• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Автобизнес


Елена Анкудо, фото автора и "Атлант-М",

Отчитываясь перед журналистами о работе "Атлант-М" в 2012 году, замгендиректра холдинга в Беларуси Илья Прохоров обозначил несколько позиций, позволяющих выживать представителям автобизнеса в сложные кризисные времена - trade-in, техобслуживание на дилерских СТО, продажа запчастей и дополнительного оборудования.


 
Накапливая прибыль "чтобы в нужный момент купить конкурентов", 25 предприятий холдинга во главе с компанией-импортером, делают ставку на несколько прибыльных сфер автобизнеса.


Один из источников прибыли - продажа подержанных автомобилей в зачет стоимости новых по системе trade-in, начавшей действовать в стране с мая 2011 года. "Подтверждаем, что упор на сегмент подержанных автомобилей дал свои результаты, - пояснил Прохоров. - Через дилерские структуры "Атлант-М" продано 3321 автомобилей с пробегом; к 2011 году рост продаж в Беларуси составил 46%, в России - 26%, в Украине - 48%". (По уточнению спикера, речь идет о машинах, проданных и по системе trade-in, и через комиссионные магазины дилеров).
 
Большое значение придается обслуживанию машин на СТО, в ходе которого автовладельцам продают запчасти и нормо-часы. Сервис, который помог "выжить в тяжелые времена" является "такой же объемообразующей схемой, как продажа новых автомобилей, - пояснил Прохоров. По его словам, - наращивание объема нормо-часов - это стратегия, выбранная в кризисные времена. И сейчас мы от нее тоже не отказываемся".

 
В 2012 году холдинг продал около 1 миллиона нормо-часов, "во всех регионах наши сервисные предприятия показывали рост". Наибольший - в Беларуси (по сравнению с 2011 годом количество проданных нормо-часов увеличилось на 15%), в России и Украина - по 8%. Лидер - Россия, наша страна на 2 месте. Для примера Прохоров озвучил количество нормо-часов, проданных СТО "Атлант-М Уручье" (65 тыс.), "Атлант-М Холпи" (53 тыс.) и "Атлант-М Сухарево" (49 тыс. нормо-часов). А в разговоре с AUTO.TUT.BY отметил, что "стоимость услуг на СТО увеличилась только из-за инфляции".

Рост нормо-часов на белорусских СТО обусловлен не только активностью сограждан-водителей, но и наплывом клиентов из России, где расценки на аналогичные услуги выше. Поэтому нередки случаи, когда машины с российскими номерами стоят на сервисных станциях Беларуси, в то время как их владельцы решают деловые вопросы, или отдыхают.

 
Техобслуживание невозможно без продаж запчастей - это направление автобизнеса тоже показывает рост; по данным, озвученным Прохоровым, в прошлом году предприятиями холдинга запчастей продано на $52 миллиона долларов.
 
Еще одно прибыльное направление - продажа дополнительного оборудования. "Это все, что ты можешь купить для своей дорогой машины после ее приобретения, - так пояснил значение термина Прохоров. - Покрышки, диски, трос, аптечка, огнетушитель, автосигнализация, магнитолы, музыка, тюнинг, одежда, холодильник, термосы, парк-троники, навигаторы, брелки для ключей. В огромном списке - то, что помогает улучшить машину или побаловать себя".

 
По данным экспертов, продажа дополнительного оборудования - "европейская тенденция, демонстрирующая устойчивый рост". В 2012 году на предприятиях холдинга в Беларуси объем продаж допоборудования увеличился на 37%, составив в денежном выражении почти $5,5 млн.
 
Характерно, что стоимость оборудования на дилерских центрах обойдется автовладельцу дороже, чем на рынке, однако сотрудники СТО делают акцент на необходимость делать покупку и установку именно у них.
 
"Причина в том, - так ответил на вопрос AUTO.TUT.BY Прохоров, - что дополнительное оборудование, приобретенное импортером, проходит таможенную очистку, с него уплачены все налоги. Что касается установки на сервисных станциях, мы настоятельно рекомендуем выполнять работы только у нас. При установке, скажем, парктроника, сигнализации или магнитолы происходит вмешательство в бортовую электронику. В случае самостоятельной установки автомобиль может быть снят с гарантии".

Предположить, что далеко не всем автомобилистам нравятся эти условия, можно по количеству клиентов холдинга, которых называют "лояльными" или, по словам Прохорова, "делающими в течение года покупку на хороший чек". При размере клиентской базы по всем предприятиям холдинга в 310 тысяч человек, лояльных клиентов - всего 38 тысяч.
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-13%
-25%
-17%
-30%
-20%
-20%
-20%
-35%