• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Сергей Гаврицкий,

Первый в новом году рабочий день Гродненского авторынка прошел в спокойном режиме. Ставшие с 1 января "проходными" на Россию и Казахстан иномарки особого покупательского интереса не вызывают.
 
Речь прежде всего о машинах, ввезенных в нашу страну в 2010-2011 годах по старым дешевым таможенным пошлинам. С 1 января нынешнего эти автомобили можно перемещать внутри Таможенного союза без уплаты дополнительных сборов.
 
Полтора-два года назад автомобильный рынок в Беларуси был явно перенасыщен иномарками 10-12 лет. Многие ввозили авто про запас, надеясь наварить на них именно в 2013 году. Получится или нет, пока неясно, ведь зимой на автомобильных рынках традиционно мертвый сезон. И Гродненский рынок здесь не исключение. В субботу с утра на нем пустовала едва ли не половина площадки. Среди выставленных на продажу – несколько десятков Opel, Audi и Volkswagen, произведенных на стыке веков, как раз те, что ввозились в Беларусь в 2010-11 годах. Цена, к слову, на них почти такая же, как полтора года назад, хотя сами машины стали старше. За Passat 11 лет просят около 10 тысяч долларов, а одну из Audi A6 продавец оценил в 11 тысяч условных единиц.
Толп покупателей, тем более иностранцев, не видно. Может, новогодние каникулы?! Может, еще приедут?! Или мешают экологические нормы, действующие у соседей? Хотя в интернете хватает предложений за несколько сотен у.е. сделать любую машину соответствующей стандартам хоть Евро-4, хоть Евро-5.
 
Не приедут! – отсекает перегонщик Слава, продающий неподалеку "свежий" внедорожник. – Кто хотел на этом заработать, уже прогорели. Кому в России нужен хлам 10-12 лет по заоблачным ценам?!
 
Подтверждает это мнение и троица россиян, очень нелестно выражающихся по поводу предложенных им на авторынке вариантов. Машины в Гродно, оказывается, не дешевле, чем у них. Особенно поразил россиян продавец 16-летних Audi и VW Golf, выставивший на них ценники в 5000 и 5500 долларов.
 
Кусаются цены и на "свежие" автомобили не старше 2008 года: малолитражки от Opel, Renault и Skoda по 11-13 тысяч долларов. Минивэны с двигателем объемом до 1,5 литра стоят от 12 до 20 тысяч долларов.
 
Едва ли не каждая пятая машина на площадке – паркетник Nissan Qashqai. Комплектация одинаковая, моторы дизельные объемом в 1,5 литра. Цена – около 18 тысяч у.е. Раз такие машины привозят, значит, они кому-то нужны. К слову, на московских автомобильных сайтах на такую же машину приблизительно та же цена. 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-18%
-14%
-30%
-40%
-50%
-99%
0057470