реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Проект "Школьный автобус", исполнение которого президент Беларуси поручил Банку развития, предполагает за пять лет полное решение проблемы с обеспечением села транспортом для подвоза детей в школу и обратно. Глава Банка развития Сергей Румас уже анонсировал, что водителями этих автобусов будут женщины, а вот саму машину Минский автозавод показал журналистам только сегодня.


Школьный транспорт создан на базе автобуса "МАЗ-241", вмещающего 22 пассажира и предназначенного для перевозок между городами, экскурсионных, туристических и служебных целей. Автобус соответствует стандарту Евро-4.

От обычного автобуса "МАЗ-241" школьная версия отличается наличием выдвижной ступеньки, проблесковых маячков, внешней громкой связи, ремней у каждого сидения, полок для портфелей и места для сопровождающего. Кроме того, у всех автобусов – принудительное ограничение скорости - 60 км/ч, которое не сможет снять ни сам водитель, ни автопарк.

Выдвижная ступенька, чтобы в транспорт без проблем могли подняться и малыши

Обязательно в наличии - ремни безопасности, полки для портфелей

Сегодня такие автобусы МАЗ выпускает серийно – около 30 штук в месяц. Пока есть шансы, белорусский заказ, который профинансирует Банк развития, – 60 штук. Но для коммерческого интереса этого маловато. "600 штук – вот это бизнес", - улыбаются создатели.

Так что основным рынком должна стать Россия. Как рассказал заместитель начальника управления продаж пассажирской техники Андрей Чумак, в России автобус уже показали в Казани, Тольятти, Калининграде, а завершили турне участием в коломенской выставке "Мир автобусов - 2013", где школьный автобус МАЗа оказался в призах. Цена автобуса для внешнего и внутреннего рынка практически отличаться не будет. 

Журналистам сегодня показали две версии автобуса: для белорусского и российского рынка. Отличия небольшие: надписи на бортах (у нас – "Школьный", в России – "Дети"), сидения, более узкие форточки, соответствующие российскому стандарту для автобусов, перевозящих детей. Отличаются и двигатели: на белорусской машине - дизель от Минского моторного завода, на российской – Cummins.





"Российская" версия на следующей неделе отправится на испытания на полигон в Дмитрово. Интерес к школьным автобусам есть, что подтверждают российские дилеры. Так что к сентябрю надо быть готовыми, говорят на МАЗе.

Комментарии с форума

  • pryshyvalka 21 мая 2013 в 14:34

    чаму нe "дзеці"?

  • art84 21 мая 2013 в 14:35

    что-то совсем маленькая вместимость...

  • kartechin 21 мая 2013 в 14:46

    pryshyvalka (21.05.2013 14:34) писал(a):
    чаму нe "дзеці"?
    а почему "Дзецi"?

  • erkner 21 мая 2013 в 14:48

    Ступенек как в гору подниматься Они бы еще больше сделали. В нормальном европейском автобусе ступекк почти нет, а в мазе голову разобьёшь особенно это касается детей

  • erkner 21 мая 2013 в 14:49

    Автобус полное Г

  • kartechin 21 мая 2013 в 14:51

    art84 (21.05.2013 14:35) писал(a):
    что-то совсем маленькая вместимость...
    ... и слишком много стекла. В этом плане поддерживаю школьные автобусы ШСА

  • seltik 21 мая 2013 в 14:51

    Интересно сколько там сидячих мест ? Нынче классы насчитываю 30 голов .

  • kartechin 21 мая 2013 в 14:52

    erkner (21.05.2013 14:49) писал(a):
    Автобус полное Г
    понравились только полки для сумок

  • tima_brsu 21 мая 2013 в 14:53

    И как дети должны класть портфели на эти полки? С плечей товарища или залазя на кресла? А конструкция ремней, на мой взгляд, способна лишь травмировать в случае ДТП, а не обезопасить. Ну да кому это интересно - главное что они есть, для "галочки". Краш-тесты и испытания - это дорого, конечно. А детей у нас много, хватает.

  • kartechin 21 мая 2013 в 14:54

    seltik (21.05.2013 14:51) писал(a):
    Интересно сколько там сидячих мест ? Нынче классы насчитываю 30 голов .
    наверно автобус рассчитан на школоту старших классов, когда уже идет отсев дурней полным ходом!

  • Schwindler 21 мая 2013 в 15:04

    proximo-82 (21.05.2013 15:01) писал(a):
    Во народ, толерантрный, и когда вы уже ныть перестанете, все им нето, пойдите и убейтесь об стену норм автобус 100 пудов,е сли бы показали тот же автобус и написали сделано в Германии то треп был бы совсем другой
    Согласитесь всё же, что на фото, где "морда" крупно, зазоры между деталями обвеса просто неприлично выглядят.

  • RusinfromBelarus 21 мая 2013 в 15:04

    pryshyvalka (21.05.2013 14:34) писал(a):
    чаму нe "дзеці"?
    потому что внимательнее читать надо, надпись "Дети" - версия для России

  • proximo-82 21 мая 2013 в 15:10

    Schwindler (21.05.2013 15:04) писал(a):
    Согласитесь всё же, что на фото, где "морда" крупно, зазоры между деталями обвеса просто неприлично выглядят.
    ну не хотелось писать про это просто=) а так да, морду то могли бы и сделать нормальной, так сказать основной вид, сразу в глаза бросается, походу колхозники проектировали п.с. я вот не понимаю, вместо того чтобы делать школы с 5ю учениками и там содержать еще какихто учителей, уборщиц, сторожей, инвентарь итам разный, платить там за электроэнергию и т.д., не проще и дешевле было бы возить детей по школам нормальным, сделать авто парк типа и все=) и школьники бы не такими зачухаными бы были=) это ж логично млин - эти ****думатели просто поражают своей тупостью

  • tima_brsu 21 мая 2013 в 15:10

    proximo-82 (21.05.2013 15:01) писал(a):
    Во народ, толерантрный, и когда вы уже ныть перестанете, все им нето, пойдите и убейтесь об стену норм автобус 100 пудов,е сли бы показали тот же автобус и написали сделано в Германии то треп был бы совсем другой
    Лично мне вполне нравятся рейсовые МАЗы, которые ездят у нас по городу. Но это же сделано для детей. Неужели так трудно о них позаботиться по-настоящему. Никто же не запрещает поступать как китайцам - для начала хотя бы просто копировать лучшее, что кто-то уже придумал и реализовал .

  • iNStyle 21 мая 2013 в 15:12

    если на базе старых которые сгорали за 3 минуты целиком... я сам ребенка довезу...

