реклама
реклама


Автобизнес


Госдума России ввела с 1 января 2014 года утилизационный сбор с российских автомобилей, в том числе помещенных в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны, а также ввозимых из Беларуси и Казахстана. Соответствующий законопроект был принят депутатами сегодня сразу во втором и в третьем, окончательном, чтении.
 
Таким образом, обязательство по уплате утилизационного сбора устанавливается в России для всех участников рынка: как для российских автопроизводителей, так и для импортеров из третьих стран, а также для предприятий из стран Таможенного союза, поставляющих продукцию на российский рынок.
 
От уплаты утилизационного сбора освобождаются транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества переселенцами или беженцами. Аналогичная льгота предусмотрена для транспортных средств, ввозимых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными организациями, пользующимися привилегиями и иммунитетами, а также их сотрудниками и членами семей сотрудников. Кроме того, утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет.
 
Утилизационный сбор начал действовать в России с 1 сентября 2012 года. Тогда платить новую пошлину обязали всех импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей. Сейчас базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. российских рублей, а для грузовиков – 150 тыс. российских руб. Действующие на территории России отечественные и зарубежные компании, которые взяли на себя обязательство по последующей утилизации собственной продукции, были освобождены от уплаты сбора. В их числе оказались все крупнейшие российские автопроизводители: "АвтоВАЗ", КамАЗ, "Группа ГАЗ" и Sollers.
 
Утилизационный сбор по существу стал механизмом компенсации снижения ввозных пошлин на импортные автомобили с 30 до 25%: на этот шаг российским властям пришлось пойти после вступления страны в ВТО. Тем не менее, в ВТО оказались недовольны дискриминационным характером этого налога, что и привело к длительным спорам, в итоге приведшим к необходимости пересмотреть установленный порядок.
 
Поданная властями Евросоюза в июле 2013 года жалоба в суд ВТО вынудила российские власти пересмотреть свою позицию. В Европе сочли, что утилизационный сбор в его нынешнем виде предоставляет необоснованные преимущества компаниям, имеющим производство в России. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • smotrityt 15 октября 2013 в 19:44

    у них для физ.лиц эта пошлина менее 100$ - 3000руб., сущая мелочь - шума больше.

  • yuri 15 октября 2013 в 20:21

    smotrityt (15.10.2013 19:44) писал(a):
    у них для физ.лиц эта пошлина менее 100$ - 3000руб., сущая мелочь - шума больше.
    Сейчас базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. российских рублей, а для грузовиков - 150 тыс. - прямо же в статье об этом написано

  • murik1985 15 октября 2013 в 20:34

    даешь повышение цен на авто?

  • ase4ka2007 15 октября 2013 в 20:42

    smotrityt (15.10.2013 19:44) писал(a):
    у них для физ.лиц эта пошлина менее 100$ - 3000руб., сущая мелочь - шума больше.
    Если так было бы.....700 баксов не хочешь?

  • by131 15 октября 2013 в 21:03

    ase4ka2007 (15.10.2013 20:42) писал(a):
    Если так было бы.....700 баксов не хочешь?
    Это для физ.лиц на легковые 3000руб.,но для них и растаможку не снижали.Эти ставки утил.сбора для грузовых автом. и юрид.лиц.

  • s.silkov 15 октября 2013 в 22:10

    yuri (15.10.2013 20:21) писал(a):
    Сейчас базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. российских рублей, а для грузовиков - 150 тыс. - прямо же в статье об этом написано
    базовая ставка умножается на коэффициент. Так что 3000 росс. Рублей за легковую это правда!

  • smotrityt 15 октября 2013 в 23:36

    ase4ka2007 (15.10.2013 20:42) писал(a):
    Если так было бы.....700 баксов не хочешь?
    физические лица, ввозящие транспортные средства для личного пользования, должны будут платить утилизационный сбор в размере 0,1 от базовой ставки, составляющей 20 тысяч рублей (то есть две тысячи рублей), для новых машин и по 0,15 процента (три тысячи рублей) для машин старше трех лет.

  • oroff 16 октября 2013 в 00:14

    У Белджи и так перспектив не было, а вот по МАЗу это контрольный выстрел.

  • springelf 16 октября 2013 в 01:03

    Валюты нет, россияне за утилизационный сбор будут платить при покупке авто в беларуси, дружно снижаем цены на бу авто из беларуси.

  • CenterShoesInTCModuleMolodecno 16 октября 2013 в 01:51

    Калі просяць прыбраць у пакоі, цытую Эйнштэйна:"Толькі дурань мае патрэбу ў парадку-геній пануе над хаосам".