174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  2. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  3. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  4. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  5. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  6. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  7. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  8. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  9. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  10. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  11. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  12. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  13. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  14. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  15. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  16. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  17. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  18. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  19. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  20. В Израиле в результате ракетной атаки боевиков погибла уроженка Беларуси
  21. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  22. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  23. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  24. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  25. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  26. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  27. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  28. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  29. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  30. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях


Фото: Bill Pugliano/Getty Images,

Рабочие южнокорейских заводов General Motors бастуют уже неделю – сорвано производство более 18 тысяч машин. В Южной Корее находится одна из важнейших производственных баз компании, которая выпускает почти 40% автомобилей Chevrolet, продаваемых по всему миру. Сотрудники предприятий требуют прояснения долгосрочных планов GM в Южной Корее, а также повышения зарплат и выплаты единовременных премий в размере трехмесячной зарплаты.

В Южной Корее продолжается забастовка рабочих четырех заводов General Motors. Профсоюз, состоящий из 15 тыс. работников, требует улучшения условий труда, повышения зарплат и единовременных бонусных выплат, а также прояснения стратегических планов компании, сообщает Automotive News.

К настоящему моменту забастовка рабочих сорвала выпуск уже более 18 тысяч автомобилей.

Заводы в Южной Корее в настоящее время являются одной из важнейших производственных баз GM: почти 40% автомобилей марки Chevrolet, которые продаются по всему миру, выпускают именно здесь. 80% произведенных заводами машин отправляются на экспорт. В год GM Korea реализует около 800 тыс. машин.

Первым этапом текущей забастовки стала временная остановка работы 4 июля. После этого рабочие отказались от сверхурочного труда и смен в выходные дни. Профсоюз требует повысить зарплату рабочих на 130 тыс. вон ($114). Кроме того, организация настаивает на единовременной выплате в размере 6 млн вон ($5,2 тыс.) и выплате жалования за три месяца. Рабочий автомобильного завода в Южной Корее получает около $1,5 тыс. в месяц. Профсоюз подчеркивает, что зарплаты на заводах GM Korea гораздо ниже, чем на предприятиях двух основных конкурентов – Hyundai и Kia.

Помимо прочего по новому плану, утвержденному ранее в текущем году, заводы GM Korea будут работать около 16 дней в месяц вместо прежних 20: в ходе этой перепланировки были ликвидированы ночные смены, за которые рабочие по-прежнему хотят получать зарплату. Система оплаты труда рабочих на автомобильных предприятиях вращается вокруг невысоких базовых жалований и крупных компенсаций за работу ночью и в выходные.

Но в профсоюзе утверждают, что вопросы оплаты и организации труда лишь часть разногласий. "Я уверен, что стороны давно пришли бы к соглашению, если бы зарплата была единственным пунктом переговоров, – приводит слова руководителя профсоюза издание The Korea Times. – Мы, работники GM Korea, хотим получить от топ-менеджмента подтверждение планов производства новых автомобилей General Motors в Корее, поскольку от этого полностью зависит положение дел компании в стране".

Вероятнее всего, беспокойство профсоюза вызвано решением GM перенести производство бестселлера Chevrolet Cruze следующего поколения в 2015 году из Южной Кореи в другую, пока неназванную, страну. Под угрозой переноса сборки могут находиться и популярные компакт-кары Sonic и Spark. Данный шаг может быть связан с опасениями руководства GM по поводу стабильности производства в регионе после весеннего обострения отношений с Северной Кореей. Чтобы указать на стабильные планы компании в Южной Корее, в феврале руководство GM обнародовало программу инвестиций в GM Korea в размере 8 трлн вон ($7 млрд), рассчитанную на пять лет.

Кроме того, топ-менеджмент GM в начале июля принял решение перенести производство кроссовера Opel Mokka из Южной Кореи в Испанию, но, согласно официальным заявлениям, это сделано из соображений оздоровления своего европейского представительства: спрос на модель в этой части света довольно велик, несмотря на стабильно сокращающийся рынок.

В профсоюзе утверждают, что стороны садились за стол переговоров с апреля 2013 года более 15 раз, но к соглашению прийти так и не удалось – на минувшей неделе почти 80% членов 15-тысячного профсоюза высказались в пользу проведения забастовки.

Слухи о полном закрытии всего производства GM в Южной Корее давно циркулируют в СМИ – в качестве другой базы для выпуска машин в Азии для General Motors источники в индустрии называют Китай.

Крупным событием, которое в минувшем году вновь указало на возможность такого сценария, стала масштабная акция протеста рабочих GM Korea, в результате которой был саботирован выпуск почти 48 тысяч автомобилей. Данная акция протеста стала самой крупной с момента поглощения (в 2002 году General Motors выкупил южнокорейскую компанию Daewoo, которая позже стала называться GM Daewoo, а впоследствии была переименована в GM Korea).

В российском автопроме в 2013 году протестная деятельность рабочих была зафиксирована на калужском заводе Volkswagen и предприятии Ford под Санкт-Петербургом. В обоих случаях рабочие были недовольны оплатой и условиями труда. На предприятии Volkswagen забастовка так и не состоялась: сначала ее запретил суд, а после этого профсоюзу завода удалось прийти к соглашению с руководством. На предприятии Ford акция протеста продлилась несколько часов, после чего организация рабочих также смогла договориться с начальством по спорным вопросам.

-10%
-10%
-20%
-20%
-10%
-5%
-5%
-10%