Таможенный союз большого выбора не оставил. Автомобилей D-класса с объемом двигателя до 1,5 литра – то есть укладывающихся в минимальную стоимость растаможки, - немного: VW Passat, Renault Laguna [^] и Skoda Superb.
Автомобили, относящиеся к среднему классу (сегмент "D" по европейской классификации) – оптимальный вариант по совокупности своих потребительских качеств. Вместительный салон, неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, огромный выбор – практически все автопроизводители выпускают модели этого класса.Будем ориентироваться на автомобили 3-5 лет с полной историей обслуживания, с заявленным пробегом до 100 тыс. км и механической коробкой передач (к слову, альтернативу "механике" в этом обзоре предлагает только VW Passat).
Несмотря на то, что каждая из моделей выпускалась в нескольких типах кузова, сегодня мы будем выбирать только между седанами, хэтчбеками и лифтбеками, вместительные универсалы – тема для отдельного обзора.
Рассматриваем среднерыночные цены автомобилей без стоимости их пригона, но с учетом затрат на растаможку.
Размер таможенных платежей рассчитываем с помощью таможенного калькулятора.
Размер таможенных платежей рассчитываем с помощью таможенного калькулятора.
Renault Laguna
Выбор хэтчбеков Renault Laguna с двигателем 1.5 dCi в Германии совсем невелик – с учетом наших запросов – менее десяти, зато практически все варианты оборудованы ABS, ESP, 6 подушками безопасности, CD-проигрывателем с MP3-интерфейсом, бортовым компьютером, климат-контролем, подогревом сидений, электростеклоподъемниками и электрозеркалами, "противотуманками", "литьем" и многим другим.
Если смотреть по нашей таблице, то нет смысла ехать за этой моделью в Германию – предложений хватает и на родине – в подавляющем большинстве именно с 1,5-литровым дизельным двигателем, вопрос лишь в состоянии этих автомобилей. 
Год выпуска | Диапазон цен в Европе | Стоимость растаможки | Диапазон цен с растаможкой* | Диапазон цен в Беларуси |
2009 | 7990 – 9980 | 2484 | 10474 - 12464 | 9170 - 11220 |
*все цены – в евро, без стоимости доставки из Европы (от 500 евро)


А теперь поговорим конкретно о модификации Renault Laguna с дизельным турбированным двигателем 1.5 dCi. Скажем честно, 110 "лошадей" для такой массы маловато, свидетельство тому – "вялый разгон". Эксперты отмечают, что у данного мотора после пробега в 150–200 тыс. км может произойти проворачивание шатунных вкладышей и советуют менять их превентивно. Еще одна хроническая болезнь – западание регулятора давления топлива (или как называет его большинство автовладельцев - "обратный клапан"), из-за чего ТНВД начинает вхолостую перегонять дизель в бак. Специалисты также говорят о том, что у модификаций с двигателем 1,5 dCi сцепление приходится менять уже после пробега в 100 тысяч км.
В хэтчбеке Renault Laguna третьего поколения на заднем сиденье двое расположатся с комфортом, для третьего места уже маловато, к тому же рослые пассажиры будут задевать головой потолок. Багажное отделение радует – его минимальный объем 450 литров, но, сложив сиденья, можно увеличить до внушительных 1377 литров. Владельцы хвалят комфортабельное шасси и поругивают малоинформативное рулевое управление.
В хэтчбеке Renault Laguna третьего поколения на заднем сиденье двое расположатся с комфортом, для третьего места уже маловато, к тому же рослые пассажиры будут задевать головой потолок. Багажное отделение радует – его минимальный объем 450 литров, но, сложив сиденья, можно увеличить до внушительных 1377 литров. Владельцы хвалят комфортабельное шасси и поругивают малоинформативное рулевое управление.
Особенности эксплуатации Renault Laguna (ADAC,TÜV, специализированные форумы)
ПодвескаПередняя подвеска не отличается особой надежностью – через 40-60 тысяч км пробега из строя выходят стойки переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек и шаровые опоры, тогда же могут начать стучать передние амортизаторы. Передние ступичные подшипники живут чуть дольше – и могут загудеть после 80-120 тыс. км пробега. Элементы задней подвески служат намного дольше.
Рулевое управление и тормозная системаГидроусилитель в Renault Laguna 1.5 dCi с электрическим насосом. Когда водителю начинает казаться, что руль "тяжелеет" - из строя вышел электронасос. Рулевая рейка может "застучать" после 100-150 тыс. км.
Кузов, салон и электрооборудованиеАвтомобиль отличается устойчивостью к коррозии. Некоторые водители начинают жаловаться на щелчки при открытии дверей – в этом случае необходимо проверить механизм фиксатора открытия двери.Со временем в салоне начинает поскрипывать пластик – как и в любом другом автомобиле. Из-за коррозии элементов привода электрозамка могут появиться проблемы с открытием лючка бензобака.
Volkswagen Passat
Выбор, пожалуй, наиболее популярных в Беларуси седанов D-класса VW Passat с двигателем 1.4 TSI в Германии чуть получше, чем с 1,5-литровым "дизелем" Renault . Даже в самых "простых" Passat есть 6 подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, СD с MP3 и обогрев передних сидений и лобового стекла. VW Passat с коробкой передач DSG стоит на 1000 евро дороже.
Предложений в Беларуси не меньше, чем в Германии, – а вот цены отличаются. За самый дешевый VW Passat с 1.4 TSI у нас просят 11847 евро в эквиваленте, а предел ограничивается только аппетитом продавца и количеством "наворотов".


