реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Сергей Гусаров,

В Северной Корее выпускают не только баллистические ракеты — в стране победивших идей чучхе есть свой автопром. Количество автомобильных брендов и объемы производства машин в КНДР весьма скромны. Персональные легковые автомобили доступны лишь для ограниченного круга лиц — их почти невозможно купить, а для полугодичного обучения в автошколе нужна рекомендация начальника.
 
Автомобильная промышленность Северной Кореи берет свое начало от автоиндустрии СССР. С 1950-х вплоть до конца 1990-х годов все автомобили, которые производились в КНДР, представляли собой лицензионные копии советских машин. Ввиду закрытости самой страны данные об автомобильной индустрии лишь ограниченно доступны.
 
Открытый в 1950 году и по сей день остающийся крупнейшим автомобильным предприятием страны завод в Сынри (Sungri motor plant) в разное время выпускал несколько видов пассажирских машин и целое обилие грузовиков. Предприятие располагается на площади в 600 тысяч квадратных метров, в 1980 году завод выпускал около 20 тысяч машин в год, но в 1996 году этот показатель составлял всего 150 автомобилей. Все выпускаемые заводом модели так или иначе копируют автомобили других стран, в основном СССР.
 
Sungri 4.15 –
Sungri 4.15 – "рестайлинговая" копия "ГАЗ-69"

Sungri 58 – копия ГАЗ-51
Sungri 58 – копия "ГАЗ-51"
 
Так, предприятие по сей день выпускает советскую М-20 "Победа", которая в Северной Корее получила экстравагантное название "Утренний цветок" (Achimkoy) и "ГАЗ-69", который после заводской "модернизации" стал отчасти походить на американский Jeep.
 
Achimkoy –
Achimkoy – "Утренний цветок". Северокорейская копия "Победы"
 
Такая версия машины получила соответствующее название — Kaengsaeng, что примерно переводится как "полагаться на себя".
 
Примечательно, что такое же название досталось полностью скопированному Mercedes-Benz 190E в кузове W201, партия которых была куплена северокорейскими властями в конце 1980-х для последующего воспроизведения силами инженеров страны. Северокорейский 190E получил название Kaengsaeng 88, главным визуальным отличием от оригинала стала новая радиаторная решетка. По некоторым данным, северокорейские эксперты предпочли не копировать двигатель и оснастили модель двигателем от "ГАЗ-69". Другими интересными деталями являются отсутствие в машине "печки" и невозможность опустить стекла, даже вручную. Несмотря на это обстоятельство, в машину на ходу постоянно попадает дорожная пыль. Исходя из немногих доступных изображений этого автомобиля, зеркало заднего вида было установлено только на водительской двери.
  
Kaengsaeng 88 (также выпускавшийся под названием Pyongyang 4.10) – упрощенная копия Mercedes-Benz 190E
Kaengsaeng 88 (также выпускавшийся под названием Pyongyang 4.10) – упрощенная копия Mercedes-Benz 190E
Кроме того, завод выпускал седан Jaju, предположительно, повторяющий старые Volkswagen Jetta или Passat [^], и целую вереницу двух- и трехосных грузовиков, скопированных с советских "КрАЗ-256" и "ГАЗ-51" и "ГАЗ-63".
 
Примечательно, что двигатели "ГАЗ" были скопированы так плохо, что машина потребляла намного больше бензина, чем оригинал.
 
В конце 1960-х годов некоторые модели переместили на другое предприятие — Pyongsang Auto Works. Данный завод позже стал выпускать копии грузовиков "КамАЗ".
 
По данным блогеров, в стране широко используются различные вариации советских грузовиков, работающих на газогенераторах, или, иначе говоря, на дровах.
 
В таком случае в кузове машины расположена бочка для сжигания поленьев, а машина может перемещаться со скоростью до 30 км/ч. Тем не менее неизвестно, оснащаются ли грузовики такими силовыми установками на заводе или это последующая модификация "народных умельцев".
 
