реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Александр Бенько,

Белорусские автолюбители мало знают о том, что такое хороший, качественный автомобиль. После поездок на плодах труда советского автопрома они стали массово пересаживаться на бывшие в употреблении иномарки из стран Западной Европы. Так что радость обладания новенькой, только сошедшей с конвейера машиной известна не многим нашим соотечественникам. Между тем представители автомобильного бизнеса уверены, что со временем менталитет белоруса будет меняться и скоро наша культура потребления будет мало чем отличаться от европейской. Необходимо только подождать.

Эффект низкой базы

Долгое время с европейского авторынка не приходили известия о росте продаж. С сентября 2011 года, если говорить точнее. Небольшой перелом наметился только по итогам нынешнего апреля, и то относительный. В этом месяце в Европе было продано 1,038 млн автомобилей, что на 1,7 % больше, чем в апреле прошлого года, но все равно рынок пока демонстрирует отрицательную динамику. Уровень падения составляет 7,1 %. На таких ключевых рынках Европы, как Германия и Испания, которые ранее демонстрировали спад, продажи выросли на 3,8 % и на 10,8 % соответственно. Спрос на автомобили также вырос в Великобритании (на 14,8 %), хотя, положа руку на сердце, здесь он наблюдался и ранее. В то же время Франция и Италия все же в сравнении с прошлым годом недосчитались покупателей. Падение здесь составило 5,3 % и 10,8 %. Тем не менее за 4 месяца во всех этих государствах покупатели проявили меньшую в сравнении с прошлым годом активность. Исключением оказалась Великобритания, где объемы реализации новых автомобилей поднялись почти на 9 %.
 
Беларусь к Европе, похоже, имеет чисто географическое отношение, наш авторынок развивается по совершенно иным законам. В то время как кризис косит спрос на западных рынках, у нас пусть хоть и немного, но продажи растут. Вернее, слово "немного" стоит употреблять в отношении количественного показателя, с процентным ростом ситуация как раз выглядит очень даже оптимистично. Как предполагают в Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), объединяющей крупнейших автомобильных импортеров страны, в 2013 году рост белорусского рынка новых автомобилей прогнозируется на уровне 30 % в сравнении с 2012-м. Признаки ожившего спроса можно констатировать уже сегодня: во всех автоцентрах готовы отметить значительный интерес покупателей. С учетом таких тенденций автопродавцы рассчитывают в течение всего года реализовать 22—23 тыс. новых авто. Причем такой прогноз считается минимальным, вполне возможно, что показатели роста будут даже больше. "За последнее время число платежеспособных потребителей явно увеличилось", — говорит глава БАА Сергей Михневич. На вопрос: "Откуда покупатели берут деньги?" — эксперт отвечает просто: "Скорее всего, снимают с депозитов. Этот процесс явился следствием снижения ставки рефинансирования и падения процентных ставок по вкладам. К тому же граждане за это время успели поднакопить денег для того, чтобы совершать крупные покупки".
 
Следует заметить, рост белорусского авторынка происходит на фоне полного его падения в 2012 году. После того как в стране были уравнены ввозные пошлины на автомобили, белорусы практически полностью прекратили обновлять свои автопарки. После ажиотажного спроса на авто в первой половине 2011 года рынок начал приходить в себя только сейчас. В прошлом году в Беларусь было ввезено и продано около 20 тыс. машин.
 
Кстати, резких колебаний стоимости автомобилей эксперты не прогнозируют. Единственным фактором, который может повлиять на ситуацию, является изменение величины изъятий, включая НДС. В то же время мировые производители на данный момент стараются поставлять на белорусский рынок автомобили на выгодных условиях, что позволило нивелировать прошлогоднее увеличение их стоимости.
 

Бюджетные радости

Как показывает статистика продаж, спросом среди покупателей в салонах сегодня пользуются автомобили бюджетного класса — Volkswagen класса В, разработанный на платформе Polo [^], Kia Riо и тому подобные.
 
