реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Белорусская компания "Юнисон" в ближайшее время запустит на своих площадях сборочное производство двух автомобильных марок. Одной из них станет Opel Corsa [^], входящий в портфель американской компании General Motors, второй - Zotye Z300 китайского холдинга Zotye Holding Group. Кроме того, ведутся переговоры с Peugeot-Citroёn по выпуску в Беларуси коммерческих автомобилей.
 
Одной из причин реализации "Юнисоном" новых проектов по производству легковых автомобилей стала приостановка производства иранских автомобилей Samand.
 
Об этом в интервью агентству "Бизнес-новости" сообщил владелец группы компаний "Лада ОМС", председатель наблюдательного совета СП ЗАО "Юнисон" Алексей Ваганов.
 
"Автомобили Samand не выпускаются уже больше года в связи с экономическими санкциями в отношении Ирана и невозможностью оплаты поставок машинокомплектов в Беларусь", - пояснил Ваганов.
 
По его словам, всего за время реализации проекта в Беларуси было выпущено около 2 тысяч автомобилей Samand. Из них около 100 было поставлено в прошлом году в Россию.
 
Что касается сборки китайского бренда Zotye, то, по словам Алексея Ваганова, его производство будет осуществляться по лицензии. "Приобретение лицензии означает, что на заводе будет производиться не китайский, а белорусский автомобиль, под собственным брендом", - сообщил Ваганов.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 
В ближайшее время на завод поступит чуть более 60 первых машинокомплектов. "Через месяц-полтора запланировано выпустить первую партию автомобилей (около 50-60 штук) для реализации на белорусском рынке. Стоимость автомобиля составит примерно 12-14 тысяч долларов", - уточнил Ваганов.
 
Отметим, что опытный образец Zotye Z300 был собран и представлен еще в ноябре прошлого года.
 
Алексей Ваганов подчеркнул, что после получения необходимых сертификатов в России акционерами будет принято решение о дальнейшем развитии проекта.
 
Владелец группы компаний "Лада ОМС" не сомневается в возможности поставок Zotye на российский рынок, несмотря на заявления представителей российской стороны препятствовать доступу в Россию китайских автомобилей, произведенных в Беларуси.
 
По информации Алексея Ваганова, белорусско-китайский автомобиль Geely уже сертифицирован в России. "Препятствий для реализации на российском рынке Zotye также не будет", - подчеркнул собеседник.
 
Единственным существенным сдерживающим фактором для реализации проекта, по словам Ваганова, является позиция Министерства промышленности.
 
"Министерство промышленности заинтересовано в реализации другого проекта по производству белорусско-китайского автомобиля - Geely. Наш проект в министерстве не поддерживается", - сообщил Ваганов.
 
Для полноценного запуска производства автомобилей марки Opel Corsa компании "Юнисон" еще придется инвестировать определенные средства в модернизацию и расширение производства.

Фото: Opel
 
Напомним, рамочное соглашение между General Motors и СП ЗАО "Юнисон" было подписано 13 июня.
 
Первой моделью, сборка которой согласно документу начнется в 2014 году, станет Opel Corsa - единственная из продающихся в России массовых моделей этой компании, производство которой не было локализовано. Планируется выпуск всех предлагаемых на российском рынке модификаций Opel Corsa, включая трех- и пятидверные версии. Исключением станет лишь версия ОРС, производство которой останется пока в Западной Европе.
 
Как отмечал после подписания договора генеральный директор компании "Юнисон" Дмитрий Егоров, планируемый объем производства составляет 4-7 тыс. автомобилей в год.
 
По словам Алексея Ваганова, на СП ЗАО "Юнисон" уже проведены технический и юридический аудиты. "Необходимо инвестировать определенный объем средств, чтобы в конце 2013 года или в начале 2014 года выйти на полномасштабную сборку автомобилей Opel Corsa всех модификаций (как трехдверных, так и пятидверных) с разными двигателями", - отметил Ваганов.
 
Он сообщил, что в соглашении по промсборке прописана необходимость инвестирования в строительство цеха сварки и покраски, а также локализация ряда узлов и компонентов с возможностью привлечения производителей автокомпонентов ЕЭП.
 
