реклама
реклама


Автобизнес


/

Электромобили в Беларуси пока экзотика. Вряд ли кто-то рискнет предположить, что в скором времени они станут для нас такими же привычными средствами передвижения, как и машины с двигателями внутреннего сгорания. Основные причины – дороговизна и отсутствие в стране необходимой инфраструктуры.
 
Вместе с тем, если инфраструктура будет развиваться и заправки-"зарядки" станут общедоступными, возможно, кто-то задумается о приобретении электрокара.
 
Какие электромобили можно пригнать из Европы? Рассмотрим цены на самые популярные кары на первичном и вторичном автомобильном рынке Европы.

Электромобили: как это работает и почем зарядка на "сотню" для белорусов? >>>

Пошлины нет, сборы есть: на сколько подорожает на белорусской таможне электромобиль? >>>
Один из самых бюджетных вариантов – крохотный "француз" Renault Twizy Urban. Рассчитана на одного человека (максимум – двоих). Машинка предельно проста: в ней нет даже окон. Фактически это альтернатива мопеду, сугубо летнее городское средство передвижения. Прямо скажем – не для наших дорог.
 
Расход энергии - всего 5,8 кВт·ч/100 км. В базовой комплектации Urban 45 оснащен электродвигателем всего в 5 л.с, который выдает крутящий момент в 57 н/м. Разгоняется до 45 км/ч.

В продаже еще две комплектации модели: Twizy Urban и Technic. У них мощнее электромотор (17 л.с.), эти машины разгоняются до 80-90 км/ч. Запас хода едва достигает 90–100 км.
 
Полностью заряжаются Twizy за 3,5 часа.
 
Цена на новую Urban 45 с автоматической коробкой передач в Европе - порядка 5990 евро. При этом в найденном нами варианте предусмотрен возврат НДС, поэтому в итоге получается 5034 евро*.


 
Подержанную годовалую машину с минимальным пробегом (900 км) можно купить немногим дешевле – за 4900 евро*. Сомнительная экономия.


Такого же возраста машина в комплектации Technic стоит в среднем 7490 евро - и здесь тоже предусмотрен возврат НДС, итого – 6294 евро*.

 
Батареи для Twizy сдаются в аренду, а не продаются. Cтоимость аренды определяется в зависимости от предполагаемого срока использования и пробега. К примеру, при заключенном на год договоре аренды с пробегом 7500 км/год ежемесячная плата составит 60 евро, на 3 года с тем же пробегом – 50 евро.
 

 
Еще один компактный вариант – серийный японский народный электрокар Mitsubishi i-MiEV. Это уже полноценный хэтчбек, вмещающий 4-х пассажиров. 

Расход энергии – 16 кВт·ч/100 км. Запас хода – 150 км. Для полной зарядки от обычной сети требуется примерно 7 часов. 

Салон тоже предельно простой, но вместительный, просторный багажник.
 
За 12 секунд автомобиль может разогнаться до 130 км/ч.
 
Нового "японца" с автоматической коробкой передач вполне реально купить за 24 990 евро, с учетом возврата НДС – за 21 тыс евро*.

 
Трехлетний автомобиль с пробегом 7900 км стоит дешевле – 12 521 евро* (14 900 минус НДС).
 

 


Smart fortwo electric Drive – трехдверный компакт-кар, внешне напоминающий игрушечную машинку. На самом деле вполне шустрый - разгоняется до 60 км/ч за 4 секунды, максимальная скорость – 125 км/ч.
 
Потребляет 15,1 кВт·ч/100 км. Согласно данным производителя, способен проехать без подзарядки 145 км (с включенным кондиционером – на 30 км меньше).
 
Для полной зарядки от обычной сети потребуется 7 часов.
 
Новый Smart fortwo electric Drive с автоматической коробкой передач стоит 18 910 евро, конкретно этот вариант - с учетом возврата НДС – 15 891 евро*.


 
Такой же электрокар 2012 года с пробегом 10 тыс. км – 15 900 евро (13 361 евро* без НДС).