Объясняется это не только ценой и практичностью, но и тем, что многие граждане попросту не могут позволить купить себе более дорогой и комфортабельный автомобиль. К тому же авто бюджетного класса в большинстве своем неприхотливы, они не требуют к себе повышенного внимания со стороны владельца. "В последнее время идет четкое перераспределение спроса, покупатели стали чаще ориентироваться на бюджетные автомобили класса В, в частности на седаны — класс автомобилей из верхней части этого сегмента. Да, в 2011 году наблюдался просто феерический взрыв сегмента полноприводных автомобилей, но сейчас все успокоилось. Кстати, тогда наблюдалась уникальная ситуация: в мире сегмент полноприводных авто стоял, бурный рост наблюдался только у нас", — рассказывает бренд-менеджер холдинга "Атлант-М" Илья Прохоров.
 
Еще одно направление, на которое в последнее время делают ставку автодилеры, — это премиальный сегмент. Впрочем, на большие продажи здесь никто не рассчитывает. Премиум-класс следует считать стрессоустойчивой "антикризисной гаванью" — дорогие авто продаются даже в самые трудные для экономики времена, что, кстати, и продемонстрировал 2011 год. Тогда дорогие марки белорусы просто выметали из автосалонов, не смущаясь высоких цен. Сегодня ситуация стала спокойной, и, как рассказывают представители импортеров, спрос на такой товар пусть и небольшой, но стабильный. "В 2012 году доля марки Land Rover в премиум-сегменте выросла в Беларуси на 7 %. Это очень быстрый рост. Если бы марка росла такими темпами во всем мире, то ее менеджеры были бы на седьмом небе от счастья", — говорит Илья Прохоров.
 
Продавцы считают, что в дальнейшем белорусы будут активно покупать именно бюджетные автомобили. Во-первых, будет играть роль цена, а во-вторых, все прелести комплектации таких авто. Она включает в себя такие опции, которые 7—8 лет назад были только в премиальном сегменте. Тот же обогрев лобового стекла, кондиционер — все пришло именно оттуда. Сегодня такие "прибамбасы" присутствуют в базе практически у всех производителей. Конечно, при их производстве используются более дешевые материалы, но все это соответствует концепции потребления, которую в последнее время пропагандируют автопроизводители. Сегодня никто не делает автомобили, на которых можно ездить всю жизнь. Точно так же, как и бытовую технику и электронику, мобильные телефоны и прочие высокотехнологичные товары. Машинам пытаются установить предельный срок службы, эксплуатировать сверх которого технику становится уже проблематично.
 
По оценкам представителей БАА, в Беларуси существуют факторы, позволяющие говорить о том, что рынок потребляет далеко не такое количество новых автомобилей, которое он, как минимум, мог бы выбирать каждый год. Речь идет о 50 тыс. новеньких авто, на которые белорусы не могут пересесть из-за менталитета, а также привычки кататься на старом европейском "железе". "Недополученный спрос" — так называют это явление продавцы. Вместе с тем, по некоторым оценкам, тенденция вскоре начнет меняться и достаточно высокие ввозные пошлины для физических лиц спровоцируют белорусов на то, чтобы активнее садиться за руль западных иномарок, собираемых по лицензии в России. Причем произойти это может уже совсем скоро — по оценкам представителей автобизнеса, самым большим препятствием для обновления личных автопарков на сегодняшний день выступает практически полное отсутствие в стране автокредитования. Нынешний уровень ставок пока еще слишком высок для того, чтобы граждане могли себе позволить купить машину в долг, однако все идет к тому, что ставки по таким кредитным продуктам уже в ближайшей перспективе двинутся вниз. "Рынку явно не хватает толчка в виде автокредитов под вменяемые проценты. Как только ставки достигнут 22—23 % годовых, ждите перемен", — пообещал Илья Прохоров. Кстати, в докризисные годы за свой счет в автосалонах потребители приобретали только 40 % автомобилей. Остальные 60 % покупок совершались за счет заемных денег. В перспективе ближайших нескольких лет импортеры надеются на соблюдение хотя бы обратной пропорции: 60 % покупок за свои сбережения и 40 % — за банковские кредиты.
 
