• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


/

Автомобильный рынок Беларуси лихорадит не первый год: размер таможенных платежей порой превышает 70% стоимости машины. Например, если мы претендуем на новый автомобиль с объемом двигателя 2 литра стоимостью 10 тыс. евро, растаможка обойдется в 7 тыс.
 
Поэтому иногда мы соглашаемся на бюджетную машину с небольшим пробегом и скромным набором опций - денег нет, а ездить надо.
 
Какой автомобиль возраста 3-5 лет и объемом двигателя 1 литр выбрать, чтобы растаможка не превысила 1,5 тыс. евро и стоимость автомобиля не "съела" весь семейный бюджет? Ориентировочно рассчитываем на стоимость машины в Европе - без учета таможенных платежей - в 5 тыс. евро. Выбираем самый дешевый вариант доставки в Беларусь - самостоятельный пригон*.
 
Воспользовавшись таможенным калькулятором, убеждаемся в том, что растаможка такой машины не потянет более 1,5 тыс. евро.
 
 
Если вы твердо решили, что малолитражка – именно то, что вам надо, посчитаем, сколько примерно стоит самостоятельно пригнать автомобиль из Германии.

(берем центральную точку – Берлин (в зависимости от удаленности места регистрации продавца расходы могут вырасти)
Виза со страховкой – 65 евро (если оформлять не через турагентство, а самостоятельно).
Дорога до Германии – от 75 евро (на автобусе).
Хостел – 25 евро за сутки.
Оформление автомобиля – 100 евро.
Бензин на обратную дорогу – 140 евро.
Мелкие расходы (питание) – 50 евро.
 
Итого - минимум 455 евро.

С учетом допрасходов берем за расчетную стоимость самостоятельного пригона 500 евро.
Остается сделать правильный выбор автомобиля: претендовать на новинки не приходится, однако варианты есть - небольшие городские автомобили с литровым двигателем. При упоминании о малолитражках сразу вспоминаются японские производители: практически никто в Японии не ездит на машинах, объем двигателей которых превышает 1,5 литра, но экономичные модели выпускают и другие марки.

Двухместные "крошки"

 
Двойка популярных малолитражек: Smart ForTwo и Toyota IQ - машины, идеально подходящие для крупных городов.
 
Почти 5-летний Smart ForTwo, разгоняющийся до сотни за 19 с, стоит от 4 тыс. евро. При этом здесь и навигационная система, и климат-контроль, и электростеклоподъемники, и комплект громкой связи, и даже датчики парковки. Привезти его в Беларусь самостоятельно можно за 6 тыс. евро, столько же редкие экземпляры такой машины стоят и на белорусских авторынках, но состояние разительно отличается. Если в Германии история автомобиля прозрачна, покупатель видит - была ли машина в аварии, как она эксплуатировалась и обслуживалась, какой ремонт проводился, то при покупке автомобиля в Беларуси рассчитывать приходится только на честность продавца.
 
Скриншот: mobile.de

Toyota IQ найти намного сложнее, но все же реально – например, вот такой экземпляр с учетом возврата НДС обойдется в Германии в 5 тыс. евро, в Беларусь (с растаможкой и расходами на пригон) он приедет за 7 тыс. На белорусских авторынках такая Toyota стоит от 7,5 тыс. евро.
 
Скриншот: mobile.de


Три/пять дверей

Располагая 4-5 тыс. евро, можно рассчитывать, например, на хэтчбэк Toyota Aygo. Свежая машина без "наворотов", но подходящая для городской езды, относительно быстро разгоняющаяся (до сотни – за 14,2 с), довольно экономичная – 5,5/4,0/4,6 л на 100 км по городу, трассе и в смешанном режиме соответственно.
"Близнецами-европейцами" Toyota Aygo являются компактные Peugeot 107 и Citroёn C1. Расход топлива и время разгона идентичны - 14,2 с, все остальные технические характеристики аналогичны предыдущей модели.
 