В конце 1990-х годов появилось совместное предприятие между компаниями из Северной и Южной Кореи под названием Pyeonghwa Motors, что переводится как "Мир". Получившаяся компания обладает эксклюзивными правами на производство и продажу новых и подержанных автомобилей в Северной Корее. Пестрые рекламные билборды этой фирмы можно изредка увидеть на фоне серых пейзажей КНДР. Фирма выпускает автомобили по лицензии китайской марки Brilliance, итальянского Fiat, а также китайского производителя пикапов и внедорожников Dandong Shuguang. Данные автомобили разделены в модельные ряды под благозвучными российскому уху названиями Hwiparam ("Свист") и Ppeokpuggi ("Ку-ку"), причем многие из выпускаемых моделей, по сути, являются копиями копий. Кроме того, завод выпускает созданный на базе Toyota минивэн и вариацию лимузина SsangYong Chairman. Этот представительский седан, предположительно, предназначен для видных чиновников. Стоит отметить, что сам по себе Chairman создан с явными стилистическими заимствованиями у седанов Mercedes-Benz конца 1990-х и начала 2000-х годов. 
Hwiparam 1 – копия Fiat Siena
Hwiparam 1 – копия Fiat Siena
 
Hwiparam 2 – копия Brilliance Junjie
Hwiparam 2 – копия Brilliance Junjie
 
Производственные мощности Pyeonghwa Motors позволяют выпускать около 10 тысяч автомобилей в год, но большую часть истории существования завода количество собранных машин составляло 300—400 экземпляров в год.
 
Ppeokpuggi – разработка Huanghai Shuguan
Ppeokpuggi – разработка Huanghai Shuguan
 
Изменения наметились лишь в 2009 году — завод выпустил 1,4 тысячи автомобилей. В 2010 году показатель чуть снизился — до 1,3 тысячи, но в 2011 вырос вновь (1,8 тысячи машин). Как пишет иркутский автопортал 38a.ru, предприятие рассчитывает экспортировать свою продукцию: стоимость машин компании составляет около $7—8 тысяч. Пока завод экспортирует часть своей продукции только во Вьетнам.
 
Российский автогигант "АвтоВАЗ" систематически экспортирует машины в Северную Корею, причем объемы этого экспорта выглядят вполне весомо на фоне цифр производства Pyeonghwa Motors, которое, скорее всего, является самым большим в стране. Так, "АвтоВАЗ" поставил в Северную Корею в 2011 году 350 автомобилей. Ранее, в 2008 году, северокорейские власти заказали 850 машин Lada. В 2009 году этот показатель оказался ниже — 530 машин, а в 2010-м заказа из Северной Кореи не поступало.
 
LADA Priora
LADA Priora
 
Среди импортных моделей в Северной Корее наиболее популярны китайский BYD F3 и российская Lada Priora, пишет редакция bestsellingcarsblog.com. При этом, казалось бы, логичный выбор японских автомобилей в КНДР запрещен — в связи с личным недовольством Ким Чен Ира японские машины решили изъять у населения. Как пишет "Российская газета", причиной тому стала сломанная японская машина, которая перегородила дорогу покойному вождю.
 
"Чтобы этих японских машин в нашей стране больше не было!" — велел тогда Ким Чен Ир.
 
Небольшой масштаб пассажирской автомобильной индустрии в Северной Корее вполне объясним: личный автомобиль в стране купить почти невозможно, если нет определенных связей с властями. Как пишет "Сеульский вестник", формальная возможность купить личную машину появилась в Северной Корее в середине 1980-х годов, но цена автомобилей значительно превышала мировые. Если это обстоятельство объяснимо, то другое требование властей не совсем понятно — личную машину купить, обслуживать и заправлять только за валюту.
 