  • proximo-82 21 мая 2013 в 15:13

    tima_brsu (21.05.2013 15:10) писал(a):
    Лично мне вполне нравятся рейсовые МАЗы, которые ездят у нас по городу. Но это же сделано для детей. Неужели так трудно о них позаботиться по-настоящему. Никто же не запрещает поступать как китайцам - для начала хотя бы просто копировать лучшее, что кто-то уже придумал и реализовал .
    ну можно понадеется что их будут постоянно модернизировать =) а не как при совке , одну модель выпускать 20 лет =)

  • 6665985 21 мая 2013 в 15:19

    pryshyvalka (21.05.2013 14:34) писал(a):
    чаму нe "дзеці"?
    Потому, что у нас школьный, а дети - для России.

  • sanek 21 мая 2013 в 15:30

    школота опять уроки прогуливает, кого зазоры не устраивают, кого пол высокий, кому стекло, кому ремни....Каждый кункт это не просто так заказчик обозначил и на все есть причина которую многим тут понять не дано.... Вы когда решите за свои деньги что либо построить, то наверняка ламборджини окажется по сравнению с вашим чудо дизайнерским и технологичным авто просто зэпором.... отличный автобус особенно для сельских дорог, в городе думаю дети другим транспортом будут пользоваться.... Единственное только вот думаю что ограничение 60 не совсем правильно, было бы разумнее ограничить время скорости превышающую 60 км/ч к примеру 1 минутой, чтобы можно было безопасно обогнать и завершить маневр...

  • cveti_solnca 21 мая 2013 в 15:31

    Как в школе, где учится ребенок, пока еще не такие автобусы привозят детей с дальних районов.Так вот, если места заняты водитель не берет больше детей, чтоб стояли. Так получается, в этом автобусе мест 20(примерно).Так сколько нужно сделать "ходок" водителю, чтоб собрать детей только на сидячие места?

  • cveti_solnca 21 мая 2013 в 15:35

    http://hacks.clan.su/news/2006-09-29-53

  • gr-vit 21 мая 2013 в 15:43

    proximo-82 (21.05.2013 15:01) писал(a):
    Во народ, толерантрный, и когда вы уже ныть перестанете, все им нето, пойдите и убейтесь об стену норм автобус 100 пудов,е сли бы показали тот же автобус и написали сделано в Германии то треп был бы совсем другой
    Суть здесь не в том. Автобус с виду красивенький, а по сути «Богдан» но вот вопрос, сколько стоит «Богдан» а сколько МАЗ. А то очередной вброс про «как добро жить у парничку» и про «прибыльные контракты». Школьный автобус должен быть: 1.С антивандальной защитой 2.Вместим, школьники имеют разные габариты, отношения у школоты разные, а мест должно хватать всем. 3.Ну и защита для школьников должна быть улучшенная. А в этом автобусе пока не видно не одного из пунктов.

  • alexalexmart 21 мая 2013 в 15:43

    Мдя... МАЗ не решился сильно переработать шасси и кузов 256. Добавили ступеньку, большие полки и ... всё. Получилось такое же как и было. Я на 256 ("богдан", кажется) каждые выходные 60 км в один конец проезжаю. Дурацкий пониженный пол между сиденьями удобен ровно до того момента, когда кто-нибудь оставит на нем сумку. Эти новые полочки сверху подойдут скорее дачникам, чем детям. Ну как шестилетка туда свой рюкзак запихнет? Ремни - вообще сказка. Кривой капот спереди - в пределах номы. Ну что тут добавить? "ЗАТО ЖЕЛТЕНЬКИЙ!!!! ми ми ми!!!"

  • olich-1967 21 мая 2013 в 15:44

    Судя по массовой оптимизации учреждений образования как в России, так и в Беларуси - автобус будет востребован

  • Dostal1 21 мая 2013 в 15:55

    Кстати, все водители должны быть - женщины... И это очень правильно...

  • sasha.glan 21 мая 2013 в 16:11

    ...а кандей е...

  • sasha.glan 21 мая 2013 в 16:22

    affalin (21.05.2013 16:03) писал(a):
    мне кажется клиренс маловат. зимой на заснеженной деревенской дороге хрен к детям доедет
    ....ты тут правакацию не развади...везде ж асфальт закатали к вескам...мабильную связ падключыли и "качественное недорогое" завезли...

  • 2478 21 мая 2013 в 16:25

    sanek (21.05.2013 15:30) писал(a):
    школота опять уроки прогуливает, кого зазоры не устраивают, кого пол высокий, кому стекло, кому ремни....Каждый кункт это не просто так заказчик обозначил и на все есть причина которую многим тут понять не дано....
    Лично я не понимаю 3 ступеньки. Почему не сделать низкопольный?

  • 2478 21 мая 2013 в 16:27

    Ещё бы 2-х этажный со ступеньками сделали

  • albaros 21 мая 2013 в 16:28

    erkner (21.05.2013 14:48) писал(a):
    Ступенек как в гору подниматься Они бы еще больше сделали. В нормальном европейском автобусе ступекк почти нет, а в мазе голову разобьёшь особенно это касается детей
    Все стараются чтобы удобно можно было зайти и выйти с транспортного средства, даже если у ребенка проблемы с ногами. Здесь же советский подход - наплевать, абы отчитаться - не автобус, а передвижная лестница

  • gabriel_84 21 мая 2013 в 16:30

    я посмотрю как это бедное маленькое дите портфель с книгами на эту полку класть будет

  • sergey.borozda 21 мая 2013 в 16:31

    art84 (21.05.2013 14:35) писал(a):
    что-то совсем маленькая вместимость...
    а ты видел в селах более народу???????? Да хоть бы на такое количество насобирали детей - все ж в города рванули!

  • Amigos 21 мая 2013 в 16:31

    "Цена автобуса для внешнего и внутреннего рынка практически отличаться не будет. " Только вот для нас двиг ММЗ, а для РФ - Cummins...

  • uksverh 21 мая 2013 в 16:32

    pryshyvalka (21.05.2013 14:34) писал(a):
    чаму нe "дзеці"?
    Читай внимательно - "ДЕТИ" для РФ.

  • albaros 21 мая 2013 в 16:33

    vinex (21.05.2013 15:53) писал(a):
    слышь "герой" а ты сам за свою жизнь что то сделал? понимаешь хоть на базе каких компонентов построен этот автобус? и так для очучения возможностей филиала АМАЗ советую выйти в город и проехать на низкопольнике МАЗ-203, да хорошенько его осмотри и подумай башкой своей - куда низкопольник сможет заехать в сельской местности?!
    для этого есть пневматическая/гидравлическая система подъем

  • oroff 21 мая 2013 в 16:35

    olich-1967 (21.05.2013 15:44) писал(a):
    Судя по массовой оптимизации учреждений образования как в России, так и в Беларуси - автобус будет востребован
    В РФ проблематично продавать по 600 штук. Рынок занят своими производителями автобусов, которые с радостью поставляли бы продукцию и в РБ, будучи допущенными до тендеров, плюс импорт. Венесуэла их купит немного, Африка.. и где еще не знают.

