103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  2. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  3. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  4. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  5. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  6. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  7. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  8. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  9. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  10. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  11. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  12. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  13. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  14. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  15. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  16. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  17. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  18. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  19. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  20. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  21. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  22. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  23. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  24. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  25. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  26. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  27. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  28. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  29. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  30. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже


Фото: Jonathan Nackstrand/AFP/Getty Images,

Консорциум National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), купивший летом прошлого года шведскую марку Saab, готовится развернуть производство автомобилей в Китае. Изначально новый владелец планировал восстановить производство только на территории Швеции, однако затем бизнес-план компании кардинально изменился.

По данным китайских СМИ, созданная в мае этого года японско-гонконгская компания NEVS, позиционирующая себя как производитель электромобилей, заключила инвестиционный договор с властями одного из крупнейших китайских городов Циндао. Власти города за $310 млн приобрели 22% акций NEVS, а сам план предусматривает строительство завода, стоимость которого составит около $1,6 млрд. Гигантское предприятие, как ожидается, сможет выпускать до 400 тысяч машин в год. Издание China Daily отправила соответствующий запрос в NEVS, где подтвердили информацию о планах по строительству нового завода.

Возрождая легендарную марку, NEVS собирается сделать основную ставку на электромобили. Хотя первой ласточкой в линейке бренда должен стать выпуск в этом году модели Saab 9-3 с традиционной двигательной установкой. Соответствующие планы руководство компании озвучивало в конце прошлого года. В 2014 году планируется выпуск этой же модели на электротяге. Впрочем, эксперты отмечают, что у Saab могут возникнуть серьезные проблемы с возобновлением производства из-за поставщиков комплектующих. За время простоя основного завода компании, остановленного в 2011 году, многие производственные связи были нарушены.

Между тем, покупая Saab, консорциум заявлял о планах восстановления производства только на основном сборочном предприятии в шведском Трольхеттане.

Решение перенести основное производство в Китай выглядит логичным. Китайский авторынок – крупнейший в мире и, в отличие от находящегося в стагнации европейского, согласно прогнозам, продолжит расти.

Кроме того, китайские власти имеют амбициозные планы, по которым к 2015 году по дорогам страны должны ездить до 500 тысяч электро- и гибридных автомобилей, а к 2020 году их количество должно вырасти до 5 млн. В этой связи планируемое крупномасштабное производство электромобилей Saab выглядит как нельзя кстати.

"Циндао является нашим долгосрочным и стратегическим партнером, который может стать еще и крупным клиентом", – считает исполнительный директор и основной владелец NEVS Кай Йохан Цзян. Бизнесмен имеет шведское гражданство, но его родной город находится в той же провинции Шаньдун, где расположен и Циндао.

В NEVS считают, что Циндао, учитывая его ведущую роль в экономике провинции, а также удачное расположение на побережье, является "прекрасным местом для разработки автомобилей премиум-класса".

Впрочем, будущее компании на местном рынке не так безоблачно, как может показаться.

Аналитики отмечают, что и NEVS, и компания, принадлежащая властям Циндао, пока не имеют лицензии на производство транспортных средств и проекту еще предстоит получить одобрение в Национальной комиссии развития и реформ.

В последнее время китайские власти, стремясь консолидировать местную автопромышленность, стали относиться к новым проектам в этой области более придирчиво. "До того как власти окончательно одобрят план, всегда существует риск неудачи", – говорит пекинский независимый автоаналитик Цзя Синьхуанг. Помимо возможных проблем с чиновниками, местные эксперты отмечают, что рынок электро- и гибридных автомобилей в стране находится, по сути, в зачаточном состоянии – в стране мало зарядных станций, а высокая стоимость таких машин и их небольшой радиус действия без подзарядки может стать серьезным препятствием для их широкого внедрения. Так, в прошлом году в Китае было продано всего несколько тысяч электромобилей.

В то же время другие эксперты считают, что возрождающийся бренд Saab может быть востребован, но для этого ему обязательно нужно разрабатывать новые модели, что требует огромных финансовых вливаний и времени.

От того, насколько быстро Saab сможет возобновить производство и насколько удачными окажутся новые разработки компании, во многом зависят перспективы бренда на китайском рынке.

До того как Saab перешел под контроль NEVS, шведская марка пережила несколько тяжелых лет. После разразившегося финансового кризиса деятельность компании стала убыточной. В начале 2009 года владелец бренда General Motors, защищаясь от кредиторов, даже провел техническое банкротство Saab. В том же году интерес к автопроизводителю начали проявлять китайские компании, которые в течение нескольких лет различными способами пытались его приобрести. Опасаясь утечки своих технологий, GM, даже потеряв в 2010 году контрольный пакет, неизменно блокировали сделки с китайцами. Новым владельцем Saab стала голландский производитель спорткаров Spyker Cars. Сделка о продаже компании могла состояться еще в 2009 году, однако тогда одним из совладельцев Spyker был российский бизнесмен Владимир Антонов. Именно он был главным идеологом покупки Saab, однако GM не понравилось якобы темное прошлое российского олигарха, и в итоге, чтобы сделка состоялась, Антонову пришлось выйти из состава акционеров Spyker.

-15%
-40%
-50%
-25%
-30%
-50%
-40%
-5%
-20%
-10%
-33%