Согласно подписанному соглашению "Юнисон" при непосредственном участии специалистов General Motors проведет закупку, монтаж и наладку необходимого оборудования, а также организуют обучение персонала принципам производства и контроля качества, принятым на заводах General Motors по всему миру.
СП ЗАО "Юнисон" расположено в деревне Обчак в 10 км от Минска. Предприятие было основано в 1996 году как белорусско-британское совместное предприятие Ford Union, а в 2000 году преобразовано в СП ЗАО "Юнисон". На протяжении более 15 лет предприятие осуществляло сборку ряда автомобильных марок, включая Ford, KIA, Samand.
 

 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • morra_vik 18 июня 2013 в 13:47

    goldshop (18.06.2013 13:17) писал(a):
    пусть алексей ваганоф вернёт деньги за авто, которые его фирма так и не продала, а фирма юнион сити обонкротилась, как и все остальные компании под руководством (юнион сити, юнион моторс, юнион центр )
    А как можно вернуть, если всё давно распилено, раздербанено, и раскроено между своими

  • fx2012 18 июня 2013 в 13:50

    та же судьба постигнет и geely. бесперспективняк!

  • Красный Командир 18 июня 2013 в 13:51

    vl_koltsov (18.06.2013 13:24) писал(a):
    Не долго музыка играла (про Саманд). Посмотрим, сколько Опель продержится
    Если будут правые и левые рычаги местами путать, то недолго

  • kaziuzik 18 июня 2013 в 13:51

    а может там место проклятое ?

  • Maкс 18 июня 2013 в 13:54

    kaziuzik (18.06.2013 13:51) писал(a):
    а может там место проклятое ?
    Место там не проклятое, а вот Обчаком не случайно называется. Видится аналогия с общаком...

  • hrapovik 18 июня 2013 в 14:40

    "Конь"-сдох!Понесёт ли ХТО-нибудь ответственность за ПРОВАЛ проекта?П.С.А говорят в стране денег нетУ!

  • old.aviator 18 июня 2013 в 14:47

    Манагеры! Вы бы у белорусов спросили, что и сколько выпускать. Чтобы потом не удивлятся.

  • viktormn2011 18 июня 2013 в 14:59

    Zotye и Opel , Вас еще не кинули? Тогда мы идем к Вам!

  • viktormn2011 18 июня 2013 в 15:00

    Куплю саманд , на полном серьезе. Дороже 4к не предлагать

  • hrapovik 18 июня 2013 в 15:14

    andrei1976.1 (18.06.2013 15:00) писал(a):
    Поразительно, как наши власти умеют загубить в общем-то не плохие проекты. Беларусь ведь по сути является машинострительной страной - почти в каждом мало-мальски значимом райцентре есть механосборочное, металлообрабатывающее производство. А вот поди производить легковые авто никак не получается.
    Как "кируют",-так и производим!

  • v_a_v 18 июня 2013 в 15:28

    Если продаваться будут и в самом деле по 12.000 и наладят сервисное обслуживание, по возможен и успех данного проекта (правда годика через два). Коненчо если будут красить у нас по нормальной технологии и хотя бы какой-то антикорозийкой покрывать. Подержаные авто, что в РБ остались все равно больше не выходят чем 3-5 лет.

  • kern21 18 июня 2013 в 15:38

    Здесь был SAMAND...

  • antifree 18 июня 2013 в 15:44

    западноруский автопром)) камсамольцы-пераростки зажигают, под патронажем вербовавших их в начале 90-х особистов размещённых в Беларуси военчастей) как там было комсомольчики: - если, что-то услышите о "националистах" местных сразу ко мне)) стук-стук))

  • nick_andrei 18 июня 2013 в 15:48

    12-14 тысяч долларов.... за это ... по моему то слишком

  • Циклоп 18 июня 2013 в 15:54

    Якая нечаканасць! Ці можа месца праклятае?

  • zolnierz 18 июня 2013 в 15:54

    Нет, Ваганов мелочится - надо наладить выпуск Бентли сразу, ну и по ходу Мазератти и роллс - ройсов, вот это будет ход, сама фраза "отвёрточная сборка Бентли" наведёт шороху в мире побольше, чем ядерная бомба в руках сомалийских пиратов

  • maestroAK 18 июня 2013 в 15:57

    И куда они смогут это все продать? На внутреннем рынке покупатель не платёжеспособен, за 5-7 тыс. у.е. еще может быть, за 10 тыс. уже мало вероятно, а за 12 тем более, а те кто в состоянии такими автомобилями не интересуется. В РФ их тоже никто не ждет. все закончится как всегда

  • neznaika 18 июня 2013 в 16:01

    Ну что сказать, неудачники взялись завалить очередной проект по сборке автомобилей.

