• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Елена Анкудо, фото автора и сервисных центров Беларуси,

В выходные и праздничные дни на СТО белорусских дилеров приезжают автомобили на российских номерах. Владельцы дорогих машин (как правило, речь идет о брендах премиум-класса) из соседней страны пришли на смену тенденции прошлых , когда белорусские автовладельцы обращались для ремонта и техобслуживания в сервисные станции Литвы и Польши.

 

На майские праздники - 2012 цех сервисной станции "Атлант-М Британия" "оккупировали" автомобили на российских номерах


Впервые "небывалый всплеск россиян" на сервисной станции дилера Land Rover, Range Rover и Jaguar "Атлант-М Британия" отметили в мае прошлого года. По сообщению директора автоцентра Виктора Леонова, в это время "в цеху белорусских машин вообще не было - только российские стояли". Соседи, по наблюдению руководителя, приехали "на праздники, в казино поиграть", а заодно отдали автомобиль - на ремонт или плановое техобслуживание. По сведениям сотрудников станции, россияне занимают около 9% от всех обратившихся, а интерес, кроме казино, представляют цены: стоимость нормо-часа на все автомобили - 456 тысяч рублей, Land Rover Freelander - 408 тысяч рублей.

 

 

 

"Русские автомобилисты записываются и приезжают, - комментирует AUTO.TUT.BY начальник отдела маркетинга официального дилера Mercedes-Benz ООО "Автомобильный дом "Энергия ГмбХ" Александр Гапоненко, - особенно во время новогодних праздников, совмещая поездку с посещением казино, которые в России вынесены в специальные зоны, расположенные далеко от Москвы и Петербурга. Неделю отдыхают, загоняя машину к нам на сервис. Благодаря акциям, у нас дешевле запчасти, стоимость нормо-часа - 430 тысяч рублей". По данным дилера, российские клиенты занимают около 15% от всех обратившихся на станцию.

 

 

 

Автомобилисты из России - частые гости на СТО официального дилера Mercedes-Benz

 

Каждый седьмой автомобиль на сервисной станции Mercedes - из России

 

Сотрудники генерального импортера Audi AG и Porsche AG в Беларуси СП "Автосалон-AV" ООО статистику обратившихся к ним на сервисную станцию россиян не ведут, отмечая - в общем количестве клиентов они теряются. "В 2012 году продано 865 автомобилей Audi и 96 Porsche, - пояснили нам. - Россиян, возможно, приезжает столько же, как и на белорусские СТО иных премиум-брендов, но с нашими объемами погоды они не делают".

 

 

По данным сотрудников автоцентра Audi, к ним едут "жители Смоленска, где нет сервисной станции Audi, некоторые переходят в категорию постоянных клиентов". Цены на обслуживание, по словам сотрудников автоцентра, ниже российских и здесь - нормо-час на Audi составляет 460 тысяч рублей, Porsche - 530 тысяч рублей. При этом "россияне были всегда, просто сейчас растет объем продаж - и в России, и у нас, а значит, увеличивается и количество клиентов на СТО".

 

 

Рост клиентов из России на СТО белорусских дилеров председатель правления автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Михневич объясняет тем, что "в 2011-12 годах автоцентры не повышали стоимость нормо-часа, а если и повышали, то незначительно. Услуги автодилеров за последние два года после девальвации в долларовом эквиваленте существенно подешевели. Стоимость запчастей в силу стабильного доллара в белорусских рублях у автодилеров практически не менялась. А конкуренция, складывающаяся в силу небольшой загрузки сервиса, заставила автодилеров работать с акциями на привлечение даже клиентов постгарантийного сегмента с автомобилями старше 5-7 лет".
 

 

Днем в пятницу на обслуживании одного из авторизованных СТО VW можно было увидеть автомобиль Jetta на российских номерах.
 
