• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


/


 

На "АвтоВАЗе" прекращено производство автомобилей семейства Lada Samara. С конвейера Волжского автозавода сошел последний экземпляр пятидверного хэтчбека ВАЗ 2114.

Производство семейства было налажено в 1984 году. В разработке модели принимали участие специалисты компании Porsche (консультант по конструкции), а также сотрудники фирмы UTC (консультант по технологии), которая является дочерним предприятием концерна Fiat. С 1984-го "Самара" успела лишь однажды сменить поколение. Случилось это в 1997 году.

"Проект "Самара" был уже частично в разработке инженеров "АвтоВАЗа", когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня", – отметили в Porsche.



С 1984 года "АвтоВАЗ" реализовал более 5,2 миллиона экземпляров "Самары". Из них 70 процентов пришлись на машины первого поколения. Во втором поколении самым популярным вариантом Lada Samara является пятидверный хэтчбек. С 1997 года по ноябрь 2013 года количество выпущенных экземпляров этой версии модели составило 923 тысячи 930 единиц, седана – 752 тысяч 957 единиц, а трехдверного хэтчбека – 73 тысячи 39 единиц.

В модельном ряду "АвтоВАЗа" "Самару" заменит хэтчбек Lada Granta, который должен встать на конвейер Ижевского автозавода в 2014 году.



Ранее сообщалось о том, что компания Renault поможет "АвтоВАЗу" модернизировать линию, на которой выпускалась "Самара". На этом конвейере с 2015 года будут выпускаться как модели отечественного автопроизводителя, так и машины альянса Renault-Nissan.