Тем временем: Россия обещает стать крупнейшим авторынком Европы
 
В ближайшее время Россия может стать самым большим рынком автомобилей в Европе, потеснив с первого места Германию. Прогноз вполне может сбыться, однако вряд ли Россия удержится на позиции лидера в течение долгого времени. Вполне возможно, что, с учетом не самых хороших продаж в Западной Европе и более стабильного российского рынка, летом наступит как раз тот период, когда наши восточные соседи обгонят Германию и оторвутся. Но этот результат будет, во-первых, кратковременным, а во-вторых, большого преимущества в абсолютном числе автомобилей, проданных в России и в Германии, не будет.
 
В последнее время динамика продаж автомобилей в России была лучше, чем в государствах, которые являются ее ближайшими конкурентами в этой сфере. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в Германии, остающейся лидером регионального авторынка, в 2012 году было продано 3,080 млн автомобилей, что на 2,9 % меньше, чем годом ранее. Россия заняла второе место в Европе. В минувшем году в стране было продано 2,930 млн машин, то есть на 11 % больше, чем в 2011-м. В денежном выражении объем продаж вырос до отметки $ 71 млрд. На третьей позиции оказалась Великобритания, где продажи составили 2,040 млн машин (рост на 5,3 %). В целом по итогам 2012 года европейский авторынок достиг минимума за последние 17 лет, снизив продажи на 7,8 %. Глава автоконцерна "Fiat" Серджио Маркионне даже оценил убытки автопроизводителей в Европе в минувшем году в € 5 млрд.
 
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале в России было реализовано 617 тыс. легковых машин. Это означает, что активность на авторынке страны осталась на уровне предыдущего года. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • 880022 12 июня 2013 в 12:45

    По данным той же ассоциации продажи в России упали только в мае на 12%. Все будут ездить на жигах.

  • _javar 12 июня 2013 в 12:46

    "Продавцы считают, что в дальнейшем белорусы будут активно покупать именно бюджетные автомобили. Во-первых, будет играть роль цена, а во-вторых, все прелести комплектации таких авто. Она включает в себя такие опции, которые 7-8 лет назад были только в премиальном сегменте. Тот же обогрев лобового стекла, кондиционер - все пришло именно оттуда. Сегодня такие "прибамбасы" присутствуют в базе практически у всех производителей. " - Ха, ха, ха....

  • Aleksievich____ 12 июня 2013 в 12:57

    vasiavkepke2 (12.06.2013 12:49) писал(a):
    Угу,с реальной средней зарплатой 350-400 баксов и постоянным ростом цен на все я так и вижу,как белорусы массово закупают"бюджетные" автосы от 13 000. Для того,чтобы новые автомобили были востребованы,их цена должна начинаться от средней годовой зарплаты. В нашем случае от 3 500 долларов. Посмотрите внимательно на существующий автопарк и вы убедитесь в этом. А сказки о менталитете оставьте для бабки в кедах.
    за такую цену будет только тата,или как там ее..) Нормальные пошлины и тот же,,солярис,, будет стоить от11000у.е + кредиты под 10% и новая приличная машина будет доступна..

  • sergey-1717 12 июня 2013 в 14:01

    FoileAngel (12.06.2013 13:49) писал(a):
    Да сколько можно об одном и том-же? Причем тут, на-..рен, наш менталитет? Или тут тоже, как и на Беларуском телелевидении, боятся говорить о реальных вещах, происходящих в стране? Какой менталитет нафиг? Беларусы не хотят езди на новых безопасных экономичных комфортных машинах? Большей чуши и придумать трудно. Не менталитет должен поменяться, а покупательская способность, стоимость труда Беларусов, чтоб не как джумшуты и равшаны ..ячили за роллтон, который выручАет, а за нормальные деньги, за которые и смогут покупать нормальные вещи. А менталитет, разве только, менять стоит в том, что многие вобще работать не хотят, это да, есть такое, но тут следует подумать - причина это или следствие, ведь кому хочется пахать как проклятый, если от этого толку ноль? Как говорится: хочешь жни, а хочешь куй - все равно получишь ..
    Пусть ещё ставку НДС поднимут до 45% вот тогда уж точно в каждой семье будет по новенькому автомобилю.

