автомобилей чем 120 000 ненужного лома. Почему немцы постоянно улучшают качество!? Наверное что бы быть конкурентоспособными. А нам это похоже не надо. Можно же издать царский указ и все.

  • ulka123456 24 января 2014 в 09:43 из Беларуси

    0105 (23.01.2014 21:59) писал(a):
    Не психиатрической клиники, а военно-морского медицинского центра. И не кричал он в полете этих слов. Вообще свидетелей падения нет. Так что это типичная журналистская утка, которые так любили подхватывать советские СМИ, когда это было выгодно. Насчет, как вы говорите "нациков", могу отметить, что любовь к Родине не самое плохое чувство (конечно, если оно не сопровождается всякими извращениями типа чувства национального превосходства над другими народами). Русские, конечно, ничем не хуже беларусов, но это не значит, что из-за этого беларусы должны поступаться своими национальными интересами.
    Такова легенда о Форрестоле. А любовь к Родине не стоит отождествлять с узколобым провинциальным нацпатриотизмом, выражающимся в пренебрежении других. Он опасен в первую для членов общества, где обитают эти питекантропы. Здоровый, культурный,интеллигентный национализм, полезен. Интеллигент по природе своей толерантен и может найти необходимые компромиссы, даже в таких непростых отношениях, как национальные. Но когда , наше нацбыдло прыгает от радости от того, что произошла авиакатастрофа и погибли люди, то мне с такими скотами не по пути, расходится мое понимание национального интереса с их понимание оного. Наш нацик отличился на этом поприще. Как-то так

  • vickers 24 января 2014 в 09:58 из Беларуси

    Квадратно-гнездовой способ мышления, как обычно, у руководителя синеокой. Понятие и восприятие окружающей обстановки не поменялось за двадцать с лишним лет, пятилетки, исполкомы, план по выпуску. Стоит понимать, что иранские саманды, катайские джили - это лоббирование интересов определенных людей, автомобили и проекты наладки производства, побочные результаты таких лобби. 120 тыс в год - просто глупая цифра, ничем не обоснованная, взятая с потолка. Любой здравомыслящий человек понимает, что это популизм с совковым привкусом, тут даже и обсуждать нечего. Рыночные механизмы регулирования в РБ не работают, тут работают дурацкие декреты и нормативно-правовые акты вкупе с палочной системой и эффекта они не дают, что можно и наблюдать все время незалежнасти: раз в 5 лет обесценивать свою валюту, раз в 10 лет деноминация. Отсутствие развития технологий, технологически мы замерли в середине 80-х с вкраплениями из 70-х и современных покупных, которых кстати капля в море. Процесс ценообразования - на уровне декретов наркома. Какое развитие, какой джили - забудьте. Выступление президента - как

  • ulka123456 24 января 2014 в 10:35 из Беларуси

    vickers (24.01.2014 09:58) писал(a):
    Квадратно-гнездовой способ мышления, как обычно, у руководителя синеокой. Понятие и восприятие окружающей обстановки не поменялось за двадцать с лишним лет, пятилетки, исполкомы, план по выпуску. Стоит понимать, что иранские саманды, катайские джили - это лоббирование интересов определенных людей, автомобили и проекты наладки производства, побочные результаты таких лобби. 120 тыс в год - просто глупая цифра, ничем не обоснованная, взятая с потолка. Любой здравомыслящий человек понимает, что это популизм с совковым привкусом, тут даже и обсуждать нечего. Рыночные механизмы регулирования в РБ не работают, тут работают дурацкие декреты и нормативно-правовые акты вкупе с палочной системой и эффекта они не дают, что можно и наблюдать все время незалежнасти: раз в 5 лет обесценивать свою валюту, раз в 10 лет деноминация. Отсутствие развития технологий, технологически мы замерли в середине 80-х с вкраплениями из 70-х и современных покупных, которых кстати капля в море. Процесс ценообразования - на уровне декретов наркома. Какое развитие, какой джили - забудьте. Выступление президента - как...... Читать дальше...
    Цирк с конями закончится тогда, когда окончательно не загнется "фамильное серебро". Оно стремительно утрачивает свою конкурентоспособность на рынке СНГ, не говоря уже о ЕС. Колхозное нереформированное с/х показало свою неэффективность еще во времена социализма, а сейчас превратилось в черную дыру. Финал этой комедии предсказать нетрудно, жаль что мы крепостные актеры в этой труппе.

