148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  2. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  3. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  4. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  5. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  6. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  7. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  8. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  9. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  10. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  11. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  12. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  13. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  14. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  15. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  16. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  17. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  18. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  19. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  20. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  21. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  22. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  23. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  24. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  25. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  26. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  27. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  28. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  29. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  30. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним


Фото: iStockPhoto, Сергей Гусаров,

Еврокомиссия предупредила Германию о возможности введения санкций в том случае, если Mercedes-Benz не откажется от использования запрещенного хладагента в кондиционерах своих машин. Компания настаивает, что утвержденное Еврокомиссией взамен устаревшего хладагента вещество воспламеняется и выделяет ядовитый газ. Франция уже запретила продажу нескольких моделей Mercedes, ее примеру могут последовать и другие страны.

В среду, 10 июля, стало известно, что власти Евросоюза рассматривают возможность введения санкций против Германии в том случае, если немецкий премиум-производитель Mercedes-Benz не пересмотрит свою позицию относительно использования запрещенного хладагента, сообщает Reuters.

По данным европейских властей, компания Mercedes-Benz продолжила использовать в оснащении кондиционеров запрещенный Еврокомиссией хладагент R134a.

Во Франции приостановлена регистрация моделей Mercedes, на которых установлены климатические системы, заправленные R134a.

По данным Mercedes-Benz, французские власти воспрепятствовали продажам таких важных для линейки компании моделей, как SL-Class, A-Class и B-Class. Эти автомобили составляют более половины продаж марки в этой стране. Запрет относится к машинам, выпущенным после 12 июня 2013 года. Представителям Mercedes-Benz пока ничего не известно об аналогичных запретах в других странах Евросоюза, но одного французского запрета будет достаточно, чтобы уменьшить годовые продажи Mercedes-Benz примерно на 2%, сообщили в компании. Это около 30 тысяч машин.

Еврокомиссия не вводит санкции для отдельных компаний – их действие распространяется на власти страны, которая позволяет нарушать существующие нормы. Процесс введения санкций может занять не один год, а это означает, что Mercedes-Benz будет продолжать выпускать машины с запрещенным хладагентом, но многие страны могут запретить их реализацию, как это случилось во Франции.

По заявлению владельца Mercedes-Benz, компании Daimler, фирма продолжает использовать R134a из соображений безопасности. Европейские власти отказались от применения R134a, поскольку вещество обладает слишком высоким эффектом на глобальное потепление: если сравнить его с углекислым газом, то хладагент оказывает в 1000 раз больший эффект.

Соображения безопасности, которыми якобы руководствуются в Mercedes-Benz, связаны с утвержденным на замену R134a хладагентом R1234yf.

Вещество уже вызывало беспокойство экспертов – при нагреве стандартное количество хладагента в кондиционере выделяет до 200 г фторводорода. Вдыхание фторводорода человеком может привести к летальному исходу, причем для этого достаточно одного грамма.

Кроме того, в испытаниях Mercedes-Benz заправленный хладагент R1234yf загорелся в десяти машинах из 14 протестированных. Газ контактировал с раскаленными элементами выпускной системы автомобилей Mercedes и воспламенялся. Хладагент может попасть на горячие части двигателя и в случае аварии. Другие автомобильные производители с этой проблемой не столкнулись. Но сомнения Mercedes-Benz относительно безопасности нового хладагента поддержали компании BMW и Audi. Несмотря на это, R1234yf уже используется в находящихся в свободной продаже автомобилях.

Производители R1234yf, компании DuPont и Honeywell, настаивают на том, что их продукция полностью безопасна.

Чтобы доказать это, была собрана масштабная группа исследователей от крупных автопроизводителей, таких как Chrysler, GM, Ford, Hyundai, PSA Peugeot Citroen и Renault, работа которых должна была доказать безопасность нового хладагента. Результаты исследования были опубликованы в конце июня 2013 года, в них утверждалось, что риск от использования R1234yf минимален.

Спор между Daimler и Еврокомиссией стал новым этапом в череде противостояния немецких и общеевропейских властей относительно стандарта чистоты автомобильного выхлопа. Правительство Германии вынудило Евросоюз отложить принятие нового экологического соглашения, которое ограничит допустимый размер вредных веществ в выхлопе новых машин, реализуемых в Европе, в 2020 году 95 граммами на километр пути. В случае принятия, новый стандарт заметно ударит по производственным планам премиальных немецких марок, традиционно славящихся своими мощными, но не всегда достаточно экологичными двигателями.

-10%
-15%
-17%
-10%
-30%
-30%
-10%
-10%
-15%
-30%