• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Россия готова рассматривать возможность создания утилизационных центров для зарубежных автопроизводителей, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров на Гайдаровском форуме в четверг, сообщает агентство "Прайм".
 
Ранее представители ЕС, включая еврокомиссара по торговле Кареля де Гюхта, неоднократно выражали озабоченность тем, что Россия после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор на импортные автомобили. В свою очередь, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков заявлял, что Россия не считает введение утилизационного сбора на автомобили дискриминирующим иностранный бизнес и противоречащим договоренностям по ВТО. В то же время он не исключал возможности корректировки по итогам переговоров отдельных деталей системы применения этого сбора. Замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев, в свою очередь, заявлял, что Россия и ЕС в 2013 году проведут переговоры, в результате которых может быть выбрана одна из схем взимания утилизационного сбора на автомобили в РФ - уплата этого сбора всеми без исключения производителями и поставщиками или предоставление гарантий утилизации.
 
"Мы готовы рассматривать возможности создания условий для создания утилизационных центров для зарубежных производителей, но это, конечно, займет какое-то время", - сказал Мантуров.
 
Он напомнил, что Россия не собирается отказываться от утилизационного сбора, поскольку должна заботиться об окружающей среде и экологии. Более того, по его словам, введение утилизационного сбора для автомобилей - это первый этап. В дальнейшем у России стоят планы по введению утилизационного сбора для прочих промышленных товаров, сообщил министр.
 
Ранее с подобным предложением выступал глава Минэкономразвития Андрей Белоусов.
 
"Если говорить об автомобилях, это, наверное, только первый этап в части утилизации, потому что это направление будет развиваться по другим промышленным продуктам, которые должны быть по завершении своей эксплуатации и потери своего товарного вида утилизированы", - пояснил Мантуров.
 
Он отметил, что коллег из-за рубежа больше смущает не само введение утилизационного сбора, а тот факт, что российские производители автомобильной промышленности имеют возможность не уплачивать сразу утилизационный сбор, а сделать это уже после того, как владелец автомобиля сдаст его на утилизацию.
 
"Вот, собственно, в этом вся проблема, а не в стоимости утилизационного сбора", - сказал глава Минпромторга.
 
В качестве примера он привел Швейцарию, в которой утилизационный сбор составляет около 1,5 тысячи франков, что дороже, чем в России.
 
Россия с 1 сентября ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. Он в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, в то же время работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Итоговый уровень платежей при ввозе автомобилей соответствует тому, что был до снижения импортных пошлин при вступлении России во Всемирную торговую организацию.
 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-30%
-25%
-20%
-30%
-50%
-20%
-20%
0058389