• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  2. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно
  3. Заявление на Лукашенко, жуткая авария, кого лишили званий и «любимый дворец» — все за вчера
  4. Возле метро «Михалово» построят 19-этажку. А где там нашлось место?
  5. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  6. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  7. Огонь лихорадочный, в основном по своим. Власти грозят контрсанкциями и даже решились деликатно ущипнуть обидчика
  8. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  9. «Трешки» на «первичке» подешевели на 13,8%. Что происходило в первом квартале на рынке квартир
  10. Пока новые Skoda не продают — ищем подержанные. Сколько стоят экземпляры с минимальным пробегом
  11. Стали известны финалисты футбольной Лиги чемпионов
  12. Генпрокуратура направила «дело Тихановского» в суд. И кое-что рассказала про 900 тысяч долларов
  13. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  14. Официальный представитель ЕС рассказал о том, почему пока не приняли четвертый пакет санкций
  15. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  16. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы
  17. «Здоровой женщине не нужно ничего высчитывать». Гинеколог — о признаках овуляции
  18. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  19. Власть говорит, диктатура и порядок показали эффективность в АПК. А что говорят статистика и эксперты?
  20. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  21. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  22. Отец политзаключенного Степана Латыпова — о сыне, обвинении и участии в выборах из реанимации
  23. В Гомеле вынесли приговор директору местного филиала Белгазпромбанка, которого судили за «взятки от друзей»
  24. Внимание! На четверг объявлен оранжевый уровень опасности
  25. «Мы этого не ждали. Ты знаешь нашу Беларусь. Вообще на ровном месте». Лукашенко встретился с Додоном
  26. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  27. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  28. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  29. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  30. «Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву


Фото: Jonathan Nackstrand/AFP/Getty Images,

Консорциум National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), купивший летом прошлого года шведскую марку Saab, готовится развернуть производство автомобилей в Китае. Изначально новый владелец планировал восстановить производство только на территории Швеции, однако затем бизнес-план компании кардинально изменился.

По данным китайских СМИ, созданная в мае этого года японско-гонконгская компания NEVS, позиционирующая себя как производитель электромобилей, заключила инвестиционный договор с властями одного из крупнейших китайских городов Циндао. Власти города за $310 млн приобрели 22% акций NEVS, а сам план предусматривает строительство завода, стоимость которого составит около $1,6 млрд. Гигантское предприятие, как ожидается, сможет выпускать до 400 тысяч машин в год. Издание China Daily отправила соответствующий запрос в NEVS, где подтвердили информацию о планах по строительству нового завода.

Возрождая легендарную марку, NEVS собирается сделать основную ставку на электромобили. Хотя первой ласточкой в линейке бренда должен стать выпуск в этом году модели Saab 9-3 с традиционной двигательной установкой. Соответствующие планы руководство компании озвучивало в конце прошлого года. В 2014 году планируется выпуск этой же модели на электротяге. Впрочем, эксперты отмечают, что у Saab могут возникнуть серьезные проблемы с возобновлением производства из-за поставщиков комплектующих. За время простоя основного завода компании, остановленного в 2011 году, многие производственные связи были нарушены.

Между тем, покупая Saab, консорциум заявлял о планах восстановления производства только на основном сборочном предприятии в шведском Трольхеттане.

Решение перенести основное производство в Китай выглядит логичным. Китайский авторынок – крупнейший в мире и, в отличие от находящегося в стагнации европейского, согласно прогнозам, продолжит расти.

Кроме того, китайские власти имеют амбициозные планы, по которым к 2015 году по дорогам страны должны ездить до 500 тысяч электро- и гибридных автомобилей, а к 2020 году их количество должно вырасти до 5 млн. В этой связи планируемое крупномасштабное производство электромобилей Saab выглядит как нельзя кстати.

"Циндао является нашим долгосрочным и стратегическим партнером, который может стать еще и крупным клиентом", – считает исполнительный директор и основной владелец NEVS Кай Йохан Цзян. Бизнесмен имеет шведское гражданство, но его родной город находится в той же провинции Шаньдун, где расположен и Циндао.

В NEVS считают, что Циндао, учитывая его ведущую роль в экономике провинции, а также удачное расположение на побережье, является "прекрасным местом для разработки автомобилей премиум-класса".

Впрочем, будущее компании на местном рынке не так безоблачно, как может показаться.

Аналитики отмечают, что и NEVS, и компания, принадлежащая властям Циндао, пока не имеют лицензии на производство транспортных средств и проекту еще предстоит получить одобрение в Национальной комиссии развития и реформ.

В последнее время китайские власти, стремясь консолидировать местную автопромышленность, стали относиться к новым проектам в этой области более придирчиво. "До того как власти окончательно одобрят план, всегда существует риск неудачи", – говорит пекинский независимый автоаналитик Цзя Синьхуанг. Помимо возможных проблем с чиновниками, местные эксперты отмечают, что рынок электро- и гибридных автомобилей в стране находится, по сути, в зачаточном состоянии – в стране мало зарядных станций, а высокая стоимость таких машин и их небольшой радиус действия без подзарядки может стать серьезным препятствием для их широкого внедрения. Так, в прошлом году в Китае было продано всего несколько тысяч электромобилей.

В то же время другие эксперты считают, что возрождающийся бренд Saab может быть востребован, но для этого ему обязательно нужно разрабатывать новые модели, что требует огромных финансовых вливаний и времени.

От того, насколько быстро Saab сможет возобновить производство и насколько удачными окажутся новые разработки компании, во многом зависят перспективы бренда на китайском рынке.

До того как Saab перешел под контроль NEVS, шведская марка пережила несколько тяжелых лет. После разразившегося финансового кризиса деятельность компании стала убыточной. В начале 2009 года владелец бренда General Motors, защищаясь от кредиторов, даже провел техническое банкротство Saab. В том же году интерес к автопроизводителю начали проявлять китайские компании, которые в течение нескольких лет различными способами пытались его приобрести. Опасаясь утечки своих технологий, GM, даже потеряв в 2010 году контрольный пакет, неизменно блокировали сделки с китайцами. Новым владельцем Saab стала голландский производитель спорткаров Spyker Cars. Сделка о продаже компании могла состояться еще в 2009 году, однако тогда одним из совладельцев Spyker был российский бизнесмен Владимир Антонов. Именно он был главным идеологом покупки Saab, однако GM не понравилось якобы темное прошлое российского олигарха, и в итоге, чтобы сделка состоялась, Антонову пришлось выйти из состава акционеров Spyker.

-10%
-5%
-10%
-20%
-10%
-20%
-50%
-20%
-30%
0073029