  • 2478 21 мая 2013 в 16:37

    sergey.borozda (21.05.2013 16:31) писал(a):
    а ты видел в селах более народу???????? Да хоть бы на такое количество насобирали детей - все ж в города рванули!
    А в городах не нужны школьные автобусы, нет?

  • kot.i.k 21 мая 2013 в 16:38

    DOOM-III (21.05.2013 14:55) писал(a):
    нормальный такой автобус для сельских дорог
    Клиренс маловат

  • som_br 21 мая 2013 в 16:41

    albaros (21.05.2013 16:33) писал(a):
    vinex (21.05.2013 15:53) писал(a):слышь "герой" а ты сам за свою жизнь что то сделал? понимаешь хоть на базе каких компонентов построен этот автобус? и так для очучения возможностей филиала АМАЗ советую выйти в город и проехать на низкопольнике МАЗ-203, да хорошенько его осмотри и подумай башкой своей - куда низкопольник сможет заехать в сельской местности?!для этого есть пневматическая/гидравлическая система подъем
    Которая зимой даже при - 20 легко перемерзает. Сам перевозчик, знаю что говорю. Чем проще, тем лучше, тем более водители женщины, куда им еще подушки (пневморессоры) растормаживать.

  • 2478 21 мая 2013 в 16:42

    vinex (21.05.2013 15:53) писал(a):
    слышь "герой" а ты сам за свою жизнь что то сделал? понимаешь хоть на базе каких компонентов построен этот автобус? и так для очучения возможностей филиала АМАЗ советую выйти в город и проехать на низкопольнике МАЗ-203, да хорошенько его осмотри и подумай башкой своей - куда низкопольник сможет заехать в сельской местности?!
    Чем делать такое убожество, лучше не делать ничего. Вот такой надо было делать. Само то

  • usmc_soft 21 мая 2013 в 16:47

    автобус - ... Г. попытка зачтена, но автобусу незачёт. могу сказать одно - отрапортовать у нас научились, а вот сделать качественную вещь - нет. и с тем поколением сотрудников на мазе - не научатся. - - что не понравилось в автобусе: 1. нет кондиционера. если зимой это не страшно, то вот летом... ) да в каком-нить краснодарском крае - та ещё топка. 2. ступеньки. с такой стремянкой детям очень удобно будет. особенно зимой, в тёплой одежде и с портфелями... 3. полки. на кол того, кто спланировал. понятно, что больше некуда воткнуть их, но не туда же.. да и система, конечно.. до первой кочки/поворота. и лови свои манатки. 4. проблесковый маяк при таком ограничении скорости только спереди? 5. общее качество исполнения... зазоры.. и т.д... не так плохо, но можно ж было подогнать-то.. хоть на тех, что для фотосессии.. 6. проход между сидениями - дополнительная травмоопасность для детей. будут ноги подворачивать.. а ещё нужно как-то до полок дотянуться.. жалко, нет фото сзади.. интересно, как они реализоали предупреждающее оформление .. вообщем, очередное

  • asd_rider 21 мая 2013 в 16:51

    Да какой это школьный автобус. Просто сделали маленький, красивый, а куда его впихнуть и не знали. Да вот както один чудила у видел в кино американском жёлтый школьный автобус его и осенила. И не чего что делали для взрослых. Зато знаем куда их пихать. Спрос будет - идёт повальное сокращение сельских жителей и сельких школ.

  • 2478 21 мая 2013 в 16:58

    Amigos (21.05.2013 16:31) писал(a):
    "Цена автобуса для внешнего и внутреннего рынка практически отличаться не будет. " Только вот для нас двиг ММЗ, а для РФ - Cummins...
    Оно и понятно: поставь двигатель ММЗ в российские автобусы, водители не будут успевать ремонтировать. Одна - две партии продадутся, дальнейшие продажи уже станут под вопросом. А нашим водителям скажут "езди на том, что есть" и точка. Возмущения белорусских водителей будут как-то до лампочки.

  • rayden 21 мая 2013 в 17:03

    водителями этих автобусов будут женщины
    Что за дискриминация по половому признаку ? Моя возмущено !

  • azat_rall 21 мая 2013 в 17:06

    в РБ делают столько нужной и хорошей техники, не многие могут похвастаться такой техникой

  • europe-79 21 мая 2013 в 17:14

    erkner (21.05.2013 14:48) писал(a):
    Ступенек как в гору подниматься Они бы еще больше сделали. В нормальном европейском автобусе ступекк почти нет, а в мазе голову разобьёшь особенно это касается детей
    это сельский автобус , где есть бездорожье, и любой европенец встрянет в сельской шокле

  • soplyak 21 мая 2013 в 17:15

    albaros (21.05.2013 16:28) писал(a):
    Все стараются чтобы удобно можно было зайти и выйти с транспортного средства, даже если у ребенка проблемы с ногами. Здесь же советский подход - наплевать, абы отчитаться - не автобус, а передвижная лестница
    Чтобы гарантированно доезжать в любую сельскую местность, особенно в россии, да и у нас кое-где, нужно добавить еще пару ступенек и на базу газ 66 его поставить.

  • loutchin 21 мая 2013 в 17:17

    proximo-82 (21.05.2013 15:01) писал(a):
    Во народ, толерантрный, и когда вы уже ныть перестанете, все им нето, пойдите и убейтесь об стену норм автобус 100 пудов,е сли бы показали тот же автобус и написали сделано в Германии то треп был бы совсем другой
    потому как это не автобус...это грузовик МАЗ4370 с налепленной на него будкой и обкленный пластиком....если вам нравится ездить в кузове грузовика...то пожалуйста....детей в таком автобусе будет укачивать...

  • loutchin 21 мая 2013 в 17:19

    europe-79 (21.05.2013 17:14) писал(a):
    это сельский автобус , где есть бездорожье, и любой европенец встрянет в сельской шокле
    нет...это грузовик...и рама и подвеска от грузовика.... поэтому и пол такой высокий....

  • 2478 21 мая 2013 в 17:22

    loutchin (21.05.2013 17:19) писал(a):
    нет...это грузовик...и рама и подвеска от грузовика.... поэтому и пол такой высокий....
    Тут уже больше похоже на правду

  • 2478 21 мая 2013 в 17:24

    soplyak (21.05.2013 17:15) писал(a):
    Чтобы гарантированно доезжать в любую сельскую местность, особенно в россии, да и у нас кое-где, нужно добавить еще пару ступенек и на базу газ 66 его поставить.
    Тогда не надо называть ЭТО автобусом.

