177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  2. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  3. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  4. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  5. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  6. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  7. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  8. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  9. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  10. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  11. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  12. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  13. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  14. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  15. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  16. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  17. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  18. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  19. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  20. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  21. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  22. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  23. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  24. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  25. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  26. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  27. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  28. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  29. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  30. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет


Спустя два года шведская марка SAAB возобновит производство для рынков Европы, России и Китая.
 
Производство автомобилей SAAB на заводе в шведском Трольхеттане возобновится уже в конце текущего года. Свое возвращение на рынок компания начнет с модели 9–3, и она будет мало отличаться от той, что выпускалась до остановки сборочных линий компании в 2011 году. Новые старые автомобили шведского бренда, как стало известно "Газете.Ru", будут продаваться и в России.
 
Завод в Трольхеттане должен возобновить работу уже в конце 2013 года. Родное предприятие SAAB перестало выпускать автомобили в декабре 2011 года, когда компания заявила о банкротстве.
 
Нынешний владелец SAAB, энергетический консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), принадлежащий китайским и японским инвесторам, по данным Automotive News, "практически готов" к выпуску компактных автомобилей семейства 9–3.
 
Официальный представитель NEVS Микаэль Остлунд сообщил, что завод нанял уже около 300 сотрудников.
 
По словам Остлунда, на первом этапе SAAB будет выпускать модели семейства 9–3, которые по своей сути будут мало отличаться от версии этого автомобиля, сходившей с конвейеров с 2002 по 2011 год. Речь идет о втором поколении 9–3, которое построено на платформе GM Epsilon, также использованной в Opel Vectra [^] и Cadillac BLS.
 
Изначально в NEVS планировали производить электрокар на базе 9–3 в Китае, но в итоге владельцы решили запустить и бензиновые версии компактной модели, а модификация на электротяге появится позднее. С ее выходом 9–3 получит обновление экстерьера.
 
Все, что пока известно о силовой установке "нового старого" 9–3, — это обязательное наличие турбонаддува, ставшего в свое время визитной карточкой SAAB. Ранее сообщалось, что 9–3 будет выпускаться в двух версиях: четырехдверного седана и двухдверного кабриолета.
 
SAAB 9–3 сначала будет продаваться в Европе и Китае. Возвращение автомобиля на рынок США, возможно, произойдет позднее. "SAAB вновь станет глобальным брендом, но рынки мы будем добавлять постепенно. Продажи в США важны для нас, и мы планируем вернуться туда, как только у нас представится такая возможность", — заявил Остлунд.
 
"Новый старый" SAAB 9–3 будут продавать и в России.
 
Автомобильный дилер "Арманд" 24 марта 2011 года подписал пятилетний договор на дистрибуцию машин и запчастей SAAB в России. "До остановки производства SAAB наша дилерская сеть насчитывала 14 компаний. Как только выйдет обновленный SAAB 9–3, мы начнем поставлять его в Россию", — рассказал генеральный директор "Арманд Импорт СНГ" Игорь Герц. По словам топ-менеджера, говорить о ценовой политике SAAB пока трудно — этот вопрос прояснится ближе к старту производства.
 
В будущем возрожденная компания планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной инженерами компании незадолго до банкротства SAAB.
 
Изображения разработанного на базе Phoenix нового SAAB 9–3 попали в интернет ранее в 2013 году. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца SAAB — американского концерна General Motors.
 
"Архитектура платформы Phoenix очень гибкая, и, когда мы закончим ее разработку, у нас появится возможность выпускать несколько моделей с разными габаритами, от больших до маленьких, — рассказал представитель NEVS. — Мы еще не решили, какие это будут модели и в какой срок эти планы будут реализованы, но можно утверждать, что произойдет это только через несколько лет".
 
К 2016 году компания планирует выпускать 120 тыс. автомобилей семейства 9–3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 тыс. машин.
 
Остлунд также рассказал, что электрическая версия модели 9–3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей, выпускаемых китайской компанией Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов. Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян. Кроме того, 22% акций NEVS принадлежат китайскому городу Кингдао.
 
Компания SAAB Automobile начала производить автомобили в 1949 году. В 1970-е годы фирма объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришелся выпуск самой успешной модели марки — SAAB 900, объем продаж которой составил около миллиона автомобилей.
 
В 1990-е годы американский концерн General Motors стал крупным инвестором SAAB, а десятью годами позже GM полностью выкупил акции компании. Но коммерческие показатели SAAB не удовлетворили GM, несколько ключевых моделей провалились на рынке. В 2008 году американский концерн заявил о продаже SAAB, одним из наиболее вероятных покупателей считался шведский производитель штучных суперкаров Koenigsegg. Его владелец Кристиан фон Кенигсегг уже запустил процесс приобретения SAAB, но в последний момент был вынужден свернуть сделку. Руководство GM заявило, что если к 2009 году на SAAB не найдется покупателя, то компания будет ликвидирована.
 
В 2010 году стало известно, что SAAB выкупит другой шведский производитель суперкаров — Spyker, который вскоре согласился отказаться от производства спортивных машин и сфокусироваться на SAAB. В течение 2011 года SAAB продолжал выпускать автомобили с перебоями из-за логистических проблем и нехватки комплектующих. Затем компания договорилась о финансовой помощи с несколькими китайскими фирмами, которые оказались готовы профинансировать разработку новых моделей.
 
В итоге SAAB все же заявил о банкротстве, поскольку помощь от китайских инвесторов не удалось получить из-за запрета GM — американский концерн опасался передачи ряда технологий, находившихся в распоряжении SAAB, китайским автопроизводителям.
 
В этой связи рабочие шведского профсоюза даже обратились к президенту США Бараку Обаме, чтобы тот вмешался в действия руководства GM, правда, о том, прореагировал ли хозяин Белого дома на этот призыв, до сих пор ничего не известно.
 
Желающих выкупить обанкротившийся SAAB было немало, но в итоге его владельцем стал консорциум National Electric Vehicle Sweden, созданный гонконгской компанией National Modern Energy Holdings Ltd и японским холдингом Sun Investment исключительно с целью выкупа SAAB. Сначала планировалось, что компания будет выпускать только электрокары на базе модели 9–3, но позже планы новых владельцев SAAB обрели значительно больший масштаб. 
-20%
-9%
-20%
-11%
-20%
-10%
-15%
-40%
-5%
-20%