  • DIMA-gog 18 июня 2013 в 16:07

    morra_vik (18.06.2013 13:41) писал(a):
    Выпуск Samand в Беларуси прекращен. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/353661.html Никто не расстроился
    Это не повод для расстройства

  • hrapovik 18 июня 2013 в 16:28

    neznaika (18.06.2013 16:01) писал(a):
    Ну что сказать, неудачники взялись завалить очередной проект по сборке автомобилей.
    Дуб,арэх или мачАла?Начинай усё сначала!

  • hrapovik 18 июня 2013 в 16:32

    hanko1941 (18.06.2013 14:08) писал(a):
    "Форд", "Люблин","Саманд"...Теперь "Опель" и как-там его??? Энтузиазма не занимать... Ещё много хороших идей!!! Построили бы завод по производству подгузников да прокладок женских. Но чтоб на века!!! Нет, Нью-Васюки рулят!!!Даёшь автопром!!! Года три продержатся, интересно? А что? Каждой молодой семье по малолитражке (в кредит под 500% ессно...). Кто интересно (или что) в следующий раз в крахе будет повинен?
    Во всём виновата "ситуация"!

  • glebas 18 июня 2013 в 16:34

    ivanefimov (18.06.2013 13:34) писал(a):
    Опель может быть востребован.Зоти-назад узкоглазым.
    Зря Вы так. Ведь никто не знает, какое качество у этой Зоти. Если хоть на 80% она осталась Тойотой, то всё равно получше Опеля будет. (да, я не люблю Опели! С детства личная неприязнь). На самом деле, Саманд тоже был неплохой машиной. Но только не за 13000. Если бы не ценник, продавался бы он нормально. Думаю, и Опель, Джилли и Зотю тоже загубит жадность производителей и курирующих их чиновников.

  • tablade 18 июня 2013 в 17:47

    glebas (18.06.2013 16:34) писал(a):
    Зря Вы так. Ведь никто не знает, какое качество у этой Зоти. Если хоть на 80% она осталась Тойотой, то всё равно получше Опеля будет. (да, я не люблю Опели! С детства личная неприязнь). На самом деле, Саманд тоже был неплохой машиной. Но только не за 13000. Если бы не ценник, продавался бы он нормально. Думаю, и Опель, Джилли и Зотю тоже загубит жадность производителей и курирующих их чиновников.
    ой да ладно вам...тут дело не только в ценнике, тут целый круг проблем, и у саманда, и у зоти и у белджи так же, как и просто у джили...среди этих проблем: отсутствие официальных сервис-центров или их мизерное количество, отсутствие просто сервис-центров, хоть легальных, хоть гаражных, которые готовы взяться за ремонт данных авто, отсутствие спецов-одиночек, отстутствие в свободном доступе запчастей, отсюда следствие, что достать запчасти очень сложно, а следовательно долго и дорого; далее, если брать авто как вложение-сбережение средств (а данный факт учитывают большинство) то все эти саманды, зоти и джили-белджили за год-два теряют в цене 50%, а за 4-5 лет от цены в 13 тысяч $ остается в лучшем случае 4-5 тыщ $, да и продать такие машины уже практически невозможно, они нафик кому нужны...поэтому, получается, что за 3-4 года на ветер выкидываются 13 тысяч $ - сбережений ноль. исходя из этого, каждый адекватный человек пойдет и купит себе, к примеру, какой-нибудь vw golf последнего поколения, или шкоду октавию, за 23 тыщ $, будет уверен в этом авто, его качестве и надежности, и будет знать, что через 5-10

  • ivanefimov 18 июня 2013 в 17:53

    за 15 тысяч можно купить известную марку . Зачем покупать неизвестно что за почти такие же деньги?

  • 2mitriy 18 июня 2013 в 18:26

    Интересно,а что будет с уже проданными самандами?Запчасти,сервис...

  • tablade 18 июня 2013 в 18:42

    2mitriy (18.06.2013 18:26) писал(a):
    Интересно,а что будет с уже проданными самандами?Запчасти,сервис...
    есть два выхода: 1) сдать гЭто на металлолом; 2) переехать на ПМЖ в Иран.

