реклама

реклама
реклама


Автобизнес



 

Идея создать отечественный лимузин захватила умы российских автопроизводителей. Несмотря на то, что за полгода, прошедших с момента, как было объявлено о старте программ "Кортеж" и "Монолит", дело ни на шаг не сдвинулось в практической плоскости, сама задумка ширится и творчески переосмысливается. Накануне "группа ГАЗ" сообщила о готовности разработать не только роскошный автомобиль первых лиц государства, но и массовую машину для рядовых российских бюрократов. 

"У нас есть решения, которые надо доработать. Хотя это не очень дешевое удовольствие, но в конце будет продукт, который будет использоваться не только для единичных решений, но и как массовая машина для бюрократии", - цитирует РИА "Новости" владельца группы "Базовый элемент" Олег Дерипаска. Предполагается, что все машины (от президентского лимузина до коммерческого минивэна, который тоже есть в планах) будут созданы на единой платформе.


Отметим, что идея массового автомобиля для чиновников едва ли не превосходит по амбициям лимузин главы государства. В конце концов, лимузин можно собрать на стапелях (как поступила фирма "Депо Зил", представившая модель 4112Р) и потратить неограниченное количество времени на ручную подгонку деталей. Другое дело – серийно производить машину премиум класса. И если в советские времена номенклатурные работники довольствовались "Волгой" - автомобилем если не аскетичным, то довольно средним по меркам мирового автопрома - то современные чиновники привыкли к куда большей роскоши.

В соответствии с неписаными правилами, российские министры выбирают BMW 750, их заместители - BMW 525I. Главы различных ведомств, а также губернаторы ездят на Mercedes-Benz SLK и S600. Начальники управлений президента - все те же "пятерки" BMW и Ford Mondeo [^]. Ford также пользуется любовью сотрудников МВД, а вот ФСБшники передвигаются на Audi. Нижнюю ступень иерархической лестницы занимает Toyota Camry.


Напомним, что пересадить российскую элиту на отечественные автомобили собирался еще Борис Немцов, когда был первым вице-премьером РФ в конце 1990-х. Идея "дозрела" только спустя 15 лет: о возрождении интереса российских властей к разработке отечественного лимузина стало известно прошлой осенью.

На участие в проекте создания отечественного лимузина, общая стоимость которого составляет 18,4 миллиарда рублей, претендуют сразу три российских компании: "ЗИЛ" (совместно с "Депо Зил"), Группа "ГАЗ" и Marussia Motors, принадлежащая шоумену Николаю Фоменко. При этом единственный экземпляр, воплощенный в железе, есть только у "ЗИЛ" - модель 4112Р, которая, по слухам, не понравилась Владимиру Путину.



Очевидно, именно провал 4112Р доказал необходимость разрабатывать базу для автомобиля с нуля, так как советские заделы в области роскошных автомобилей утрачены. Например, не выпускаются больше оригинальные 16-дюймовые шины "Гранит", некому заказать автоматическую коробку передач, не говоря уже про электронику - ABS и ESP - которая стала массово применяться в автомобилестроении уже после развала Советского Союза.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • meloman-minsk 11 апреля 2013 в 15:17

    "модель 4112Р, которая, по слухам, не понравилась Владимиру Путину." Калина,значит понравилась,а это....ну и вкус у Вовы....извращенный.

  • ifkruzenshtern 12 апреля 2013 в 12:26

    Очевидно, именно провал 4112Р доказал необходимость разрабатывать базу для автомобиля с нуля, так как советские заделы в области роскошных автомобилей утрачены. Ну тут не то что утрачены заделы, надо немного понимать как разрабатывал ЗИЛ представительскую машину первого лица страны и глав республик, вокруг бронированной капсулы создавали автомобиль, который должен был и ездить, и быть комфортным и выглядеть не худшим образом. На Западе есссесно редко кто так плясал задом наперед. А вообще чего грамодить паровоз на 14 ярдов, создали же легендарную "Чайку" на базе американского авто - прекрасная машина, которая и сейчас завораживает своими формами. Купить роллс-ройс, разобрать, срисовать, купить движетель от мерса, дорисовать, что то внести свое, повесить оленя на капот и сделать штучные машины, подогнанные напильником. да, дорого, но не 14 ярдов, но смысл изобретения колеса? Если в ЕС и США есть автопром, который сделает своему президенту авто на базе машин представительского класса, то Россия загубила свой автопром в части представительских машин (последнее что у них - Волга?).