• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  2. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  3. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  4. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  5. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  6. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  7. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  8. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  9. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  12. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  13. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  14. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  15. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  16. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  17. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  20. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  21. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  22. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  23. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  24. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  25. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  26. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  27. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  28. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  29. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


Сергей Гусаров,

Альянс PSA Peugeot Citroen получил разрешение на 7 млрд евро госпомощи от французских властей — такое решение одобрило руководство Евросоюза. Взамен автогигант пошел на ряд уступок: пообещал сократить свои долги и воздержаться от новых приобретений. Кроме того, по мере улучшения положения компании ставка по кредиту для PSA будет увеличиваться. По результатам 2012 года концерн понес убытки в размере 5 млрд евро.

Высший орган исполнительной власти Евросоюза одобрил план помощи французскому автогиганту PSA Peugeot Citroen в виде займов общей суммой в 7 млрд евро с трехлетним сроком выплаты. Решение Еврокомиссии позволит концерну продолжить работу, несмотря на крупные финансовые потери, сообщает издание Automotive News.

"Мы вывели формулу, которая позволит PSA Peugeot Citroen провести реструктуризацию в соответствии со всеми требованиями и минимизировать урон конкурентам компании, не получившим такой поддержки, — заявил еврокомиссар по вопросам конкуренции Хоакин Алмуния. – Это сбалансированный результат, предоставляющий группе PSA шанс на свежий старт на прочном фундаменте".

По сути, финансовая помощь для PSA была одобрена французскими властями еще в конце 2012 года, но для использования этих средств необходимо было разрешение Еврокомиссии.

Деньги были предоставлены финансовому крылу PSA, занимающемуся автокредитованием, — Banque PSA Finance. Одним из основных предназначений семимиллиардного займа станет снижение кредитных расходов альянса, что, в свою очередь, позволит этому банку предоставлять покупателям кредитные продукты, способные конкурировать с аналогичными предложениями крупных конкурентов, прежде всего Volkswagen Group.

В официальном заявлении руководство PSA сообщило, что компания рада решению Еврокомиссии. В обмен на финансовую помощь руководство PSA Peugeot Citroen согласилось на ряд ограничений и уступок. В частности, концерну придется уменьшить свои долги и воздержаться от приобретений размером свыше 100 млн евро.

Кроме того, в случае улучшения финансового положения альянса процент по займам для PSA будет расти. Другими мерами, на которые согласились в группе, стали ограничения по зарплате для топ-менеджеров, а также лимиты сокращений персонала и назначенный правительством Франции председатель Совета директоров.

В последние годы группа PSA Peugeot Citroen испытывает заметные финансовые затруднения.

По итогам 2012 года компания понесла убытки в размере 5 млрд евро, за первые шесть месяцев 2013 года — еще 438 млн евро. Правда, по сравнению с минувшим годом результат улучшился (в первой половине 2012 года концерн потерял 818 млн евро).

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), за первые шесть месяцев 2013 года суммарные продажи автомобилей марок Peugeot и Citroen сократились на 13,3%, до 700,9 тыс. штук, — это самое большое падение среди массовых автопроизводителей. Особенно заметно снизился спрос на автомобили Citroen (-15,7%; 317,4 тыс. машин). В России продажи марки за полгода упали еще более заметно: сокращение достигло 20% (31,4 тыс. машин).

В конце июня в западных СМИ появилась информация, что PSA Peugeot Citroen может перейти под управление американского концерна General Motors, сейчас владеющего 7% акций группы. Позже эта информация была опровергнута представителями GM, которые также добавили, что компания не планирует предоставлять PSA никаких инвестиций в рамках уже существующих совместных проектов.

В мае PSA дополнила уже существующую программу сокращения издержек, заявив о закрытии центра исследований и разработок в пригороде Парижа. В рамках этой программы ранее было принято решение о закрытии завода PSA в Ольне и сокращении персонала на предприятии в Ренне. При этом, согласно решению суда, компания не имеет права увольнять рабочих.

-20%
-35%
-17%
-30%
-10%
-50%
-30%
-40%
-70%
0072143