Подавляющее большинство машин в КНДР грузовые. Для управления любой машиной здесь, как и везде, нужны права, причем получить их очень сложно, пишет "Сеульский вестник". Для этого нужно либо провести полгода в автошколе, для поступления в которую нужна рекомендация начальства и где занятия длятся весь день, а обучение включает полноценный курс ремонта машины — поскольку автопарк страны безнадежно устарел и постоянно требует к себе внимания автомехаников. Все время обучения студенты живут в общежитиях. Предполагается, что любой владелец водительских прав может обслуживать свою машину в любой ситуации и условиях. Кроме того, возможность сдать экзамен на права можно получить через два года работы автомехаником или помощником водителя.
 
В КНДР существует четыре типа прав на разные категории транспорта: грузовики, автобусы, внедорожники и легковые машины. По классификации властей КНДР вождение легковой машины требует больше всего навыков, для повышения категории прав нужно работать шофером и сдавать необходимые экзамены.

 
Автострады в Северной Корее – огромные и запущенные © Eric Lafforgue
Автострады в Северной Корее – огромные и запущенные © Eric Lafforgue
 
Несмотря на отсутствие машин у населения, вожди КНДР всегда были обеспечены автомобилями.
 
По данным СМИ, у основателя северокорейского режима Ким Ир Сена был автопарк из 1 тысячи зарубежных машин, преимущественно классов премиум и люкс. В конце 1990-х годов Ким Чен Ир оказался в центре автомобильного скандала: вождь КНДР заказал в Германии 200 седанов Mercedes-Benz S-Class на деньги, полученные в качестве гуманитарной помощи ООН. Впрочем, в настоящее время изолированность Северной Кореи от остального мира значительно затрудняет покупки руководством страны дорогостоящих автомобилей за рубежом. 

Комментарии с форума

  • vit1963 6 апреля 2013 в 12:30

    corbo (06.04.2013 12:10) писал(a):
    Зато чысценька, нет вайны.
    Война то как раз идет ....

  • demo8 6 апреля 2013 в 12:39

    Джип прикольный!

  • Волчара 6 апреля 2013 в 12:42

    1) Полгода в автошколе. 2) Обучение включает полноценный курс ремонта машины: предполагается, что любой владелец водительских прав может обслуживать свою машину в любой ситуации и условиях. - А вот эти идеи интересные... Конечно не тупо копировать, но... Подавляющее большинство ЖЗР кроме как крутить руль, болтая по телефону, ничего в автомобиле не смыслят (и тупо "упиливают" любой автомобиль). Да и не все водители-мужчины знают, как устранить простые неисправности, не требующие вмешательства автомастерской...

  • AlexanderKushner 6 апреля 2013 в 13:22

    Да у нас еще оплот демократии по сравнению с тем что там творится )

  • dav78 6 апреля 2013 в 14:23

    john.smith (06.04.2013 12:51) писал(a):
    Кто будет первый белорусский чучхе, который скажет, что С. Корея идет своим путем и все там нормально, даже лучше чем в ненавистных США? А вообще, комментировать нечего. КНДР - детсад со своим воспитателем.
    Скорее лагерь с надзирателем!

  • dav78 6 апреля 2013 в 14:23

    yenot11 (06.04.2013 14:03) писал(a):
    Ннннндддддааааа.... Зато своим путем и не за цивилизованным миром.
    Нечто напоминает?

  • kuvare 6 апреля 2013 в 14:49

    Почему-то вспомнилось нынешнее качество обучения курсантов автошкол у нас. После обучения в сегодняшних автошколах многим курсантам надо давать права "помощника водителя". И через пару лет пересдавать на водителя. Может тогда на дорогах порядок будет.

  • kuvare 6 апреля 2013 в 14:51

    AlexanderKushner (06.04.2013 13:22) писал(a):
    Да у нас еще оплот демократии по сравнению с тем что там творится )
    .... причем разнузданной и безбашенной.

