103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  2. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  3. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  4. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  5. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  6. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  7. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  8. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  9. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  10. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  11. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  12. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  13. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  14. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  15. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  16. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  17. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  18. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  21. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  22. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  23. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  24. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  25. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  26. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  27. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  28. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  29. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  30. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу


Фото: Sebastien Bozon/AFP/Getty Images,

Французский альянс PSA Peugeot Citroen может перейти в руки концерна General Motors. Финансовое положение французского автомобильного альянса столь неутешительно, что его основатели, семья Peugeot, готовы передать управление компанией американскому автогиганту GM.

В распоряжении Reuters оказались данные, согласно которым семья Peugeot, одна из трех крупных автомобильных династий в Европе, обратилась за помощью к американскому концерну General Motors.

"Семья Peugeot смирилась с потерей контроля над PSA, этот факт больше не вызывает вопросов", - рассказал источник агентства. Как рассказал агентству человек, знакомый с ситуацией, в Peugeot готовы на такой шаг, чтобы сохранить компанию.

По данным Reuters, владельцы PSA Peugeot Citroen предложили передать управление компанией концерну GM, чтобы тот объединил свои европейские активы (Opel) с французской компанией. Как утверждает источник информагентства, сделка может не состояться по причинам не экономического, а политического характера. Переход PSA под контроль заокеанского автогиганта повлечет за собой сокращение производства и увольнение сотрудников автомобильных предприятий как во Франции, так и в Германии. В противном случае, утверждают в Reuters, у PSA к концу 2013 года закончатся финансовые ресурсы.

Семья Peugeot, основавшая одноименную компанию в качестве производителя кофе еще 1810 году, владеет контрольным пакетом из 25,4% акций созданного в 1976 году альянса PSA и обладает правом 38,1% решающих голосов. Концерн GM с минувшего года владеет 7% акций PSA, сделка по их покупке обошлась компании в $423 млн.

Как сообщает источник Reuters, ранее альянс PSA обратился за финансовой поддержкой к своему китайскому партнеру Dongfeng, но эти переговоры ни к чему не привели. Между тем GM в обмен на свое содействие требует гарантий, согласно которым компания получит право закрывать заводы PSA и увольнять сотрудников французской компании. Окончательного решения по поводу слияния пока нет, и оно вряд ли будет принято до выборов в Германии, которые запланированы на сентябрь этого года.

Представители PSA и GM отказались комментировать данные Reuters. Тем не менее спикер General Motors заявил, что сейчас у компании нет планов новых инвестиций в PSA. Стоит отметить, что в середине июня президент GM Дэн Акерсон также говорил об отсутствии таких планов, но добавил, что, в случае неких изменений, GM может пересмотреть свою точку зрения насчет финансовых вливаний в PSA.

PSA и General Motors связаны партнерскими договоренностями, которые были оформлены в феврале 2012 года. Согласно этим планам, уже в 2016 году две компании будут выпускать автомобили, построенные на совместных платформах и агрегатах: сначала будут использованы разработки PSA, а позже фирмы создадут совместную платформу.

В минувшем году PSA и GM понесли крупные потери на стремительно сокращающемся европейском рынке.

Этот процесс продолжился и в 2013 году: по данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в первые пять месяцев текущего года продажи PSA сократились почти на 90 тысяч машин (-13,9%), а количество реализованных GM автомобилей сократилось на 50 тысяч (-11%). Таким образом, доля PSA на европейском рынке сократилась больше, чем у других крупных компаний. В компании сохраняют оптимизм и планируют более явное разграничение марок Peugeot и Citroen, а также движение в сторону премиум-сегмента.

Тем не менее в 2012 году альянс PSA понес крупные финансовые потери: операционные убытки компании достигли 3 млрд евро, а с учетом списания активов эта сумма увеличилась до 5 млрд евро.

За минувший год руководство PSA приняло решение закрыть завод компании неподалеку от Парижа и сократить около 10 тысяч сотрудников. Тем не менее французское правительство в 2012 году согласилось предоставить финансовому крылу PSA заем в размере 7 млрд евро, что повлекло за собой претензии властей Евросоюза.

-15%
-30%
-25%
-10%
-10%
-10%
-40%
-10%
-10%