  • europe-79 21 мая 2013 в 17:25

    usmc_soft (21.05.2013 16:47) писал(a):
    автобус - ... Г. попытка зачтена, но автобусу незачёт. могу сказать одно - отрапортовать у нас научились, а вот сделать качественную вещь - нет. и с тем поколением сотрудников на мазе - не научатся. - - что не понравилось в автобусе: 1. нет кондиционера. если зимой это не страшно, то вот летом... ) да в каком-нить краснодарском крае - та ещё топка. 2. ступеньки. с такой стремянкой детям очень удобно будет. особенно зимой, в тёплой одежде и с портфелями... 3. полки. на кол того, кто спланировал. понятно, что больше некуда воткнуть их, но не туда же.. да и система, конечно.. до первой кочки/поворота. и лови свои манатки. 4. проблесковый маяк при таком ограничении скорости только спереди? 5. общее качество исполнения... зазоры.. и т.д... не так плохо, но можно ж было подогнать-то.. хоть на тех, что для фотосессии.. 6. проход между сидениями - дополнительная травмоопасность для детей. будут ноги подворачивать.. а ещё нужно как-то до полок дотянуться.. жалко, нет фото сзади.. интересно, как они реализоали предупреждающее оформление .. вообщем, очередное... допотопное... вродь как не совсем плохо, но и не хорошо... а про... Читать дальше...
    в чем проблема поставить кондиционер? как ставят на мазы в венесуэле, иране итд , ступеньки,- дети еще не туда залезут, специально маленькиефорточкие сделали чтоб не вылезли , вообще не проблема, при скорости до 60 км в час мало что вылетит, да везешь не дрова а детей, зазор на спереди сделано чтобы панель открыть можно было .

  • loutchin 21 мая 2013 в 17:26

    2478 (21.05.2013 17:22) писал(a):
    Тут уже больше похоже на правду
    городские автобусы скопированы с неоплана...поэтому они низкопольные маленькие автобусы....это наш ответ БОГДАНу....в срочном порядке было совещание...и чтобы долго не мудрить на МАЗ-4370 просто поставили будку....но грузовик так и остался грузовиком....

  • 2478 21 мая 2013 в 17:27

    usmc_soft (21.05.2013 16:47) писал(a):
    вообщем, очередное допотопное... вродь как не совсем плохо, но и не хорошо... а про отлично - и мечтать не приходтся.
    белорусское и отличное - термины несовместимые...

  • ambardelmar 21 мая 2013 в 17:28

    зазоры впечатляют. А сколько это стоит?

  • Fhillin 21 мая 2013 в 17:37

    proximo-82 (21.05.2013 15:01) писал(a):
    Во народ, толерантрный, и когда вы уже ныть перестанете, все им нето, пойдите и убейтесь об стену норм автобус 100 пудов,е сли бы показали тот же автобус и написали сделано в Германии то треп был бы совсем другой
    в германии такое гг не сделают, попробуйте проехать в мазе часа 4, да и обёртка кривая

  • Василий Тёркин 21 мая 2013 в 17:40

    Кто там ещё считает что белорусское и отличное - термины несовместимые... Политручки, ваш выход.

  • lJeane_ban2 21 мая 2013 в 17:46

    подвеску только повыше, ибо наши и российские дороги жесть

  • mustafa1410 21 мая 2013 в 18:38

    А что кроме россии больше некуда продвигать этот прекрасный автобус Может пора уже людзмi звацца а не оставаться вассалами этой ненасытной орды

  • belbus 21 мая 2013 в 18:46

    som_br (21.05.2013 16:41) писал(a):
    Которая зимой даже при - 20 легко перемерзает. Сам перевозчик, знаю что говорю. Чем проще, тем лучше, тем более водители женщины, куда им еще подушки (пневморессоры) растормаживать.
    Уважаемый "перевозчик", проведите для моих водителей курс, как правильно растормаживать подушки. А то мы этим никогда не занимались и мужики, как говориться, не знают. А в Ваших словах сразу "профессионализм" чувствуется. А по теме - это ж как надо не любить женщин, чтобы заставить их на этом ездить. С МАЗовской техникой я пообщался немало. При достаточном опыте и знаниях её можно заставить поехать, но о удобстве драйва при этом лучше не вспоминать. И неисправности, к сожалению, случаются довольно часто. Что сможет женщина сделать в сельской местности с этой техникой в случае поломки ? Коль уж проблема на селе с мужиками довела до принятия таких решений, то дайте женщинам микроавтобусы, которые намного проще устроены и гораздо легче в управлении.

  • alexchessplayer 21 мая 2013 в 18:48

    proximo-82 (21.05.2013 15:01) писал(a):
    Во народ, толерантрный, и когда вы уже ныть перестанете, все им нето, пойдите и убейтесь об стену норм автобус 100 пудов,е сли бы показали тот же автобус и написали сделано в Германии то треп был бы совсем другой
    Ды ніхто б не паверыў, што немцы могуць такое зрабіць.

  • nevajnokto 21 мая 2013 в 18:56

    Их всего существует десяток собираю их поэтому могу рассказать много интересного ))

  • sergbyserg 21 мая 2013 в 19:00

    Неплохо, только почему для себя мотор Минского моторного? Он, Минский мотор, что лучше Cummins?

  • oroff 21 мая 2013 в 19:10

    sergbyserg (21.05.2013 19:00) писал(a):
    Неплохо, только почему для себя мотор Минского моторного? Он, Минский мотор, что лучше Cummins?
    Все лучшее - детям. Российским детям.

  • Mooshoo 21 мая 2013 в 19:23

    Anatolich (21.05.2013 15:00) писал(a):
    судя по зазорам на бампере, его гвоздями прибивали ))
    дайте я два плюса поставлю!

  • Mooshoo 21 мая 2013 в 19:25

    По дизайну ничего такие, красивые, но как-то кривенько все, зазоры такие...

  • artyr-182 21 мая 2013 в 19:28

    proximo-82 (21.05.2013 15:01) писал(a):
    Во народ, толерантрный, и когда вы уже ныть перестанете, все им нето, пойдите и убейтесь об стену норм автобус 100 пудов,е сли бы показали тот же автобус и написали сделано в Германии то треп был бы совсем другой
    вы наверно просто не знаете,как и из чего их собирают...

  • ld_linux 21 мая 2013 в 19:29

    Неплохо, только почему для себя мотор Минского моторного? Он, Минский мотор, что лучше Cummins?
    Хех, уважаемые, а вы вообще минские движки эксплуатировали, или просто вопите "белорусское - значит какашечки"? Минские движки серий Д240 (сейчас преимущественно делают Д243) и Д260 (базовая модификация - Д260.1) практически неубиваемые при условии правильного техобслуживания. Два простых правила - меняй масло/фильтра вовремя, и не кипяти движок. Всё. У нас любят, конечно сэкономить - "Масло после обкатки менять? Да оно ж ещё нормальное, езди давай", "500 часов наработки? Да ну, у нас масло 2 раза в год меняют - весной и осенью", ещё любят зимой погреть картер паяльной лампой и завести без воды - а потом, залив воду, удивляются, что она вся в картере оказывается. Я не знаю, конечно, как оно на автобусах - но сами по себе минские движки достаточно неплохие, да.

