реклама
реклама


Автобизнес


Михаил Пехов,

Таможенный союз большого выбора не оставил. Автомобилей D-класса с объемом двигателя до 1,5 литра – то есть укладывающихся в минимальную стоимость растаможки, - немного: VW Passat, Renault Laguna [^] и Skoda Superb.
 
Автомобили, относящиеся к среднему классу (сегмент "D" по европейской классификации) – оптимальный вариант по совокупности своих потребительских качеств. Вместительный салон, неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, огромный выбор – практически все автопроизводители выпускают модели этого класса.

Будем ориентироваться на автомобили 3-5 лет с полной историей обслуживания, с заявленным пробегом до 100 тыс. км и механической коробкой передач (к слову, альтернативу "механике" в этом обзоре предлагает только VW Passat).
 
Несмотря на то, что каждая из моделей выпускалась в нескольких типах кузова, сегодня мы будем выбирать только между седанами, хэтчбеками и лифтбеками, вместительные универсалы – тема для отдельного обзора.
 
Рассматриваем среднерыночные цены автомобилей без стоимости их пригона, но с учетом затрат на растаможку.
 
Размер таможенных платежей рассчитываем с помощью таможенного калькулятора.
 

Renault Laguna


Выбор хэтчбеков Renault Laguna с двигателем 1.5 dCi в Германии совсем невелик – с учетом наших запросов – менее десяти, зато практически все варианты оборудованы ABS, ESP, 6 подушками безопасности, CD-проигрывателем с MP3-интерфейсом, бортовым компьютером, климат-контролем, подогревом сидений, электростеклоподъемниками и электрозеркалами, "противотуманками", "литьем" и многим другим.
 
Если смотреть по нашей таблице, то нет смысла ехать за этой моделью в Германию – предложений хватает и на родине – в подавляющем большинстве именно с 1,5-литровым дизельным двигателем, вопрос лишь в состоянии этих автомобилей. 
 

Год выпуска
Диапазон цен в Европе
Стоимость растаможки
Диапазон цен с растаможкой*
Диапазон цен в Беларуси
2009
7990 – 9980
2484
10474 - 12464
9170 - 11220
*все цены – в евро, без стоимости доставки из Европы (от 500 евро)



А теперь поговорим конкретно о модификации Renault Laguna с дизельным турбированным двигателем 1.5 dCi. Скажем честно, 110 "лошадей" для такой массы маловато, свидетельство тому – "вялый разгон". Эксперты отмечают, что у данного мотора после пробега в 150–200 тыс. км может произойти проворачивание шатунных вкладышей и советуют менять их превентивно. Еще одна хроническая болезнь – западание регулятора давления топлива (или как называет его большинство автовладельцев - "обратный клапан"), из-за чего ТНВД начинает вхолостую перегонять дизель в бак. Специалисты также говорят о том, что у модификаций с двигателем 1,5 dCi сцепление приходится менять уже после пробега в 100 тысяч км.

В хэтчбеке Renault Laguna третьего поколения на заднем сиденье двое расположатся с комфортом, для третьего места уже маловато, к тому же рослые пассажиры будут задевать головой потолок. Багажное отделение радует – его минимальный объем 450 литров, но, сложив сиденья, можно увеличить до внушительных 1377 литров. Владельцы хвалят комфортабельное шасси и поругивают малоинформативное рулевое управление.
 
Особенности эксплуатации Renault Laguna (ADAC,TÜV, специализированные форумы)
 
Подвеска
Передняя подвеска не отличается особой надежностью – через 40-60 тысяч км пробега из строя выходят стойки переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек и шаровые опоры, тогда же могут начать стучать передние амортизаторы. Передние ступичные подшипники живут чуть дольше – и могут загудеть после 80-120 тыс. км пробега. Элементы задней подвески служат намного дольше.
 
Рулевое управление и тормозная система
Гидроусилитель в Renault Laguna 1.5 dCi с электрическим насосом. Когда водителю начинает казаться, что руль "тяжелеет" - из строя вышел электронасос. Рулевая рейка может "застучать" после 100-150 тыс. км.
 
Кузов, салон и электрооборудование
Автомобиль отличается устойчивостью к коррозии. Некоторые водители начинают жаловаться на щелчки при открытии дверей – в этом случае необходимо проверить механизм фиксатора открытия двери.
Со временем в салоне начинает поскрипывать пластик – как и в любом другом автомобиле. Из-за коррозии элементов привода электрозамка могут появиться проблемы с открытием лючка бензобака.
  

Volkswagen Passat

 
Выбор, пожалуй, наиболее популярных в Беларуси седанов D-класса VW Passat с двигателем 1.4 TSI в Германии чуть получше, чем с 1,5-литровым "дизелем" Renault . Даже в самых "простых" Passat есть 6 подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, СD с MP3 и обогрев передних сидений и лобового стекла. VW Passat с коробкой передач DSG стоит на 1000 евро дороже.
 
Предложений в Беларуси не меньше, чем в Германии, – а вот цены отличаются. За самый дешевый VW Passat с 1.4 TSI у нас просят 11847 евро в эквиваленте, а предел ограничивается только аппетитом продавца и количеством "наворотов".


