177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  2. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  3. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  4. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  5. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  6. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  7. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  8. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  9. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  10. На субботу синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  11. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  12. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  13. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  14. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  15. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  16. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  17. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  18. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  19. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  20. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  21. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  22. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  23. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  24. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  25. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  26. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  27. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  28. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  29. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  30. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»


Фото: Максим Шеметов/ИТАР-ТАСС,

Компания "КамАЗ" собралась выпускать городской электромобиль, грузовик-"беспилотник" и автобус с газовой силовой установкой. Проект рассчитан до 2020 года, а инвестиции в собственное производство составят 60 млрд рублей. Более точные сроки реализации и технические подробности проекта пока неизвестны, но эксперты считают, что спрос на подобный транспорт в России вряд ли будет значительным.

Новая концепция КамАЗа получила рабочее название "Проект двадцатого года". В ее рамках компания планирует значительно изменить выпускаемую продукцию.

"Проект двадцатого года" — рабочее название нового камазовского продукта, призванного воплотить все новейшие разработки автомобильной промышленности и вместе с тем сохранить цену на доступном для потребителей уровне", — говорится в официальном сообщении компании.

Особенный акцент в КамАЗе делают на разработке энергоэффективных автомобилей. В рамках этого направления крупнейший российский производитель грузовиков рассматривает возможность выпуска компактного электромобиля.

В компании признают, что разработке электромобиля препятствуют технологические пробелы. "Сегодня развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем, однако ожидается, что в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены", — утверждается в пресс-релизе КамАЗа.

Кроме того, в компании планируют разработать грузовики и автобусы с газовой силовой установкой. Свое решение в КамАЗе объясняют тем, что "направление актуально для городских перевозок ввиду сравнительной дешевизны газового топлива".

Примечательно, что Минпромторг летом 2012 года объявил конкурс на разработку нескольких типов автомобилей: легкового автомобиля класса B, трехосного полноприводного грузовика с гибридной силовой установкой, а также грузовиков и автобусов с газовой силовой установкой. Участники конкурса должны предоставить готовые автомобили к 2014 году, победитель получит 500 млн рублей госфинансирования, при условии вложения в проект такого же количества внебюджетных средств.

В свою очередь, разработка газового автобуса и грузовика "КамАЗа" может соответствовать требованиям конкурса Минпромторга, но комментариев представителей самой компании на этот счет получить на момент публикации не удалось.

Еще одной интересной новостью от КамАЗа стали сведения о разработке компанией алгоритмов дистанционного управления грузовиками во вредных для человека условиях. Фактически это может означать, что КамАЗ может выпустить грузовик-"беспилотник".

Компания также отчиталась об инвестициях в собственное производство. В 2013 году фирма вложит в это направление свыше 5 млрд рублей, а до 2020 года — 60 млрд рублей.

Рынок электромобилей в России в настоящее время открыт для участников: в свободной продаже пока находятся только два электрокара — Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн рублей и E-Car GD04A (GD04B), цена которого начинается от 449 тыс. рублей. АвтоВАЗ также работает в этом направлении — экспериментальная партия электромобилей El Lada в количестве 5 штук была направлена в Ставропольский край для работы в местных службах такси.

Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков рассказал "Газете.Ru", что у городского электромобиля в России перспектив немного. "Это довольно экзотический для российского рынка вид транспорта, поскольку соответствующей инфраструктуры в РФ нет, — признал эксперт. — Стоимость такого электромобиля, скорее всего, будет существенно выше, чем у машин с традиционными силовыми установками, поскольку технологии производства электромобилей недостаточно дешевы".

"Рассчитывать на выпуск и продажу более чем нескольких тысяч автомобилей в год не приходится", — подытожил эксперт.

Специалист затруднился сделать прогноз перспективности грузовиков и автобусов с газовой силовой установкой на российском рынке. "Могу предположить, что этот вид транспорта занимает долю от 5 до 10% рынка автобусов и грузовиков, она исчисляется сотнями штук. Спрос на них будет, только если они будут обходиться пользователям дешевле аналогичного транспорта с традиционными двигателями", — рассказал Рожков. 

-15%
-20%
-50%
-15%
-20%
-20%
-50%
-5%