Скриншот: mobile.de
 
Самые дешевые варианты трехдверок с полной историей обслуживания и пробегом, не превышающим 100 тыс. км, можно купить за 4 тыс. евро (Toyota с учетом возврата НДС выйдет на несколько сотен дороже): на систему кондиционирования и электростеклоподъемники здесь рассчитывать не приходится. Плюс 2 тыс. евро (растаможка плюс расходы на пригон) - и за 6 тыс. евро у вас есть маневренная "пустая" малолитражка. Для сравнения – в Беларуси купить такой автомобиль можно от 6,5 тыс. евро.

Если хотите аналогичную малолитражку, но "пятидверку", будьте готовы отдать еще как минимум 500-700 евро. За кондиционер и электростеклоподъемники – еще 300 евро.

Представители Японии – Daihatsu Sirion и Subaru Justy. Автомобили повыше классом, чем все вышеупомянутые, их можно считать аналогом популярной Toyota Yaris [^], стоимость которой стартует от 5 тыс. евро. Subaru Justy можно купить за 4,2 тыс. евро, при этом реально найти экземпляр с кондиционером.
 
Скриншот mobile.de

"Японцам" и "европейцам" на пятки наступает Корея. Один из представителей – Kia Picanto. Маленькая, менее "породистая", чем "японцы" и "европейцы", но относительно мощная и экономичная машина. Расход топлива незначительно выше, чем у предыдущих моделей.
 
Скриншот: mobile.de
 
Популярна двойка трех/пятидверных японских хэтчбеков – Nissan Pixo/Suzuki Alto. Последняя "бэушка" чуть дешевле. Для европейского рынка их собирают в Индии. Технические параметры схожи с предыдущими автомобилями: практически тот же расход топлива, такая же мощность, но в этих моделях уже есть электростеклоподъемники и даже примитивный климат-контроль.
 
Цены на Suzuki Alto в Германии начинаются от 4 тыс. евро.

Скриншот: mobile.de
Скриншот: mobile.de
 
Nissan Pixo в целом дороже на 100-200 евро (в приведенном AUTO.TUT.BY примере еще возвращается НДС).
 
Скриншот: mobile.de
Скриншот: mobile.de
 
Соответственно, с учетом растаможки и пригона эти автомобили из Европы обойдутся в 6-6,1 тыс. евро. На белорусских авторынках они стоят порядка 6,4 тыс. евро.
 
Нельзя обойти стороной и существенно отличающийся по дизайну от вышеперечисленных моделей американский хэтчбек Chevrolet Spark с "прожорливым" для малолитражки двигателем - 6,6 л на сотню в городе. Кроме относительно быстрого разгона, приятного дизайна радует и то, что за 4,0 тыс. евро уже можно купить машину с газовым оборудованием, с кондиционером и электростеклоподъемниками. В Беларусь такой автомобиль может приехать за 6,0 тыс. евро, на наших же авторынках его предлагают дороже 7 тыс.
 
Скриншот: mobile.de
 
По оригинальности экстерьера с Chevrolet Spark соревноваться может разве что мощный итальянский Fiat 500 с двухцилиндровым двигателем с турбонаддувом – но стоимость этой машины в Европе начинается уже от 8 тыс. евро.
 
Было бы несправедливо упустить вместительный микровэн Opel Agila - его можно купить в Германии за 4 тыс. евро, привезти сюда – за 6, встретить на наших авторынках – минимум за 6,7 тыс. евро.

Скриншот: mobile.de
Скриншот: mobile.de
 
Как видим, список "проходных" автомобилей с литровым двигателем, которые можно пригнать в Беларусь, потратив на растаможку не более 1,5 тыс. евро, не так мал. Все перечисленные модели компактные, хорошо управляемые, маневренные, экономичные, на таких машинах всегда легко парковаться. Но есть обратная сторона - малоразмерные автомобили считаются менее безопасными.

*если вы выберете другой вариант доставки - автовозом или с помощью "перегонщика" - то затраты на нее возрастут еще на 250-1000 евро.
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-15%
-20%
-30%
-15%
-20%
-10%
-10%
-10%
-20%
0057945