• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  2. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  3. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  4. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  5. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  6. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  7. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  8. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  9. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  10. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  11. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — о «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  12. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  13. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  14. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  15. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  16. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  17. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  18. «1700 рублей, СМС о зачислении пришла ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  19. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  20. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  21. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  22. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  23. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  24. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  25. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  26. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  27. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  28. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  29. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  30. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы


Михаил Пехов,

Таможенный союз большого выбора не оставил. Автомобилей D-класса с объемом двигателя до 1,5 литра – то есть укладывающихся в минимальную стоимость растаможки, - немного: VW Passat, Renault Laguna [^] и Skoda Superb.
 
Автомобили, относящиеся к среднему классу (сегмент "D" по европейской классификации) – оптимальный вариант по совокупности своих потребительских качеств. Вместительный салон, неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, огромный выбор – практически все автопроизводители выпускают модели этого класса.

Будем ориентироваться на автомобили 3-5 лет с полной историей обслуживания, с заявленным пробегом до 100 тыс. км и механической коробкой передач (к слову, альтернативу "механике" в этом обзоре предлагает только VW Passat).
 
Несмотря на то, что каждая из моделей выпускалась в нескольких типах кузова, сегодня мы будем выбирать только между седанами, хэтчбеками и лифтбеками, вместительные универсалы – тема для отдельного обзора.
 
Рассматриваем среднерыночные цены автомобилей без стоимости их пригона, но с учетом затрат на растаможку.
 
Размер таможенных платежей рассчитываем с помощью таможенного калькулятора.
 

Renault Laguna


Выбор хэтчбеков Renault Laguna с двигателем 1.5 dCi в Германии совсем невелик – с учетом наших запросов – менее десяти, зато практически все варианты оборудованы ABS, ESP, 6 подушками безопасности, CD-проигрывателем с MP3-интерфейсом, бортовым компьютером, климат-контролем, подогревом сидений, электростеклоподъемниками и электрозеркалами, "противотуманками", "литьем" и многим другим.
 
Если смотреть по нашей таблице, то нет смысла ехать за этой моделью в Германию – предложений хватает и на родине – в подавляющем большинстве именно с 1,5-литровым дизельным двигателем, вопрос лишь в состоянии этих автомобилей. 
 

Год выпуска
Диапазон цен в Европе
Стоимость растаможки
Диапазон цен с растаможкой*
Диапазон цен в Беларуси
2009
7990 – 9980
2484
10474 - 12464
9170 - 11220
*все цены – в евро, без стоимости доставки из Европы (от 500 евро)



А теперь поговорим конкретно о модификации Renault Laguna с дизельным турбированным двигателем 1.5 dCi. Скажем честно, 110 "лошадей" для такой массы маловато, свидетельство тому – "вялый разгон". Эксперты отмечают, что у данного мотора после пробега в 150–200 тыс. км может произойти проворачивание шатунных вкладышей и советуют менять их превентивно. Еще одна хроническая болезнь – западание регулятора давления топлива (или как называет его большинство автовладельцев - "обратный клапан"), из-за чего ТНВД начинает вхолостую перегонять дизель в бак. Специалисты также говорят о том, что у модификаций с двигателем 1,5 dCi сцепление приходится менять уже после пробега в 100 тысяч км.

В хэтчбеке Renault Laguna третьего поколения на заднем сиденье двое расположатся с комфортом, для третьего места уже маловато, к тому же рослые пассажиры будут задевать головой потолок. Багажное отделение радует – его минимальный объем 450 литров, но, сложив сиденья, можно увеличить до внушительных 1377 литров. Владельцы хвалят комфортабельное шасси и поругивают малоинформативное рулевое управление.
 
Особенности эксплуатации Renault Laguna (ADAC,TÜV, специализированные форумы)
 
Подвеска
Передняя подвеска не отличается особой надежностью – через 40-60 тысяч км пробега из строя выходят стойки переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек и шаровые опоры, тогда же могут начать стучать передние амортизаторы. Передние ступичные подшипники живут чуть дольше – и могут загудеть после 80-120 тыс. км пробега. Элементы задней подвески служат намного дольше.
 
Рулевое управление и тормозная система
Гидроусилитель в Renault Laguna 1.5 dCi с электрическим насосом. Когда водителю начинает казаться, что руль "тяжелеет" - из строя вышел электронасос. Рулевая рейка может "застучать" после 100-150 тыс. км.
 
Кузов, салон и электрооборудование
Автомобиль отличается устойчивостью к коррозии. Некоторые водители начинают жаловаться на щелчки при открытии дверей – в этом случае необходимо проверить механизм фиксатора открытия двери.
Со временем в салоне начинает поскрипывать пластик – как и в любом другом автомобиле. Из-за коррозии элементов привода электрозамка могут появиться проблемы с открытием лючка бензобака.
  

Volkswagen Passat

 
Выбор, пожалуй, наиболее популярных в Беларуси седанов D-класса VW Passat с двигателем 1.4 TSI в Германии чуть получше, чем с 1,5-литровым "дизелем" Renault . Даже в самых "простых" Passat есть 6 подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, СD с MP3 и обогрев передних сидений и лобового стекла. VW Passat с коробкой передач DSG стоит на 1000 евро дороже.
 
Предложений в Беларуси не меньше, чем в Германии, – а вот цены отличаются. За самый дешевый VW Passat с 1.4 TSI у нас просят 11847 евро в эквиваленте, а предел ограничивается только аппетитом продавца и количеством "наворотов".


