реклама
реклама


Автобизнес


Дети часто следуют примеру родителей и покупают автомобили той же марки, что выбрало старшее поколение
Дети часто следуют примеру родителей и покупают автомобили той же марки, что выбрало старшее поколение
Несмотря на колоссальные траты автомобильных компаний и дилеров на маркетинг, потребители с большой охотой последуют примеру родителей и купят автомобиль той же марки, что выбрали старшие. Они будут искать в линейке компании машину, обладающую схожими характеристиками с машиной их родителей, но не обязательно относящуюся к тому же классу. Таковы результаты исследования, проведенного в Университете штата Мичиган.
 
Группа ученых-экономистов из Университета штата Мичиган (MSU) провела исследование о предпочтениях в автомобильных брендах и установила, что повзрослевшие дети склонны покупать машины тех же марок, что были у их родителей.
 
Таким образом, ученые поставили под вопрос многомиллионные траты автомобильных компаний и дилеров по продвижению тех или иных моделей — покупатели часто воспроизводят автомобильные привычки своих родителей.
 
На первый взгляд это может показаться странным, но эксперты из MSU утверждают, что речь идет именно о марках, нежели классе автомобилей. Сначала может показаться, что выбор схожих моделей из одного сегмента, например, кроссоверов Ford Kuga, Honda CR-V [^] или Toyota RAV4 в попытке подражать внедорожнику родителей выглядел бы логично, но ученые утверждают обратное.
 
По их данным, покупатель, у чьих родителей был кроссовер Ford, скорее всего, купит модель именно этой марки, пусть и не принадлежащую к этому сегменту: выбор может пасть, например, на вместительный универсал Ford Focus. Опять же если у старшего поколения был Toyota RAV4, то дети, вполне возможно, купят универсал Corolla. В MSU утверждают, что речь идет не о "слепом" воспроизведении бренда — дети запоминают особенности автомобиля родителей и рассчитывают купить машину, обладающую примерно тем же базовым набором преимуществ, например вместительностью или неприхотливостью в ремонте.
 
Ученые MSU уверены, что автомобильные привычки формируются у людей в детстве.
 
Так, если родители нахваливали надежность или, скажем, вместительность их машины, то их дети впитают эту информацию и будут руководствоваться ей в будущем при покупке собственного автомобиля, Например, они могут запомнить расположение органов управления климатом в салоне или настройкой сидений. Если в детстве человек часто ездил на определенной машине, то впоследствии он может привыкнуть к мелким дизайнерским решениям того автомобиля и искать для себя нечто похожее. Кроме того, важным при покупке автомобиля оказывается общее ощущение ностальгии. В целом вероятность купить автомобиль той же марки, что был у родителей, по данным экспертов, составила 39%.
 
Важно отметить, что речь идет именно о тех машинах, которыми родители владели еще в то время, когда дети были маленькими и жили с в одном с ними доме.
 
В своей работе эксперты из MSU воспользовались "Долгосрочным исследованием динамики благосостояния" — масштабным проектом, в рамках которого собирается информация о предпочтениях отдельно взятых семей на протяжении поколений. Исследование ведется непрерывно с 1968 года.
 
Авторы исследования преимущественно рассмотрели крупные автомобильные марки, активные на рынке США.
 
В частности, особенное внимание в MSU уделили продукции General Motors и Ford — двух крупнейших компаний, которые выпускают весьма схожие автомобили и прямо конкурируют во всех имеющихся рыночных сегментах. По данным экспертов, в случае с этими двумя компаниями шанс детей купить автомобиль Ford или GM по примеру родителей, выбравших одну из этих марок, составляет 56%. Похожая ситуация наблюдается с компаниями Honda и Toyota, которые также выпускают аналогичные автомобили, обладающие схожими потребительскими качествами. В случае с этими марками вероятность покупателя повторить выбор родителей относительно одного из этих двух брендов составила 63%.
 
Таким образом, ученые утверждают, что автопроизводители с прочно устоявшимися традициями и имиджем имеют преимущество по сравнению с более молодыми компаниями, которые переигрывают свою маркетинговую стратегию или ищут свою нишу.
 
"Чем сильнее брендовые предпочтения покупателей, тем важнее удержать их в пределах одной марки по ходу их жизненного цикла и меняющихся потребностей", — подытожили авторы работы.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Zloj_kaktus 8 ноября 2013 в 14:40 из Беларуси

    [QUOTE=fantazer;21419069]А как же жигули, почему их не нет в обзоре? У многих родителей были, но как-то почти ни у кого нет желания их купить...[/QUOTE Вы бы еще про запорожец вспомнили..

  • camr 8 ноября 2013 в 15:09

    fantazer (08.11.2013 14:27) писал(a):
    А как же жигули, почему их не нет в обзоре? У многих родителей были, но как-то почти ни у кого нет желания их купить...
    Ищите фиат )))

  • steaph88 8 ноября 2013 в 16:32 из Украины

    хм.месяц назад купил точь в точь как и у отца... DAS AUTO

  • snady 8 ноября 2013 в 18:23 из Беларуси

    Ученые опять Америку открыли. Уж давно известно, что "яблоко от яблони недалеко падает".

  • p-47 8 ноября 2013 в 18:43 из США

    Забыли упомянуть что родители обычно помогают советом какую машиму выбрать, и потому естественно предлагают то, к чему сами привыкли. У меня первая машина была бмв, разочаровался настолько что ни сам больше никогда не куплю, ни детям не посоветую, после нее, все машины в семье только Хонды.

  • 0berkorn 8 ноября 2013 в 20:08 из Беларуси

    Ну, хз. Мой отец всю жизнь ездил на мотоциклах. Говорил что авто не то. Я же не признаю мото, автос как то получше будет.

  • exodus 8 ноября 2013 в 23:01 из Беларуси

    Всё правильно. Как не было у моих родителей никогда машины, так и у меня её соответственно тоже нет.

  • R-O-N-I-N 9 ноября 2013 в 10:34 из Беларуси

    Да не автомобильный ген это , а просто ген . Если отец дебил , то и сынки не долено от его уйдут ...