реклама
реклама


Автобизнес


/

Электромобили в Беларуси пока экзотика. Вряд ли кто-то рискнет предположить, что в скором времени они станут для нас такими же привычными средствами передвижения, как и машины с двигателями внутреннего сгорания. Основные причины – дороговизна и отсутствие в стране необходимой инфраструктуры.
 
Вместе с тем, если инфраструктура будет развиваться и заправки-"зарядки" станут общедоступными, возможно, кто-то задумается о приобретении электрокара.
 
Какие электромобили можно пригнать из Европы? Рассмотрим цены на самые популярные кары на первичном и вторичном автомобильном рынке Европы.

Электромобили: как это работает и почем зарядка на "сотню" для белорусов? >>>

Пошлины нет, сборы есть: на сколько подорожает на белорусской таможне электромобиль? >>>
Один из самых бюджетных вариантов – крохотный "француз" Renault Twizy Urban. Рассчитана на одного человека (максимум – двоих). Машинка предельно проста: в ней нет даже окон. Фактически это альтернатива мопеду, сугубо летнее городское средство передвижения. Прямо скажем – не для наших дорог.
 
Расход энергии - всего 5,8 кВт·ч/100 км. В базовой комплектации Urban 45 оснащен электродвигателем всего в 5 л.с, который выдает крутящий момент в 57 н/м. Разгоняется до 45 км/ч.

В продаже еще две комплектации модели: Twizy Urban и Technic. У них мощнее электромотор (17 л.с.), эти машины разгоняются до 80-90 км/ч. Запас хода едва достигает 90–100 км.
 
Полностью заряжаются Twizy за 3,5 часа.
 
Цена на новую Urban 45 с автоматической коробкой передач в Европе - порядка 5990 евро. При этом в найденном нами варианте предусмотрен возврат НДС, поэтому в итоге получается 5034 евро*.


 
Подержанную годовалую машину с минимальным пробегом (900 км) можно купить немногим дешевле – за 4900 евро*. Сомнительная экономия.


Такого же возраста машина в комплектации Technic стоит в среднем 7490 евро - и здесь тоже предусмотрен возврат НДС, итого – 6294 евро*.

 
Батареи для Twizy сдаются в аренду, а не продаются. Cтоимость аренды определяется в зависимости от предполагаемого срока использования и пробега. К примеру, при заключенном на год договоре аренды с пробегом 7500 км/год ежемесячная плата составит 60 евро, на 3 года с тем же пробегом – 50 евро.
 

 
Еще один компактный вариант – серийный японский народный электрокар Mitsubishi i-MiEV. Это уже полноценный хэтчбек, вмещающий 4-х пассажиров. 

Расход энергии – 16 кВт·ч/100 км. Запас хода – 150 км. Для полной зарядки от обычной сети требуется примерно 7 часов. 

Салон тоже предельно простой, но вместительный, просторный багажник.
 
За 12 секунд автомобиль может разогнаться до 130 км/ч.
 
Нового "японца" с автоматической коробкой передач вполне реально купить за 24 990 евро, с учетом возврата НДС – за 21 тыс евро*.

 
Трехлетний автомобиль с пробегом 7900 км стоит дешевле – 12 521 евро* (14 900 минус НДС).
 

 


Smart fortwo electric Drive – трехдверный компакт-кар, внешне напоминающий игрушечную машинку. На самом деле вполне шустрый - разгоняется до 60 км/ч за 4 секунды, максимальная скорость – 125 км/ч.
 
Потребляет 15,1 кВт·ч/100 км. Согласно данным производителя, способен проехать без подзарядки 145 км (с включенным кондиционером – на 30 км меньше).
 
Для полной зарядки от обычной сети потребуется 7 часов.
 
Новый Smart fortwo electric Drive с автоматической коробкой передач стоит 18 910 евро, конкретно этот вариант - с учетом возврата НДС – 15 891 евро*.


 
Такой же электрокар 2012 года с пробегом 10 тыс. км – 15 900 евро (13 361 евро* без НДС).

 


Вместительный пятидверный седан Renault Fluence Z.E. развивает скорость до 135 км/ч. Дизайнеры сделали электрический Fluence даже привлекательнее, чем его "собрата" с ДВС.
 
Расходует этот автокар 22 кВт/ч энергии. Заявленный запас хода – 150 км, хотя европейские владельцы жалуются, что даже после ночи зарядки хватает всего на 90 км.
 
За новый Renault Fluence Z.E. с автоматической коробкой передач просят 22 990 евро, но в этом конкретном случае вернут НДС, поэтому в итоге получится на 19% меньше - 19 319 евро [^]*.


