реклама
реклама


Автобизнес


Президент Украины Виктор Янукович подписал несколько законов - об утилизации и вводе утилизационного налога на автомобили. Надежды местных автомобильных операторов относительно вето на данные законопроекты не оправдались. Украинскому автобизнесу стоит готовиться к работе в новых условиях.

Новый закон о вводе утилизационного сбора на автомобили предполагает новые отчисления, которые будут уплачиваться импортерами автомобилей при таможенном оформлении, величина которых зависит от объема двигателя автомобиля.
  
Фактически, экологический налог станет еще одним сбором при импорте автомобилей, в то же время производители автомобилей в Украине по полному циклу смогут избежать его уплаты. Таким образом, на рынке будут созданы новые условия работы для импортеров и инвестусловия для производителей. Как отмечают специалисты, автомобильному бизнесу необходимо будет перестраиваться на работу в новых условиях, поскольку экологический налог, в отличие от спецпошлин, затронет абсолютно весь спектр моделей и может существенно повлиять на их розничную цену. 
  
Базовая ставка налога для легковых машин составляет 5,5 тыс. гривен (около 688 долларов, за подержанный - в 1,72 больше - 1182 доллара ), на другие транспортные средства (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) - 11 тыс. гривен (около 1375 долларов).  

Украинские производители освобождаются от уплаты налога под гарантии создания утилизационных мощностей.

С критикой этой инициативы уже выступил Евросоюз, который выразил надежду, что Украина сделает все возможное для того, чтобы закон не вступил в силу.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.