• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес



 

Идея создать отечественный лимузин захватила умы российских автопроизводителей. Несмотря на то, что за полгода, прошедших с момента, как было объявлено о старте программ "Кортеж" и "Монолит", дело ни на шаг не сдвинулось в практической плоскости, сама задумка ширится и творчески переосмысливается. Накануне "группа ГАЗ" сообщила о готовности разработать не только роскошный автомобиль первых лиц государства, но и массовую машину для рядовых российских бюрократов. 

"У нас есть решения, которые надо доработать. Хотя это не очень дешевое удовольствие, но в конце будет продукт, который будет использоваться не только для единичных решений, но и как массовая машина для бюрократии", - цитирует РИА "Новости" владельца группы "Базовый элемент" Олег Дерипаска. Предполагается, что все машины (от президентского лимузина до коммерческого минивэна, который тоже есть в планах) будут созданы на единой платформе.


Отметим, что идея массового автомобиля для чиновников едва ли не превосходит по амбициям лимузин главы государства. В конце концов, лимузин можно собрать на стапелях (как поступила фирма "Депо Зил", представившая модель 4112Р) и потратить неограниченное количество времени на ручную подгонку деталей. Другое дело – серийно производить машину премиум класса. И если в советские времена номенклатурные работники довольствовались "Волгой" - автомобилем если не аскетичным, то довольно средним по меркам мирового автопрома - то современные чиновники привыкли к куда большей роскоши.

В соответствии с неписаными правилами, российские министры выбирают BMW 750, их заместители - BMW 525I. Главы различных ведомств, а также губернаторы ездят на Mercedes-Benz SLK и S600. Начальники управлений президента - все те же "пятерки" BMW и Ford Mondeo [^]. Ford также пользуется любовью сотрудников МВД, а вот ФСБшники передвигаются на Audi. Нижнюю ступень иерархической лестницы занимает Toyota Camry.


Напомним, что пересадить российскую элиту на отечественные автомобили собирался еще Борис Немцов, когда был первым вице-премьером РФ в конце 1990-х. Идея "дозрела" только спустя 15 лет: о возрождении интереса российских властей к разработке отечественного лимузина стало известно прошлой осенью.

На участие в проекте создания отечественного лимузина, общая стоимость которого составляет 18,4 миллиарда рублей, претендуют сразу три российских компании: "ЗИЛ" (совместно с "Депо Зил"), Группа "ГАЗ" и Marussia Motors, принадлежащая шоумену Николаю Фоменко. При этом единственный экземпляр, воплощенный в железе, есть только у "ЗИЛ" - модель 4112Р, которая, по слухам, не понравилась Владимиру Путину.



Очевидно, именно провал 4112Р доказал необходимость разрабатывать базу для автомобиля с нуля, так как советские заделы в области роскошных автомобилей утрачены. Например, не выпускаются больше оригинальные 16-дюймовые шины "Гранит", некому заказать автоматическую коробку передач, не говоря уже про электронику - ABS и ESP - которая стала массово применяться в автомобилестроении уже после развала Советского Союза.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-26%
-20%
-35%
-70%
-50%
-50%