• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Автобизнес


Партнер проекта: Volkswagen в Беларуси
Если сравнивать современное транспортное средство со всеми системами навигации, то самым совершенным транспортным средством будет гужевая повозка. "Раньше в деревне мужичок ложился в повозку, и она сама приезжала, куда нужно. Система пока не может оценить все, что нужно", - такое мнение в эфире TUT.BY-ТВ высказал руководитель Школы экстремального вождения Сергей Овчинников. Он призывает водителей внимательно выбирать автомобиль и стиль своего поведения на зимней дороге. 
 

Начальник отдела маркетинга ООО "Ред Моторс" Вероника Гомерова, которая вместе с Сергеем Овчинниковым рассуждала о выборе автомобиля и необходимости тест-драйвов, убеждена, что практическая примерка к машине - залог успешной последующей эксплуатации. Она подтвердила, что представитель автоцентра не сообщает информации о недостатках авто, но скрыть ее невозможно: интернет переполнен отзывами. Потому важно быть уверенным в выборе автомобиля и комфортно себя в нем чувствовать на дороге. 

Сергей Овчинников и Вероника Гомерова

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (15.09 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео
 

- Есть мнение, что тест-драйв - это один из способов обмануть клиента. С ним обязательно садится менеджер, он ему продолжает продавать автомобиль по ходу. Новый автомобиль, все новое и работает классно. А проблемы в автомобиле проявляются потом. 
Вероника Гомерова: "Вообще покупка автомобиля - очень эмоциональный процесс. Мы получаем престиж, удовольствие от вождения, стиль, поэтому в процесс покупки входит и такой эмоциональный момент, как тест-драйв. Мы вовлекаем человека в ситуацию, когда он уже якобы приобрел автомобиль. Понятно, что за этим следуют его эмоции, человек действительно хочет им обладать. Я пробую, и мне нравится. В этом есть доля истины. На уровне эмоций мы вводим покупателя в игру: садись попробуй, тебе понравится, и ты купишь. 
 
Но все равно человек сам решает: да/нет. Тест-драйв - процедура абсолютно бесплатная, никто никого не обязывает покупать. Ни у кого не берутся паспортные данные, расписка. Человек сам контролирует ситуацию". 
 
- Сколько человек после тест-драйва соглашается купить автомобиль? 
Вероника Гомерова: "Процент покупок после тест-драйва очень высок по сравнению с простой демонстрацией автомобиля.
 
- Сергей Олегович, нужна процедура тест-драйва? Нужно примериваться к автомобилю, который покупаешь?" 
Сергей Овчинников: "Если мы приходим в обувной магазин и покупаем туфли, мы их примеряем. Здесь покупка гораздо более дорогая. Автомобиль должен нравиться. Если мы идем к автомобилю, и он нам нравится, мы получаем огромное удовольствие от того, что эксплуатируем его. К тому же бывают моменты, которые не заметишь по картинкам: не та посадка, невозможно отрегулировать сиденье удобно. Опытный водитель знает, куда посмотреть, на что обратить внимание, чего не хватало ему в прошлом автомобиле. Ему может быть важно, влезет ли какое-то оборудование, которое он будет перевозить. Поэтому без тест-драйва купить автомобиль будет даже безрассудно".
 
- Но можно посидеть и не обязательно ездить… И все регулируется. 
Сергей Овчинников: "Автомобили могут быть более мягкими, более жесткими, с разным радиусом разворота". 
 
Вероника Гомерова: "Собираясь на тест-драйв, каждый человек должен четко понимать, что он хочет получить. Он должен понимать, что он должен сесть и посмотреть, не упирается ли его нога, удобно ли ему настраивать зеркала, удобен ли потолок. Естественно, за полчаса тест-драйва в салоне вы не поймете, удобно ли вам ездить с такими габаритами. Но какое-то представление о том, как едет автомобиль, как на нем поворачивать, вы, несомненно, будете иметь". 
 
- Мы говорим о профессиональном выборе. А если я без прав хочу купить себе машину, а потом получать права, как примериться к машине? 
Вероника Гомерова: "Получается, никак. Вас можно рядом посадить и покатать". 
 
Сергей Овчинников: "На самом деле очень много параметров можно воспринимать как пассажир: плавность хода, углы разворота автомобиля, обзор, цвет, салон. Нужно учитывать, что такие тест-драйвы проводят практически все дилеры, поэтому человек, который выбирает автомобиль, может проехать на разных машинах. У него есть перечень того, что он хочет посмотреть, оценить, сравнить. Это совершенно честный выбор автомобиля". 
 
- А есть экстремальный тест-драйв? Ведь человеку нужно знать, как поведет себя именно эта машина в экстремальных условиях. 
Сергей Овчинников: "Это бы неплохо знать. Вопрос в том, может ли он что-то сделать в этой ситуации? Чтобы оценить эту часть, нужно мастерство вождения автомобиля".   
 