  • pasichnik 12 июня 2013 в 14:05

    Объясните кто-нибудь! Новый Ниссан Альмера российской сборки объявили за 13 000. У нас у официалов минимальная комплектация - 15 600.. Растаможки нет.... Дилеры обнаглели или че? Почти 4 000$ не так и мало...

  • vasiavkepke2 12 июня 2013 в 14:17

    Aleksievich____ (12.06.2013 12:57) писал(a):
    за такую цену будет только тата,или как там ее..) Нормальные пошлины и тот же,,солярис,, будет стоить от11000у.е + кредиты под 10% и новая приличная машина будет доступна..
    Даже с Вашими выкладками ежемесячный платеж при сроке 7 лет составит порядка 230 долларов. Реальная средняя 350. Насколько это доступно?

  • ВинниПых 12 июня 2013 в 15:05

    Макар Засарайный (12.06.2013 13:13) писал(a):
    Daimler AG, а также BMW, Volkswagen Group, да и шо уж там, всякие Пежы, Рены и Фияты с Лянчами, откроют, в противовес китайцам с ихними Джыли, Чыри, свои заводы в Беларуси, создадут тысячи рабочих мест, обучат за свой счет новых работников, и начнут производство высококачественных авто для европейского рынка. Но для нужд Республики Беларусь они будут обязаны предложить не менее 100 000 машин в год. Продаваться они будут прямо на заводах, которые будут почти в каждом областном центре, без посредников и таможенных пошлин. При нехватке, в результате превышения спроса населением, преимущество будет в пользу РБ, до тех пор, пока не будет удовлетворен спрос. Таким образом полностью отпадет необходимость в услугах Литвы, как поставщика автохлама и России, как поставщика суперавтохлама. Экономика обейх автохламодержав рушиццо и они капитулируют с подписанием всех условий. Литва дает бесплатные шенгены белорусам, Россия поставляет бесплатную нефть. Шейхи Бахрейнов и Аравий вешаются от злости и там начинается мировая революция за свободу хождения без паранджи. Капиталы масонов перетекают в банки Беларуси... Читать дальше...
    И тут Остапа понесло...

  • Fhillin 12 июня 2013 в 15:18

    Между тем представители автомобильного бизнеса уверены, что со временем менталитет белоруса будет меняться и скоро наша культура потребления будет мало чем отличаться от европейской. Необходимо только подождать. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/autobusiness/352784.html Хотелось бы верить что доходы и кредиты не будут отличаться, тогда и говорить о новых авто можно.

  • Chinysha 12 июня 2013 в 15:31

    Между прочым, адин усеми уважаемый чалавек в свае врэмя прама, биз абиняков, сказал: "Чэсный чалавек за сваю зарплату машину купиць НЕ МОЖАТ!" И ведь прауду гаварыт! Сам не пакупаець, ему дарат из-за уважухи.... Паетаму нада расслабицца, купиць велик и памоч стране в разгрузке складов "Мото-вело"! А как иначэ? Все, в единам парыве!

  • skv_ 12 июня 2013 в 15:32

    "Прогнозы" Прохорова - не более чем хотелки. Реальное положение вещей в стране куда плачевней, благодаря его хотелкам и хотелкам его соратников по бизнесу.