  • Vlad is love 6 апреля 2013 в 15:10

    torik (06.04.2013 13:25) писал(a):
    Атомную бомбу создали.. теперь пусть там же и взорвут.. что бы больше таких чучхе не появлялось... Как же можно задурить мозг народу, что бы заставить пахать на СЕМЬЮ Узаконенное рабство... .
    Знаете, не факт, что они ее создали. То, что там рвануло, в лучшем случае заряд пушечного типа, мощность его сравнительно невелика, от силы 10-20 килотонн. Это максимум тактическое ЯО. Кроме того, неясно, можно ли его будет применить на практике - возможно, их бомба, как первые американские образцы, будут размером с небольшой дом. Кроме этого, достигнуть взрыва в несколько килотонн, можно, взорвав эти самые несколько килотонн обычной взрывчатки помощнее, например, гексогена или пентрита.

  • dima_byminsk 6 апреля 2013 в 15:40

    Классные чуваки, мне они нравятся!!!))) Особенно мне нравятся их язык и говор, интересно послушать новости даже без перевода!!!))) Представить только как мило они читают сказки детям на ночь!!! Так держат ребята - и не шагу назад, Мир вас поймет, а затем освободит остров какой-нить для лечебницы госмасштаба, для особоодаренных!!!

  • mr_27 6 апреля 2013 в 15:45

    Личные автомобили это зло! Корейцы должны быть счастливы что живут без пробок и выхлопов.

  • soplyak 6 апреля 2013 в 15:51

    А ведь и у нас были когда-то газгены. Интересно, почему пропали - ездили они неплохо, экономичные, на подножном топливе... Может в евро-3 не вписались?

  • skribunov 6 апреля 2013 в 16:10

    А мы верим, что никто, кроме Лукашенгко... И что? Чем мы отличаемся от них? А кто верит то??? Можно поподробнее?

  • Aleksievich_A 6 апреля 2013 в 16:26

    torik (06.04.2013 13:25) писал(a):
    Атомную бомбу создали.. теперь пусть там же и взорвут.. что бы больше таких чучхе не появлялось... Как же можно задурить мозг народу, что бы заставить пахать на СЕМЬЮ Узаконенное рабство... .
    И все это от русских

  • Aleksievich_A 6 апреля 2013 в 16:30

    Vlad is love (06.04.2013 15:10) писал(a):
    Знаете, не факт, что они ее создали. То, что там рвануло, в лучшем случае заряд пушечного типа, мощность его сравнительно невелика, от силы 10-20 килотонн. Это максимум тактическое ЯО. Кроме того, неясно, можно ли его будет применить на практике - возможно, их бомба, как первые американские образцы, будут размером с небольшой дом. Кроме этого, достигнуть взрыва в несколько килотонн, можно, взорвав эти самые несколько килотонн обычной взрывчатки помощнее, например, гексогена или пентрита.
    Я то же об этом много раз думал,на 70% уверен что это не ядерные заряды,а обычная взрывчатка

  • ryaba_2006 6 апреля 2013 в 17:18

    Хорошая автострада. Машин нет. Такие бы нам. А копии они делают, кстати, неплохие. Когда у них начнется период диких девяностых - они удивят еще весь мир экономическим скачком.

  • BYBLOS 6 апреля 2013 в 17:19

    Большенству Беларуских водителей , особенно 18-20 летним, 6 месяцев обучения в автошколе (а лучше все 12) не повредило бы!Конечно же без обучения ремонту - не "потянут".

  • Хвастун 6 апреля 2013 в 17:54

    anka_bar (06.04.2013 15:03) писал(a):
    Северокорейский автопром - безжалостный и беспощадный ))
    Но он существует,не то что у некоторых.

