• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  2. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  3. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  4. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  5. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  6. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  9. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  10. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  11. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  12. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  13. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  14. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  15. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  16. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  17. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  18. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  19. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  20. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  21. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  22. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  23. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  24. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  25. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  26. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  29. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  30. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток


Фото: Bill Pugliano/Getty Images,

Рабочие южнокорейских заводов General Motors бастуют уже неделю – сорвано производство более 18 тысяч машин. В Южной Корее находится одна из важнейших производственных баз компании, которая выпускает почти 40% автомобилей Chevrolet, продаваемых по всему миру. Сотрудники предприятий требуют прояснения долгосрочных планов GM в Южной Корее, а также повышения зарплат и выплаты единовременных премий в размере трехмесячной зарплаты.

В Южной Корее продолжается забастовка рабочих четырех заводов General Motors. Профсоюз, состоящий из 15 тыс. работников, требует улучшения условий труда, повышения зарплат и единовременных бонусных выплат, а также прояснения стратегических планов компании, сообщает Automotive News.

К настоящему моменту забастовка рабочих сорвала выпуск уже более 18 тысяч автомобилей.

Заводы в Южной Корее в настоящее время являются одной из важнейших производственных баз GM: почти 40% автомобилей марки Chevrolet, которые продаются по всему миру, выпускают именно здесь. 80% произведенных заводами машин отправляются на экспорт. В год GM Korea реализует около 800 тыс. машин.

Первым этапом текущей забастовки стала временная остановка работы 4 июля. После этого рабочие отказались от сверхурочного труда и смен в выходные дни. Профсоюз требует повысить зарплату рабочих на 130 тыс. вон ($114). Кроме того, организация настаивает на единовременной выплате в размере 6 млн вон ($5,2 тыс.) и выплате жалования за три месяца. Рабочий автомобильного завода в Южной Корее получает около $1,5 тыс. в месяц. Профсоюз подчеркивает, что зарплаты на заводах GM Korea гораздо ниже, чем на предприятиях двух основных конкурентов – Hyundai и Kia.

Помимо прочего по новому плану, утвержденному ранее в текущем году, заводы GM Korea будут работать около 16 дней в месяц вместо прежних 20: в ходе этой перепланировки были ликвидированы ночные смены, за которые рабочие по-прежнему хотят получать зарплату. Система оплаты труда рабочих на автомобильных предприятиях вращается вокруг невысоких базовых жалований и крупных компенсаций за работу ночью и в выходные.

Но в профсоюзе утверждают, что вопросы оплаты и организации труда лишь часть разногласий. "Я уверен, что стороны давно пришли бы к соглашению, если бы зарплата была единственным пунктом переговоров, – приводит слова руководителя профсоюза издание The Korea Times. – Мы, работники GM Korea, хотим получить от топ-менеджмента подтверждение планов производства новых автомобилей General Motors в Корее, поскольку от этого полностью зависит положение дел компании в стране".

Вероятнее всего, беспокойство профсоюза вызвано решением GM перенести производство бестселлера Chevrolet Cruze следующего поколения в 2015 году из Южной Кореи в другую, пока неназванную, страну. Под угрозой переноса сборки могут находиться и популярные компакт-кары Sonic и Spark. Данный шаг может быть связан с опасениями руководства GM по поводу стабильности производства в регионе после весеннего обострения отношений с Северной Кореей. Чтобы указать на стабильные планы компании в Южной Корее, в феврале руководство GM обнародовало программу инвестиций в GM Korea в размере 8 трлн вон ($7 млрд), рассчитанную на пять лет.

Кроме того, топ-менеджмент GM в начале июля принял решение перенести производство кроссовера Opel Mokka из Южной Кореи в Испанию, но, согласно официальным заявлениям, это сделано из соображений оздоровления своего европейского представительства: спрос на модель в этой части света довольно велик, несмотря на стабильно сокращающийся рынок.

В профсоюзе утверждают, что стороны садились за стол переговоров с апреля 2013 года более 15 раз, но к соглашению прийти так и не удалось – на минувшей неделе почти 80% членов 15-тысячного профсоюза высказались в пользу проведения забастовки.

Слухи о полном закрытии всего производства GM в Южной Корее давно циркулируют в СМИ – в качестве другой базы для выпуска машин в Азии для General Motors источники в индустрии называют Китай.

Крупным событием, которое в минувшем году вновь указало на возможность такого сценария, стала масштабная акция протеста рабочих GM Korea, в результате которой был саботирован выпуск почти 48 тысяч автомобилей. Данная акция протеста стала самой крупной с момента поглощения (в 2002 году General Motors выкупил южнокорейскую компанию Daewoo, которая позже стала называться GM Daewoo, а впоследствии была переименована в GM Korea).

В российском автопроме в 2013 году протестная деятельность рабочих была зафиксирована на калужском заводе Volkswagen и предприятии Ford под Санкт-Петербургом. В обоих случаях рабочие были недовольны оплатой и условиями труда. На предприятии Volkswagen забастовка так и не состоялась: сначала ее запретил суд, а после этого профсоюзу завода удалось прийти к соглашению с руководством. На предприятии Ford акция протеста продлилась несколько часов, после чего организация рабочих также смогла договориться с начальством по спорным вопросам.

-30%
-10%
-40%
-10%
-20%
-50%
-5%
-15%
-8%
0072142