реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Эльяс Касми,

За последние два года в мире наметилась тенденция роста спроса на автомобили с электрическим мотором, способные заряжаться от электрической сети. Конечно, по уровню популярности им еще очень и очень далеко до машин с двигателем внутреннего сгорания, но это лишь вопрос времени.

Согласно официальной статистике, в течение последних двух лет мировые продажи так называемых plug-in электромобилей составили свыше 100 тысяч экземпляров. Сюда, по всей вероятности, не входят гибриды, которые тоже расходятся как горячие пирожки.

Однако 100 тысяч в масштабе всего мира — это совсем мало, тем более для 2013 года. Эксперты не исключают возможности снижения спроса на электромобили, поскольку соответствующая инфраструктура развивается крайне медленно даже в самых технически продвинутых странах, и пополнить заряд аккумулятора зачастую можно только у собственного дома.

В США, как и во многих других государствах, отмечается сильная нехватка "электрозаправочных" станций, а сами электромобили пока не могут предоставить своему владельцу возможность проехать значительное количество километров на одном заряде. Грубо говоря, сейчас такие машины пригодны лишь для перемещения по городу, но на трассу, особенно с учетом российских расстояний между городами, их выпускать бесполезно.

Однако все не так уж плохо: автопроизводители работают над усовершенствованием силовых установок и аккумуляторов и даже рассматривают возможность перехода от АКБ к топливным элементам на водороде, так что процесс идет. Электромобили сами по себе намного выгоднее моделей с ДВС, поскольку они совершенно не загрязняют окружающую природу и не заставляют нас дышать выхлопными газами.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • signs 18 июля 2013 в 13:29

    Как вторая машинка для покатушек по городу - само то. И парковаться куда проще - большинство из них мелкие. Вот только даже на спецзаправке за 2 минуты аккумулятор не "зальешь". А для трассы - пока только гибрид типа Вольта - и аккумулятор большой и обычный движок есть. Да и машина большая и комфортная. Водородники на топливных элементах тоже упираются в сеть заправок. Но ИМХО перспективнее аккумуляторников - заправляются быстро, всякой вредной химии меньше, главное сделать баллон покрепче. Аккумулятор, конечно, оставить но небольшой на старт-стоп или максимум на 80 миль (обычный дневной пробег легковушки в американском городе).