  • alka1975 12 июня 2013 в 18:00

    Макар Засарайный (12.06.2013 13:13) писал(a):
    Daimler AG, а также BMW, Volkswagen Group, да и шо уж там, всякие Пежы, Рены и Фияты с Лянчами, откроют, в противовес китайцам с ихними Джыли, Чыри, свои заводы в Беларуси, создадут тысячи рабочих мест, обучат за свой счет новых работников, и начнут производство высококачественных авто для европейского рынка. Но для нужд Республики Беларусь они будут обязаны предложить не менее 100 000 машин в год. Продаваться они будут прямо на заводах, которые будут почти в каждом областном центре, без посредников и таможенных пошлин. При нехватке, в результате превышения спроса населением, преимущество будет в пользу РБ, до тех пор, пока не будет удовлетворен спрос. Таким образом полностью отпадет необходимость в услугах Литвы, как поставщика автохлама и России, как поставщика суперавтохлама. Экономика обейх автохламодержав рушиццо и они капитулируют с подписанием всех условий. Литва дает бесплатные шенгены белорусам, Россия поставляет бесплатную нефть. Шейхи Бахрейнов и Аравий вешаются от злости и там начинается мировая революция за свободу хождения без паранджи. Капиталы масонов перетекают в банки Беларуси... Читать дальше...
    Макар! Пишите ИСЧО!!!

  • -nissan- 12 июня 2013 в 18:26

    "За рулем каких автомобилей белорусы будут ездить через несколько лет?" ТЕХ ЖЕ, что и сейчас. Российское собирательство и так называемые автомобили лада разойдётся в основном по госконторам. Вполне возможен рост спроса на услуги по переустановке руля справа налево. Благо в России праворульных машин много, и это действительно настоящие машины.

  • vadim130263 12 июня 2013 в 19:46

    "Белорусские автолюбители мало знают о том, что такое хороший, качественный автомобиль." - Это очень спорное утверждение! Лично я знал как выглядит хороший, качественный автомобиль б/у из европы, до тех пор, пока у нас не ввели "интересные" таможенные пошлины...

  • Простопрохожий-2 12 июня 2013 в 21:06

    Aleksievich____ (12.06.2013 12:46) писал(a):
    Необходимо убрать ублюдочные русские пошлины на НОВЫЕ авто и цены станут вменяемые.Например Passat B7 ,красная цена его от 20000у.е, Tiguan ,от 22000у.е итд. корейцы сегмента C должны начинатся примерно от 15-16000у.е
    А представьте себе, русские не могут позволить купить авто новый, а беларусы - легко! Было бы хорошо? Ну так вот хорошо русским! Главное, что при этом очень активно муссируются слухи о том, как в России все плохо и кризис!

  • Простопрохожий-2 12 июня 2013 в 21:08

    s40an (12.06.2013 18:44) писал(a):
    За рулем каких автомобилей белорусы будут ездить через несколько лет? Да на таких же, только более ржавых и побитых.
    Это точно! Парк состарится и "красивая картинка сытой жизни" уже будет похожа на картинку из Молдавии! А еще будет защастье сгонять в Москву за подержанным опельком!

  • BOB-55 12 июня 2013 в 22:14

    Большинство будут ездить на тех же автомобидях ,только старше .

  • alexandrnik1972 12 июня 2013 в 23:13

    "белорусы не могут пересесть из-за менталитета, а также привычки кататься на старом европейском "железе" Это "железо" в отличии от ныне выпускаемого в разы надежнее, современный, даже европейский автос начинает гнить не дожидаясь окончания гарантийного срока, а лет через 10 б/у машин возможно вообще не будет, просто будут рассыпаться, т.о. производитель будет заставлять покупать новый одноразовый пластиковый стакан с мотором. А белорусы к тому времени пересядут зноу на коней.

  • Haralday 13 июня 2013 в 06:37

    Через несколько лет белорусы будут ездить за рулем авто с шикарным названием "Белорусская упряжная", если страной будут руководить люди известной во всем мире национальности.

  • krek_87 13 июня 2013 в 08:30

    через несколько лет белорусы будут ездить на ломье, если растаможку не снизят до прежнего уровня. у нас на новых авто может ездить власть и спекулянты крупные. ну еще пара бизнесменов нормальных. статья ни о чем. типа через несколько лет мы будем получать 3000эуро и ходить по автосалонам.

  • pocreot 13 июня 2013 в 09:03

    pasichnik (12.06.2013 14:05) писал(a):
    Объясните кто-нибудь! Новый Ниссан Альмера российской сборки объявили за 13 000. У нас у официалов минимальная комплектация - 15 600.. Растаможки нет.... Дилеры обнаглели или че? Почти 4 000$ не так и мало...
    Комплектации смотрите.

