• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Фото: Bill Pugliano/Getty Images,

Рабочие южнокорейских заводов General Motors бастуют уже неделю – сорвано производство более 18 тысяч машин. В Южной Корее находится одна из важнейших производственных баз компании, которая выпускает почти 40% автомобилей Chevrolet, продаваемых по всему миру. Сотрудники предприятий требуют прояснения долгосрочных планов GM в Южной Корее, а также повышения зарплат и выплаты единовременных премий в размере трехмесячной зарплаты.

В Южной Корее продолжается забастовка рабочих четырех заводов General Motors. Профсоюз, состоящий из 15 тыс. работников, требует улучшения условий труда, повышения зарплат и единовременных бонусных выплат, а также прояснения стратегических планов компании, сообщает Automotive News.

К настоящему моменту забастовка рабочих сорвала выпуск уже более 18 тысяч автомобилей.

Заводы в Южной Корее в настоящее время являются одной из важнейших производственных баз GM: почти 40% автомобилей марки Chevrolet, которые продаются по всему миру, выпускают именно здесь. 80% произведенных заводами машин отправляются на экспорт. В год GM Korea реализует около 800 тыс. машин.

Первым этапом текущей забастовки стала временная остановка работы 4 июля. После этого рабочие отказались от сверхурочного труда и смен в выходные дни. Профсоюз требует повысить зарплату рабочих на 130 тыс. вон ($114). Кроме того, организация настаивает на единовременной выплате в размере 6 млн вон ($5,2 тыс.) и выплате жалования за три месяца. Рабочий автомобильного завода в Южной Корее получает около $1,5 тыс. в месяц. Профсоюз подчеркивает, что зарплаты на заводах GM Korea гораздо ниже, чем на предприятиях двух основных конкурентов – Hyundai и Kia.

Помимо прочего по новому плану, утвержденному ранее в текущем году, заводы GM Korea будут работать около 16 дней в месяц вместо прежних 20: в ходе этой перепланировки были ликвидированы ночные смены, за которые рабочие по-прежнему хотят получать зарплату. Система оплаты труда рабочих на автомобильных предприятиях вращается вокруг невысоких базовых жалований и крупных компенсаций за работу ночью и в выходные.

Но в профсоюзе утверждают, что вопросы оплаты и организации труда лишь часть разногласий. "Я уверен, что стороны давно пришли бы к соглашению, если бы зарплата была единственным пунктом переговоров, – приводит слова руководителя профсоюза издание The Korea Times. – Мы, работники GM Korea, хотим получить от топ-менеджмента подтверждение планов производства новых автомобилей General Motors в Корее, поскольку от этого полностью зависит положение дел компании в стране".

Вероятнее всего, беспокойство профсоюза вызвано решением GM перенести производство бестселлера Chevrolet Cruze следующего поколения в 2015 году из Южной Кореи в другую, пока неназванную, страну. Под угрозой переноса сборки могут находиться и популярные компакт-кары Sonic и Spark. Данный шаг может быть связан с опасениями руководства GM по поводу стабильности производства в регионе после весеннего обострения отношений с Северной Кореей. Чтобы указать на стабильные планы компании в Южной Корее, в феврале руководство GM обнародовало программу инвестиций в GM Korea в размере 8 трлн вон ($7 млрд), рассчитанную на пять лет.

Кроме того, топ-менеджмент GM в начале июля принял решение перенести производство кроссовера Opel Mokka из Южной Кореи в Испанию, но, согласно официальным заявлениям, это сделано из соображений оздоровления своего европейского представительства: спрос на модель в этой части света довольно велик, несмотря на стабильно сокращающийся рынок.

В профсоюзе утверждают, что стороны садились за стол переговоров с апреля 2013 года более 15 раз, но к соглашению прийти так и не удалось – на минувшей неделе почти 80% членов 15-тысячного профсоюза высказались в пользу проведения забастовки.

Слухи о полном закрытии всего производства GM в Южной Корее давно циркулируют в СМИ – в качестве другой базы для выпуска машин в Азии для General Motors источники в индустрии называют Китай.

Крупным событием, которое в минувшем году вновь указало на возможность такого сценария, стала масштабная акция протеста рабочих GM Korea, в результате которой был саботирован выпуск почти 48 тысяч автомобилей. Данная акция протеста стала самой крупной с момента поглощения (в 2002 году General Motors выкупил южнокорейскую компанию Daewoo, которая позже стала называться GM Daewoo, а впоследствии была переименована в GM Korea).

В российском автопроме в 2013 году протестная деятельность рабочих была зафиксирована на калужском заводе Volkswagen и предприятии Ford под Санкт-Петербургом. В обоих случаях рабочие были недовольны оплатой и условиями труда. На предприятии Volkswagen забастовка так и не состоялась: сначала ее запретил суд, а после этого профсоюзу завода удалось прийти к соглашению с руководством. На предприятии Ford акция протеста продлилась несколько часов, после чего организация рабочих также смогла договориться с начальством по спорным вопросам.

Нужные услуги в нужный момент
-35%
-10%
-40%
-10%
-20%
-50%
-40%
-20%
-10%
0057470