Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  2. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  3. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  4. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  5. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  6. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  7. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  8. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  9. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  10. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  11. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  12. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  13. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  14. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  15. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  16. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  17. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  18. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  19. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  20. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  21. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  22. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  23. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  24. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  25. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  26. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  27. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  28. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  29. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  30. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика


Фото: arscars.com,

Представители Европейского союза во вторник, 9 июля, намерены подать иск против России в суд Всемирной торговой организации (ВТО). Основные претензии членов ЕС вызваны введенным в РФ с 1 сентября прошлого года утилизационным сбором на ввозимые и производимые в стране автомобили. Об этом сообщает агентство Reuters.

"Мы дали России время до 1 июля для того, чтобы отменить сборы за утилизацию, но они не стали этого делать, поэтому мы отправились с этим делом в ВТО. Надеюсь, что все разрешится быстро. Необходимо, чтобы Россия как член ВТО играл по всемирным торговым правилам", – заявил собеседник агентства.

Сразу после вступления России в ВТО в августе прошлого года в стране были снижены ввозные пошли на ряд товаров, в том числе и на автомобили. На введение утилизационного сбора российские власти пошли с целью компенсации ущерба, причиненного снижением пошлин.

Помимо стран Европейского союза, на заседании в суде Всемирной торговой организации будут присутствовать представители США и Японии.

"Проблема не в самом утилизационном сборе, а в том, что российские автопроизводители его не платят, что создает для них серьезные конкурентные преференции. Российские и европейские производители должны играть по общим правилам, как этого требуют нормы ВТО", – заявил европейский источник агентству "ИТАР-ТАСС", отметив, что основным требованием стран ЕС является уравнивание в правах российских и зарубежных производителей, а не отмена утилизационного сбора.

В марте стало известно, что российские власти, несмотря на требования представителей Европейской комиссии, отказались снижать ставки утилизационного сбора. Тогда было отмечено, что члены комиссии были не против такого решения.

Утилизационный сбор в России обязаны платить все компании и физические лица, ввозящие или производящие в РФ автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Дополнительно она умножается на специальный коэффициент, размер которого варьируется в зависимости, например, от возраста транспортного средства. При этом на сегодняшний день выпускающие автомобили в России компании могут взять на себя гарантии по утилизации: в таком случае от сбора их освобождают. Тем не менее, в феврале выяснилось, что власти РФ намерены упразднить механизм гарантий утилизации, из-за чего под сбор попадут абсолютно все фирмы и предприятия, работающие в стране.

-20%
-40%
-40%
-11%
-30%
-40%
-70%
-25%
-24%
-15%
-50%
-50%