  • SlavaZBY 18 июня 2013 в 20:57

    hanko1941 (18.06.2013 14:08) писал(a):
    "Форд", "Люблин","Саманд"...Теперь "Опель" и как-там его??? Энтузиазма не занимать... Ещё много хороших идей!!! Построили бы завод по производству подгузников да прокладок женских. Но чтоб на века!!! Нет, Нью-Васюки рулят!!!Даёшь автопром!!! Года три продержатся, интересно? А что? Каждой молодой семье по малолитражке (в кредит под 500% ессно...). Кто интересно (или что) в следующий раз в крахе будет повинен?
    Им телеги делать надо! Профит обеспечен

  • SlavaZBY 18 июня 2013 в 21:00

    ivanefimov (18.06.2013 17:53) писал(a):
    за 15 тысяч можно купить известную марку . Зачем покупать неизвестно что за почти такие же деньги?
    Вам не зачем, а вот бюджетники по разнорядкам в очередь станут

  • BAX 18 июня 2013 в 21:02

    такие карыты должны стоить не дороже 6...8К$ В противном случае их постигнет участь саманда

  • 2mitriy 18 июня 2013 в 21:20

    hanko1941 (18.06.2013 14:08) писал(a):
    "Форд", "Люблин","Саманд"...Теперь "Опель" и как-там его??? Энтузиазма не занимать... Ещё много хороших идей!!! Построили бы завод по производству подгузников да прокладок женских. Но чтоб на века!!! Нет, Нью-Васюки рулят!!!Даёшь автопром!!! Года три продержатся, интересно? А что? Каждой молодой семье по малолитражке (в кредит под 500% ессно...). Кто интересно (или что) в следующий раз в крахе будет повинен?
    Прокладки у нас таки производятся)

  • zeuge 18 июня 2013 в 21:40

    Да че там мелочиться? Даешь Мойбохе белорусской сборки!

  • kostyko36 18 июня 2013 в 22:05

    Вот интересно.Что они КУРЯТ?

  • thenya1 18 июня 2013 в 22:36

    nick_andrei (18.06.2013 15:48) писал(a):
    12-14 тысяч долларов.... за это ... по моему то слишком
    А за 15 летнюю АУДИ 10тыс нормально ?

  • Stalker_tutby20 18 июня 2013 в 22:49

    Думаюсамым оптимальным вариантом будет сборка пежо и ситроенов.

  • tablade 18 июня 2013 в 23:00

    thenya1 (18.06.2013 22:36) писал(a):
    А за 15 летнюю АУДИ 10тыс нормально ?
    ну тЫк не нормально, кто ж спорит... но кто виноват, что на 15-летнюю ауди цена 10 тыщ $?? подсказка: скажите "спасибо" правительству за то, что установили неадекватные таможенные пошлины, высосанные из пальца...благодаря им, 15-летняя ауди, стоящая в реальности 2000-3000 $, легким движением руки превращается в авто с ценой 10 тыщ $...это одна сторона медали, еще раз, "спасибо" правительству...а с другой стороны медали это же правительство пытается впихнуть вёдра на колесах собственного производства, которые новые еще неизвестно лучше ли этой 15-летней ауди, и плюс ко всему, опять же по высосанной из пальца цене...и еще раз, "спасибо" правительству

  • ozioz 18 июня 2013 в 23:57

    По ходу "Юнисон" это чёрная метка, за что не возьмутся всё хлам да по цене Майбаха!

  • ozioz 19 июня 2013 в 00:00

    tablade (18.06.2013 23:00) писал(a):
    ну тЫк не нормально, кто ж спорит... но кто виноват, что на 15-летнюю ауди цена 10 тыщ $?? подсказка: скажите "спасибо" правительству за то, что установили неадекватные таможенные пошлины, высосанные из пальца...благодаря им, 15-летняя ауди, стоящая в реальности 2000-3000 $, легким движением руки превращается в авто с ценой 10 тыщ $...это одна сторона медали, еще раз, "спасибо" правительству...а с другой стороны медали это же правительство пытается впихнуть вёдра на колесах собственного производства, которые новые еще неизвестно лучше ли этой 15-летней ауди, и плюс ко всему, опять же по высосанной из пальца цене...и еще раз, "спасибо" правительству
    Не а! Не поймут! Ибо БТ рулит! А моск разжижен. Да и стрелочник назначен: -НЛО, -5-я колона, -Госдеп, -Магнитные бури, и т.д.