 
Год выпуска
Диапазон цен в Европе
Стоимость растаможки
Диапазон цен с растаможкой*
Диапазон цен в Беларуси
2009 - 2010
9490 – 10664
2363
11853-13027
11847-14300
*все цены – в евро, без стоимости доставки из Европы (от 500 евро)



Volkswagen Passat отличается внушительными габаритами и просторным салоном. На заднем сиденье спокойно разместятся три человека, а пространства для ног хватит даже высоким людям. Объем багажного отделения в этой модели – 565 литров, а для его увеличения задние сиденья складываются в пропорции 60:40.
 
Одно из главных достоинств VW Passat – отличные устойчивость и управляемость. А вот недостатком потенциальные покупатели называют, по их мнению, слишком завышенную (по сравнению с автомобилями-конкурентами) стоимость.
 
Двигатель 1.4 TSI, несмотря на малый объем, обладает вполне приличной для него мощностью – 122 л.с., что позволяет ему разгоняться до "сотни" за 10,5 секунды. Но помимо динамических характеристик, покупатель при выборе машины должен внимательно изучить эксплуатационные особенности мотора – а вот тут все не так гладко.
 
Самая главная проблема 1,4-литрового двигателя TSI - растяжение цепи ГРМ, из-за чего она проскакивает минимум на одно звено и может повредить клапаны. И это при том, что цепь не нуждается в периодической замене и рассчитана на весь срок эксплуатации. Эксперты говорят, что проскакиванию цепи ГРМ может способствовать привычка оставлять машину на склоне с включенной скоростью без включенного стояночного тормоза - в таком положении мотор бездействует, давления масла в системе нет, натяжитель ослаблен, а толкатель ТНВД способствует образованию складки цепи в области распределительных валов. При запуске двигателя натяжитель не успевает натянуть цепь, и она проскакивает.
 
Особенности эксплуатации Volkswagen Passat (ADAC,TÜV, специализированные форумы)
 
Подвеска
Ходовая часть VW Passat B6 считается надежной – передняя подвеска типа McPherson, задняя - многорычажная, обе снабжены стабилизаторами по­перечной устойчивости. Сайлентблоки требуют замены при пробеге 50–70 тыс. км, рычаги – после 100–120 тыс. км, такой же срок службы и у рычагов. А вот шаровые опоры способны продержаться почти 200 тыс. км. Элементы задней подвески служат дольше.
 
Рулевое управление и тормозная система
Реечное рулевое управление Passat с электроусилителем, срок службы рулевых тяг – около 150 тыс. км. У электрифицированного стояночного тормоза зафиксированы случаи отказа кнопки управления.
 
Кузов, салон и электрооборудование
Претензий к коррозийной стойкости VW Passat у экспертов нет, как и к салону, а вот электрооборудование вызывает вопросы. Нередко возникают проблемы с дверными замками – причину нужно искать в обрыве тросовой тяги. Некоторые владельцы отмечают неполадки с кондиционером – то из строя выйдет компрессор, то заправочные клапаны теряют герметичность.
 

Skoda Superb
 

Мы долго думали – стоит ли в этот обзор включать Skoda Superb. Она построена на одной платформе с VW Passat - PQ46. Из-за увеличенной на 52 мм колесной базы и высокого уровня оснащения Superb может претендовать на место в бизнес-классе, но по сути это все же D-класс.
 
Обе модели получили идентичную ходовую часть и одну гамму двигателей, включая бензиновый турбированный мотор 1.4 TSI: описывать проблемы эксплуатации мы не станем – они такие же, как и у VW Passat.
 
А вот об интересных особенностях расскажем подробнее.
 
Главное достоинство Skoda Superb - тип кузова. Кто-то говорит, что это седан, кто-то – хэтчбек, а на самом деле это лифтбек. Модель получила заднюю дверь Twin-Door, которая может открываться как с задним стеклом, так и без него. Благодаря этому возможности багажного отделения в Superb намного круче, чем в Passat, а его объем можно увеличить до 1670 литров.
 
Еще один козырь Superb – достойное оснащение даже в базовой комплектации (например, климат-контроль или электропакет).
 
Цены на Skoda Superb в Германии и Беларуси практически сопоставимы, но большинство объявлений о продаже – от так называемых "перекупов" и "перегонов". Доверять ли заявленному ими пробегу или техническому состоянию – право покупателя.


 
Год выпуска
Диапазон цен в Европе
Стоимость растаможки
Диапазон цен с растаможкой*
Диапазон цен в Беларуси
2009
10970 – 11990
2363
13333 – 14353
13500 - 15340
*все цены – в евро, без стоимости доставки из Европы (от 500 евро)
 

 
Параметры
Renault Laguna III 1.5 dCi
VW Passat B6 1.4 TSI
Skoda Superb B6 1.4 TSI
Тип двигателя
дизельный с турбонаддувом
бензиновый с турбонаддувом
бензиновый с турбонаддувом
Объем двигателя, см.куб.
1461
1390
1390
Мощность, л.с./об.мин.
110/1377
122/5000
125/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин
240/2000
210/1500
200/4000
Разгон до 100 км/ч, с
12,1
10,5
10,5
Максимальная скорость, км/ч
192
203
201
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный цикл)
6,1/4/6/4/9
8,6/5,5/6,6
8,6/5,5/6,6
Габариты (длина/ширина/высота), мм
4695/1811/1445
4765/1820/1472
4838/1817/1462
Колесная база, мм
2756
2709
2761
Снаряженная/полная масса, кг
1386/1936
1388/2000
1425/2045
Объем багажника, л
450/1377
565
565

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.

Комментарии с форума