  • abrams741 6 апреля 2013 в 17:55

    Волчара (06.04.2013 12:42) писал(a):
    1) Полгода в автошколе. 2) Обучение включает полноценный курс ремонта машины: предполагается, что любой владелец водительских прав может обслуживать свою машину в любой ситуации и условиях. - А вот эти идеи интересные... Конечно не тупо копировать, но... Подавляющее большинство ЖЗР кроме как крутить руль, болтая по телефону, ничего в автомобиле не смыслят (и тупо "упиливают" любой автомобиль). Да и не все водители-мужчины знают, как устранить простые неисправности, не требующие вмешательства автомастерской...
    кесарю кесарево , а слесарю слесарево , я к стати учился именно по методу чучхе полгода с обязательным построением и причёской соответствующего оброзца

  • zxz12 6 апреля 2013 в 18:12

    выдатна! І Беларусь будзе як КНДР

  • -=инкагнит=- 6 апреля 2013 в 18:32

    skribunov (06.04.2013 12:14) писал(a):
    Мдааа... И эта страна свято верит в то, что живет лучше всех в мире...
    Зато воздух чище и пробок нет .

  • masharo 6 апреля 2013 в 18:33

    Все-таки так называемое руководство Синеокой верной дорогой идет!

  • Kimpurusha 6 апреля 2013 в 18:51

    нам бы такие пустые дороги. страшно на скутере ездить. а про велосипед я вообще молчу.

  • Driverr 6 апреля 2013 в 18:52

    Зря им другие страны продуктами и деньгами помогают. На пару месяцев прекратили бы поставки гуманитарки - смотришь голодный народ и сбросил бы эту полуумную братию у власти.

  • academic_Bormalino 6 апреля 2013 в 18:57

    skribunov (06.04.2013 12:14) писал(a):
    Мдааа... И эта страна свято верит в то, что живет лучше всех в мире...
    ну а чо? в Беларуси бы такие широкие и свдободные атобаны.. я бы тоже искренне верил что живу в самой счастливой стране

  • academic_Bormalino 6 апреля 2013 в 19:00

    BYBLOS (06.04.2013 17:19) писал(a):
    Большенству Беларуских водителей , особенно 18-20 летним, 6 месяцев обучения в автошколе (а лучше все 12) не повредило бы!Конечно же без обучения ремонту - не "потянут".
    тут и без обучения ремнонту многие сдают с 5-го аль 10-го раза

  • Дохтур людских туш 6 апреля 2013 в 19:20

    Driverr (06.04.2013 18:52) писал(a):
    Зря им другие страны продуктами и деньгами помогают. На пару месяцев прекратили бы поставки гуманитарки - смотришь голодный народ и сбросил бы эту полуумную братию у власти.
    Погуглите сколько их в 90-е от голоду окочурилась и всё от того, что гуманитарные поставки были прекращены. Но режим не дрогнул, а идеи чучхе столь же популярны.

  • Дохтур людских туш 6 апреля 2013 в 19:22

    academic_Bormalino (06.04.2013 18:57) писал(a):
    ну а чо? в Беларуси бы такие широкие и свдободные атобаны.. я бы тоже искренне верил что живу в самой счастливой стране
    Ну так не отчаивайтесь. Уверуйте и вам воздастся.

  • BYBLOS 6 апреля 2013 в 19:39

    academic_Bormalino (06.04.2013 19:00) писал(a):
    тут и без обучения ремнонту многие сдают с 5-го аль 10-го раза
    Таким вообще права выдавать нельзя! Эти "водители" рождены пассажирами.

  • Дохтур людских туш 6 апреля 2013 в 19:40

    Вот куда нам нужно свою продукцию поставлять, а не в какие там Индонезии с Сингапурами.

  • atomatomatom 6 апреля 2013 в 19:47

    Нормальные машины!!!... А автострады - ещё лучше!!!!....

