168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  2. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  3. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  4. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  5. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  6. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  7. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  8. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  9. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  10. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  11. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  12. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  13. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  14. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  15. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  16. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  17. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  18. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  19. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  20. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  21. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  22. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  23. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  24. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  25. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  26. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  27. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  28. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  29. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  30. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»


Компания Chrysler наотрез отказала по просьбе властей США отозвать почти 3 млн автомобилей. По мнению американских властей, неудачная конструкция топливного бака в ряде классических моделей марки Jeep может привести к возгоранию машин при аварии - с этим дефектом власти связывают гибель 51 человека.

Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) направила компании Chrysler письмо с просьбой начать добровольную отзывную кампанию 2,7 млн внедорожников марки Jeep, входящей в состав Chrysler, сообщает Associated Press.

По мнению NHTSA, под сервисную кампанию должны попасть уже ставшие классическими модели Jeep Grand Cherokee 1994–2004 модельных годов и более новый компактный внедорожник Jeep Liberty 2002–2007 модельных годов.

По данным специалистов по безопасности, эти модели имеют неудачную конструкцию топливного бака, расположенного прямо за задним мостом внедорожников: при ударе сзади велика вероятность возгорания автомобиля. В NHTSA утверждают, что Jeep Grand Cherokee и Liberty в случае аварии показывают себя значительно хуже аналогичных моделей тех же лет - происходят утечки топлива, которые приводят к возгоранию машины и гибели людей.

NHTSA располагает данными о как минимум 32 случаях возгорания моделей Jeep Grand Cherokee после удара сзади, которые привели к гибели 44 человек и еще пяти случаях аналогичных пожаров в Jeep Liberty, в результате которых скончались еще семь человек.

Исходя из этих данных, в ведомстве утверждают, что смертность при таком сценарии ДТП почти в два раза выше, чем у пассажиров таких машин 1990-х, как Toyota 4Runner, Ford Explorer, Isuzu Trooper и Mitsubishi Montero (Pajero).

В своем письме представители NHTSA попросили отозвать упомянутые модели Jeep для устранения неисправности, но конкретного совета о том, как это лучше сделать, не предоставили.

Представители компании Chrysler опубликовали официальный ответ компании: "Упомянутые автомобили Jeep не имеют технических дефектов, их топливные системы не представляют никакой угрозы для автомобилистов". В компании дали понять, что обозначенные NHTSA внедорожники Jeep отзываться не будут.

Существует вероятность, что в Chrysler знали об этом проблеме: в 2005 году компания в результате модификации поместила топливные баки Grand Cherokee и Liberty перед задним мостом, так, что они не оказываются значительно деформированы при ударе сзади, но уже выпущенные машины было решено не модифицировать - такая кампания стала бы весьма дорогостоящей. К примеру, по оценкам аналитиков, схожая сервисная кампания Toyota в отношении 1,7 млн машин обошлась компании в $240 млн.

В Chrysler продолжают утверждать, что старые Jeep Grand Cherokee и Liberty являются одними из самых безопасных моделей своей эпохи и отвечают всем федеральным стандартам, которые действовали во время их выхода на рынок.

"По всей видимости, NHTSA пытается связать продукцию Chrysler с новым стандартом конструкции топливных баков, которого еще нет и который не существовал, когда указанные в письме автомобили выпускались", - считают в компании.

Стоит отметить, что NHTSA как орган способен лишь определить необходимость отзывной кампании и попросить производителя провести ее, но принудить к этому ведомство не может - для этого руководство NHTSA обращается в Министерство юстиции США, которое подает в суд на протестующую компанию, но до этого редко доходит: автокомпании чаще предпочитают подчиниться без суда. При этом NHTSA все же может регулировать отзывную деятельность компании: в случае затягивания необходимого сервиса ведомство имеет право облагать автопроизводителя штрафами, но после показательной истории с взысканием $66 млн с компании Toyota, которая не смогла вовремя отозвать машины, все автокомпании предпочитают оперативно взаимодействовать с NHTSA. Таким образом, подобное нежелание автопрозводителя сотрудничать с властными структурами - большая редкость для США.

Впрочем, компания Chrysler не в первый раз принимает такое решение: в 1996 году автомобили ее дочерней марки Dodge также привлекли внимание NHTSA, но в гораздо меньшем количестве - речь шла о 91 тыс. машин, у которых якобы был обнаружен дефект ремней безопасности. Тогда на Chrysler подали в суд и компания проиграла дело, но в 1998 году решение было пересмотрено в пользу Chrysler. Наиболее же крупным отказом проводить сервисную кампанию в последние годы стало решение компании Ford в 2011 году - производитель отказался провести сервисную кампанию по замене подушек безопасности пикапа F-150, которые срабатывали непредсказуемым образом. Через несколько месяцев компанию все же убедили в необходимости отзыва машин.

У Chrysler есть время до 18 июня - до этого срока компания должна дать финальный ответ NHTSA, после чего организация будет вправе обратиться в суд или Министерство юстиции.

-10%
-30%
-15%
-15%
-45%
-12%
-12%
-10%
-20%