 
Такой же автомобиль 2012 года с пробегом более 17 тыс. км стоит 12 990 евро*.


 

 
Еще один французский электрокар – хэтчбек Renault ZOE. Типичная городская малолитражка с оригинальным интерьером, оснащенная необходимыми системами безопасности и комфорта.
 
Расход энергии составляет 14,6 кВт·ч/100 км. Производитель заявляет о том, что максимальный запас хода этого электрокара составляет 210 км, на самом же деле в среднем – 150 км, в холодное время года – 100 км. Для полной зарядки требуется 8–9 часов. Для частичной подзарядки достаточно 30 минут.
 
Новый автомобиль с механической коробкой передач в Европе реально приобрести за 21 700 евро, после возврата НДС выйдет 18 235 евро*.


 
При этом аккумуляторы сдают в аренду по цене 79 евро в месяц. Удовольствие не из дешевых.
 
На вторичном рынке машину 2013 года с пробегом почти 10 тыс. км можно приобрести за 13 990 евро*.


 

 
Самый популярный электромобиль в мире – японский Nissan LEAF. Такая машина уже есть и в Беларуси.
 
Сравнительно просторный пятидверный электрокар с несколько футуристичным интерьером называют семейным хэтчбеком.
 
Запаса хода хватает на 160–180 км, расход энергии – 15,0 кВт·ч/100 км. Зарядить аккумулятор можно двумя способами: от бытовой электросети (при этом зарядка продлится примерно 8 часов) и от специального устройства для ускоренной зарядки (за 30 минут восстановится 80% емкости батареи). Для безопасности водителя и пассажиров - дисковые тормоза всех четырех колес с ABS и EBD, системы курсовой устойчивости VDC и TCS, датчики давления в шинах TPMS, а также 8 эйрбэгов.
 
Новый Nissan LEAF с автоматической коробкой передач в Европе стоит 19 950 евро (с учетом возврата НДС – 16 352 евро*).

 
Такой же электромобиль 2011 года с пробегом 34 тыс. км можно купить за 13 700 евро*.


 

 
Один из самых дорогих и обсуждаемых электрокаров – Tesla Model S. Американская машина класса люкс с соответствующей комплектацией.
 
Спортивный седан с роскошным дизайном, способный за 4 секунды разогнаться до 100 км/ч. В отличие от других электромобилей запас хода Tesla Model S составляет 425 км. При этом на полный заряд аккумулятора уходит порядка 15 часов, но производитель реализует специальную подстанцию, которая позволяет сократить время заряда до 6–8 часов. На 80% можно зарядить батарею всего за полчаса, на 50% – за 20 минут. Расход энергии составляет 18,1 кВт·ч/100 км.
 
Новый электрокар Tesla Model S с автоматической коробкой передач в Европе можно найти за 128 900 евро, с учетом возврата НДС он обойдется в 108 319 евро*.

 
Подержанных автомобилей Tesla на европейском рынке практически нет. Удалось отыскать один экземпляр выпуска конца 2013 года с пробегом 850 км. За нее хотят 86 290 евро, после вычета НДС получится 72 513 евро*.


Приживутся ли электрокары в Беларуси? Судя по тому, что даже в высокоразвитых странах, где активно осуществляется политика популяризации экологического транспорта, они не так распространены, вряд ли на отечественном автомобильном рынке в ближайшее время появится много лояльных к окружающей среде машин.

* без учета стоимости 
доставки и таможенных платежей.

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить!

Комментарии с форума

  • FlameFinder 18 января 2014 в 14:37 из Беларуси

    Пока в РБ топливо будет стоить бакс - никто серьезно и не задумается об электрокаре.

  • Nerey 18 января 2014 в 15:08 из Беларуси

    В них есть коробка передач? О_о * без учета стоимости доставки и таможенных платежей. Так таможенные платежи всё же есть?

  • hammett 18 января 2014 в 15:54 из Беларуси

    по рено не так всё просто,они продают без аккума машину и сдают в аренду за 70 евро в месяц,у остальных кроме теслы запас хода маленький.

  • Сашка_Хитрый 18 января 2014 в 16:23 из Беларуси

    Nerey (18.01.2014 15:08) писал(a):
    В них есть коробка передач? О_о * без учета стоимости доставки и таможенных платежей. Так таможенные платежи всё же есть?
    Таможенные платежи на электрокары в этом году в ТС = 0.