  • Foreveryoung2013 6 апреля 2013 в 20:24

    corbo (06.04.2013 12:10) писал(a):
    Зато чысценька, нет вайны.
    Ну на конт вайны, гэта, відаць, не на доўга))0

  • ya.fraer 6 апреля 2013 в 21:17

    landinlaw (06.04.2013 13:12) писал(a):
    Тоже самое было в автошколах во время союза. И обучение также было под полгода. Тогда может и имел смысл, были ведь одни жигули и волги, а сейчас такой разнообразный парк, в какой машине всё по своему, где роботизированная коробка стоит, где гибридный двигатель, где гидравлическая подвеска и т.д., такая информация ничего не охватит и толку от нее ноль. Единственное можно было давай общие советы по тех обслуживанию (где, какие жидкости проверять, доливать) - и то, в качестве факультатива. А то, что упиливают авто, полностью проблема владельца, хочет ковыряется все выходные под машиной, а если деньги позволяют, может даже не знать куда воду в омыватель заливать, все на станции сделают, а упилится, продаст, купит новую. Сейчас все просто.
    Не трынди, если не знаешь. При Союзе учились в автошколах ДОСААФ 3 мес., а можно было вообще экстерном сдать на права без всякого обучения. Во всяком случае, мои дед и отец сдавали экстерном.

  • viktormn2011 6 апреля 2013 в 21:41

    vit1963 (06.04.2013 12:29) писал(a):
    Помощник водителя. Это тот кто в кузове дрова в печку подкидывает?
    У немцев во время ВОВ на дровах автосы были , ничего ездили и если бы не генерал Мороз войну выйграли

  • 0berkorn 6 апреля 2013 в 22:59

    Мда, нам есть куда стремиться. Спит и видит:"Кортеж из спецавто и посередине "Майбах" на абсолютно пустой трассе".

  • 0berkorn 6 апреля 2013 в 23:01

    viktormn2011 (06.04.2013 21:41) писал(a):
    У немцев во время ВОВ на дровах автосы были , ничего ездили и если бы не генерал Мороз войну выйграли
    Дык и в Москве были когда то автобусы на чурках.

  • ambardelmar 6 апреля 2013 в 23:02

    Чучхе головного мозга.

  • ambardelmar 6 апреля 2013 в 23:04

    0berkorn (06.04.2013 23:01) писал(a):
    Дык и в Москве были когда то автобусы на чурках.
    ага, а теперь наоборот

  • Vibrofon 6 апреля 2013 в 23:18

    Да уж. Х..вые дела.

  • berezyuk 6 апреля 2013 в 23:27

    Не удивлюсь, если там есть ГАИ, и она больше, чем в Южной Корее

  • bogdik 7 апреля 2013 в 00:15

    Вот это *опа!!! Ребята застряли где-то в 50-х... Хорошо,что мы комуняг задушили,а то бы и мы щас там были! Ха!Так вот для кого выпускают Приору!Она там одной из самых лучших машин будет!))) А лидер йихний пашти як наш - шо-нибудь ляпне и усе сразу прам расстилаюцца и падають перад йим!)))

  • Жывотное 7 апреля 2013 в 01:15

    Тут в ходу (кроме Пхеньяна) грузовики с газогенератором, то есть на дровах. Едут такие грузовики не быстро, а дым идет как из паровоза. Естественно, они постоянно ломаются, народ из кузова выходит покурить, водитель копается под капотом. Снимать это совсем нельзя, пришлось даже стереть эту фотографию на глазах у гида: Лебедев - Северная Корея. Часть IV. Дороги и транспорт

  • DeD-Tver 7 апреля 2013 в 07:19

    ambardelmar (06.04.2013 23:04) писал(a):
    ага, а теперь наоборот
    ))))) ...и повсюду!

  • nikolay_8 7 апреля 2013 в 07:54

    ya.fraer (06.04.2013 21:17) писал(a):
    Не трынди, если не знаешь. При Союзе учились в автошколах ДОСААФ 3 мес., а можно было вообще экстерном сдать на права без всякого обучения. Во всяком случае, мои дед и отец сдавали экстерном.
    Если дневное то да 3мес, вечером 6мес, а экстерном только мотоцикл, и не более, та что не трындите немножко сами

  • ya.fraer 7 апреля 2013 в 09:01

    nikolay_8 (07.04.2013 07:54) писал(a):
    Если дневное то да 3мес, вечером 6мес, а экстерном только мотоцикл, и не более, та что не трындите немножко сами
    Я еще раз говорю, что мои отец в 77 году и дед в 62 сдавали экстерном на категорию В. Про другие категории не говорю, т.к. не знаю.

