• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    272812345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112
реклама
реклама


Автобизнес


Нарочитая забота об экологии стала ловким политическим оружием. Похоже, в европейских странах уже нельзя строить карьеру во власти, если не имеешь в ноутбуке программу по спасению остатков воздуха на планете. И главная жертва этих амбиций — автомобили. 
 
Причина глобального потепления и депрессии у болотной рыси определена цифрами — количеством вредных веществ, которые выбрасывает в атмосферу автомобиль. По этому индексу правительства разных стран вершат судьбы автопроизводителей. В настоящее время в Европе максимальный уровень выбросов СО2 на модельный ряд не должен превышать 130 граммов на километр пути. И только автомобильные концерны перестали роптать, инженеры потратили десяток бессонных ночей, а заводы пожрали огромные инвестиции, как очередные партии выдвинули новую планку: а 95 граммов к 2020 году слабо? Они даже не таятся и уже обещают в 2014 году придумать новый лимит, который введут позднее, — около 68-78 граммов СО2 на километр.
 
Автопроизводители не скрывают своего недовольства. Так, например, глава BMW Норберт Рейтхофер заявил, что законопроекты по ограничению выбросов СО2 автомобилями — политические игры, у европейской автоиндустрии нет сил сокращать их еще больше, и выпуск таких "урезанных" машин может стать невыгодным.
  
Но даже турбонаддувы, коробки с двумя сцеплениями вместо плавных "автоматов", легковесные кузова, старт-стоп и прочие системы, помогающие снизить расход топлива и вредные выбросы, не спасут автомобили, если вдруг европейские правительства поддержат идею либерал-демократической партии Великобритании. Те не стали мудрствовать и просто потребовали, чтобы к 2040 году с британских дорог вообще исчезли автомобили с двигателем внутреннего сгорания. То есть больше никаких бензиновых и дизельных машин. Легальными остаются лишь электрокары и суперэкономичные гибриды. Исключение составят разве что грузовики. Поддержать проект призвано увеличение цен на топливо.


 
Законопроект будет вынесен на голосование на ближайшей конференции партии и, если будет одобрен, определит будущую политику партии.
 
И английская партия может оказаться не одинокой в своих идеях. По подсчетам экспертов, использование европейской электросети для зарядки электрокара эквивалентно 75 граммам СО2. Эта цифра как раз отлично вписывается в планируемые 68-78 граммов, который могут ввести в Европе после 2020 года. Гибридам и электрокарам намереваются предоставлять (или уже предоставляют) бесплатные парковки, бесплатный въезд в исторический центр столиц, налоговые льготы и прочие предпочтения.
 
Однако даже читателям журналов "Сплетни о звездах" и "Мой огород" известно, что автомобили, работающие на электричестве, и гибриды далеки от идеального представления амбициозных политиков о невинности. Производство одних только батарей для них загрязняет воздух больше, чем стадо "КамАЗов".


 
Использовать электричество для движения автомобиля придумали не десять лет назад — первые эксперименты проводились еще в конце XIX века. И похоже, за 100 с лишним лет автопроизводители никуда не продвинулись. Даже паспортный пробег после восьмичасовой зарядки обычно не превышает 300 километров, а в действительности оказывается меньше — за счет работы климат-контроля, аудиосистемы, трафика и т. п. Гибрид в этом плане выглядит интереснее — закончилось электричество, используй двигатель. Экономия? Если вытащить тяжелые батареи, то машина станет легче, а значит станет еще экономичнее и, соответственно экологичнее. Зато партии довольны, владелец чувствует себя сознательным гражданином и радуется льготам.

Так что забота о шапках Антарктиды — только красивый предлог. Основная причина лоббирования электромобилей — это независимость от нефти. Это не так романтично, зато понятно, и если гражданам Евросоюза дадут электромобили, на которых можно ездить так же весело, как на ДВС, то они его примут. И вот над этим сейчас работают все компании параллельно со снижением расхода у привычных машин.
 
Основная "динамическая" проблема и преимущество электромобиля — ровная тяга. Максимальный крутящий момент доступен с минимальных оборотов и до предела, машина разгоняется, но... Из-за ровного, пусть и быстрого разгона нет эмоций, нет ощущения динамики. К тому же на высоких скоростях батарея разряжается слишком быстро. Так, у Audi, к примеру, есть электрический суперкар R8 e-tron, способный преодолеть отметку в 100 км/ч за 4,2 секунды, но Ингольштадт не будет его продавать — уверены, что "покупатели его не полюбят".


 
Вторая проблема — высокая стоимость самих батарей, которая, соответственно, делает дорогой машину. Однако глава департамента инновационных проектов в области электромобильности BMW Джулиан Вебер уверен, что в этой области скоро произойдет прорыв. Как он сообщил AutoNews.ru, либо батареи с развитием технологий станут дешевле, либо по емкости, позволяющей проехать определенную дистанцию без подзарядки, приблизятся к ДВС. Он же утверждает, что новые электромобили BMW i-серии способны радовать водителя.
 
Но даже профессор Вебер признает, что он не хотел бы, чтобы автомобили с двигателем внутреннего сгорания исчезли. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.