 
Год выпуска
Диапазон цен в Европе
Стоимость растаможки
Диапазон цен с растаможкой*
Диапазон цен в Беларуси
2009 - 2010
9490 – 10664
2363
11853-13027
11847-14300
*все цены – в евро, без стоимости доставки из Европы (от 500 евро)



Volkswagen Passat отличается внушительными габаритами и просторным салоном. На заднем сиденье спокойно разместятся три человека, а пространства для ног хватит даже высоким людям. Объем багажного отделения в этой модели – 565 литров, а для его увеличения задние сиденья складываются в пропорции 60:40.
 
Одно из главных достоинств VW Passat – отличные устойчивость и управляемость. А вот недостатком потенциальные покупатели называют, по их мнению, слишком завышенную (по сравнению с автомобилями-конкурентами) стоимость.
 
Двигатель 1.4 TSI, несмотря на малый объем, обладает вполне приличной для него мощностью – 122 л.с., что позволяет ему разгоняться до "сотни" за 10,5 секунды. Но помимо динамических характеристик, покупатель при выборе машины должен внимательно изучить эксплуатационные особенности мотора – а вот тут все не так гладко.
 
Самая главная проблема 1,4-литрового двигателя TSI - растяжение цепи ГРМ, из-за чего она проскакивает минимум на одно звено и может повредить клапаны. И это при том, что цепь не нуждается в периодической замене и рассчитана на весь срок эксплуатации. Эксперты говорят, что проскакиванию цепи ГРМ может способствовать привычка оставлять машину на склоне с включенной скоростью без включенного стояночного тормоза - в таком положении мотор бездействует, давления масла в системе нет, натяжитель ослаблен, а толкатель ТНВД способствует образованию складки цепи в области распределительных валов. При запуске двигателя натяжитель не успевает натянуть цепь, и она проскакивает.
 
Особенности эксплуатации Volkswagen Passat (ADAC,TÜV, специализированные форумы)
 
Подвеска
Ходовая часть VW Passat B6 считается надежной – передняя подвеска типа McPherson, задняя - многорычажная, обе снабжены стабилизаторами по­перечной устойчивости. Сайлентблоки требуют замены при пробеге 50–70 тыс. км, рычаги – после 100–120 тыс. км, такой же срок службы и у рычагов. А вот шаровые опоры способны продержаться почти 200 тыс. км. Элементы задней подвески служат дольше.
 
Рулевое управление и тормозная система
Реечное рулевое управление Passat с электроусилителем, срок службы рулевых тяг – около 150 тыс. км. У электрифицированного стояночного тормоза зафиксированы случаи отказа кнопки управления.
 
Кузов, салон и электрооборудование
Претензий к коррозийной стойкости VW Passat у экспертов нет, как и к салону, а вот электрооборудование вызывает вопросы. Нередко возникают проблемы с дверными замками – причину нужно искать в обрыве тросовой тяги. Некоторые владельцы отмечают неполадки с кондиционером – то из строя выйдет компрессор, то заправочные клапаны теряют герметичность.
 

Skoda Superb
 

Мы долго думали – стоит ли в этот обзор включать Skoda Superb. Она построена на одной платформе с VW Passat - PQ46. Из-за увеличенной на 52 мм колесной базы и высокого уровня оснащения Superb может претендовать на место в бизнес-классе, но по сути это все же D-класс.
 
Обе модели получили идентичную ходовую часть и одну гамму двигателей, включая бензиновый турбированный мотор 1.4 TSI: описывать проблемы эксплуатации мы не станем – они такие же, как и у VW Passat.
 
А вот об интересных особенностях расскажем подробнее.
 
Главное достоинство Skoda Superb - тип кузова. Кто-то говорит, что это седан, кто-то – хэтчбек, а на самом деле это лифтбек. Модель получила заднюю дверь Twin-Door, которая может открываться как с задним стеклом, так и без него. Благодаря этому возможности багажного отделения в Superb намного круче, чем в Passat, а его объем можно увеличить до 1670 литров.
 
Еще один козырь Superb – достойное оснащение даже в базовой комплектации (например, климат-контроль или электропакет).
 
Цены на Skoda Superb в Германии и Беларуси практически сопоставимы, но большинство объявлений о продаже – от так называемых "перекупов" и "перегонов". Доверять ли заявленному ими пробегу или техническому состоянию – право покупателя.


 
Год выпуска
Диапазон цен в Европе
Стоимость растаможки
Диапазон цен с растаможкой*
Диапазон цен в Беларуси
2009
10970 – 11990
2363
13333 – 14353
13500 - 15340
*все цены – в евро, без стоимости доставки из Европы (от 500 евро)
 

 
Параметры
Renault Laguna III 1.5 dCi
VW Passat B6 1.4 TSI
Skoda Superb B6 1.4 TSI
Тип двигателя
дизельный с турбонаддувом
бензиновый с турбонаддувом
бензиновый с турбонаддувом
Объем двигателя, см.куб.
1461
1390
1390
Мощность, л.с./об.мин.
110/1377
122/5000
125/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин
240/2000
210/1500
200/4000
Разгон до 100 км/ч, с
12,1
10,5
10,5
Максимальная скорость, км/ч
192
203
201
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный цикл)
6,1/4/6/4/9
8,6/5,5/6,6
8,6/5,5/6,6
Габариты (длина/ширина/высота), мм
4695/1811/1445
4765/1820/1472
4838/1817/1462
Колесная база, мм
2756
2709
2761
Снаряженная/полная масса, кг
1386/1936
1388/2000
1425/2045
Объем багажника, л
450/1377
565
565

Хотите обсудить новости с друзьями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Нам есть что рассказать и чем удивить.
-10%
-10%
-10%
-7%
-30%
-20%
-20%
-25%
-20%
0073029