реклама

реклама
реклама


Автобизнес

опубликовано: 
обновлено: 
/

Новость о том, что с февраля текущего и до конца следующего года в Беларуси обнуляется растаможка для электромобилей, вызвала неоднозначную реакцию автолюбителей.



Вряд ли стоит ожидать, что эта экономическая мера станет ощутимым стимулом для приобретения электромобилей вместо машин с традиционными бензиновыми или дизельными двигателями, размер таможенных пошлин на которые существенно увеличивает их конечную цену.
 
Очевидно лишь одно – это должно положительно повлиять на развитие инфраструктуры для электромобилей.
 
Нужны ли белорусам электромобили?

AUTO.TUT.BY опросил пользователей портала (в опросе участвовали 426 человек) и узнал, что 65% респондентов не планируют покупать себе электромобиль даже с "нулевой" растаможкой, пока в Беларуси для них нет необходимых инфраструктуры и сервиса. 18% опрошенных настроены категорично и не пересядут на электромобили до тех пор, пока будут выпускать машины с ДВС. 12% пользователей считают, что нужно ловить момент и покупать электромобиль именно сейчас - пока есть таможенные послабления. И, к сожалению, только 5% респондентов пока уверены, что за электродвигателями будущее, и готовы купить электрокар даже при необходимости платить таможенные пошлины.

Мнения участников группы AUTO.TUT.BY "ВКонтакте" отличаются незначительно - большинство (61,2% из 358 опрошенных) тоже вряд ли бы рискнуло купить электромобиль, пока для него нет соответствующей инфраструктуры.
Эксперты считают, что к 2020-му году удельный вес электрокаров в мире достигнет 10% от общего числа автомобилей. Для Беларуси и других стран ТС на сегодняшний день это - лишь перспективы. А для автомобилистов – еще один повод подробнее узнать об электромобилях и их особенностях.

Электрокары все еще не столь распространены даже в высокоразвитых странах, инфраструктура для их обслуживания недостаточна - в частности, не везде можно найти "заправки", что принципиально важно при запасе хода на одной зарядке в среднем около 200 км.

"Белоруснефть" буквально прошлым летом заявила о намерении сделать 3 зарядные станции - в Минске и Гомеле. А группа компаний "А-100" уже открыла заправку на Боровой. Но четыре заправки на всю страну никак не могут претендовать на гордое звание сформированной инфраструктуры для электромобилей. Именно по этой причине в Беларуси такие машины пока вряд ли станут популярны.

К тому же рассчитывать на приобретение бюджетного электромобиля не приходится. Цены даже на серийные авто сверхмалого класса типа Mitsubishi i-MIEV стартуют в среднем от 15 тыс. евро. При этом заявленный запас хода – всего 150 км. Трудно себе представить белоруса, который решится на такое приобретение.
 
Вместе с тем электромобили имеют ряд преимуществ, из-за которых на них и делают ставку.

- экологичность;
- мощность;
- низкий уровень шума;
- высокая плавность хода.
 
Как и топливные автомобили, электрокары классифицируются по конструкции кузова: седаны, кроссоверы, минивэны и т.д.

Делят электромобили и на классы.

К первому относятся троллейбусы, автобусы, трамваи и поезда метро.

 
 
Второй класс – малогабаритки. Например, французское предложение – Renault Twizy. Машина на любителя и для белорусских дорог явно не подходит.
 
 
 
Третий класс – седаны.
 
 
Четвертый – совсем экзотичные для нас трициклы.
 
 
Пятый – гибридные авто, на которые норма о бесплатной растаможке не распространяется.


 
Шестой класс – грузовые электромобили.
 
 

Как это работает?

Работа электродвигателя (постоянного или переменного тока) основана на том, что его подвижная часть (ротор) вращается вокруг неподвижной под влиянием магнитного поля, создаваемого электричеством. Ротор таким образом приводит в движение ось, на которой размещаются колеса.

В электромобилях нет коробки передач, переход из неподвижного состояния к движению осуществляется плавным увеличением скорости. Когда мотор не совершает движение, машина не потребляет энергию.

Ключевым звеном любого электромобиля является аккумуляторная батарея. Срок ее эксплуатации в среднем составляет 10 лет. Чем выше емкость батареи, тем дольше электрокар может обойтись без подзарядки. Существуют гибридные электрокары, которые оснащены дополнительным ДВС. Он функционирует как бензиновый генератор, подзаряжая батарею во время движения машины. С таким двигателем машина может проехать без подзарядки примерно 300-350 км. Но за растаможку гибридов по-прежнему придется платить - исходя из "кубиков" ДВС.

Главными особенностями современных тяговых электродвигателей являются большая мощность и компактность. 
 

От зарядки до зарядки. Считаем стоимость "электротоплива" 

Зарядка электромобиля осуществляется от стационарной электрической розетки на 220 В. Это может быть розетка в гараже, на паркинге, на заправке.

Полная зарядка батареи возможна в среднем за 7–8 часов, для частичной достаточно и получаса. Есть машины, которые полностью заряжаются за 3 часа. Заряжать батарею можно в любой момент - нет необходимости ждать полной разрядки.

Потребление энергии зависит от конкретного электромобиля. Например, Ford Ranger потребляет 0,25 кВт·ч на один километр пути, то есть 25 кВт·ч на 100 км. Одноставочный тариф на электроэнергию для физических лиц с 1 января 2014 года в Беларуси составляет 732,7 рублей за кВт·ч. Это значит, что 100 км пути обойдутся водителю в 18 318 рублей (732,7*25). Для сравнения, дизельный Ford Ranger потребляет в комбинированном режиме 9 л топлива на 100 км, в денежном выражении это 86 400 рублей, что почти в 5 раз больше, чем в случае с электромобилем.

Еще экономнее Toyota RAV4 EV. Электромобиль требует 0,19 кВт·ч на один километр пути. То есть 100 км обойдутся водителю в 13 921 рубль. Бензиновый вариант "аналога" потребляет в комбинированном режиме 9 л на 100 км, что выливается в 85 500 рублей, а это в 6,1 раза дороже, чем при езде на электромобиле.
 
Расчет стоимости зарядки по тарифам для юрлиц

Если вы будете заряжать батарею на городских "электрозаправках", то актуальный тариф на электроэнергию для юрлиц немного выше - 1054,7 рубля за кВт·ч. То есть "заправить" Ford Ranger на сто км пути будет на 8 тысяч рублей дороже, чем от "домашней" розетки, а Toyota RAV4 EV - дороже на 6,1 тыс рублей.

Самые популярные в мире электромобили

Четырехдверный хэтчбек Nissan LEAF занимает более половины мирового сегмента продаж электрических автомобилей. 


 
Набирает популярность хэтчбек Renault Zoe.
  
В сегменте коммерческих автомобилей популярен "электрофургон" Renault Kangoo Express Z.E.

 
 
Настоящей сенсацией на рынке стал американский пятидверный седан Tesla S.

 
Вполне успешно - для электромобилей - продаются Renault Fluence Z.E [^], Toyota RAV4 EV и малогабаритный Mitsubishi i-MIEV.
 
 
Обо всех электрокарах, доступных для покупки белорусам, мы расскажем в следующих обзорах. На очереди - какую "электрическую" бэушку и почем можно привезти из Европы.