  • zodiak13 21 мая 2013 в 19:34

    alexalexmart (21.05.2013 15:43) писал(a):
    Мдя... МАЗ не решился сильно переработать шасси и кузов 256. Добавили ступеньку, большие полки и ... всё. Получилось такое же как и было. Я на 256 ("богдан", кажется) каждые выходные 60 км в один конец проезжаю. Дурацкий пониженный пол между сиденьями удобен ровно до того момента, когда кто-нибудь оставит на нем сумку. Эти новые полочки сверху подойдут скорее дачникам, чем детям. Ну как шестилетка туда свой рюкзак запихнет? Ремни - вообще сказка. Кривой капот спереди - в пределах номы. Ну что тут добавить? "ЗАТО ЖЕЛТЕНЬКИЙ!!!! ми ми ми!!!"
    ВЫ БЫ СНАЧАЛА ОПРЕДЕЛИЛИСЬ НА КАКОМ АВТОБУСЕ ВЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ Ездите - на 256 или на богдане , а потом рассуждайте о технических моментах. а то видимо в технике ни зуб ногой ,ни в морду лаптем, а выдаете себя за эксперта

  • zodiak13 21 мая 2013 в 19:35

    Эдд (21.05.2013 15:52) писал(a):
    Ограничение в 60 - глупость! Поставьте тахограф и наказывайте водилу за превышения, если такие имели место без необходимости. А такой автобус наооборот должен быть максимально маневренным и в критических ситуациях должен хорошо ускоряться, например при обгонах. Иначе едущий впереди трактор добавит седых волос водителю.
    Ограничение максимальной скорости не влечет ухудшение динамики. учите матчасть

  • Haralday 21 мая 2013 в 19:45

    Женщинам я бы не доверил возить детей, хоть и скорость небольшая.

  • ank103 21 мая 2013 в 19:57

    Эдд (21.05.2013 15:52) писал(a):
    Ограничение в 60 - глупость! Поставьте тахограф и наказывайте водилу за превышения, если такие имели место без необходимости. А такой автобус наооборот должен быть максимально маневренным и в критических ситуациях должен хорошо ускоряться, например при обгонах. Иначе едущий впереди трактор добавит седых волос водителю.
    Я думаю с заявлением о том что ограничение прям вообще никак снять они погорячились, уверен наши парни из автопарков всё равно найдут способ ...

  • BOB-55 21 мая 2013 в 20:05

    Посмотрите на штатовские коробки,этот прятней смотрится.

  • Порядочная Сволочь 21 мая 2013 в 20:26

    Мама мия, цивилизация в виде школьных автобусов таки дошла до нас! Надеюсь, автобусы эти, будут явлением массовым, и не только в деревнях, но и пригородах тоже.

  • Порядочная Сволочь 21 мая 2013 в 20:34

    BOB-55 (21.05.2013 20:05) писал(a):
    Посмотрите на штатовские коробки,этот прятней смотрится.
    Посмотрите на размеры штатов, и на то, какое количество автобусов, какое количество школ обслуживает. Наши симпатичные, но это почти как концепт, ещё неизвестно насколько массовым будет их производство. Но вообще, жму лапу МАЗовцам, полезную вещь сделали. Можно будет весь постсовок этими автобусами закидать, да и на Запад могут пойти, также.

  • пaн Диpeктор 21 мая 2013 в 20:40

    *** А что кроме россии больше некуда продвигать этот прекрасный автобус Может пора уже людзмi звацца а не оставаться вассалами этой ненасытной орды *** Вот ТЫ и займись. Хочешь - в Данию, а хочешь - в Албанию.

  • Tatarin_XX76 21 мая 2013 в 20:46

    нахрена было делать такой высокий автобус.5 ступенек(((

  • matushka-i 21 мая 2013 в 20:51

    Haralday (21.05.2013 19:45) писал(a):
    Женщинам я бы не доверил возить детей, хоть и скорость небольшая.
    А рожать бы доверили?

  • gera139 21 мая 2013 в 20:52

    Какой-то большой зазор на решетке справа. Или это иллюзия??? Нет - это не иллюзия-ЭТО МАЗ!!!!

  • matushka-i 21 мая 2013 в 20:55

    Вот, утром доставит этот автобус детей в школу, часа в 2-3 развезёт обратно, а в остальное время простаивать будет? А почему бы не делать ему 2 раза в день рейс до ближайшей электрички?

  • Schwindler 21 мая 2013 в 20:55

    mustafa1410 (21.05.2013 18:38) писал(a):
    А что кроме россии больше некуда продвигать этот прекрасный автобус Может пора уже людзмi звацца а не оставаться вассалами этой ненасытной орды
    Вы в Россию сначала попробуйте продвинуть. Или серьёзно думаете, что вас только и ждут?

  • Эдд 21 мая 2013 в 20:55

    zodiak13 (21.05.2013 19:35) писал(a):
    Ограничение максимальной скорости не влечет ухудшение динамики. учите матчасть
    Да ты шо?! Расскажи это мазистам у которых стоит ограничитель на 67 км/ч. На пятитонки с дойцевскими движками такое ограничение стоит, пока на гарантии - водилы плачут - хоть ты из кабины выпрыгни и подтолкни сзади. А у этих вообще да за городом. Он за трактором, за ним колонна... Это жесть будет. И тока мне про матчасть не надо, а то смешно с таких "знатоков"

  • sergenius 21 мая 2013 в 21:23

    kartechin (21.05.2013 14:52) писал(a):
    понравились только полки для сумок
    до них еще дотянуться надо ребенку...

  • BUVIK 21 мая 2013 в 21:46

    landinlaw (21.05.2013 14:42) писал(a):
    Красивый получился. Главное, чтобы пенсы не щемились в этот автобус, сгоняя детей с мест
    Ты вообще статью читал, или только картинки посмотрел? Почитай, а то твои коменты смахивают на бред "белочку" схватившего.

  • selhozremtehnika 21 мая 2013 в 21:48

    Anatolich (21.05.2013 15:00) писал(a):
    судя по зазорам на бампере, его гвоздями прибивали ))
    Если ты прибивал ? ТО ТОЧНО!!!

  • selhozremtehnika 21 мая 2013 в 21:50

    seltik (21.05.2013 14:51) писал(a):
    Интересно сколько там сидячих мест ? Нынче классы насчитываю 30 голов .
    Головы в Хлеву ! Точнее в Евро- ГОЛУБЯТНЕ!!!

  • BUVIK 21 мая 2013 в 21:51

    seltik (21.05.2013 14:51) писал(a):
    Интересно сколько там сидячих мест ? Нынче классы насчитываю 30 голов .
    Статью почитай, "коментатор", а потом пиши. А то впечатление, что у тебя с головой непорядок.

  • selhozremtehnika 21 мая 2013 в 21:53

    Schwindler (21.05.2013 15:04) писал(a):
    Согласитесь всё же, что на фото, где "морда" крупно, зазоры между деталями обвеса просто неприлично выглядят.
    КАК и на МЭРСАХ !!!