  • ziamelia 18 января 2014 в 19:14 из Беларуси

    smod (18.01.2014 19:08) писал(a):
    Если заряда аккумулятора не хватает, то то багажнике бензиновый электрогенератор можно возить - вот и "гибрид" получиться.
    Сядет быстрее, чем зарядится. Да и по ЗСИ это в любом случае приведет к потерям на топливе.

  • 7qweasdzxc 18 января 2014 в 20:47 из Беларуси

    Ну что это за автомобиль.Случись что, а ваш автомобиль на зарядке.А вам срочно надо 400 км проехать.А тут проехал 200 и стой как баран и смотри на как он заряжается.А зарядить его, поставить в гараж(если он есть) это Ж целая наука и за это еще платить?Только ради понтов,правда не знаю перед кем.Пока не решат проблему с быстрой зарядкой, грош цена этому автомобилю, так как он не выполняет главной функции, безотказно работать,когда это необходимо человеку.

  • ne0phyte 18 января 2014 в 20:55 из Беларуси

    Со временем заменят бензиновые двигатели. было бы удобнее вообще автомобиль не заряжать и не заправлять, поставил на солнце и пусть заряжается

  • Troll_lol 18 января 2014 в 21:59 из Беларуси

    Да уж, болиды отдыхают!!! Никакая тесла за 4 секунды до 200 км/ч не разгонится. скрее за 5 - 6 секунд до сотни. Аффтар, выпей йАду)))).

  • dimon110279 18 января 2014 в 22:28 из Беларуси

    если только детям на дачу на лето. а как она себя поведет при - 20. ведь у них там такие морозы как катастрофа . и вряд ли эти агрегаты расчитаны на наши зимы.

  • reader01 18 января 2014 в 23:43 из Беларуси

    Сделайте к весне обзор цен на новые и подержанные скутеры и мотоциклы из европы - поимете малёк доп. аудитории...

  • норд-вест 19 января 2014 в 01:40 из США

    7qweasdzxc (18.01.2014 20:47) писал(a):
    Ну что это за автомобиль.Случись что, а ваш автомобиль на зарядке.А вам срочно надо 400 км проехать.А тут проехал 200 и стой как баран и смотри на как он заряжается.А зарядить его, поставить в гараж(если он есть) это Ж целая наука и за это еще платить?Только ради понтов,правда не знаю перед кем.Пока не решат проблему с быстрой зарядкой, грош цена этому автомобилю, так как он не выполняет главной функции, безотказно работать,когда это необходимо человеку.
    Разговор про эксплуатацию в странах с инфраструктуройдля этих делов. Сделать электрозапр выставку,которая заряжает на 80 процентов за 20 минут -очень легко. Бензозаправку -нет.

  • норд-вест 19 января 2014 в 01:44 из США

    FlameFinder (18.01.2014 14:37) писал(a):
    Пока в РБ топливо будет стоить бакс - никто серьезно и не задумается об электрокаре.
    Угу. Это китайцам в пекине скажи, когда смог с видимостью в 10 метров. И процентов 80 этого смога -вы холопы двигателей внутреннего сгорания.

  • норд-вест 19 января 2014 в 01:49 из США

    hammett (18.01.2014 15:54) писал(a):
    по рено не так всё просто,они продают без аккума машину и сдают в аренду за 70 евро в месяц,у остальных кроме теслы запас хода маленький.
    В семьях, обычно 2-3 машины. Одна для одного, вторая для другого , третья может быть электротележка для магазина.

  • норд-вест 19 января 2014 в 01:51 из США

    superalkash2 (18.01.2014 16:57) писал(a):
    Renault Twizy Urban 5034 евро = 6850 $. За мопед - почти 7000 - Да вы с дубу ляснулись!
    Для южных европейских равнинных городов - только в путь. Окупится моментом.

  • норд-вест 19 января 2014 в 01:57 из США

    hammett (18.01.2014 15:54) писал(a):
    по рено не так всё просто,они продают без аккума машину и сдают в аренду за 70 евро в месяц,у остальных кроме теслы запас хода маленький.
    У ниссана нормальный пробег. Если точно знаешь рутинный маршрут. Для городов, электрокары рано или поздно будут единственным транспортом.

  • utahh 19 января 2014 в 06:33 из Беларуси

    Очень глупо у нас сделано - тоесть топливо мы получаем не по льготным ценам и устанавливаем налог на машины, а на электричество, которое у нас льготное - мы делаем еще и льготы на таможне авто,... аналогов которых у нас не производиться .... Тоесть государство не то что переплачивает, а выбрасывает деньги в пустую, а в случае с топливом - просто обворовывает.

