реклама

реклама
реклама


Автобизнес


 
Казалось бы: шины – такой утилитарный продукт, что едва ли с ними может быть связано что-нибудь интересное. Обычно автомобилистов волнует тип покрышки, рисунок протектора, правильная установка и цена. А как насчет интересных фактов из истории известных шинных марок?
 
Первопроходцы
Начнем, пожалуй, с компании Dunlop — ведь именно ее основатель был впереди планеты всей, когда в 1888 году изобрел первую пневматическую шину. Так что, если вы следуете правилу "покупать определенный товар у того, кто стал основоположником его производства", — тогда ваши шины Dunlop.
 
Dunlop, впрочем, были первыми не только в этом. Лаборатория для испытания шин, разделение протектора на несколько рядов (что повысило износостойкость), шина с боковыми грунтозацепами — как вы думаете, кто предложил все это первым? И наконец, шины Dunlop — это призеры множества гоночных соревнований. Одних только побед в знаменитой 24-часовой гонке Le Mans у них 34 — такого показателя не достиг еще ни одни производитель.
 
А те, другие?
А что же другие марки? Им тоже есть чем похвастаться. Например, Continental в 1943 году получили патент на выпуск бескамерных покрышек. А первые низкопрофильные шины, разработанные специально для больших скоростей (до 300 км/ч) сошли с конвейера завода Pirelli. А вот шведская компания Gislaved запустила производство радиальных шин с металлокордом. Эта же компания считается одним из лучших производителей зимних покрышек (неудивительно – вспомните, какой в Швеции климат) и является поставщиком Volvo: с 1927 года, когда с конвейера сошел первый "Вольво", все авто этой марки комплектуются именно шинами Gislaved.
 
На поприще инноваций отличились и Michelin. До изобретения компанией в 1891 году съемных покрышек они просто приклеивались к ободу, что, конечно, затрудняло замену и ремонт. А одной из самых значительных инноваций Michelin является конечно же радиальное строение шин.
 
Курьезы
Забавно отличились шины Yokohama: они настолько долговечны, что просто выкинуть их на свалку недостаточно: состав резины таков, что она может в течение десятилетий не терять своих свойств. Японское правительство даже выносило вопрос об утилизации покрышек Yokohama на повестку дня — на островах места и так мало, а шины выпускаются в немалых масштабах. Шутим, конечно. Дело не в недостатке места. Но вот за качество японцам — плюс!
 
Еще из любопытного — название компании Goodyear. Она была названа не по имени основателя, а в честь Чарльза Гудиера, который еще в 1844 году задолго до появления первых пневматических шин изобрел вулканизацию каучука. Чем примечательно это изобретение? А тем, что именно в процессе вулканизации каучук становится той самой резиной, которую мы все знаем.
 
Теперь вы по новому можете взглянуть на свои шины и сказать спасибо упорным изобретателям. И, как оказывается, иногда шины — это не только необходимость "опять ехать на шиномонтаж" и повод держать в багажнике насос. Иногда это может быть интересно!
 
Добро пожаловать к нам:

г. Минск, ул. Уманская, 54 (ТЦ "Глобо");
тел.: (017) 220-43-43, (029) 1-400-900, 3-300-600 (Велком)
 
г. Минск, ул. Радиальная, 40;
тел.: (017) 34-64-111, (029) 3-500-200, 3-200-500 (Велком)
 
г. Минск, ул. Промышленная, 2/1;
тел.: (017) 345-84-64, (029) 3-800-600, 1-800-100 (Велком)
 
г. Брест, ул. Янки Купалы, 17;
тел.: (0162) 40-68-80, (029) 3-300-700, 3-200-700 (Велком)
 
г. Гомель, ул. Барыкина, 321а;
тел.: (0232) 42-94-94, (029) 3-800-200, 3-200-800 (Велком)
 
г. Гродно, ул. Победы, 17;
тел.: (0152) 54-97-76, (029) 3-300-400, 3-200-400 (Велком)