• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Фото: производителей, Сергей Гусаров,


 

Автомобильные эксперты из JD Power and Associates назвали модели 2013 года, обладающие самыми высокими потребительскими качествами. Абсолютным лидером среди крупных компаний стал Volkswagen AG: пять автомобильных марок, входящих в концерн, признаны лучшими в своем классе. Лидером среди отдельных брендов стал немецкий производитель спорткаров Porsche. Премиум-сегмент получил наивысшие оценки: эксперты утверждают, что покупатели рады платить за удовольствие.



Компания JD Power опубликовала результаты своего ежегодного исследования APEAL Study (Automotive performance, execution and layout — "Автомобильные ходовые характеристики, качество исполнения и компоновка"). В 2013 году опрос проводился в 18-й раз и был доработан.

В ходе исследования респондентам предложено оценить автомобиль по 77 пунктам, после чего результаты формируют 1000-балльную шкалу. В 2013 году в исследование были добавлены новые вопросы о высокотехнологичной начинке современных автомобилей, которая, впрочем, не раз оказывала негативное воздействие на общий показатель отдельных автопроизводителей, например, компании Ford.

В 2013 году опрос проводился с февраля по май, в нем приняли участие 83 тысячи автомобилистов, которые владеют машинами 2013 модельного года более 90 дней. APEAL Study дополняет другое исследование JD Power and Associates, IQS (Initial quality study — "изучение первоначального уровня качества"), которое затрагивает первые 90 дней владения машиной.

В 2013 году специалисты JD Power выяснили, что автомобили, получающие высочайшие оценки в APEAL Study, могут стоить заметно дороже остальных моделей, разница в среднем составляет $1,8 тыс.

Кроме того, машины с чуть менее высоким, но все же хорошим результатом (на 100 баллов больше среднего) продаются значительно быстрее других машин (получивших на 100 баллов меньше среднего): более качественные машины раскупают в среднем за три дня.

"Привлекательные автомобили положительно сказываются и на покупателях, и на автопроизводителях, — заявил глава автомобильного подразделения JD Power Дэвид Сарджент. — Даже в рамках одного и того же сегмента клиенты готовы платить гораздо больше за более привлекательные модели, которые предлагают им те динамические характеристики и уровень практичности, которые они ищут. Такие машины продаются заметно быстрее".

В JD Power выяснили, что клиенты чаще остаются верны брендам, получившим высокие оценки в APEAL Study. 64% владельцев машин марок, получивших на 100 баллов выше среднего, покупают автомобиль того же бренда. Среди фирм, получивших на 100 баллов ниже среднего показателя, это число достигает лишь 55%. "Один процентный пункт лояльности стоит десятков и сотен миллионов долларов для автопроизводителей, — говорит Сарджент. — Эти компании борются за каждого клиента".

Абсолютным лидером по числу наград оказался концерн Volkswagen AG.



Автомобили Audi Allroad, Porsche Boxster, Porsche Cayenne, Volkswagen Golf GTi и Volkswagen Passat [^] получили наибольшее количество баллов в своих сегментах. Вторым стал американский General Motors — три модели Chevrolet (Avalanche, Sonic, Volt).

Высшие награды APEAL Study достались преимущественно премиум-брендам. Лидером среди отдельных марок стал немецкий производитель спорткаров Porsche: марка девятый год подряд признана лучшей. Следом за Porsche расположились (в порядке убывания) Audi, BMW, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Jaguar, Lincoln и Infiniti.



Лучшим непремиальным брендом была признана марка пикапов Ram (Chrysler), несколько лет назад отделенная от бренда Dodge.

Нижние строчки рейтинга APEAL достались брендам Smart, Mitsubishi, Subaru, Jeep и Toyota.

Больше всего позиций в APEAL Study 2013 потерял концерн Chrysler: фирма скатилась на восемь строчек по сравнению с минувшим годом. Семь позиций потеряла компания Toyota, еще шесть — компания Ford.

Лидером APEAL Study среди отдельных моделей стало новое поколение премиум-внедорожника Range Rover.



Средний показатель удовлетворенности покупателей автомобилями вырос за год с 788 баллов до 795.

Эксперты JD Power and Associates отметили, что наибольшую похвалу покупателей в 2013 году получили дизайн экстерьера и интерьера, динамические характеристики, производительность двигателя и трансмиссии, а также удобство посадки. В свою очередь, больше всего жалоб поступали на топливную экономичность, развлекательные и коммуникационные системы, комплексы отопления и кондиционеры, а также свободное место в машине, обзорность и уровень безопасности.

Особенное недовольство покупателей вызвали системы распознавания голоса, а также невозможность управления некоторыми функциями развлекательных систем на ходу машины.

Американская компания JD Power and Associates существует с 1968 года и занимается маркетинговыми исследованиями на разную тематику. Фирма ежегодно проводит масштабные опросы автомобилистов о надежности и потребительских качеств новых и подержанных автомобилей.

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-20%
-40%
-99%
-30%
-50%
-33%
-20%
-30%
20170518