  • koresh-80 19 января 2014 в 08:24 из Беларуси

    Troll_lol (18.01.2014 21:59) писал(a):
    Да уж, болиды отдыхают!!! Никакая тесла за 4 секунды до 200 км/ч не разгонится. скрее за 5 - 6 секунд до сотни. Аффтар, выпей йАду)))).
    Чего заминусили человека, Тесла С до сотни за 4,4 сек. А что касается электро авто, так у нас тарифы на электроэнергию растут рекордно, компьютер, телевизор и холодильник в норму потребления не укладываются.

  • Игорь_Тихонюк 19 января 2014 в 11:05 из Беларуси

    Обращаю также внимание, что клиренс у электромобилей маленький, т.е. дороги наши для них не совсем так сказать подходят

  • Apofigos 19 января 2014 в 12:33 из Беларуси

    Как говорил Козьма Прутков, "зри в корень" в Беларуси, строится АЭС и если дело поставить на поток, то вопрос с инфраструктурой (заправочные станции) будет решен. Также, это даст возможность "отвязаться" от росийской нефти, и хотя я не являюсь приверженцем сегодняшней власти, но нужно смотреть вперед..........

  • skin230383 19 января 2014 в 13:14 из Беларуси

    Apofigos (19.01.2014 12:33) писал(a):
    Как говорил Козьма Прутков, "зри в корень" в Беларуси, строится АЭС и если дело поставить на поток, то вопрос с инфраструктурой (заправочные станции) будет решен. Также, это даст возможность "отвязаться" от росийской нефти, и хотя я не являюсь приверженцем сегодняшней власти, но нужно смотреть вперед..........
    ты сразу узнал бы сколько энергии с АЭС будет идти на Беларусь, потом уж строил планы...

  • 013koyot 19 января 2014 в 20:16 из Беларуси

    почитайте есть установки HHО для авто и газовое для дизеля это уже работает http://www.youtube.com/watch?v=yjqkHhWUKOU http://www.youtube.com/watch?v=ER5LLlNqSUs генератор капанадзе Всем удачи

  • норд-вест 20 января 2014 в 02:59 из США

    Игорь_Тихонюк (19.01.2014 11:05) писал(a):
    Обращаю также внимание, что клиренс у электромобилей маленький, т.е. дороги наши для них не совсем так сказать подходят
    У теслы есть опция увеличивать клиренс.

  • MinkoffS 1 февраля 2014 в 12:48 из Беларуси

    7qweasdzxc (18.01.2014 20:47) писал(a):
    Ну что это за автомобиль.Случись что, а ваш автомобиль на зарядке.А вам срочно надо 400 км проехать.А тут проехал 200 и стой как баран и смотри на как он заряжается.А зарядить его, поставить в гараж(если он есть) это Ж целая наука и за это еще платить?Только ради понтов,правда не знаю перед кем.Пока не решат проблему с быстрой зарядкой, грош цена этому автомобилю, так как он не выполняет главной функции, безотказно работать,когда это необходимо человеку.
    Проблему зарядки уже пытаются решить экспресс заменой батарей. Но для этого нужно унифицировать батареи всех производителей и сделать их легкодоступными для монтирования/демонтирования. А вот это уже проблема. Производители не хотят делиться своими наработками в сфере увеличения ёмкости батарей и уменьшения их массы, ведь исследования им обошлись в огромнейшие деньги.

  • expy 2 февраля 2014 в 00:41 из Беларуси

    электрокар Tesla Model S с автоматической коробкой передач
    WTF? в электрокарах нет коробок конструктивно

  • aligal 8 апреля 2014 в 16:48 из Беларуси

    A этo ужe пpaктикa чepeз тpи мecяцa : http://auto.onliner.by/2014/04/05/tesla-in-belarus-2 Taк чтo видaть нe carы ,a элeктpoкapы нужны были,нaпpимep для лoгиcтoв

  • fortminordeluxce 3 ноября 2014 в 17:26 из Беларуси

    Nerey (18.01.2014 15:08) писал(a):
    В них есть коробка передач? О_о * без учета стоимости доставки и таможенных платежей. Так таможенные платежи всё же есть?
    http://ruh.by/articles/georgij-koldun-ya-by-hotel-imet-elektromobil Хорошая статья про электрокары.

  • Nerey 3 ноября 2014 в 18:05 из Беларуси

    fortminordeluxce (03.11.2014 17:26) писал(a):
    http://ruh.by/articles/georgij-koldun-ya-by-hotel-imet-elektromobil Хорошая статья про электрокары.
    К чему здесь это необъективное интервью?