• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Владимир Штанов,

Главный корпус МАЗ. Фото с сайта Flicr.com
Главный корпус МАЗ. Фото с сайта Flicr.com
За все выпускаемые в странах Таможенного союза автомобили при их ввозе в Россию нужно платить утилизационный сбор, считает российский Минпромторг. Это следует из разработанного министерством законопроекта о внесении изменений в Закон "Об отходах производства и потребления" (опубликован на сайте министерства). Документ отменяет систему гарантий по утилизации автомобилей — таким образом Россия "исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров".

Принятие такого решения потребует ряда мер по сохранению единого рынка автомобилей внутри Таможенного союза, отмечает представитель Евразийской экономической комиссии.

Разработанный Минпромторгом законопроект еще не поступал на согласование в Минэкономразвития, сказал его представитель. В Минфине на вопросы "Ведомостей" не ответили. Поправки планируется внести на рассмотрение в правительство до конца апреля, говорил на этой неделе министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его слова передал "Прайм"). В случае утверждения поправки вступят в силу с 1 июля 2013 г., следует из текста законопроекта.

Сбор выплачивают импортеры, а местные автопроизводители вместо этого могут гарантировать утилизацию выпускаемых машин. Базовая ставка для легковых автомобилей — 20 000 российских рублей, для грузовиков и автобусов — 150 000 рублей. Продукция автопроизводителей из Беларуси и Казахстана, которые взяли на себя гарантии по утилизации, сбором при импорте в Россию не облагаются.

В прошлом году в Россию из Беларуси было ввезено более 76 000 машин (см. график), по данным "АСМ-холдинга". Для сравнения: из Казахстана в январе-ноябре 2012 г. ввезено менее 40 шт.

Рисунок: "Ведомости" 

Основной автопроизводитель Беларуси — МАЗ. В 2012 г. он выпустил около 22 854 грузовых автомобилей и более 2000 автобусов. Представители МАЗа и белорусского Совета министров на запросы "Ведомостей" не ответили. На российский рынок приходится около 80% всех продаж МАЗа, отмечал в декабре 2012 г. в интервью "Ведомостям" гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Госпакеты МАЗа и КамАЗа могут быть внесены в российско-белорусское СП (условия еще не утверждены). Помешает ли проекту необходимость уплаты сбора при поставках МАЗа в Россию, представитель КамАЗа не стал комментировать. "Переговоры об альянсе продолжаются, и для нас МАЗ остается конкурентом", — замечает он.

0057470