  • kugal 7 апреля 2013 в 09:54

    а бульбачку возделывают? может они нам ближе чем Венесуэла

  • tolrex 7 апреля 2013 в 11:14

    ya.fraer (07.04.2013 09:01) писал(a):
    Я еще раз говорю, что мои отец в 77 году и дед в 62 сдавали экстерном на категорию В. Про другие категории не говорю, т.к. не знаю.
    сдавали экстерном на В при наличии С,а так я 2 года учился в средней школе автоделу,9-10 классы-получил права 25 апреля 1977г категории С

  • Hanum-79 7 апреля 2013 в 11:20

    Хвастун (06.04.2013 17:54) писал(a):
    Но он существует,не то что у некоторых.
    Да, улыбнул заголовок: "Северная Корея - страна народного счастья"

  • torik 7 апреля 2013 в 11:35

    Aleksievich_A (06.04.2013 16:26) писал(a):
    И все это от русских
    не зря с коммунизмом боролись так же как с фашизмом... Европе от чумы отделатьсчя удалось (ВНДР, словаки, польша, ГДР) - кое-где процесс затянулся ... гангрена прогрессирует..

  • papan.doc 7 апреля 2013 в 11:42

    tolrex (07.04.2013 11:14) писал(a):
    сдавали экстерном на В при наличии С,а так я 2 года учился в средней школе автоделу,9-10 классы-получил права 25 апреля 1977г категории С
    мой дед, инвалид войны, свой первый зэпор получил вместе с правами, прочитав книжку пдд. жил в деревне и ни о каких автошколах и речи не шло. и было это в начале 80-х. правда и ездить с ним было стремно. но ездил, и даже в городе всех продвинутых водил нах.. посылал.

  • Alex-wolf 7 апреля 2013 в 15:54

    kugal (07.04.2013 09:54) писал(a):
    а бульбачку возделывают? может они нам ближе чем Венесуэла
    Конечно ближе, если учесть, что у нас с Россией единая граница, то мы сев в автос, недельки через две можем приехать в КНДР, без всяких самолётов. Считай, почти общая граница

  • VLDCORP 7 апреля 2013 в 16:20

    Вот эта машина на дровах http://tema.ru/travel/north-korea-4/_MG_0095.jpg

  • a_vers 7 апреля 2013 в 16:28

    0berkorn (06.04.2013 23:01) писал(a):
    Дык и в Москве были когда то автобусы на чурках.
    За то сейчас - чурки на автосах.

  • 0berkorn 7 апреля 2013 в 16:55

    Вот интересно, а там тоже можно права купить как у нас?

  • KLIZMER 7 апреля 2013 в 17:20

    Асисяй (06.04.2013 17:10) писал(a):
    Мечта https://img.tyt.by/620x620s/n/avto/02/8/korea_12.jpg
    Да хоть разочег так проехать на дачу в пятницу.

  • KLIZMER 7 апреля 2013 в 17:25

    Aleksievich_A (06.04.2013 16:26) писал(a):
    И все это от русских
    Зато не легли под Америку и Европу , как некоторые .

