• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама

Автобизнес


Российский автопроизводитель "Автотор" планирует уже до конца осени подписать первые соглашения о строительстве новых автозаводов в Калининграде. Партнеры пока не называются. Сообщается, что это могут быть как существующие партнеры компании, так и новые производители.
 
Напомним, калининградский автопроизводитель "Автотор" совместно с канадской компанией Magna запустил крупный проект создания автомобильного кластера в регионе. Предполагается, что здесь будет построен 21 завод по производству автомобилей и комплектующих. Машины будут выпускаться на пяти предприятиях полного цикла. Общая мощность составит не менее 250 тысяч автомобилей в год. Еще 16 заводов займутся выпуском автокомпонентов. Общая сумма инвестиций в создание автокластера оценивается в 120 млрд рублей. Основные мощности должны быть запущены к 2016 году.
  
Ранее председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков говорил, что соглашения планируется подписать до конца первого квартала. Как рассказал президент "Автотор-холдинга" Валерий Драганов, первые соглашения могут быть подписаны до конца осени. Кто из производителей первым подпишет соглашения, Драганов не назвал, отметив лишь, что это могут быть как существующие партнеры компании, так и новые. Напомним, что в настоящее время "Автотор" работает с GM, Kia, BMW.
 
По его словам, скорректировать сроки пришлось по нескольким причинам. Во-первых, это падение авторынка страны. Во-вторых, введение утилизационного сбора, а также предполагаемый переход на всеобщую его уплату вне зависимости от статуса. В-третьих, партнеры ждут гарантий участия государства.
 
Ранее "Автотор" предложил властям провести коммуникации к участку площадью около 1000 га за счет бюджета. Это примерно 38 млрд российских рублей. Однако быстро сделать это не удалось, а потому компания решила не ждать и готова протянуть сети к участку за свой счет. Как пояснил Драганов, государство компенсирует эти расходы из налогов, которые появятся после введения новых производственных мощностей, начиная с 2016 года. Напомним, что в 2016 году заканчиваются льготы, предоставляемые сейчас "Автотору" из-за его расположения в особой экономической зоне в Калининградской области.
 
По словам главы "Автотор-холдинга", в настоящее время разрабатывается механизм компенсации. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • Понавыехавший 9 сентября 2013 в 14:05

    Интересно, что никто не комментирует. Направленность у этих заводов не только, и не столько на рынок России или ТС. Местоположение идеальное завозить по морю сырье и грузить продукцию по всей Европе. БМВ уже называл калининградский завод лучшим по качеству. Как думаете, будут в Калининграде собирать авто для рынка Германии, или пока нет?

  • Serge_Piter 10 сентября 2013 в 11:03

    Понавыехавший (09.09.2013 14:05) писал(a):
    Интересно, что никто не комментирует. Направленность у этих заводов не только, и не столько на рынок России или ТС. Местоположение идеальное завозить по морю сырье и грузить продукцию по всей Европе. БМВ уже называл калининградский завод лучшим по качеству. Как думаете, будут в Калининграде собирать авто для рынка Германии, или пока нет?
    Вывоз авто за пределы ТС, возможно лишь когда создано крупное производство. Как пример - Hyundai под Питером (220тыс в год), с которого Солярисы и Рио идут на Украину. Если будут создаваться заводы одного производителя по 200-250-тыс. в год, значит поставки будут не только в ТС. Но пока заявленные мощности не такие большие. И морем в Европе никого не удивишь , это норма.