реклама

реклама
реклама


Автобизнес



Выражение "немецкое качество" стало столь распространенным, что мы редко задумываемся над содержанием, вкладываемым в это понятие. Но ведь в Германии качественные вещи производят не потому, что там климат особенный. Да и работают на немецких заводах не всегда коренные жители этой страны. Видимо – дело в каком-то особом подходе, благодаря которому еще в позапрошлом веке Германия вырвалась в мировые лидеры в области машиностроения, оружейного дела и других точных технологий. Собственно – именно по этой причине и множество технических терминов имеют германоязычное происхождение. Суть же самого подхода часто связываютс "немецким педантизмом", хотя это лишь один из факторов. Главное, чем всегда отличались немецкие инженеры, и ученые вообще – глубиной разработки темы.
 
Решение технических задач обычно связано с решением противоречий. И в этом очень помогает диалектический подход, кстати, разработанный также немецкой научной школой. В применении к автозапчастям это означает, что улучшить деталь – увеличить ее ресурс, не жертвуя другими качествами, можно на другом, более глубоком уровне, в иной плоскости. Работать надо не только с деталью на уровне ее конструкции, а смотреть глубже – искать возможность усовершенствования не только самой детали, а и технологии ее изготовления.
 
Самое простое представление о хорошем качестве – точное соответствие серийного образца чертежу и подобающие материалы. Но, по словам специалистов немецкой компании Wulf Gaertner Autoparts AG (Вульф Гертнер Автопартс АГ), выпускающей запчасти под маркой MEYLE (МЕЙЛЕ), это лишь "хорошее китайское качество". Да, можно взять рекомендованные материалы и изготовить деталь в точном соответствии с оригинальным чертежом. Но будет ли она работать так, как надо? Не факт – потому что технология изготовления должна придать сырью, из которого деталь изготовляется, такие свойства, которые обеспечат ее надежность в реальных условиях эксплуатации.
 
Почему базарные джинсы расходятся на швах, даже если шовная нитка не порвалась, а фирменные – нет? И ткань похожая, и нитки аналогичные, а вся разница – в швейной машинке, которая плотнее затягивает нитки шва. С запчастями примерно то же самое – просто штампуя деталь по оригинальным чертежам, качество не обеспечить. Ресурс обеспечивается технологией производства, в которой учтен режим работы детали в реальных условиях.
 
Разработчики и технологи, работающие над созданием деталей MEYLE и MEYLE-HD (МЕЙЛЕ-ЕичДи), вкладывают в понятие "качества" свой смысл. Некий китайский завод может взять чертеж оригинальной детали и попытаться ее воспроизвести. Но если не вникать в условия ее эксплуатации, не задаваться вопросами о том, что с ней делают при установке и какие физические процессы происходят во время ее работы, получится качественная… имитация.
 
Ярким примером диалектического подхода является доработка втулок и сайлентблоков, осуществленная специалистами компании MEYLE. Изначально гидравлические втулки сайлентблоков разрабатывались, чтобы обеспечить больший комфорт вождения автомобилей премиум-класса. В принципе, данное решение довольно очевидное – жидкость абсолютно эластична, но при этом несжимаема, и отлично гасит вибрации. При умеренной езде по хорошим дорогам себя оправдывают. Однако, при проезде неровностей, резком разгоне или торможении, на внутреннюю металлическую гильзу втулки приходится нагрузка с таким вектором, который отличается о того, который имеет место при спокойном движении. В результате гидровтулки рычагов подвески или сайлентблоков склонны к растрескиванию и вытеканию жидкости, следствием чего становится ухудшение управляемости автомобиля – он идет как по льду.
 
Ярким примером диалектического подхода является доработка втулок и сайлентблоков, осуществленная специалистами компании Wulf Gaertner Autoparts AG. Изначально гидравлические втулки сайлентблоков разрабатывались, чтобы обеспечить больший комфорт вождения автомобилей премиум-класса. В принципе, данное решение довольно очевидное – жидкость абсолютно эластична, но при этом несжимаема, и отлично гасит вибрации. При умеренной езде по хорошим дорогам себя оправдывают. Однако, при проезде неровностей, резком разгоне или торможении, на внутреннюю металлическую гильзу втулки приходится нагрузка с таким вектором, который отличается о того, который имеет место при спокойном движении. В результате гидровтулки рычагов подвески или сайлентблоков склонны к растрескиванию и вытеканию жидкости, следствием чего становится ухудшение управляемости автомобиля – он идет как по льду.
 
С точки зрения ресурса решение очевидно – вернуться к цельнорезиновой втулке. Но как же быть с комфортом? Даже применение втулки из самого высококачественного натурального каучука еще не является полной гарантией лучшего результата. Нельзя просто заменить гидровтулку на цельнорезиновую, надо еще сделать так, чтобы конструкция и форма резинового элемента из натурального каучука обеспечивала такой же комфорт, как и гидровтулка. Да и сточки зрения надежности простая замена сама по себе не снимает всех вопросов.
 
Чтобы найти полностью равноценное решение, потребовалось углубиться в изучение пластических свойств резины. Как известно, резина сжимается и растягивается без каких-либо последствий. Но если при сгибании резинового элемента образуются складки, в этих местах он начнет быстро растрескиваться, поскольку нарушается структура расположения углеродных цепочек. Чтобы этого избежать, при разработке полностью резиновой части втулок MEYLE-HD используется компьютерное моделирование, позволяющее рассчитать такую форму, при которой резина втулки будет не сминаться, образуя складки,а равномерно сжиматься и растягиваться.
 
Чтобы обеспечить дополнительную надежность сайлентблока, применяется калибрация – сложный, в сравнении со стандартным, но очень эффективный метод. Если просто залить во втулку рычага или между гильзами сайлентблока жидкую резину, то при ее остывании образуется растяжение, при неблагоприятных дорожных условиях способствующее отрыву резины от металла. Поэтому у MEYLE внешняя гильза изначально делается на 5 мм больше требуемого размера, а после заливки и остывания резины сжимается. Таким образом, резина втулки немного сжата, что улучшает ее сцепление с металлом, а также дает запас для растяжения отдельных частей в местах, противоположных направлению смещения центральной гильзы втулки.
 
Вот так, заглядывая буквально на микро-уровень устройства детали, MEYLE обеспечивает немецкое качество в его истинном понимании. Естественно, имеют место и общие мероприятия по обеспечению соответствия продукции стандартам фирмы и мирового автопрома. Многоуровневая система обеспечения качества и рекламационной работы предусматривает регулярные аудиты продукции и производственных процессов. Заводы компании сертифицированы по стандартам автомобильной промышленности ISO/TS 16949:2002 и системе менеджмента качества ISO 9001:2000.
 
Продукция изготовляется на собственных заводах компании. Резинометаллические детали – на заводе площадью 7300 кв. м, с собственным инструментальным производством и штатом 200 сотрудников, с применением современных технологий (компрессия, инжекция и литьевое прессование резины). Детали ходовой части и рулевого управления – на заводе площадью 12 100 кв. м с персоналом из 300 человек, где осуществляется ковка, механообработка на станках с ЧПУ.
 
При равновысоком уровне качества, детали MEYLE-HD отличаются от продукции под брендом MEYLE своим конструктивным происхождением. Если MEYLE – выполненные по оригинальным чертежам детали, то MEYLE-HD не только изготовлены с применением продвинутых технологий, но и "заново рождены" в КБ компании Wulf Gaertner Autoparts AG.