реклама
реклама


Автобизнес


Екатерина Веселуха, пресс-секретарь Хозяйственного суда Гродненской области,

В Гродно, прочно занявшем позицию самого автомобилизированного города страны процветает торговля автозапчастями.
 
Получив из рук мастера список необходимого для "лечения" прихворнувшего авто, большинство автовладельцев отправляются не в фирменный салон, где детали фирменные, но очень дорогие, а в обычный автомагазин. И выбрать стараются то, что подешевле. Логика понятна: несколько лет послужит, а там видно будет. О происхождении и, соответственно, качестве приобретенного товара мы задумываемся лишь тогда, когда вскоре после ремонта приходится возвращаться в мастерскую. И часто платить больше, потому что одна проблема вызывает в "организме" авто цепную реакцию.
 
Вот тогда, как правило, и выясняется, что купили мы запчасть, выпущенную в зарубежной, образно говоря, подворотне и ввезенную в Беларусь нелегально.
 
Несколько таких "серых" схем раскрыли гродненские правоохранители.
 
Как правило, такие схемы применяются, когда предприниматели желают уйти от налогообложения. И они не единичны. Только с начала года Хозяйственным судом Гродненской области конфисковано нелегальных автозапчастей на 722 миллиона рублей. За их продажу, хранение и транспортировку без документов привлечены к ответственности 43 индивидуальных предпринимателя и частные фирмы. Все они были судом оштрафованы, общая сумма штрафа составила 127,2 миллиона рублей.
 
Оправдания в суде, как правило, словно написаны под копирку: детали куплены на рынках без документов и за наличный расчет.
 
В таких случаях практически невозможно отследить, откуда пришел товар, как он попал на территорию республики и, соответственно, автолюбителю, купившему некачественную деталь, предъявить претензию будет некому, так как поставщик – это вообще тайна, скрытая за семью печатями. На судебных заседаниях их не смог указать ни один правонарушитель.

Выгода владельцев автомагазинов понятна:детали сомнительного качества, произведенные, как правило, в Китае,приобретаются по заниженным ценам, что дает возможность продавцам, накрутив стоимость в несколько раз, получить значительную прибыль.
 
Мизерная закупочная цена фальсификата приносит продавцам сумасшедший доход, что в конечном итоге и оправдывает риск проведенной операции, ... но в ущерб покупателям. Крайними тут, как правило, оказываются именно покупатели. Хорошо еще, если продавец оказался честным и предупредил о происхождении товара, оговорил возможность возврата стоимости или замены на другую деталь. А если моральные качества продавца не так высоки, то у покупателя, купившего нелегально ввезенный на территорию страны товар, практически нет никаких шансов вернуть назад свои деньги, если товар был бракованным или не устроил его по другим причинам.
 
Кроме того, нелегальные автозапчасти не могут гарантировать качество и безопасность.
 
Вот и получается, что экономия в цене, которую многие из нас преследуют, выбирая товар, по большому счету оказывается мнимой.

Ведь в большинстве случаев автовладельцы, во второй раз, уже обращаются за запчастью в фирменный магазин. Так что в итоге покупка оказывается намного дороже.
 
Так как же не ошибиться с выбором?

  • Во-первых, покупайте детали только у легальных продавцов. Об этом вам расскажут документы, подтверждающие его статус как субъекта предпринимательской деятельности, наличие кассового аппарата в магазине, книги отзывов и предложений и др.
  • Во-вторых, проверяйте всю необходимую документацию на деталь. У продавца в наличии должны быть паспорт товара, сертификаты качества, инструкция по эксплуатации на русском или белорусском языках, иные сопроводительные документы.
  • В-третьих, вам обязательно должны выдать гарантийный талон и кассовый чек, подтверждающий оплату товара.

Для выгоды продавцов…
 
В интернете и в каталогах предприятий это гродненское ЧТУП позиционировало себя как компанию, специализирующуюся на продаже автозапчастей для грузовых и легковых автомобилей. Магазин автозапчастей действительно предлагал широкий ассортимент товара: запчасти для грузовиков различных марок, легковых автомобилей, полуприцепов и прицепов.
 
В апреле этого года налоговая инспекция, проверяя работу предприятия, обнаружила в салоне магазина 366 деталей, легальность которых руководство фирмы документально подтвердить не смогло. Как всегда бывает в таких случаях, нелегальный товар стоимостью 155,4 миллиона рублей был изъят.
 
Директор фирмы, объясняя наличие такого количества "беспаспортных" деталей, сказал, что покупал их на рынке за наличный расчет, и, соответственно, никаких документов на них нет.
 
Соразмерным наказанием за правонарушение суд посчитал штраф в три миллиона рублей с конфискацией товара.  

Комментарии с форума

  • Vadimp68 17 августа 2013 в 08:19

    Явно заказная статья, автор которой "не в теме". Многие "перлы" высосаны из пальца. Противно читать таких горе-авторов.

  • grovit 18 августа 2013 в 00:34

    Возможно автор написал статью из лучших побуждений, но вот только бета в том что качественные официальные запчасти нашему народу не по карману. Это больше зависит от "Сильных мира сего", раз так подняли таможенные пошлины на авто, то может стоило-бы подумать над тем что-бы уменьшить пошлины на запчасти, тогда народ за леваком меньше пойдет, а пока как говориться "хотели как лучше, а получилось как всегда". Так что уважаемый автор вам не сюда, а туда...... наверх надо с вашими идеями и предложениями.

  • born-in-belarus 18 августа 2013 в 03:59

    Vadimp68 (17.08.2013 08:19) писал(a):
    Явно заказная статья, автор которой "не в теме". Многие "перлы" высосаны из пальца. Противно читать таких горе-авторов.
    К сожалению, вынужден согласиться. Ощущение тендециозности и заказа не оставляет всю статью. Ради выгодных для кого-то выводов искажается и истина - по-серому ввозят любые детали, не обязательно полный шлак. Серая схема позволяет не платить растаможку и тут нет зависимости, что уклоняются обязательно торговцы хламом. Хлам после растаможки хламом не перестанет быть. Просто подорожает.