• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Наталья Корнеева,

С недавнего времени подпольные могут легализовать свой бизнес. Хотя соответствующий указ действует почти месяц, “серые” мастерские не спешат выходить из тени. Почему так происходит, узнавала корреспондентка “Вечерки”.



По Указу президента РБ №432 от 17 сентября 2013 года, чтобы открыть мастерскую по ремонту легковых автомобилей в гараже, нужно собрать пакет документов — получить положительное санитарно-гигиеническое заключение, сертификат соответствия, разрешение членов кооператива и, наконец, согласовать режим работы мастерской в райисполкоме. Иначе, по словам специалиста по гаражным вопросам администрации Ленинского района города Гродно Николая Терешко, за незаконную предпринимательскую деятельность исключат из гаражного кооператива, а гараж заберут.

Но нелегалы уверены: требования слишком жесткие, поэтому открыть мастерскую в гараже не получится.

Мастерская не “впишется” по нормам

Основная причина, почему подпольные механики не хотят легализоваться, — санитарные нормы. По ним и по специальным правилам, территорию мастерской нужно огородить, обустроить подъездные пути для автомобилей, проложить ливневую канализацию (которой, кстати, нет ни в одном гаражном кооперативе). Еще нужно сделать естественное освещение (например, прорубить окошки в крыше) и вентиляцию, а также отдельную огороженную площадку для отходов. Кроме того, высота гаража должна быть не менее трех метров, а стены его нужно оштукатурить и покрасить.

— Если предприниматель собирается заниматься сварочными или покрасочными работами, для этого нужно отвести специальные места — сварочные посты и покрасочные камеры, — добавила и. о. заведующей отделением гигиены труда зонального центра гигиены и эпидемиологии города Гродно Людмила Еремашвили.

По словам специалиста, сейчас решили пойти официальным путем в основном те, кто строил гараж уже с перспективой открыть здесь автомастерскую.

— Остальные легализовать свой бизнес вряд ли смогут, так как выполнить все требования в стесненных условиях невозможно, к тому же это требует больших вложений, — говорят подпольные механики.

За сертификат - больше двух миллионов

Помимо санитарных норм, считают "теневики", будут сложности и с оборудованием.

— Знаю человека, который занимается ремонтом мотоциклов. Говорит, купил где-то за границей такой инструмент, что ни один центр стандартизации не пропустит, — рассказал председатель ГК “Весенний сад” Сергей Воронович.

Оказалось, есть единый реестр оборудования, которое можно использовать в автомастерских. По словам ведущего инженера по сертификации непродовольственной продукции и услуг Гродненского центра стандартизации, метрологии и сертификации Александра Бурешкина, если какого-то инструмента в этом реестре нет, придется сначала заплатить за его испытание (процесс займет от 5 дней до месяца). К тому же оборудование необходимо проверять 1–2 раза в год.

Помимо этого, нужно получить сертификат. Стоит он от двух миллионов рублей на один вид работ и выдается максимум на пять лет.

— Большинство нелегалов — универсальные механики. Работа выполняется любая: и покраска, и сварка, и кузовной ремонт. Если за каждый вид работы заплатить по 2 миллиона рублей, выходит кругленькая сумма. К таким тратам я не готов, — говорит подпольный мастер Виктор, который более 10 лет занимается ремонтом машин в гараже.

Собрание проголосует “за”

А вот получить согласие от членов гаражного кооператива, уверены “серые” механики, будет несложно. Тем более что председатели охотно идут навстречу.

— Принимать решение не обязательно должны все члены кооператива, достаточно согласия группы уполномоченных. И если человек желает заниматься ремонтом автомобилей, исправно платит налоги, членские взносы и зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, думаю, проблем не возникнет, — говорит председатель гаражного кооператива “Восток-5” Александр Комаров.

Можно договориться и о режиме работы мастерской с местными исполкомами. Главное, чтобы можно было работать вечером и в выходные дни, ведь для большинства ремонт машин — лишь дополнительный заработок.

Тем временем подпольные механики продолжают работать “под черным флагом” и ждут, кто первым рискнет пройти всю процедуру выхода из тени.

В тему

В 2012 году за незаконное оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей к административной ответственности были привлечены 8 гаражных автомехаников. Как рассказал заместитель председателя Хозяйственного суда Денис Валдайцев, с них взыскано штрафов на общую сумму 2 830 000 рублей и конфискован доход — 1 745 000 рублей. В нынешнем году с января по сентябрь было вынесено 4 постановления о наложении административного взыскания на общую сумму 8,5 миллиона рублей и конфискован доход в размере 13,752 миллиона рублей.

Читайте также:

В Городничанке нашли тело молодого мужчины
На Левонабережной хотят построить ресторан-ручей
Машина времени: Как в жизни гродненцев повились телевизоры