  • lyseniaAndrei 13 июня 2013 в 09:47

    s40an (12.06.2013 18:44) писал(a):
    За рулем каких автомобилей белорусы будут ездить через несколько лет? Да на таких же, только более ржавых и побитых.
    Снял с языка)

  • maestroAK 13 июня 2013 в 10:49

    А вот как то не возникает желания обменять свой б/у европейский автомобиль на новый российский.

  • ufo18 13 июня 2013 в 11:19

    Что за бред: "Речь идет о 50 тыс. новеньких авто, на которые белорусы не могут пересесть из-за менталитета, а также привычки кататься на старом европейском "железе"?! Какой еще менталитет?? Какая привычка?? О_о

  • 1913a 13 июня 2013 в 11:52

    Вчера утром ехал со стороны Логойска. Пробка была как в Москве. Первое о чем подумалось, слишком много у нас машин. Думаю пошлины уменьшать нельзя, а необходимо вводить налог на старое авто: 12 лет машине - 300$ в год, 15 лет - 1000. Все и все, корчвагены и весь этот опасный для всех колхозный лом исчезнет и хоть дороги освободятся

  • mxos 13 июня 2013 в 12:06

    Александр Бенько, Рэспубліка такие статьи нужно в раздел юмор, а лучше в трэш учи мат часть саша...

    чтобы активнее садиться за руль западных иномарок, собираемых по лицензии в России.
    ??? даже сейчас то что продают дилеры это на 90% не *****! а ввезенные по пошлинам! а знаете почему потому что разница между ценой с растаможкой и рос. сборки минимальна!

  • dziima 13 июня 2013 в 13:35

    sergey-1717 (12.06.2013 14:01) писал(a):
    Пусть ещё ставку НДС поднимут до 45% вот тогда уж точно в каждой семье будет по новенькому автомобилю.
    В минске покупать машину, это тупизм, а за 20 тыс тупизм поднейший. Нет, я понимаю, когда машину покупают обеспеченные люди, но когда человек живет в маленькой двушке, втроем четвером, в вонючем подъезде и вместо того, чтобы улучшить жилищные условия, он берет кредит и покупает не особо нужную ему машину.

  • dziima 13 июня 2013 в 13:42

    1913a (13.06.2013 11:52) писал(a):
    Вчера утром ехал со стороны Логойска. Пробка была как в Москве. Первое о чем подумалось, слишком много у нас машин. Думаю пошлины уменьшать нельзя, а необходимо вводить налог на старое авто: 12 лет машине - 300$ в год, 15 лет - 1000. Все и все, корчвагены и весь этот опасный для всех колхозный лом исчезнет и хоть дороги освободятся
    Ну да, а на новое авто налог будет небольшим 10-15% от стоимости.

  • skorceni 13 июня 2013 в 14:32

    1913a (13.06.2013 11:52) писал(a):
    Вчера утром ехал со стороны Логойска. Пробка была как в Москве. Первое о чем подумалось, слишком много у нас машин. Думаю пошлины уменьшать нельзя, а необходимо вводить налог на старое авто: 12 лет машине - 300$ в год, 15 лет - 1000. Все и все, корчвагены и весь этот опасный для всех колхозный лом исчезнет и хоть дороги освободятся
    Тормоз. Причем здесь возраст авто и количество пробок. В штатах авто у народа куда новее, однако все крупные города задыхаются в пробках. Можно подумать если все белорусы одномоментно разбогатеют и купят себе новые тачки, то пробки исчезнут.

  • 1913a 14 июня 2013 в 11:49

    skorceni (13.06.2013 14:32) писал(a):
    Тормоз. Причем здесь возраст авто и количество пробок. В штатах авто у народа куда новее, однако все крупные города задыхаются в пробках. Можно подумать если все белорусы одномоментно разбогатеют и купят себе новые тачки, то пробки исчезнут.
    Видать ты не тормоз, но совсем не догоняешь. Однозначно необходимо вводить повышающий налог на старость авто. Машин вдвое уменьшиться и будут спасены тысячи невинных душ