  • rakyshka-88 21 мая 2013 в 22:00

    proximo-82 (21.05.2013 15:01) писал(a):
    Во народ, толерантрный, и когда вы уже ныть перестанете, все им нето, пойдите и убейтесь об стену норм автобус 100 пудов,е сли бы показали тот же автобус и написали сделано в Германии то треп был бы совсем другой
    Когда орфографию и грамматику подучишь, тогда и будешь других жизни учить. А то сейчас каждый неуч и бездарь стремится других учить, что делать, что нет ...

  • BUVIK 21 мая 2013 в 22:02

    Dostal1 (21.05.2013 15:55) писал(a):
    Кстати, все водители должны быть - женщины... И это очень правильно...
    И почему это правильно? Потому что Румас сказал? Или заведёте заезженную пластинку про более дисциплинированных и аккуратных на дорогах женщинах? Вы, видать, мало ездите по нашим дорогам, а там полно дамочек чудящих по полной программе и плюющих на ПДД.

  • Schwindler 21 мая 2013 в 22:05

    selhozremtehnika (21.05.2013 21:53) писал(a):
    КАК и на МЭРСАХ !!!
    На 20-тилетних?

  • DIMA7m 21 мая 2013 в 22:14

    kartechin (21.05.2013 14:51) писал(a):
    ... и слишком много стекла. В этом плане поддерживаю школьные автобусы ШСА
    КАКОЕ СТЕКЛО-вы хотите чтоб детей как в консервную банку с мягкими стенами запихивали.

  • пaн Диpeктор 21 мая 2013 в 22:18

    Зазоры, зазоры...

  • alexandr.maslennikov 21 мая 2013 в 22:31

    Херотень это,а не нормальный автобус!Привыкли на дерьме ездить и дети значит тоже будут!Одно название МАЗ говорит само за себя!

  • NIKKEL 21 мая 2013 в 22:36

    pryshyvalka (21.05.2013 14:34) писал(a):
    чаму нe "дзеці"?
    да потому, что ты читать не умеешь! прочитал бы статью - знал бы!

  • SERoJA1985 21 мая 2013 в 22:54

    alexalexmart (21.05.2013 15:43) писал(a):
    Мдя... МАЗ не решился сильно переработать шасси и кузов 256. Добавили ступеньку, большие полки и ... всё. Получилось такое же как и было. Я на 256 ("богдан", кажется) каждые выходные 60 км в один конец проезжаю. Дурацкий пониженный пол между сиденьями удобен ровно до того момента, когда кто-нибудь оставит на нем сумку. Эти новые полочки сверху подойдут скорее дачникам, чем детям. Ну как шестилетка туда свой рюкзак запихнет? Ремни - вообще сказка. Кривой капот спереди - в пределах номы. Ну что тут добавить? "ЗАТО ЖЕЛТЕНЬКИЙ!!!! ми ми ми!!!"
    Про что ты пишешь!!!! Маз и Богдан разные автобусы!!! Главное ********!!!!

  • batura99 21 мая 2013 в 23:23

    kartechin (21.05.2013 14:46) писал(a):
    а почему "Дзецi"?
    Таму, што гэта БЕЛАРУСЬ.

  • zvv001 21 мая 2013 в 23:36

    cagi (21.05.2013 14:48) писал(a):
    Будьте внимательны - для российского рынка.
    Чаму тады не "ШКОЛЬНЫ" для беларускага?

  • serjr 21 мая 2013 в 23:57

    ждем таких тестов http://youtu.be/EXe3G7OeWI0, пока както стремно в него детей сажать, боюсь результаты тестов будут как у китайцев из chery

  • Emendator eius vita 22 мая 2013 в 00:02

    Ну как так можно собирать технику?!?! Да ещё которая предусмотрена для перевозки детей! Ну что за порнуха на 4-ом фото?!?! А всё так хорошо начиналось...((((((

  • black_ghost 22 мая 2013 в 00:18

    pryshyvalka (21.05.2013 14:34) писал(a):
    чаму нe "дзеці"?
    Таму што чытаць трэба, а не толька фоткi глядзець!!!!!!!!

  • black_ghost 22 мая 2013 в 00:21

    kartechin (21.05.2013 14:51) писал(a):
    ... и слишком много стекла. В этом плане поддерживаю школьные автобусы ШСА
    Откуда ты знаешь, что это стекло, а не поликарбонат, например???

  • loutchin 22 мая 2013 в 00:57

    пaн Диpeктор (21.05.2013 22:18) писал(a):
    Зазоры, зазоры... https://img.tyt.by/620x620s/n/07/b/maz_avtobus_shkola5.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/AMZ_Iveco_Daily_bus.jpg/800px-AMZ_Iveco_Daily_bus.jpg
    и шо вы хотели сказать? шо у маза морда кривее ивеко

  • пaн Диpeктор 22 мая 2013 в 02:54

    А по-моему они друг друга стоят.

  • BelAziat2 22 мая 2013 в 04:27

    art84 (21.05.2013 14:35) писал(a):
    что-то совсем маленькая вместимость...
    Не знаю белорусских правил но в России в школьном автобусе должно быть не более 22 мест. Из них четыре для взрослых. Насчет поставки в Россию это как получится. В России конкуренция в области школьных автобусов весьма сильная, разные заводы их выпускают. На базе как российских так и импортных автобусов. У нас в городе вот такие танки бегают http://www.normaplus.ru/autobus/KAVZ%20397653.htm

  • кавун 22 мая 2013 в 07:13

    Совершенно обычный автобус. Для сельской местности надо иметь два ведущих моста. Особо удивило ограничение скорости! Уверен, что никто не будет пользоваться ремнями безопасности!

  • nevedimka_1982 22 мая 2013 в 08:10

    И непонятно почему вокруг него столько разговор и лишнего внимания! В лиде давным давно сделал, делали и делают школьный автобус на базе шасси Iveco (ранее делали на базе Валдай) Двигатель (дизель) / Мощность, кВт (лс) / объём, л IVECO F1C EEV, R4, EURO-4 (ЕВРО-5)/107 кВт ( 146 л.с.) / 3,0 л. http://neman-lida.by/?module=prod&action=viewdata&cid=9 Контрольный расход топлива, л./100 км -13,5 литра

  • BelAziat2 22 мая 2013 в 08:26

    nevedimka_1982 (22.05.2013 08:10) писал(a):
    И непонятно почему вокруг него столько разговор и лишнего внимания! В лиде давным давно сделал, делали и делают школьный автобус на базе шасси Iveco (ранее делали на базе Валдай)
    А не хиловат? Мне кажется что школьный автобус должен быть как у американцев, большой и крепкий. Например на базе грузовика. http://www.rg.ru/2013/01/25/reg-urfo/avtobus-anons.html

  • k.leonid 22 мая 2013 в 08:28

    erkner (21.05.2013 14:48) писал(a):
    Ступенек как в гору подниматься Они бы еще больше сделали. В нормальном европейском автобусе ступекк почти нет, а в мазе голову разобьёшь особенно это касается детей
    В европе автобусы по нормальным дорогам ездят, а школьный автобус будет свозить детей из мелких деревень в крупную, где школа есть. Если Вы не в курсе, то в РБ далеко не везде дороги между деревнями асфильрованные, а тем более в Росии

  • ser25 22 мая 2013 в 08:31

    мигалка на крыше - чтобы через 2 сплошные?

