Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  2. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  3. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  4. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  5. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  6. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  7. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  8. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  9. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  10. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  11. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  12. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  13. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  14. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  15. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  16. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  17. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  18. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  19. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  20. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  21. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  22. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  23. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  24. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  25. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  26. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  27. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  28. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  29. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  30. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский


Фото: iStockPhoto, Сергей Гусаров,

Еврокомиссия предупредила Германию о возможности введения санкций в том случае, если Mercedes-Benz не откажется от использования запрещенного хладагента в кондиционерах своих машин. Компания настаивает, что утвержденное Еврокомиссией взамен устаревшего хладагента вещество воспламеняется и выделяет ядовитый газ. Франция уже запретила продажу нескольких моделей Mercedes, ее примеру могут последовать и другие страны.

В среду, 10 июля, стало известно, что власти Евросоюза рассматривают возможность введения санкций против Германии в том случае, если немецкий премиум-производитель Mercedes-Benz не пересмотрит свою позицию относительно использования запрещенного хладагента, сообщает Reuters.

По данным европейских властей, компания Mercedes-Benz продолжила использовать в оснащении кондиционеров запрещенный Еврокомиссией хладагент R134a.

Во Франции приостановлена регистрация моделей Mercedes, на которых установлены климатические системы, заправленные R134a.

По данным Mercedes-Benz, французские власти воспрепятствовали продажам таких важных для линейки компании моделей, как SL-Class, A-Class и B-Class. Эти автомобили составляют более половины продаж марки в этой стране. Запрет относится к машинам, выпущенным после 12 июня 2013 года. Представителям Mercedes-Benz пока ничего не известно об аналогичных запретах в других странах Евросоюза, но одного французского запрета будет достаточно, чтобы уменьшить годовые продажи Mercedes-Benz примерно на 2%, сообщили в компании. Это около 30 тысяч машин.

Еврокомиссия не вводит санкции для отдельных компаний – их действие распространяется на власти страны, которая позволяет нарушать существующие нормы. Процесс введения санкций может занять не один год, а это означает, что Mercedes-Benz будет продолжать выпускать машины с запрещенным хладагентом, но многие страны могут запретить их реализацию, как это случилось во Франции.

По заявлению владельца Mercedes-Benz, компании Daimler, фирма продолжает использовать R134a из соображений безопасности. Европейские власти отказались от применения R134a, поскольку вещество обладает слишком высоким эффектом на глобальное потепление: если сравнить его с углекислым газом, то хладагент оказывает в 1000 раз больший эффект.

Соображения безопасности, которыми якобы руководствуются в Mercedes-Benz, связаны с утвержденным на замену R134a хладагентом R1234yf.

Вещество уже вызывало беспокойство экспертов – при нагреве стандартное количество хладагента в кондиционере выделяет до 200 г фторводорода. Вдыхание фторводорода человеком может привести к летальному исходу, причем для этого достаточно одного грамма.

Кроме того, в испытаниях Mercedes-Benz заправленный хладагент R1234yf загорелся в десяти машинах из 14 протестированных. Газ контактировал с раскаленными элементами выпускной системы автомобилей Mercedes и воспламенялся. Хладагент может попасть на горячие части двигателя и в случае аварии. Другие автомобильные производители с этой проблемой не столкнулись. Но сомнения Mercedes-Benz относительно безопасности нового хладагента поддержали компании BMW и Audi. Несмотря на это, R1234yf уже используется в находящихся в свободной продаже автомобилях.

Производители R1234yf, компании DuPont и Honeywell, настаивают на том, что их продукция полностью безопасна.

Чтобы доказать это, была собрана масштабная группа исследователей от крупных автопроизводителей, таких как Chrysler, GM, Ford, Hyundai, PSA Peugeot Citroen и Renault, работа которых должна была доказать безопасность нового хладагента. Результаты исследования были опубликованы в конце июня 2013 года, в них утверждалось, что риск от использования R1234yf минимален.

Спор между Daimler и Еврокомиссией стал новым этапом в череде противостояния немецких и общеевропейских властей относительно стандарта чистоты автомобильного выхлопа. Правительство Германии вынудило Евросоюз отложить принятие нового экологического соглашения, которое ограничит допустимый размер вредных веществ в выхлопе новых машин, реализуемых в Европе, в 2020 году 95 граммами на километр пути. В случае принятия, новый стандарт заметно ударит по производственным планам премиальных немецких марок, традиционно славящихся своими мощными, но не всегда достаточно экологичными двигателями.

-50%
-20%
-30%
-15%
-15%
-10%
-50%
-15%
-10%
-20%