• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  2. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  3. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  4. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  5. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  6. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  7. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  8. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  9. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  10. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  11. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  12. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  13. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  14. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  15. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  16. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  17. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  18. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  19. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  20. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  21. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  22. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  23. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  24. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  25. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  26. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  27. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  28. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  29. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  30. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»


Елена Анкудо, фото автора и "Атлант-М",

Отчитываясь перед журналистами о работе "Атлант-М" в 2012 году, замгендиректра холдинга в Беларуси Илья Прохоров обозначил несколько позиций, позволяющих выживать представителям автобизнеса в сложные кризисные времена - trade-in, техобслуживание на дилерских СТО, продажа запчастей и дополнительного оборудования.


 
Накапливая прибыль "чтобы в нужный момент купить конкурентов", 25 предприятий холдинга во главе с компанией-импортером, делают ставку на несколько прибыльных сфер автобизнеса.


Один из источников прибыли - продажа подержанных автомобилей в зачет стоимости новых по системе trade-in, начавшей действовать в стране с мая 2011 года. "Подтверждаем, что упор на сегмент подержанных автомобилей дал свои результаты, - пояснил Прохоров. - Через дилерские структуры "Атлант-М" продано 3321 автомобилей с пробегом; к 2011 году рост продаж в Беларуси составил 46%, в России - 26%, в Украине - 48%". (По уточнению спикера, речь идет о машинах, проданных и по системе trade-in, и через комиссионные магазины дилеров).
 
Большое значение придается обслуживанию машин на СТО, в ходе которого автовладельцам продают запчасти и нормо-часы. Сервис, который помог "выжить в тяжелые времена" является "такой же объемообразующей схемой, как продажа новых автомобилей, - пояснил Прохоров. По его словам, - наращивание объема нормо-часов - это стратегия, выбранная в кризисные времена. И сейчас мы от нее тоже не отказываемся".

 
В 2012 году холдинг продал около 1 миллиона нормо-часов, "во всех регионах наши сервисные предприятия показывали рост". Наибольший - в Беларуси (по сравнению с 2011 годом количество проданных нормо-часов увеличилось на 15%), в России и Украина - по 8%. Лидер - Россия, наша страна на 2 месте. Для примера Прохоров озвучил количество нормо-часов, проданных СТО "Атлант-М Уручье" (65 тыс.), "Атлант-М Холпи" (53 тыс.) и "Атлант-М Сухарево" (49 тыс. нормо-часов). А в разговоре с AUTO.TUT.BY отметил, что "стоимость услуг на СТО увеличилась только из-за инфляции".

Рост нормо-часов на белорусских СТО обусловлен не только активностью сограждан-водителей, но и наплывом клиентов из России, где расценки на аналогичные услуги выше. Поэтому нередки случаи, когда машины с российскими номерами стоят на сервисных станциях Беларуси, в то время как их владельцы решают деловые вопросы, или отдыхают.

 
Техобслуживание невозможно без продаж запчастей - это направление автобизнеса тоже показывает рост; по данным, озвученным Прохоровым, в прошлом году предприятиями холдинга запчастей продано на $52 миллиона долларов.
 
Еще одно прибыльное направление - продажа дополнительного оборудования. "Это все, что ты можешь купить для своей дорогой машины после ее приобретения, - так пояснил значение термина Прохоров. - Покрышки, диски, трос, аптечка, огнетушитель, автосигнализация, магнитолы, музыка, тюнинг, одежда, холодильник, термосы, парк-троники, навигаторы, брелки для ключей. В огромном списке - то, что помогает улучшить машину или побаловать себя".

 
По данным экспертов, продажа дополнительного оборудования - "европейская тенденция, демонстрирующая устойчивый рост". В 2012 году на предприятиях холдинга в Беларуси объем продаж допоборудования увеличился на 37%, составив в денежном выражении почти $5,5 млн.
 
Характерно, что стоимость оборудования на дилерских центрах обойдется автовладельцу дороже, чем на рынке, однако сотрудники СТО делают акцент на необходимость делать покупку и установку именно у них.
 
"Причина в том, - так ответил на вопрос AUTO.TUT.BY Прохоров, - что дополнительное оборудование, приобретенное импортером, проходит таможенную очистку, с него уплачены все налоги. Что касается установки на сервисных станциях, мы настоятельно рекомендуем выполнять работы только у нас. При установке, скажем, парктроника, сигнализации или магнитолы происходит вмешательство в бортовую электронику. В случае самостоятельной установки автомобиль может быть снят с гарантии".

Предположить, что далеко не всем автомобилистам нравятся эти условия, можно по количеству клиентов холдинга, которых называют "лояльными" или, по словам Прохорова, "делающими в течение года покупку на хороший чек". При размере клиентской базы по всем предприятиям холдинга в 310 тысяч человек, лояльных клиентов - всего 38 тысяч.
-20%
-15%
-40%
-40%
-20%
-12%
-70%
-20%
-99%
0072142