  • gomselmash_ugmeh 22 мая 2013 в 08:55

    Schwindler (21.05.2013 15:04) писал(a):
    Согласитесь всё же, что на фото, где "морда" крупно, зазоры между деталями обвеса просто неприлично выглядят.
    УЖАСНО некачественная сборка, хоть бы постеснялись такой автобус в новости вставлять

  • karakulko-333 22 мая 2013 в 08:55

    proximo-82 (21.05.2013 15:01) писал(a):
    Во народ, толерантрный, и когда вы уже ныть перестанете, все им нето, пойдите и убейтесь об стену норм автобус 100 пудов,е сли бы показали тот же автобус и написали сделано в Германии то треп был бы совсем другой
    полностью согласен, достали уже эти вечно всем недовольные, если вам все так плохо так почему вы по сих пор живете в этой стране, валите нахрен туда, где вас все будет устраивать!!!!!!!!!!!!!!!!

  • ddvf 22 мая 2013 в 09:00

    Вот только небольшая ошибка, если для Беларуси то не ШКОЛЬНЫЙ а ШКОЛЬНЫ.

  • Sergiy_83 22 мая 2013 в 09:01

    Обычный автобус - только желтый.

  • manukhin 22 мая 2013 в 09:21

    Автобус как автобус. Кому не нравится, пусть свой построят.

  • gfktier 22 мая 2013 в 09:28

    2478 (21.05.2013 16:25) писал(a):
    Лично я не понимаю 3 ступеньки. Почему не сделать низкопольный?
    ты был где нибуть кроме Минска

  • manukhin 22 мая 2013 в 09:46

    Вообще не понимаю этого брюзжания. Ну сделали автобус для школьников, что в этом плохого? Конечно, не мерседес, но зато свой. Многие ли государства могут похвастаться, что сами автобусы делают?

  • loutchin 22 мая 2013 в 09:46

    BelAziat2 (22.05.2013 08:26) писал(a):
    А не хиловат? Мне кажется что школьный автобус должен быть как у американцев, большой и крепкий. Например на базе грузовика. http://www.rg.ru/2013/01/25/reg-urfo/avtobus-anons.html
    так маз и есть на базе грузовика....только маленького грузовичка

  • kat_t_tarin_pl 22 мая 2013 в 10:07

    Не такой уж он и маленький. В Германии видела школьные автобусы. Внутрь не заглядывала - по безопасности ничего не скажу, но по размеру они как наши маршрутки. Просто ходит их несколько, по расписанию.

  • loutchin 22 мая 2013 в 10:33

    kat_t_tarin_pl (22.05.2013 10:07) писал(a):
    Не такой уж он и маленький. В Германии видела школьные автобусы. Внутрь не заглядывала - по безопасности ничего не скажу, но по размеру они как наши маршрутки. Просто ходит их несколько, по расписанию.
    да ладно вам...мы тож их видели http://www.ctv.by/novosti-germanii/v-germanii-shkolnyy-avtobus-stolknulsya-s-mikroavtobusom-11-detey-postradali

  • posvenchuk 22 мая 2013 в 10:34

    erkner (21.05.2013 14:49) писал(a):
    Автобус полное Г
    Ты гадалка по картинкам?

  • torik 22 мая 2013 в 11:51

    proximo-82 (21.05.2013 15:01) писал(a):
    Во народ, толерантрный, и когда вы уже ныть перестанете, все им нето, пойдите и убейтесь об стену норм автобус 100 пудов,е сли бы показали тот же автобус и написали сделано в Германии то треп был бы совсем другой
    Нормальный - это как? Красивый? Надежный ? Безопасный? Экономичный??? Качество сборки может выше чем у остальной продукции МАЗА будет (с отломанными фиксаторами, зазорами в палец и перешпаклеванных и пееркрашенных и все одно ржавых с завода кабин)? Может там ключ зажигания ломаться не будет, как в традиционной десятилетиями не меняемой конструкции? Может его даже пальцами можно повориачивать, а не искать подходящие "щупальца"??? или вы поже позвиздеть общими фразами.... Опыт общения с Мазом у вас есть (чадящие городские автобусы с гуляющмим окнами не в счет, междыгородние с неисправными конд.. тоже..)?

  • torik 22 мая 2013 в 11:55

    tima_brsu (21.05.2013 15:10) писал(a):
    proximo-82 (21.05.2013 15:01) писал(a):Во народ, толерантрный, и когда вы уже ныть перестанете, все им нето, пойдите и убейтесь об стену норм автобус 100 пудов,е сли бы показали тот же автобус и написали сделано в Германии то треп был бы совсем другойЛично мне вполне нравятся рейсовые МАЗы, которые ездят у нас по городу. Но это же сделано для детей. Неужели так трудно о них позаботиться по-настоящему. Никто же не запрещает поступать как китайцам - для начала хотя бы просто копировать лучшее, что кто-то уже придумал и реализовал .
    "Я свой народ за цивилизованным миром не поведу" (с) Тем более мало кто кроме нас все через оппу делает.. - копировать практически не у кого... П.С. Не хотел бы выглядеть ворчуном - но не очковтирательство ли это в предверии ПЕРЕДАЧИ Маза Камазу... так сказать для поднятия стоимости... (Хотя тут скорее выиграют кадры, а не ржаво железо "принадлежащие народу"(с ))....

  • torik 22 мая 2013 в 11:58

    loutchin (22.05.2013 00:57) писал(a):
    пaн Диpeктор (21.05.2013 22:18) писал(a):Зазоры, зазоры... https://img.tyt.by/620x620s/n/07/b/maz_avtobus_shkola5.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/AMZ_Iveco_Daily_bus.jpg/800px-AMZ_Iveco_Daily_bus.jpgи шо вы хотели сказать? шо у маза морда кривее ивеко
    "Ровну морду" надо было в 80-х делать... или хотя бы в 90-х.. народ тогда наепритязателен был и просил тока - пусть ОНО , но хоть не так убого... сейчас требования другие .. тем более если мы на чужой рынок целим ...

