реклама
реклама


Автобизнес


Бренды Hyundai и Kia продолжают наращивать обороты, становясь для европейских производителей главной угрозой на рынке. Согласно последним отчетам АСЕА и АЕБ, реальную конкуренцию корейцам может составить лишь концерн Volkswagen, который никак не смущает долговой кризис в Европе.

В последнем финансовом отчете Volkswagen говорится, что продажи компании в январе увеличились на 14,9% по сравнению с прошлым годом и достигли показателя в 749 900 реализованных автомобилей. Причем, по словам директора по маркетингу Кристиана Клингера, большая часть продаж пришлась вовсе не на европейский рынок.

План, который Volkswagen вынашивал последние годы, сработал – в тяжелейших экономических условиях компании удается добиваться приемлемых результатов благодаря, в первую очередь, китайскому рынку. Как отметил в беседе Automotive News господин Клингер, рост продаж машин концерна в Поднебесной в январе 2013 года составил 43,3%. В США продажи увеличились на 16,2%, в Бразилии – на 6,2%. Таким образом, концерну удалось сполна компенсировать потери на рынке Старого Света – падения на 3% никто и не заметил.

Кстати, похожей стратегии придерживаются и корейские конкуренты. Kia, например, в конце прошлого года объявила, что в течение ближайших четырех лет будет выпущено более 50 новых автомобилей и модификаций. Таким образом, заняв новые ниши рынка, компания надеется сохранить рост продаж и прибыли, не прекращающийся с 2009 года.

Тем временем на удивление стабильны позиции Hyundai и Kia в Европе. Согласно последнему отчету Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА), продажи Kia на территории стран Старого Света в январе выросли на 15% до 337 466 машин, Hyundai – на 9% до 432 240 автомобилей. Если суммировать продажи двух корейских брендов, то Hyundai-Kia станет восьмым игроком на европейском рынке, незначительно отставая от Volkswagen, Peugeot-Citroen, Renault, General Motors, Ford, BMW Group и Fiat Group.

Успех корейцев в Европе был спрогнозирован главой Volkswagen Мартином Винтеркорном еще в сентябре прошлого года. В обширном интервью изданию Handelsblatt он заявил, что именно в корейцах видит основных конкурентов. "Взгляните, какими темпами растут Hyundai и Kia. Вопросов нет, Volkswagen довольно успешен, но если посмотреть на то, как у кого растут доли рынка в Европе, то здесь побеждают однозначно корейцы", - подчеркнул Винтеркорн.

Однако очевидно, что определенные сложности у корейцев в Европе все же имеются. Например, у брендов нет определенной модели, продажи которой бы значительно превосходили остальные автомобили марок. Несмотря на уверенный общий рост, ни одна из корейских марок не входит в ТОП-10 моделей Европы. Согласно годовому отчету JATO Dynamics, абсолютным бестселлером в 2012 году стал Volkswagen Golf с показателем в 441 641 проданную машину.

Бороться за первенство на мировом рынке корейцам пока тяжело. Главная угроза здесь - General Motors и Toyota. Последняя и вовсе стала мировым лидером по результатам прошлого года, уверенно обойдя конкурентов. Мировые продажи японского автоконцерна за 12 месяцев выросли на 22,6% до 9,75 миллиона автомобилей. В текущем году компания намерена продать 9,91 миллиона машин, что превысит прошлогодний показатель на 1,6%. Такие цифры для корейцев пока выглядят лишь мечтами.