 


Вместительный пятидверный седан Renault Fluence Z.E. развивает скорость до 135 км/ч. Дизайнеры сделали электрический Fluence даже привлекательнее, чем его "собрата" с ДВС.
 
Расходует этот автокар 22 кВт/ч энергии. Заявленный запас хода – 150 км, хотя европейские владельцы жалуются, что даже после ночи зарядки хватает всего на 90 км.
 
За новый Renault Fluence Z.E. с автоматической коробкой передач просят 22 990 евро, но в этом конкретном случае вернут НДС, поэтому в итоге получится на 19% меньше - 19 319 евро [^]*.


 
Такой же автомобиль 2012 года с пробегом более 17 тыс. км стоит 12 990 евро*.


 

 
Еще один французский электрокар – хэтчбек Renault ZOE. Типичная городская малолитражка с оригинальным интерьером, оснащенная необходимыми системами безопасности и комфорта.
 
Расход энергии составляет 14,6 кВт·ч/100 км. Производитель заявляет о том, что максимальный запас хода этого электрокара составляет 210 км, на самом же деле в среднем – 150 км, в холодное время года – 100 км. Для полной зарядки требуется 8–9 часов. Для частичной подзарядки достаточно 30 минут.
 
Новый автомобиль с механической коробкой передач в Европе реально приобрести за 21 700 евро, после возврата НДС выйдет 18 235 евро*.


 
При этом аккумуляторы сдают в аренду по цене 79 евро в месяц. Удовольствие не из дешевых.
 
На вторичном рынке машину 2013 года с пробегом почти 10 тыс. км можно приобрести за 13 990 евро*.


 

 
Самый популярный электромобиль в мире – японский Nissan LEAF. Такая машина уже есть и в Беларуси.
 
Сравнительно просторный пятидверный электрокар с несколько футуристичным интерьером называют семейным хэтчбеком.
 
Запаса хода хватает на 160–180 км, расход энергии – 15,0 кВт·ч/100 км. Зарядить аккумулятор можно двумя способами: от бытовой электросети (при этом зарядка продлится примерно 8 часов) и от специального устройства для ускоренной зарядки (за 30 минут восстановится 80% емкости батареи). Для безопасности водителя и пассажиров - дисковые тормоза всех четырех колес с ABS и EBD, системы курсовой устойчивости VDC и TCS, датчики давления в шинах TPMS, а также 8 эйрбэгов.
 
Новый Nissan LEAF с автоматической коробкой передач в Европе стоит 19 950 евро (с учетом возврата НДС – 16 352 евро*).

 
Такой же электромобиль 2011 года с пробегом 34 тыс. км можно купить за 13 700 евро*.


 

 
Один из самых дорогих и обсуждаемых электрокаров – Tesla Model S. Американская машина класса люкс с соответствующей комплектацией.
 
Спортивный седан с роскошным дизайном, способный за 4 секунды разогнаться до 100 км/ч. В отличие от других электромобилей запас хода Tesla Model S составляет 425 км. При этом на полный заряд аккумулятора уходит порядка 15 часов, но производитель реализует специальную подстанцию, которая позволяет сократить время заряда до 6–8 часов. На 80% можно зарядить батарею всего за полчаса, на 50% – за 20 минут. Расход энергии составляет 18,1 кВт·ч/100 км.
 
Новый электрокар Tesla Model S с автоматической коробкой передач в Европе можно найти за 128 900 евро, с учетом возврата НДС он обойдется в 108 319 евро*.

 
Подержанных автомобилей Tesla на европейском рынке практически нет. Удалось отыскать один экземпляр выпуска конца 2013 года с пробегом 850 км. За нее хотят 86 290 евро, после вычета НДС получится 72 513 евро*.


Приживутся ли электрокары в Беларуси? Судя по тому, что даже в высокоразвитых странах, где активно осуществляется политика популяризации экологического транспорта, они не так распространены, вряд ли на отечественном автомобильном рынке в ближайшее время появится много лояльных к окружающей среде машин.

* без учета стоимости 
доставки и таможенных платежей.

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить!

Комментарии с форума