103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  2. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  3. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  4. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  5. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  6. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  7. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  8. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  9. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  10. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  11. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  12. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  13. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  14. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  15. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  16. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  17. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  18. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  19. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  20. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  21. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  22. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  23. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  24. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  25. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  26. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  27. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  28. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  29. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  30. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY


Фото: Максим Шеметов/ИТАР-ТАСС,

Компания "КамАЗ" собралась выпускать городской электромобиль, грузовик-"беспилотник" и автобус с газовой силовой установкой. Проект рассчитан до 2020 года, а инвестиции в собственное производство составят 60 млрд рублей. Более точные сроки реализации и технические подробности проекта пока неизвестны, но эксперты считают, что спрос на подобный транспорт в России вряд ли будет значительным.

Новая концепция КамАЗа получила рабочее название "Проект двадцатого года". В ее рамках компания планирует значительно изменить выпускаемую продукцию.

"Проект двадцатого года" — рабочее название нового камазовского продукта, призванного воплотить все новейшие разработки автомобильной промышленности и вместе с тем сохранить цену на доступном для потребителей уровне", — говорится в официальном сообщении компании.

Особенный акцент в КамАЗе делают на разработке энергоэффективных автомобилей. В рамках этого направления крупнейший российский производитель грузовиков рассматривает возможность выпуска компактного электромобиля.

В компании признают, что разработке электромобиля препятствуют технологические пробелы. "Сегодня развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем, однако ожидается, что в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены", — утверждается в пресс-релизе КамАЗа.

Кроме того, в компании планируют разработать грузовики и автобусы с газовой силовой установкой. Свое решение в КамАЗе объясняют тем, что "направление актуально для городских перевозок ввиду сравнительной дешевизны газового топлива".

Примечательно, что Минпромторг летом 2012 года объявил конкурс на разработку нескольких типов автомобилей: легкового автомобиля класса B, трехосного полноприводного грузовика с гибридной силовой установкой, а также грузовиков и автобусов с газовой силовой установкой. Участники конкурса должны предоставить готовые автомобили к 2014 году, победитель получит 500 млн рублей госфинансирования, при условии вложения в проект такого же количества внебюджетных средств.

В свою очередь, разработка газового автобуса и грузовика "КамАЗа" может соответствовать требованиям конкурса Минпромторга, но комментариев представителей самой компании на этот счет получить на момент публикации не удалось.

Еще одной интересной новостью от КамАЗа стали сведения о разработке компанией алгоритмов дистанционного управления грузовиками во вредных для человека условиях. Фактически это может означать, что КамАЗ может выпустить грузовик-"беспилотник".

Компания также отчиталась об инвестициях в собственное производство. В 2013 году фирма вложит в это направление свыше 5 млрд рублей, а до 2020 года — 60 млрд рублей.

Рынок электромобилей в России в настоящее время открыт для участников: в свободной продаже пока находятся только два электрокара — Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн рублей и E-Car GD04A (GD04B), цена которого начинается от 449 тыс. рублей. АвтоВАЗ также работает в этом направлении — экспериментальная партия электромобилей El Lada в количестве 5 штук была направлена в Ставропольский край для работы в местных службах такси.

Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков рассказал "Газете.Ru", что у городского электромобиля в России перспектив немного. "Это довольно экзотический для российского рынка вид транспорта, поскольку соответствующей инфраструктуры в РФ нет, — признал эксперт. — Стоимость такого электромобиля, скорее всего, будет существенно выше, чем у машин с традиционными силовыми установками, поскольку технологии производства электромобилей недостаточно дешевы".

"Рассчитывать на выпуск и продажу более чем нескольких тысяч автомобилей в год не приходится", — подытожил эксперт.

Специалист затруднился сделать прогноз перспективности грузовиков и автобусов с газовой силовой установкой на российском рынке. "Могу предположить, что этот вид транспорта занимает долю от 5 до 10% рынка автобусов и грузовиков, она исчисляется сотнями штук. Спрос на них будет, только если они будут обходиться пользователям дешевле аналогичного транспорта с традиционными двигателями", — рассказал Рожков. 

-15%
-30%
-35%
-25%
-30%
-20%
-20%
-10%
-23%