Едут россияне и на станции автодилеров среднего ценового сегмента. "Из-за цен владельцы Peugeot не ездят в разные регионы, - признает директор официального импортера Peugeot ЗАО "Сифтранс Плюс" Кирилл Шоломицкий, - к тому же в России довольно хорошая сеть по обслуживанию Peugeot. К нам обращаются только те, кто перебрал пробеги в Европе или при возникновении неожиданной поломки - сервисная станция находится на пути из Бреста в Москву". Заезжие россияне составляют примерно десятую часть от всего количества клиентов. У сервисных станций, принимающих к обслуживанию автомобили VW, иная картина: на приграничных СТО российские клиенты составляют до 15% от общего количества, в столичных - до 5%.


 
На СТО компании "Китайские автомобили" на смену небольшого всплеска интереса россиян, наблюдавшегося в 2011 году, пришло затишье. Как пояснил мастер-приемщик стола заказов авторизованного сервисного центра Great Wall и Chery Андрей Лоренц, "на фоне сокращения эффекта девальвации и роста цен на услуги белорусских СТО в твердом эквиваленте российской валюты российские заказчики становятся редкостью - если в 2011 году их доля в выручке составляла около процента, то сейчас и того нет". На ремонт заезжают разве что граждане Беларуси, работающие в России. "При стоимости нормо-часа около 650 российских рублей (185,9 тысяч белорусских рублей. - Прим. ред.), - пояснил Лоренц, - и дешевых запчастях к китайским автомобилям ехать на ремонт экономически нецелесобразно".
 
По словам директора автоцентра "Атлант-М Британия" Виктора Леонова, оказавшись на белорусской СТО, россияне не скрывают удивления

А вот российские владельцы машин премиум-брендов ценят белорусский сервис. Объясняя, почему на станции "Атлант-М Британия" "на обслуживании - Смоленск, Брянск, Омск, приезжают из Москвы и Петербурга", Леонов упирает на "хорошие отзывы о белорусском сервисе на российских форумах". А иные россияне, оказавшись в отдельном боксе активной приемки, "задают вопрос: "Это для всех машин? У вас всегда так делается?".
 
Начали ценить белорусский сервис и сограждане, реже обращаясь на польские и литовские СТО. Если в 2011 году на мощностях дилерской сервисной станции Audi Вильнюса ежемесячно обслуживалось до 15 автомобилей на белорусских номерах, ныне их количество снизилось вдвое. Формулируя в беседе с AUTO.TUT.BY возможные причины падения спроса, руководитель станции Римантас Кведеравичюс предположил - дело в снижении продаж автомобилей из Литвы гражданам Беларуси, поскольку "наши условия не изменились - стоимость нормо-часа - 147 лит (42,5 евро, или 490 тысяч белорусских рублей. - Прим. ред.) и запчастей остались прежними. Плюс НДС, который можно вернуть на границе".
 
Машины на белорусских номерах - редкость на литовских СТО - и авторизованных, и классом пониже
 
Основное время обращения клиентов из Беларуси на СТО Audi в Вильнюсе - вторая половина недели. Сдавая автомобиль на сервис в четверг, они отправляются на деловые встречи или шопинг. Повод для обращения - плановый техосмотр и быстрый ремонт - немногие, по словам Кведеравичюса, оставляют машины на срок более 2-3 дней.

 

На литовскую станцию едут на дорогих машинах - Audi Q5, Q7, A6 и A8, возраст автомобилей - до 5 лет.

 

 
"Ремонт получается на 10-15% дешевле, - подсчитывает руководитель литовской СТО, - хотя для владельца машины стоимостью в 100 тысяч евро это не основная причина. Мы знаем, что им удобно заезжать на наш сервис во время деловых поездок".
 
Машины на российских номерах на литовском сервисе Audi - редкость, хотя, случается, обращаются жители Калининградской области, для которых "выгодней ремонтироваться в Клайпеде".
 
"Сегодня можно говорить о падении спроса на обслуживание в литовских СТО, - резюмирует Кведеравичюс. - Из разговора с коллегами знаю, что у станций Mercedes и BMW клиентов из Беларуси не больше, чем у нас".
 
Сегодня можно говорить о падении спроса на услуги литовских СТО