• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Проект "Школьный автобус", исполнение которого президент Беларуси поручил Банку развития, предполагает за пять лет полное решение проблемы с обеспечением села транспортом для подвоза детей в школу и обратно. Глава Банка развития Сергей Румас уже анонсировал, что водителями этих автобусов будут женщины, а вот саму машину Минский автозавод показал журналистам только сегодня.


Школьный транспорт создан на базе автобуса "МАЗ-241", вмещающего 22 пассажира и предназначенного для перевозок между городами, экскурсионных, туристических и служебных целей. Автобус соответствует стандарту Евро-4.

От обычного автобуса "МАЗ-241" школьная версия отличается наличием выдвижной ступеньки, проблесковых маячков, внешней громкой связи, ремней у каждого сидения, полок для портфелей и места для сопровождающего. Кроме того, у всех автобусов – принудительное ограничение скорости - 60 км/ч, которое не сможет снять ни сам водитель, ни автопарк.

Выдвижная ступенька, чтобы в транспорт без проблем могли подняться и малыши

Обязательно в наличии - ремни безопасности, полки для портфелей

Сегодня такие автобусы МАЗ выпускает серийно – около 30 штук в месяц. Пока есть шансы, белорусский заказ, который профинансирует Банк развития, – 60 штук. Но для коммерческого интереса этого маловато. "600 штук – вот это бизнес", - улыбаются создатели.

Так что основным рынком должна стать Россия. Как рассказал заместитель начальника управления продаж пассажирской техники Андрей Чумак, в России автобус уже показали в Казани, Тольятти, Калининграде, а завершили турне участием в коломенской выставке "Мир автобусов - 2013", где школьный автобус МАЗа оказался в призах. Цена автобуса для внешнего и внутреннего рынка практически отличаться не будет. 

Журналистам сегодня показали две версии автобуса: для белорусского и российского рынка. Отличия небольшие: надписи на бортах (у нас – "Школьный", в России – "Дети"), сидения, более узкие форточки, соответствующие российскому стандарту для автобусов, перевозящих детей. Отличаются и двигатели: на белорусской машине - дизель от Минского моторного завода, на российской – Cummins.





"Российская" версия на следующей неделе отправится на испытания на полигон в Дмитрово. Интерес к школьным автобусам есть, что подтверждают российские дилеры. Так что к сентябрю надо быть готовыми, говорят на МАЗе.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-20%
-10%
-50%
-25%
-20%
-20%
-20%
20170518