108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  2. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  3. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  4. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  5. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  6. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  7. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  8. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  9. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  10. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  11. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  12. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  13. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  14. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  17. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  18. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  19. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  20. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  21. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  22. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  23. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  24. «Твои успехи зависят только от тебя». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  30. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное


Белорусская компания "Юнисон" в ближайшее время запустит на своих площадях сборочное производство двух автомобильных марок. Одной из них станет Opel Corsa [^], входящий в портфель американской компании General Motors, второй - Zotye Z300 китайского холдинга Zotye Holding Group. Кроме того, ведутся переговоры с Peugeot-Citroёn по выпуску в Беларуси коммерческих автомобилей.
 
Одной из причин реализации "Юнисоном" новых проектов по производству легковых автомобилей стала приостановка производства иранских автомобилей Samand.
 
Об этом в интервью агентству "Бизнес-новости" сообщил владелец группы компаний "Лада ОМС", председатель наблюдательного совета СП ЗАО "Юнисон" Алексей Ваганов.
 
"Автомобили Samand не выпускаются уже больше года в связи с экономическими санкциями в отношении Ирана и невозможностью оплаты поставок машинокомплектов в Беларусь", - пояснил Ваганов.
 
По его словам, всего за время реализации проекта в Беларуси было выпущено около 2 тысяч автомобилей Samand. Из них около 100 было поставлено в прошлом году в Россию.
 
Что касается сборки китайского бренда Zotye, то, по словам Алексея Ваганова, его производство будет осуществляться по лицензии. "Приобретение лицензии означает, что на заводе будет производиться не китайский, а белорусский автомобиль, под собственным брендом", - сообщил Ваганов.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 
В ближайшее время на завод поступит чуть более 60 первых машинокомплектов. "Через месяц-полтора запланировано выпустить первую партию автомобилей (около 50-60 штук) для реализации на белорусском рынке. Стоимость автомобиля составит примерно 12-14 тысяч долларов", - уточнил Ваганов.
 
Отметим, что опытный образец Zotye Z300 был собран и представлен еще в ноябре прошлого года.
 
Алексей Ваганов подчеркнул, что после получения необходимых сертификатов в России акционерами будет принято решение о дальнейшем развитии проекта.
 
Владелец группы компаний "Лада ОМС" не сомневается в возможности поставок Zotye на российский рынок, несмотря на заявления представителей российской стороны препятствовать доступу в Россию китайских автомобилей, произведенных в Беларуси.
 
По информации Алексея Ваганова, белорусско-китайский автомобиль Geely уже сертифицирован в России. "Препятствий для реализации на российском рынке Zotye также не будет", - подчеркнул собеседник.
 
Единственным существенным сдерживающим фактором для реализации проекта, по словам Ваганова, является позиция Министерства промышленности.
 
"Министерство промышленности заинтересовано в реализации другого проекта по производству белорусско-китайского автомобиля - Geely. Наш проект в министерстве не поддерживается", - сообщил Ваганов.
 
Для полноценного запуска производства автомобилей марки Opel Corsa компании "Юнисон" еще придется инвестировать определенные средства в модернизацию и расширение производства.

Фото: Opel
 
Напомним, рамочное соглашение между General Motors и СП ЗАО "Юнисон" было подписано 13 июня.
 
Первой моделью, сборка которой согласно документу начнется в 2014 году, станет Opel Corsa - единственная из продающихся в России массовых моделей этой компании, производство которой не было локализовано. Планируется выпуск всех предлагаемых на российском рынке модификаций Opel Corsa, включая трех- и пятидверные версии. Исключением станет лишь версия ОРС, производство которой останется пока в Западной Европе.
 
Как отмечал после подписания договора генеральный директор компании "Юнисон" Дмитрий Егоров, планируемый объем производства составляет 4-7 тыс. автомобилей в год.
 
По словам Алексея Ваганова, на СП ЗАО "Юнисон" уже проведены технический и юридический аудиты. "Необходимо инвестировать определенный объем средств, чтобы в конце 2013 года или в начале 2014 года выйти на полномасштабную сборку автомобилей Opel Corsa всех модификаций (как трехдверных, так и пятидверных) с разными двигателями", - отметил Ваганов.
 
Он сообщил, что в соглашении по промсборке прописана необходимость инвестирования в строительство цеха сварки и покраски, а также локализация ряда узлов и компонентов с возможностью привлечения производителей автокомпонентов ЕЭП.
 
Согласно подписанному соглашению "Юнисон" при непосредственном участии специалистов General Motors проведет закупку, монтаж и наладку необходимого оборудования, а также организуют обучение персонала принципам производства и контроля качества, принятым на заводах General Motors по всему миру.
СП ЗАО "Юнисон" расположено в деревне Обчак в 10 км от Минска. Предприятие было основано в 1996 году как белорусско-британское совместное предприятие Ford Union, а в 2000 году преобразовано в СП ЗАО "Юнисон". На протяжении более 15 лет предприятие осуществляло сборку ряда автомобильных марок, включая Ford, KIA, Samand.
 

 

-15%
-7%
-20%
-30%
-70%
-20%
-5%
-10%
-20%
-20%