Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  2. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  3. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  4. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  5. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  6. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  7. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  8. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  9. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  10. Провели неделю с Samsung Galaxy S21 Ultra за 3849 рублей и вот какие плюсы и минусы мы заметили
  11. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  12. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  13. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  14. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  15. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  16. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  17. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  18. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  19. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  20. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  21. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  22. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  23. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  24. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  25. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  26. ВНС как «торжество демократии», Путин — о дворце и протестах, чудо пенсионера и минус 55 кг — все за вчера
  27. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  28. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  29. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  30. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы


Фото: производителя,

Производитель гибридов Fisker Automotive терял на каждом проданном седане Karma до 35 тысяч долларов. Всего компания реализовала 2450 автомобилей, на которых потеряла 85 миллионов 750 тысяч долларов. Общий размер убытков фирмы по разным подсчетам составляет 1-1,4 миллиарда долларов, сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники.

Бывшие работники "Фискера" рассказали, что фирма терпела убытки буквально на всем. Так, например, в дизайн и техническую составляющую "Кармы" все время вносились многочисленные изменения, что не могло не сказаться на капитале компании. Постоянная техническая доводка модели способствовала тому, что многие уже заказанные и оплаченные детали и комплектующие становились бесполезными.

Сам же основатель и исполнительный директор фирмы Хенрик Фискер ни от кого другого не принимал советы по улучшению "Кармы". Например, инженеры Fisker Automotive не раз говорили ему о неудачной системе выпуска, которая была расположена за передними колесами автомобиля, что понижало отдачу мотора и увеличивало уровень шума в салоне. Однако производитель потратил миллионы долларов на звукоизоляцию кабины, хотя конструкция Karma предусматривала интеграцию стандартной выпускной системы.

Несмотря на постоянные убытки, Фискер платил себе и сооснователю Fisker Automotive Барни Келеру ежемесячную зарплату в 600-700 тысяч долларов, вплоть до своей отставки в марте.

Компания прекратила выпуск седана Fisker Karma летом 2012 года, а в апреле объявила о подготовке к банкротству. На данный момент на покупку производителя, который должен госбюджету США около 200 миллионов долларов, претендует фирма VL Automotine совместно с крупнейшим китайским поставщиком комплектующих Wanxiang Group. VL Automotine, возглавляемая бывшим вице-президентом General Motors Робертом Лутцем, планирует наладить выпуск на базе гибрида Karma роскошного седана Destino. Прототип новинки был показан в начале года на Детройтском моторшоу.

-26%
-25%
-14%
-15%
-20%
-50%
-21%
-20%
-10%
-40%