101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  2. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  3. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  4. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  5. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  6. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  7. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  8. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  9. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  10. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  11. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  12. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  13. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  14. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  15. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  16. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  17. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  18. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  19. Один из главных претендентов «Оскара» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  20. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  21. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  22. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  23. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  24. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  25. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  26. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  27. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  28. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  29. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  30. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши



 

Идея создать отечественный лимузин захватила умы российских автопроизводителей. Несмотря на то, что за полгода, прошедших с момента, как было объявлено о старте программ "Кортеж" и "Монолит", дело ни на шаг не сдвинулось в практической плоскости, сама задумка ширится и творчески переосмысливается. Накануне "группа ГАЗ" сообщила о готовности разработать не только роскошный автомобиль первых лиц государства, но и массовую машину для рядовых российских бюрократов. 

"У нас есть решения, которые надо доработать. Хотя это не очень дешевое удовольствие, но в конце будет продукт, который будет использоваться не только для единичных решений, но и как массовая машина для бюрократии", - цитирует РИА "Новости" владельца группы "Базовый элемент" Олег Дерипаска. Предполагается, что все машины (от президентского лимузина до коммерческого минивэна, который тоже есть в планах) будут созданы на единой платформе.


Отметим, что идея массового автомобиля для чиновников едва ли не превосходит по амбициям лимузин главы государства. В конце концов, лимузин можно собрать на стапелях (как поступила фирма "Депо Зил", представившая модель 4112Р) и потратить неограниченное количество времени на ручную подгонку деталей. Другое дело – серийно производить машину премиум класса. И если в советские времена номенклатурные работники довольствовались "Волгой" - автомобилем если не аскетичным, то довольно средним по меркам мирового автопрома - то современные чиновники привыкли к куда большей роскоши.

В соответствии с неписаными правилами, российские министры выбирают BMW 750, их заместители - BMW 525I. Главы различных ведомств, а также губернаторы ездят на Mercedes-Benz SLK и S600. Начальники управлений президента - все те же "пятерки" BMW и Ford Mondeo [^]. Ford также пользуется любовью сотрудников МВД, а вот ФСБшники передвигаются на Audi. Нижнюю ступень иерархической лестницы занимает Toyota Camry.


Напомним, что пересадить российскую элиту на отечественные автомобили собирался еще Борис Немцов, когда был первым вице-премьером РФ в конце 1990-х. Идея "дозрела" только спустя 15 лет: о возрождении интереса российских властей к разработке отечественного лимузина стало известно прошлой осенью.

На участие в проекте создания отечественного лимузина, общая стоимость которого составляет 18,4 миллиарда рублей, претендуют сразу три российских компании: "ЗИЛ" (совместно с "Депо Зил"), Группа "ГАЗ" и Marussia Motors, принадлежащая шоумену Николаю Фоменко. При этом единственный экземпляр, воплощенный в железе, есть только у "ЗИЛ" - модель 4112Р, которая, по слухам, не понравилась Владимиру Путину.



Очевидно, именно провал 4112Р доказал необходимость разрабатывать базу для автомобиля с нуля, так как советские заделы в области роскошных автомобилей утрачены. Например, не выпускаются больше оригинальные 16-дюймовые шины "Гранит", некому заказать автоматическую коробку передач, не говоря уже про электронику - ABS и ESP - которая стала массово применяться в автомобилестроении уже после развала Советского Союза.

-5%
-50%
-25%
-10%
-10%
-5%
-40%
-20%