  • Saint_Etienne 24 января 2014 в 11:31 из Беларуси

    ula56 (24.01.2014 10:35) писал(a):
    Цирк с конями закончится тогда, когда окончательно не загнется "фамильное серебро". Оно стремительно утрачивает свою конкурентоспособность на рынке СНГ, не говоря уже о ЕС. Колхозное нереформированное с/х показало свою неэффективность еще во времена социализма, а сейчас превратилось в черную дыру. Финал этой комедии предсказать нетрудно, жаль что мы крепостные актеры в этой труппе.
    обычно такие речи ведет [грязное ругательство] которое и в колхозы берут только по блату но которое возликовало в 1989 году после отмены статьи за тунеядство с одной стороны и разрешения спекулировать с другой

  • Saint_Etienne 24 января 2014 в 12:41 из Беларуси

    vickers (24.01.2014 09:58) писал(a):
    ... 120 тыс в год - просто глупая цифра, ничем не обоснованная, взятая с потолка....
    а что если никто и не планирует на самом деле выпускать 120 тыс машин а только ГОВОРИТ об этом лихтарату как раз перед 2015 годом ? и вот очередная элегантная победа.... и кто осмелится сказать что не по правилам

  • vickers 24 января 2014 в 12:52 из Беларуси

    Saint_Etienne (24.01.2014 12:41) писал(a):
    а что если никто и не планирует на самом деле выпускать 120 тыс машин а только ГОВОРИТ об этом лихтарату как раз перед 2015 годом ? и вот очередная элегантная победа.... и кто осмелится сказать что не по правилам
    так и никто и не будет вы пускать эти 120к

  • ryaba_2006 24 января 2014 в 13:43 из Беларуси

    Я дам простой рецепт, на который бы я клюнул лично: Сейчас Джили предлагают в рассрочку до 6 месяцев с первым взносом 50%. Т.е. за седан 6500 сразу + по 1100 в месяц, за кроссовер 9250 сразу плюс 1550 в течение 6 месяцев. Я согласен с первым взносом (хотя 30% было бы лучше), но кто у нас может платить более тысячи в месяц? У меня всего зарплата 900. Вот если бы рассрочка была на 2 года - по 270 и 385 долларов соответственно - я бы купил Джили. Точно купил бы!

  • aleksander-tutut 24 января 2014 в 14:34 из Беларуси

    vickers (24.01.2014 09:58) писал(a):
    Квадратно-гнездовой способ мышления, как обычно, у руководителя синеокой. Понятие и восприятие окружающей обстановки не поменялось за двадцать с лишним лет, пятилетки, исполкомы, план по выпуску. Стоит понимать, что иранские саманды, катайские джили - это лоббирование интересов определенных людей, автомобили и проекты наладки производства, побочные результаты таких лобби. 120 тыс в год - просто глупая цифра, ничем не обоснованная, взятая с потолка. Любой здравомыслящий человек понимает, что это популизм с совковым привкусом, тут даже и обсуждать нечего. Рыночные механизмы регулирования в РБ не работают, тут работают дурацкие декреты и нормативно-правовые акты вкупе с палочной системой и эффекта они не дают, что можно и наблюдать все время незалежнасти: раз в 5 лет обесценивать свою валюту, раз в 10 лет деноминация. Отсутствие развития технологий, технологически мы замерли в середине 80-х с вкраплениями из 70-х и современных покупных, которых кстати капля в море. Процесс ценообразования - на уровне декретов наркома. Какое развитие, какой джили - забудьте. Выступление президента - как...... Читать дальше...
    Аплодисметы в студии!!!

  • Saint_Etienne 25 января 2014 в 00:42 из Беларуси

    vickers (24.01.2014 12:52) писал(a):
    так и никто и не будет вы пускать эти 120к
    правильно лишь бы народ верил какое то время

  • wjazek 26 января 2014 в 23:01 из Беларуси

    etnoby (23.01.2014 13:41) писал(a):
    На дожинках,кстати,пьют те,кто не сеет и не пашет а только ......машет.
    Молодец! ПРАВИЛЬНО сказал!!!

  • wjazek 26 января 2014 в 23:09 из Беларуси

    atomatomatom (23.01.2014 13:36) писал(a):
    В Бедаруси по Указам и трактора даже на складах затовариваются...
    Разгружают склады... Хавьер научил... Каждой горбольннице Ладутько подарил по МТЗ, правда без тракториста...

  • wjazek 26 января 2014 в 23:24 из Беларуси

    MarkizDeValvets (23.01.2014 14:40) писал(a):
    Как только Тозики-Козики-Сумары станут в очередь, чтобы приобрести этот шедевр белкитайского машиностроения взамен своим паганым мерсам и ауди, тогда народ сразу поймёт, что автос стоящий. В противном случае - судьба Саманда обеспечена!
    ОХ!!! САМАНД!!! Знаком!!! Не изменю моей старенькой Омежке!!!