  • torik 22 мая 2013 в 12:07

    oroff (21.05.2013 16:35) писал(a):
    olich-1967 (21.05.2013 15:44) писал(a):Судя по массовой оптимизации учреждений образования как в России, так и в Беларуси - автобус будет востребованВ РФ проблематично продавать по 600 штук. Рынок занят своими производителями автобусов, которые с радостью поставляли бы продукцию и в РБ, будучи допущенными до тендеров, плюс импорт. Венесуэла их купит немного, Африка.. и где еще не знают.
    +100500 Отталкиваться - производство "для себя"... за счет нашего бюджета... НО в принципе идея хороша и мысли правильные... Нужны автобусы, желательно свои... И загнивающим деревням поможем и МАзу хоть как-то продержаться до поглощения даст. Прибыли я думаю с него (как всегда), но повторюсь - для страны полезен и пиар зачетный). П.С. Боюсь тока бабулек там более 22 челов будет.. и деревни все одно загнутся - не уверен я в финансовой привлекательности жить там, где все вымирает и даже школу остроить нецелессоразно... А единичным будущим фермерам оно на не упало

  • torik 22 мая 2013 в 12:10

    manukhin (22.05.2013 09:46) писал(a):
    Вообще не понимаю этого брюзжания. Ну сделали автобус для школьников, что в этом плохого? Конечно, не мерседес, но зато свой. Многие ли государства могут похвастаться, что сами автобусы делают?
    Много из ваших знакомых могут похвастаться что табуретки сами себе делают?? Натуральное хозяйство это даже еще не феодализм

  • torik 22 мая 2013 в 12:21

    kat_t_tarin_pl (22.05.2013 10:07) писал(a):
    Не такой уж он и маленький. В Германии видела школьные автобусы. Внутрь не заглядывала - по безопасности ничего не скажу, но по размеру они как наши маршрутки. Просто ходит их несколько, по расписанию.
    Для каждого случая нужен свой транспорт.. где-то большой автобус, а там где как говорил президент -" 5 человек в школе и ездюць преподаватели" - Спринтера вполне бы хватило... но мы умеем делать тока белазы... Да и больше одной сей модели завод не вытянет.... ТАк что будем кушать что приготовлено... и полюбасу улыбаться "нахваливая хозяйку"... Когда искренне, а когда и "по-необходимости".

  • torik 22 мая 2013 в 12:25

    posvenchuk (22.05.2013 10:34) писал(a):
    erkner (21.05.2013 14:49) писал(a):Автобус полное ГТы гадалка по картинкам?
    А Вы уверены, что прогнозы можно делать только экономические и вплоть до 2030 года (далее еще не видал от нашего пр-ва). Теория вероятности и математическое моделирование при наличии утоявшихся зависимостей и большого количества исходных данных творят чудеса... И знаете - сложно "с предыдущим оратором" не согласиться ...

  • пaн Диpeктор 22 мая 2013 в 14:26

    *** Лично я не понимаю 3 ступеньки. Почему не сделать низкопольный? *** Потому что низкопол нужен ТОЛЬКО для быстрого и частого входа-выхода целой кучи пассажиров.

  • пaн Диpeктор 22 мая 2013 в 14:30

    *** но мы умеем делать тока белазы... Да и больше одной сей модели завод не вытянет.... ТАк что будем кушать что приготовлено... и полюбасу улыбаться "нахваливая хозяйку"... *** Болгары и того не умеют - и, знаешь, ничего. Живут и не парятся своим нацыянальным гандурасам. Во как зянон с василём всему народу пистон вставили с нейкай там "беларускайганарливасьццю".

  • loutchin 22 мая 2013 в 15:52

    пaн Диpeктор (22.05.2013 14:26) писал(a):
    *** Лично я не понимаю 3 ступеньки. Почему не сделать низкопольный? *** Потому что низкопол нужен ТОЛЬКО для быстрого и частого входа-выхода целой кучи пассажиров.
    например детей....например первоклашек....

  • loutchin 22 мая 2013 в 15:55

    пaн Диpeктор (22.05.2013 14:30) писал(a):
    *** но мы умеем делать тока белазы... Да и больше одной сей модели завод не вытянет.... ТАк что будем кушать что приготовлено... и полюбасу улыбаться "нахваливая хозяйку"... *** Болгары и того не умеют - и, знаешь, ничего. Живут и не парятся своим нацыянальным гандурасам. Во как зянон с василём всему народу пистон вставили с нейкай там "беларускайганарливасьццю".
    ну да ...море..... курорт...шенген...туристы...

  • teledom 22 мая 2013 в 15:55

    Уря! Понадобилось всего 80 лет, пока сподобились выпускать желтый автобус. Слава мудрым руководителям МАЗа, партии и правительства - быстро додумались.

  • yrdl 22 мая 2013 в 16:24

    Anatolich (21.05.2013 15:00) писал(a):
    судя по зазорам на бампере, его гвоздями прибивали ))
    Судя по комментарию, тебе на нем ездить. Не нравится - прибей лучше.

  • пaн Диpeктор 22 мая 2013 в 16:38

    *** ну да ...море..... курорт...шенген...туристы... *** И главное ВСЕМ бесплятно ништяки раздают. А курортом и у нас владеть можно. Договорился вон с Крыницей на покупку отходов бродильного производства - и открывай себе "пивной" санаторий.

  • пaн Диpeктор 22 мая 2013 в 16:39

    *** например детей....например первоклашек.... *** А зачем быстро и часто?

  • loutchin 23 мая 2013 в 09:58

    пaн Диpeктор (22.05.2013 16:38) писал(a):
    *** ну да ...море..... курорт...шенген...туристы... *** И главное ВСЕМ бесплятно ништяки раздают. А курортом и у нас владеть можно. Договорился вон с Крыницей на покупку отходов бродильного производства - и открывай себе "пивной" санаторий.
    со всеми не договоришься....спалят как Дудутки

  • loutchin 23 мая 2013 в 09:59

    пaн Диpeктор (22.05.2013 16:39) писал(a):
    *** например детей....например первоклашек.... *** А зачем быстро и часто?
    не ну не вопрос..можно всех и в одну дверь впускать и турникет поставить....

  • varryag 24 мая 2013 в 14:55

    Честно - есть подозрения, что будет традиционная проблема с вентиляцией. особенно в летнее время- классические форточки и люки имеют смешную пропускную способность и врожденную склонность провоцировать "газенваген" на ровном месте. DIXI.

  • infopol 26 мая 2013 в 11:57

    cagi (21.05.2013 14:48) писал(a):
    Будьте внимательны - для российского рынка.
    Вроде как ПАЗ этот сегмент уже занял...а маз снова пытается втюхать свой металлолом,потому что после года работы,ремонтировать негде и нечем,как всегда. маз вечный автомобиль-купишь не продашь

  • infopol 26 мая 2013 в 11:58

    fanstas (21.05.2013 14:29) писал(a):
    нечего такой!!! вполне!
    Вчера похожий видел но с эмблемой "Мерседес"..

  • OpuskatelGrexov 26 мая 2013 в 12:19

    cagi (21.05.2013 14:48) писал(a):
    Будьте внимательны - для российского рынка.
    Ага! Да еще с такой низкой посадкой - он на днище ляжет не то что на проселочной дороге, а на обычной асфальто-ямно в яму провалившить и мосты оставив там, поползет без них дальше...