  • ozioz 19 июня 2013 в 00:13

    Где то я читал такое мнение: Если бы в саманд запихнули французкий дизелёк ТД, то машин пользовалась бы огромным спросом на селе в замен гольфикау и Б3! Но мозгов не хватило!

  • Новоросец 19 июня 2013 в 01:00

    Может для начала разобраться почему с фордом и самандом не получилось, сделать выводы и только потом приступать к новому грандиозному проекту?

  • inkomnp 19 июня 2013 в 07:22

    andrei1976.1 (18.06.2013 15:00) писал(a):
    Поразительно, как наши власти умеют загубить в общем-то не плохие проекты. Беларусь ведь по сути является машинострительной страной - почти в каждом мало-мальски значимом райцентре есть механосборочное, металлообрабатывающее производство. А вот поди производить легковые авто никак не получается.
    Какой страной??? ЭТО машиностроение закончилось в 80-х годах ПРОШЛОГО ВЕКА!!! Сейчас больше, чем на отвертку, рассчитывать нечего - машиностроение давным-давно другое, поезд ушел!

  • alex111 19 июня 2013 в 09:06

    В любом случае молодцы, что пытаются хотя бы. Надеюсь получится наладить сборку тех же опелей в нормальном качестве и количестве. На первых парах бы неплохо государству поддержать эту идею. Ведь с нуля можно сказать приходится поднимать

  • erkner 19 июня 2013 в 09:18

    Сдох Ford. Сдох Samand. Сдох ....

  • erkner 19 июня 2013 в 09:19

    ******** не нужна малолитражка корса, а белорусам разве нужна эта кроха??

  • belanovskiy 19 июня 2013 в 09:59

    "Автомобили Samand не выпускаются уже больше года в связи с экономическими санкциями в отношении Ирана и невозможностью оплаты поставок машинокомплектов в Беларусь" Ну хоть тут ********* нам помогли - дали такой повод оправдать провал очередной идиотской затеи )))

  • belanovskiy 19 июня 2013 в 10:02

    Да и ваще, какое-то гиблое место этот Обчак... А может это страна такая гиблая? Или это так дурно влияет аура испытательной базы Минского тракторного завода по соседству? )))

  • vasja_gkx 19 июня 2013 в 10:28

    v_a_v (18.06.2013 15:28) писал(a):
    Если продаваться будут и в самом деле по 12.000 и наладят сервисное обслуживание, по возможен и успех данного проекта (правда годика через два). Коненчо если будут красить у нас по нормальной технологии и хотя бы какой-то антикорозийкой покрывать. Подержаные авто, что в РБ остались все равно больше не выходят чем 3-5 лет.
    Да, мы даже прицепы с нержавейки делаем... только свариваем их простыми МР-электродами...

  • Mario Netka 19 июня 2013 в 12:01

    v_a_v (18.06.2013 15:28) писал(a):
    Если продаваться будут и в самом деле по 12.000 и наладят сервисное обслуживание, по возможен и успех данного проекта (правда годика через два). Коненчо если будут красить у нас по нормальной технологии и хотя бы какой-то антикорозийкой покрывать. Подержаные авто, что в РБ остались все равно больше не выходят чем 3-5 лет.
    Еще как выходят. Еще гольфы вторые бегают и опели кадеты))

  • Mario Netka 19 июня 2013 в 12:06

    Вроде бы красивые свиду авто, эти жили и зонты, но........когда, не дай бог, возникают проблемы с электрикой, например, у Опель, не самого свежего года, то электрика, который с этим разберется найдешь не сразу( если найдешь). Представляю вид автоэлектрика, когда вы приедете на жили или зонте)))

  • wladimir.krivorot 19 июня 2013 в 13:08

    Слабо выпускать джип на базе МТЗ или МАЗ(!!БелАЗ!!)_Для этого нужно пошевелить(не дадут!) мозгами. Главное не труд, а организациия труда(Ленин)

  • nsv25 20 июня 2013 в 11:45

    Zotye Отличный автомобиль и очень экономичный, хорошо укомплектован, а еще кузов оцинкован. Если будет лицензионное производство, то скорее всего для того, что бы народ принял его как свой автомобиль. Как в свое время Лада 2101, вместо Фиат. Назовут вместо Zotye, например Fenox поставят шины от Белшина и аккумулятор Зубр и пустят в люди. И правильно сделают.