Год выпуска | Диапазон цен в Европе | Стоимость растаможки | Диапазон цен с растаможкой* | Диапазон цен в Беларуси |
2009 - 2010 | 9490 – 10664 | 2363 | 11853-13027 | 11847-14300 |
*все цены – в евро, без стоимости доставки из Европы (от 500 евро)

Volkswagen Passat отличается внушительными габаритами и просторным салоном. На заднем сиденье спокойно разместятся три человека, а пространства для ног хватит даже высоким людям. Объем багажного отделения в этой модели – 565 литров, а для его увеличения задние сиденья складываются в пропорции 60:40.
Одно из главных достоинств VW Passat – отличные устойчивость и управляемость. А вот недостатком потенциальные покупатели называют, по их мнению, слишком завышенную (по сравнению с автомобилями-конкурентами) стоимость.

Volkswagen Passat отличается внушительными габаритами и просторным салоном. На заднем сиденье спокойно разместятся три человека, а пространства для ног хватит даже высоким людям. Объем багажного отделения в этой модели – 565 литров, а для его увеличения задние сиденья складываются в пропорции 60:40.
Двигатель 1.4 TSI, несмотря на малый объем, обладает вполне приличной для него мощностью – 122 л.с., что позволяет ему разгоняться до "сотни" за 10,5 секунды. Но помимо динамических характеристик, покупатель при выборе машины должен внимательно изучить эксплуатационные особенности мотора – а вот тут все не так гладко.
Самая главная проблема 1,4-литрового двигателя TSI - растяжение цепи ГРМ, из-за чего она проскакивает минимум на одно звено и может повредить клапаны. И это при том, что цепь не нуждается в периодической замене и рассчитана на весь срок эксплуатации. Эксперты говорят, что проскакиванию цепи ГРМ может способствовать привычка оставлять машину на склоне с включенной скоростью без включенного стояночного тормоза - в таком положении мотор бездействует, давления масла в системе нет, натяжитель ослаблен, а толкатель ТНВД способствует образованию складки цепи в области распределительных валов. При запуске двигателя натяжитель не успевает натянуть цепь, и она проскакивает.
Особенности эксплуатации Volkswagen Passat (ADAC,TÜV, специализированные форумы)
ПодвескаХодовая часть VW Passat B6 считается надежной – передняя подвеска типа McPherson, задняя - многорычажная, обе снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Сайлентблоки требуют замены при пробеге 50–70 тыс. км, рычаги – после 100–120 тыс. км, такой же срок службы и у рычагов. А вот шаровые опоры способны продержаться почти 200 тыс. км. Элементы задней подвески служат дольше.
Рулевое управление и тормозная системаРеечное рулевое управление Passat с электроусилителем, срок службы рулевых тяг – около 150 тыс. км. У электрифицированного стояночного тормоза зафиксированы случаи отказа кнопки управления.
Кузов, салон и электрооборудованиеПретензий к коррозийной стойкости VW Passat у экспертов нет, как и к салону, а вот электрооборудование вызывает вопросы. Нередко возникают проблемы с дверными замками – причину нужно искать в обрыве тросовой тяги. Некоторые владельцы отмечают неполадки с кондиционером – то из строя выйдет компрессор, то заправочные клапаны теряют герметичность.
Skoda Superb
Мы долго думали – стоит ли в этот обзор включать Skoda Superb. Она построена на одной платформе с VW Passat - PQ46. Из-за увеличенной на 52 мм колесной базы и высокого уровня оснащения Superb может претендовать на место в бизнес-классе, но по сути это все же D-класс.
Обе модели получили идентичную ходовую часть и одну гамму двигателей, включая бензиновый турбированный мотор 1.4 TSI: описывать проблемы эксплуатации мы не станем – они такие же, как и у VW Passat.
А вот об интересных особенностях расскажем подробнее.
Главное достоинство Skoda Superb - тип кузова. Кто-то говорит, что это седан, кто-то – хэтчбек, а на самом деле это лифтбек. Модель получила заднюю дверь Twin-Door, которая может открываться как с задним стеклом, так и без него. Благодаря этому возможности багажного отделения в Superb намного круче, чем в Passat, а его объем можно увеличить до 1670 литров.
Еще один козырь Superb – достойное оснащение даже в базовой комплектации (например, климат-контроль или электропакет).
Цены на Skoda Superb в Германии и Беларуси практически сопоставимы, но большинство объявлений о продаже – от так называемых "перекупов" и "перегонов". Доверять ли заявленному ими пробегу или техническому состоянию – право покупателя.


Год выпуска | Диапазон цен в Европе | Стоимость растаможки | Диапазон цен с растаможкой* | Диапазон цен в Беларуси |
2009 | 10970 – 11990 | 2363 | 13333 – 14353 | 13500 - 15340 |
Параметры | Renault Laguna III 1.5 dCi | VW Passat B6 1.4 TSI | Skoda Superb B6 1.4 TSI |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый с турбонаддувом |
Объем двигателя, см.куб. | 1461 | 1390 | 1390 |
Мощность, л.с./об.мин. | 110/1377 | 122/5000 | 125/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/2000 | 210/1500 | 200/4000 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,1 | 10,5 | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 203 | 201 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный цикл) | 6,1/4/6/4/9 | 8,6/5,5/6,6 | 8,6/5,5/6,6 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4695/1811/1445 | 4765/1820/1472 | 4838/1817/1462 |
Колесная база, мм | 2756 | 2709 | 2761 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1386/1936 | 1388/2000 | 1425/2045 |
Объем багажника, л | 450/1377 | 565 | 565 |