реклама

реклама
реклама

Автобизнес


В Европе растет популярность усиленных деталей подвески. И не потому, что там дороги плохие, а потому что чем реже приходится менять подвеску – тем дешевле в конечном счете обходится содержание автомобиля. Кроме того, и в самых богатых странах по весне случаются ямы на дороге, а водителям приходится ездить и по мощеным улицам. Поэтому прагматичные европейцы раскупают детали MEYLE-HD с таким энтузиазмом, что компании-производителю раз в несколько лет приходится удваивать площадь своего центрального складского центра в Гамбурге.
 
Ресурс деталей подвески расходуется потому, что на любой дороге есть неровности. Кроме того, автомобиль периодически разгоняется или тормозит, что приводит к возникновению динамических нагрузок на узлы подвески. Свой вклад в уменьшение межремонтных интервалов по части подвески вносит и движение в плотном потоке машин с частым подтормаживанием, и усилия автопроизводителей по облегчению неподрессоренной массы. Унификация компонентной базы нередко приводит к комплектации автомобилей деталями, недостаточно выносливыми с учетом массогабаритных показателей данного ТС, особенно при перегрузе. Все это так или иначе вызывает потребность в усиленных деталях.
 
Компания Wulf Gaertner Autoparts AG (Вульф Гертнер Автопартс АГ) предлагает две линейки деталей. MEYLE (МЕЙЛЕ) – конструктивные аналоги оригинальных деталей, выполненные с применением лучших материалов и технологий. MEYLE-HD (МЕЙЛЕ-ЕичДи) – детали, в отношении которых потребовалась конструктивная доработка для обеспечения большей надежности. Поэтому в компании говорят: "MEYLE – как лучший оригинал, MEYLE-HD – лучше, чем оригинал". Преимущество усиленных деталей, в первую очередь – увеличенный ресурс. Это не детали для раллийного применения, а запчасти для машин обычных людей, которым надо ездить на работу и с работы, да иногда на дачу или в другой город по делам.
 
 
Детали MEYLE-HD отличаются от "просто MEYLE" тем, что они не просто изготовлены из самых качественных материалов и по современным технологиям, а и конструктивно усовершенствованы. Компания Wulf Gaertner Autoparts AG собирает статистику по преждевременному выходу деталей из строя. Специалисты Wulf Gaertner Autoparts AG наблюдают за новыми моделями автомобилей с момента их выпуска и отслеживают типичные неисправности. Источниками информации являются: полученные от клиентов образцы, отчеты экспертов TÜV, публикации специализированных изданий, акции по отзыву и сервисные бюллетени.
 
Создание улучшенных деталей начинается с того, что исследовательский отдел компании Wulf Gaertner Autoparts AG анализирует образцы поврежденных или преждевременно износившихся оригинальных деталей. Когда подтверждается ускоренный износ определенной детали, определяется конкретная причина износа – какой элемент детали пришел в негодность, и почему. Ведь ресурс каждой детали определяется ресурсом одного или нескольких ключевых компонентов – втулки сайлентблока, вкладышем шаровой опоры и т.п. Когда причина найдена, определяется, как можно улучшить деталь: изменить геометрию, усилить, доработать конструкцию, усовершенствовать внутреннее устройство. Естественно, установочные параметры оригинальной детали сохраняются.
 
В стандартном исполнении, за редким исключением, такая запчасть более не выпускается – нет смысла выпускать деталь с меньшим ресурсом. Тем более, что даже детали MEYLE-HD для европейских марок доступнее оригинальных – ведь конструктивные улучшения не требуют радикального повышения себестоимости производства. Те же детали, конструкция которых не требует улучшений – выпускаются по стандартам оригинала немецкого автопрома. Хотя можно сказать, что в отношении некоторых марок автомобилей – и это является серьезным улучшением. Ведь даже конструктивно идентичные оригиналу детали MEYLE могут отличаться материалами или технологией изготовления.
 
Ярким примером усиленной детали являются тяги стабилизатора в исполнении MEYLE-HD. В оригинальной детали из-за постоянного хода подвески до крайнего положения сначала разрушался вкладыш шарнира, а затем трескался и его корпус. Поэтому в MEYLE решили радикально увеличить размеры шаровой головки шарнира – почти вдвое по диаметру, что обеспечивает увеличение площади трения более чем в полтора раза. А поскольку и отверстие в увеличенном корпусе шарнира стало возможным увеличить – палец шарнира больше не бьет по краю отверстия в корпусе.
 
 
По результатам испытаний в Институте Хельмута Шмидта (Гамбургский институт федеральных вооруженных сил), такие тяги отработали миллион циклов, и при этом не появилось даже люфта, в то время как оригинальные разрушались после 580 тыс. циклов. Отметим, что MEYLE обычно не проводит испытаний вроде тестов на необходимую для вырывания шара из шарнира нагрузку – ее значение по умолчанию окажется столь велико, что для ее воспроизведения при эксплуатации автомобиля потребуется уникальная настойчивость. Описанное испытание тяги стабилизатора было ресурсным, а вовсе не тестом на разрушение. Просто у стандартной детали порог прочности оказался близок к типичным нагрузкам настолько, что каждый цикл с максимально допустимой амплитудой провоцировал усталость металла.
 
Прочность, теоретически, можно повысить, не повышая при этом ресурса – сделать деталь "грубее", но не оптимизировать конструкцию и не применять износостойких материалов. Возможно, на такой детали можно будет спокойно переехать даже открытый люк, но вот менять ее придется даже чаще, чем стандартную. В таком "топорном" повышении механической прочности инженеры Wulf Gaertner Autoparts AG смысла не усматривают. В стране, где дороги получше, чем у ближайших соседей – ресурс важнее прочности. Тем не менее – более ресурсные детали обычно и прочнее, ведь повышение ресурса достигается такими изменениями, которые повышают и без того высокие предельные пороги нагрузок.