105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  2. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  3. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  4. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  5. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  6. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  7. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  8. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  9. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  10. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  11. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  12. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  13. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  14. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  15. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  16. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  17. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  18. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  19. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  20. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  21. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  22. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  23. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  24. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  25. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  26. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  27. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  28. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  29. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  30. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли



 

Компания Aston Martin планирует использовать платформу Mercedes-AMG - такое сотрудничество может поспособствовать появлению кроссовера в линейке британского производителя спорткаров. Поскольку союз Mercedes-AMG и Aston Martin представляется довольно необычным, "Газета.Ru" решила рассмотреть другие истории неожиданного сотрудничества автомобильных компаний.

Концепт Aston Martin Lagonda на базе Mercedes-Benz GL-Class
Концепт Aston Martin Lagonda на базе Mercedes-Benz GL-Class

Глава Aston Martin Ульрих Бец заявил, что его компания может воспользоваться платформой Mercedes-AMG в рамках сотрудничества между двумя фирмами.

По словам Беца, потенциальное сотрудничество с Mercedes-Benz может не ограничиться доступом британского производителя спорткаров к немецким двигателям V8 и электрическому оборудованию AMG, как планировалось ранее.

"У сделки есть широкий потенциал. Взгляните на то, как поступили в Porsche, - модель 911 остается их основным делом, но компания еще выпускает Cayenne, основанный на VW Touareg. Это хороший бизнес", - заявил Бец.

Aston Martin уже показывал кроссовер Lagonda, построенный на базе Mercedes-Benz GL, в Женеве в 2009 году. Модель получила массу критических отзывов, поэтому проект развития не получил. Будущий плод сотрудничества Aston Martin и Mercedes-Benz может сохранить название Lagonda, но на этом сходства закончатся - автомобиль может быть построен на платформе M-Class и не иметь ничего общего с женевским концептом.

Как говорит Бец, сотрудничество с двигателистами из AMG вовсе не означает отказ фирмы от широко использующегося ею 5,9-литрового двигателя V12 - его жизненный цикл продлится около 10 лет.

История насчитывает немало примеров неожиданного сотрудничества автомобильных компаний.

Причины, как правило, сводятся к желанию сэкономить - открытая для партнерских отношений компания, располагающая нужной технологией, может предоставить ее в обмен на определенные преимущества.

В других случаях производители с помощью такого взаимодействия ищут способ обойти налоговые требования либо просто хотят повысить престиж своей продукции.

Mitsubishi Debonair V3000 Royal AMG. Фотография: компания-производитель
Mitsubishi Debonair V3000 Royal AMG. Фотография: компания-производитель

Так, к помощи AMG прибег японский автопроизводитель Mitsubishi. В конце 1980-х наиболее дорогая на тот момент модель в линейке марки, Debonair V, получила пакет доработок от компании, тогда еще являвшейся отдельной от Mercedes-Benz и лишь занимавшейся доработкой автомобилей немецкой марки. Точные причины сотрудничества AMG и Mitsubishi неизвестны.

По данным издания Jalopnik.com, Mitsubishi могла привлечь специалистов уже известной к тому времени AMG, чтобы повысить престижность своей продукции, либо это было одним из условий сотрудничества между Mercedes-Benz и Mitsubishi в области сборки коммерческих автомобилей.

Получившийся в результате сотрудничества Debonair V мог похвастаться лишь аэродинамическим обвесом, который не менял динамику неповоротливого переднеприводного седана с "рубленым" дизайном, особенными литыми дисками и многочисленными шильдиками AMG, которые якобы выдавали породистость автомобиля.

Позже Mitsubishi и AMG все же выпустили подвергшуюся более серьезной доработке машину - седан Galant [^]. Машина получила доработанный техниками AMG двигатель, подвеску и рулевое управление. Всего было выпущено около 1,5 тыс. таких машин.

Mitsubishi Galant AMG. Фотография: компания-производитель
Mitsubishi Galant AMG. Фотография: компания-производитель

Эксперименты ставили и в Aston Martin: в 2011 году компания заявила о выходе компактного ситкара Cygnet, который по сути представлял собой автомобиль Toyota iQ с измененным экстерьером - некий ответ Smart ForTwo. Для линейки Aston Martin, традиционно состоящей из крайне мощных суперкаров, автомобиль выглядел по меньшей мере странно.

По заявлению Ульриха Беца, с помощью этой модели компания планировала продемонстрировать свою предрасположенность к инновациям. Машина обладала 97-сильным двигателем объемом 1,3 литра и являлась наиболее доступной моделью марки, что должно было привлечь клиентов.

Интересным наблюдением являлось то, что Cygnet позволил Aston Martin снизить средний уровень вредности выбросов своих автомобилей - этот показатель высчитывается по количеству проданных отдельным брендом авто, разбитых по моделям, - это и могло быть целью производителя.

Ситикар действительно позволил Aston Martin улучшить показатели, но весьма незначительно.

По замыслу руководства компании модель должна была продаваться в количестве около 20 тыс. машин в год, но в конечном счете эти планы провалились. Бец заявил, что клиенты готовы покупать больше Cygnet, но они изъявляют намерение приобретать такую машину спонтанно, вероятнее всего, когда приходят к дилеру за спорткаром Aston Martin. Из-за этого запаса автомобилей якобы постоянно не хватало.

Aston Martin Cygnet. Фотография: компания-производитель
Aston Martin Cygnet. Фотография: компания-производитель

Toyota также не остается в стороне от неожиданных альянсов - вместе с BMW она разрабатывает спорткар. По заявлению президента японской корпорации, машина может стать духовным наследником спорткара Toyota Supra 1980-х и 1990-х годов.

Сотрудничество BMW и Toyota в большей степени сводится к взаимной экономической выгоде: у Toyota есть важные разработки в области гибридных силовых установок, а в BMW больше набили руку в создании спортивных машин - именно такую точку зрения выразил президент японской компании Акио Тойода.

Никаких точных деталей о том, каков вклад двух партнеров в проект разработки нового спорткара, пока нет. Предполагается, что машину смогут выпускать и BMW, и Toyota, - под разными марками машины будут располагать несколькими различиями в интерьере, как это произошло с "близнецами" Toyota GT86 и Subaru BRZ.

-50%
-10%
-40%
-10%
-25%
-25%
-10%
-20%