  • stopglamur 7 апреля 2013 в 17:32

    Aleksievich_A (06.04.2013 16:26) писал(a):
    И все это от русских
    Скорее от китайцев

  • barbambia 7 апреля 2013 в 19:08

    Волчара (06.04.2013 12:42) писал(a):
    1) Полгода в автошколе. 2) Обучение включает полноценный курс ремонта машины: предполагается, что любой владелец водительских прав может обслуживать свою машину в любой ситуации и условиях. - А вот эти идеи интересные... Конечно не тупо копировать, но... Подавляющее большинство ЖЗР кроме как крутить руль, болтая по телефону, ничего в автомобиле не смыслят (и тупо "упиливают" любой автомобиль). Да и не все водители-мужчины знают, как устранить простые неисправности, не требующие вмешательства автомастерской...
    а еще не у каждго мужчины водителя есть мозг чтобы зарабатывать настолько достаточно, чтобы не тратить всемя на всякую мелочь

  • nespam2 7 апреля 2013 в 19:44

    На третьем поколении маразма и нас это может ожидать...

  • Emendator eius vita 7 апреля 2013 в 19:45

    emendatoreiusvita (07.04.2013 19:44) писал(a):
    О боже!!
    Читаю и не верю что где то ещё так живут... "Копии копий" вобще убило

  • p.zaharevich 7 апреля 2013 в 21:03

    ya.fraer (06.04.2013 21:17) писал(a):
    Не трынди, если не знаешь. При Союзе учились в автошколах ДОСААФ 3 мес., а можно было вообще экстерном сдать на права без всякого обучения. Во всяком случае, мои дед и отец сдавали экстерном.
    На категории В,С я учился 6 месяцев, 5дней в неделю. Из 64 человек только двое завалили экзамен.В теже годы можно было сдавать экстерном на ктегории А,В "без права работы по найму". Мог ездить только на личном автосе.

  • p.zaharevich 7 апреля 2013 в 21:06

    nikolay_8 (07.04.2013 07:54) писал(a):
    Если дневное то да 3мес, вечером 6мес, а экстерном только мотоцикл, и не более, та что не трындите немножко сами
    Ещё в 90-е годы сдавали на А,В.

  • p.zaharevich 7 апреля 2013 в 21:08

    tolrex (07.04.2013 11:14) писал(a):
    сдавали экстерном на В при наличии С,а так я 2 года учился в средней школе автоделу,9-10 классы-получил права 25 апреля 1977г категории С
    При наличии С, можно было сдавать на А,В без теории, только вождение.

  • nnp 7 апреля 2013 в 23:58

    Северная Корея выбрала направление на Союз=Россия, Южная Корея так сказать продалась США. Так кто там дерьмо ест ложкой. Возникает вопрос и для нас, куда ведет наш чучхе?

  • Gurkha2 8 апреля 2013 в 09:32

    Kimpurusha (06.04.2013 18:51) писал(a):
    нам бы такие пустые дороги. страшно на скутере ездить. а про велосипед я вообще молчу.
    Как у таких как Вы голова работает, поразительно просто...А ещё бы лошадок вернуть - то-то навозу бы на поля запасли!!!

  • Gurkha2 8 апреля 2013 в 09:37

    KLIZMER (07.04.2013 17:25) писал(a):
    Зато не легли под Америку и Европу , как некоторые .
    Дааа...это какой же мозг больной надо иметь...Из верии продам козу, куплю баян, чтоб дети молока не пили...

  • Gurkha2 8 апреля 2013 в 09:40

    nnp (07.04.2013 23:58) писал(a):
    Северная Корея выбрала направление на Союз=Россия, Южная Корея так сказать продалась США. Так кто там дерьмо ест ложкой. Возникает вопрос и для нас, куда ведет наш чучхе?
    Когда жареный петух клюнул, то товарисч Сталин списки отправлял англичанам/амерам, что ему надо. Открытие второго фронта требовал, забыв как Гудериана в Казани обучал. Или в Липецке? Там тоже танковая школа была. Брать у капиталистов всё что можно, и гадить в колодец, из которого пьёшь - до сих пор продолжается. В США детей едят на органы, но домик в Майами - святое дело прикупить. Посольство США пригнобить, чтоб граждане в Москву/Киев ездили, но деньги МВФ клянчить на мадырнизацию...Политруки такие твари лживые и продажные...