реклама
реклама


Автобизнес


Сергей Гусаров,

Альянс PSA Peugeot Citroen получил разрешение на 7 млрд евро госпомощи от французских властей — такое решение одобрило руководство Евросоюза. Взамен автогигант пошел на ряд уступок: пообещал сократить свои долги и воздержаться от новых приобретений. Кроме того, по мере улучшения положения компании ставка по кредиту для PSA будет увеличиваться. По результатам 2012 года концерн понес убытки в размере 5 млрд евро.

Высший орган исполнительной власти Евросоюза одобрил план помощи французскому автогиганту PSA Peugeot Citroen в виде займов общей суммой в 7 млрд евро с трехлетним сроком выплаты. Решение Еврокомиссии позволит концерну продолжить работу, несмотря на крупные финансовые потери, сообщает издание Automotive News.

"Мы вывели формулу, которая позволит PSA Peugeot Citroen провести реструктуризацию в соответствии со всеми требованиями и минимизировать урон конкурентам компании, не получившим такой поддержки, — заявил еврокомиссар по вопросам конкуренции Хоакин Алмуния. – Это сбалансированный результат, предоставляющий группе PSA шанс на свежий старт на прочном фундаменте".

По сути, финансовая помощь для PSA была одобрена французскими властями еще в конце 2012 года, но для использования этих средств необходимо было разрешение Еврокомиссии.

Деньги были предоставлены финансовому крылу PSA, занимающемуся автокредитованием, — Banque PSA Finance. Одним из основных предназначений семимиллиардного займа станет снижение кредитных расходов альянса, что, в свою очередь, позволит этому банку предоставлять покупателям кредитные продукты, способные конкурировать с аналогичными предложениями крупных конкурентов, прежде всего Volkswagen Group.

В официальном заявлении руководство PSA сообщило, что компания рада решению Еврокомиссии. В обмен на финансовую помощь руководство PSA Peugeot Citroen согласилось на ряд ограничений и уступок. В частности, концерну придется уменьшить свои долги и воздержаться от приобретений размером свыше 100 млн евро.

Кроме того, в случае улучшения финансового положения альянса процент по займам для PSA будет расти. Другими мерами, на которые согласились в группе, стали ограничения по зарплате для топ-менеджеров, а также лимиты сокращений персонала и назначенный правительством Франции председатель Совета директоров.

В последние годы группа PSA Peugeot Citroen испытывает заметные финансовые затруднения.

По итогам 2012 года компания понесла убытки в размере 5 млрд евро, за первые шесть месяцев 2013 года — еще 438 млн евро. Правда, по сравнению с минувшим годом результат улучшился (в первой половине 2012 года концерн потерял 818 млн евро).

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), за первые шесть месяцев 2013 года суммарные продажи автомобилей марок Peugeot и Citroen сократились на 13,3%, до 700,9 тыс. штук, — это самое большое падение среди массовых автопроизводителей. Особенно заметно снизился спрос на автомобили Citroen (-15,7%; 317,4 тыс. машин). В России продажи марки за полгода упали еще более заметно: сокращение достигло 20% (31,4 тыс. машин).

В конце июня в западных СМИ появилась информация, что PSA Peugeot Citroen может перейти под управление американского концерна General Motors, сейчас владеющего 7% акций группы. Позже эта информация была опровергнута представителями GM, которые также добавили, что компания не планирует предоставлять PSA никаких инвестиций в рамках уже существующих совместных проектов.

В мае PSA дополнила уже существующую программу сокращения издержек, заявив о закрытии центра исследований и разработок в пригороде Парижа. В рамках этой программы ранее было принято решение о закрытии завода PSA в Ольне и сокращении персонала на предприятии в Ренне. При этом, согласно решению суда, компания не имеет права увольнять рабочих.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.