Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  2. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  3. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  4. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  5. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  6. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  7. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  8. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  9. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  10. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  11. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  12. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  13. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  14. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  15. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  16. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  17. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  18. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  19. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  20. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  21. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  22. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  23. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  24. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  25. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  26. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  27. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  28. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  29. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  30. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?


Немецкие ученые из Института автомобильной индустрии (IFA) посчитали, что содержание электромобиля обходится владельцу на 35% дешевле, чем эксплуатация машины с традиционным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Эксперты считают, что электромобили пока приобретают только из соображений заботы об экологии и не пользуются спросом из-за слишком высокой цены.
 
Специалисты из расположенного в южной Германии института утверждают, что изначально высокая стоимость автомобилей с альтернативными силовыми установками успешно окупится через несколько лет эксплуатации машины.
 
По утверждению экспертов, силовые агрегаты электромобилей обладают более простой конструкцией по сравнению с бензиновыми и дизельными двигателями, современные модификации которых могут состоять из нескольких тысяч деталей.
 
Ученые из IFA считают, что разница в стоимости эксплуатации может достигать 35%, причем экономия достигается не только за счет замены горючего на электроэнергию, а с учетом многочисленных расходных материалов и жидкостей, которые электромобилям попросту не нужны. Более того, машины на электротяге имеют повышенный ресурс некоторых деталей, таких как тормозные колодки.
 
Так, специалисты IFA подсчитали, что за 8 лет умеренной езды на электромобиле (8 тысяч км в год) ее владелец тратит на машину 2,3 тысячи евро. В свою очередь, эксплуатация автомобиля с ДВС в течение такого же срока и с аналогичным пробегом обойдется в 3,6 тысячи евро.
 
Ранее маркетологи компании Ford попытались обратить внимание покупателей на конструктивные особенности электромобилей. Как сообщает портал Green Car Reports, специалисты Ford в 2011 году составили список из 25 компонентов модификации "Фокуса" с ДВС, с обслуживанием которых владелец Focus на электротяге вообще не столкнется во время эксплуатации.
 
Тем не менее, эксперты организации JD Power and Associates ранее установили, что среди нынешних владельцев электромобилей основным фактором в пользу покупки такой машины стал не уровень экономичности, а имиджевая составляющая – людям нравится сам факт, что они управляют "чистым" автомобилем. В исследовании фирмы 44% процента опрошенных владельцев машин на электротяге заявили, что наиболее важной характеристикой их автомобиля является чистый выхлоп.
 
При этом потенциальные покупатели электромобилей руководствуются соображениями экономии на топливе. Среди этой категории респондентов 45% заявили, что в электромобилях их привлекает низкая стоимость электроэнергии. По данным JD Power and Associates, владельцы машин на электротяге тратят на топливо около $18 в месяц, тогда как для водителей машин в ДВС этот показатель достигает $167 в месяц.
 
"Нынешние владельцы электромобилей обращают внимание на эмоциональный аспект владения такой машиной, который заключается в минимизации вредного влияния на окружающую среду. Но при этом наилучшим способом увеличить продажи электромобилей и сделать этот продукт массовым является экономическая составляющая такой покупки", — заявил Нил Оддес, глава "экологического" подразделения JD Power and Associates. – Разрыв между реальной стоимостью электромобиля и тем объемом средств, которые хотят сэкономить потребители, по-прежнему сохранился".
 
По данным организации, с учетом сохранения нынешних цен на машины с альтернативными силовыми установками, на окупаемость электромобиля уйдет около 6,5 года, а машина с гибридным агрегатом оправдает вложения через 11 лет. Эксперты JD Power and Associates пришли к выводу, что электромобили не будут пользоваться широким спросом из-за слишком высокой цены.
 
В России инфраструктура, необходимая для популяризации электромобилей, только начинает развиваться. В частности, расширяется сеть электрозаправок – в России этим направлением занимаются компании "Револьта" и "МОЭСК". В рамках проекта "МОЭСК-EV" на территории Москвы и области в течение 6 лет будут построены 2,2 тысячи электрозаправок.
 
До недавних пор единственным официально продающимся электромобилем на российском авторынке была модель Mitsubishi i-MiEV – стоимость такого автомобиля составляет 1,8 млн рублей. Как сообщили в представительстве компании "Рольф", дистрибутора Mitsubishi в России, на сегодняшний день продажи i-MiEV в РФ составили 85 экземпляров.
 
В начале декабря в России начались продажи серийного отечественного электромобиля – El Lada. Машина базируется на платформе Lada Kalina, ее стоимость составляет 1,2 млн рублей. 100 автомобилей El Lada будут направлены в Ставропольский край, в рамках эксперимента на них пересядут местные водители.
 
Кроме того, о своем намерении использовать электромобили заявила "Почта России". Компания намерена закупить 70 экземпляров Renault Kangoo на электротяге, которые будут использоваться в Сочи. Примечательно, что данная модель официально в России не продается. 
-53%
-20%
-12%
-15%
-20%
-10%
-15%
-10%
-10%
-20%
-10%
-20%