Автобизнес


Алина Гайнуллина,

 
Один из крупнейших в мире производителей микрочипов компания Intel и автопроизводитель "КамАЗ" будут совместно разрабатывать и внедрять интеллектуальную автомобильную систему — решение под кодовым именем Russian Hill на базе процессора Intel Atom.

Об этом сообщили на пресс-конференции в преддверии Петербургского экономического форума представители компаний. Проект "Разработка интеллектуальной автомобильной системы с поддержкой сервисов ЭРА ГЛОНАСС на базе открытой программной платформы" был утвержден фондом "Сколково" в июне 2012 года.

"Intel специально для России предложила открытую платформу, вокруг которой сформировалась экосистема из компаний-партнеров"
, — сказал исполнительный директор кластера информационных технологий фонда "Сколково" Игорь Богачев.
 
Программно-аппаратное решение включает в себя модули связи 3G, LTE, Wi-Fi и другие, а также модули навигации (GPS и ГЛОНАСС) с информацией о ситуации на дорогах и возможностью оптимизировать маршрут. Водитель с его помощью может воспользоваться интернет-браузером, радио, медиапроигрывателем, телефоном, приложением для общения в соцсетях, а также голосовым управлением и связью с ГИБДД. Бортовая информационная система будет иметь датчики для контроля скорости движения, текущего состояния автомобиля, диагностики здоровья водителя, количества алкоголя в выдыхаемом воздухе — эти данные передаются работодателю.
 
 
"Система облегчит не только работу водителю, но и работу среды грузоперевозок", — отметил директор инженерного центра КамАЗ Владимир Кулемин. По его словам, мультимедийная развлекательная система с доступом к контенту и соцсетям будет отключаться во время движения, будет работать только на передачу информации, а не на прием. В то же время Кулемин отказался назвать примерную стоимость разработки системы, назвав прототип очень дорогим, а будущее конечное решение — очень доступным.
 
Система будет основана на процессоре Intel Atom и будет работать на программной платформе на базе ОС Linux c поддержкой Tizen. Для обработки информации партнеры намерены поддерживать сервер, который будет собирать данные со всех автомобилей, оснащенных системой. Платформа имеет настраиваемый интерфейс и модульную архитектуру, позволяя расширить набор приложений. Для России в ней локализована навигация и распознавание речи на русском языке, сказал гендиректор Intel Software Игорь Калошин.
 
"Прототип работающей системы, а также образцы техники с системой будут показаны в сентябре на выставке Comtrans 2013", — сказал Калошин. По его словам, компания ведет переговоры о потенциальном внедрении системы и с другими автопроизводителями, помимо КамАЗа. "Мы также заинтересованы, чтобы этот проект распространялся на другие географии. Это серьезные инвестиции, но мы готовы развиваться в этом направлении", — сказал он.
 
По словам генерального менеджера Intel в регионе EMEA Кристиана Моралеса, компания видит свое будущее в "умных" устройствах и программном обеспечении. Вице-президент группы программных продуктов и сервисов Intel Уильям Сэвидж считает, что у современных пользователей столь же высокие ожидания от автомобилей, как и от смартфонов и планшетов. 
Нужные услуги в нужный момент