Вероника Гомерова: "Мне кажется, что не каждый дилер на этой пойдет. Экстремальный тест-драйв в любом случае связан с опасностью для автомобиля и водителя".
 
- Разрешаете во время тест-драйва примерить, помещается ли в багажник детская коляска? Некоторые мои знакомые именно так и подбирали автомобиль. 
Вероника Гомерова: "Без проблем, приносите с собой коляску, чемоданы…" 
 
- Были случаи, когда после тест-драйва выходили и говорили: "Никогда в жизни не куплю!"?" 
Вероника Гомерова: "В 90% случаев отзывы позитивные". 
 
- Вы скрываете недостатки машин? 
Вероника Гомерова: "Мы о них не говорим. Но в любом случае, помимо информации, которую покупатель получает от менеджера, у него есть огромное количество открытой информации: интернет, пресса, журналистские тест-драйвы. А там правда никогда не утаивается". 
 
- На что надо смотреть при тест-драйвах? Каким людям какие автомобили подходят больше? 
Сергей Овчинников: "У каждого свои предпочтения, поэтому рекомендаций никто не даст. У нас на занятиях занимается миниатюрная девушка, а ездила она на большом автомобиле. Объясняла это тем, что ей лучше видно дорогу. В принципе, так оно и есть, потому что на джипе дорога видна лучше через автомобили, которые находятся впереди. Важно, куда человек ездит, где живет… 
 
Начинающий водитель, женщина, обычно старается купить машину поменьше, чтобы было проще парковаться, маневрировать. Это их естественное желание. Когда они пересаживаются на большой автомобиль, они сначала пугаются, а потом привыкают и не понимают, как раньше ездили на маленьком автомобиле. У кого-то были заветные мечты ездить именно на этой марке автомобиля, именно такого цвета".
 
- А при экстремальном вождении есть вариант, что эта миниатюрная девушка будет цепляться за руль? 
Сергей Овчинников: "Если она не знает, что делать, она и в маленькой машине будет цепляться за руль, и в большой. У нее просто нет вариантов действий. Самая главная проблема бывает, что водитель не туда смотрит. Как только мы заставляем посмотреть туда, куда нужно ехать, он сразу начинает делать то, что нужно". 
 
- Известно, что в вашу школу экстремального вождения люди приходят со своими автомобилями. Часто приходят на новых автомобилях? 
Сергей Овчинников: "Конечно".
 
- Все-таки чем лучше управлять: большим современным автомобилем или маленьким и допотопным? 
Сергей Овчинников: "Понятно, что лучше большим современным". 
 
- Сейчас же есть системы, которые думают за водителя. 
Сергей Овчинников: "Это очень важно, потому что автомобиль более современный - более безопасный. Конструктивно, технологически он более совершенный, и последствия краш-тестов показывают, что последствия будут гораздо более легкими. Системы стабилизации помогают водителю. Конечно, иногда водитель слишком полагается на то, что они такие хорошие и решат все проблемы. Люди не понимают грани и слишком полагаются на технику. Раньше ехал грузовик, и сзади была надпись: "Не верю жене и тормозам". Когда лед, неровная дорога, не верь никакой системе". 


 
- Сейчас появляется система, которая заранее может затормозить. Как вы думаете, они заменят школу экстремального вождения? Скоро ли компьютер победит вашу науку? 
Сергей Овчинников: "Я думаю, нескоро. Если сравнивать современное транспортное средство со всеми системами навигации, то самым совершенным транспортным средством будет гужевая повозка. Раньше в деревне мужичок ложился в повозку, и она сама приезжала, куда нужно. Система пока не может оценить все, что нужно. Система в одном случае помогает, а в другом случае мешает. Может, водителю нужно газом потянуть, а система говорит "нельзя". 
 
- То есть вы против компьютеризации? 
Сергей Овчинников: "Нужно понимать, до какой степени это работает, а где нужно переходить разумную грань. Просто нужно понимать возможности автомобиля". 
 
- Вероника, вы доверяли бы своему автомобилю, если бы он смог думать? 
Вероника Гомерова: "Отчасти, но я бы все равно контролировала, потому что я за рулем. Если им будет неверно определено препятствие или расстояние, то последствия будут для меня в первую очередь". 
 
- Какие современные системы следует включать или игнорировать на сегодняшней скользкой дороге? 
Сергей Овчинников: "Есть электронные системы, которые помогают избежать критических ситуаций. Если ситуация не слишком сложная, их не нужно отключать. Их может отключить только человек, который понимает, что за этим будет, который тренировался у нас или сам и понимает, что эта система в данном случае будет мешать. Например, антипробуксовочная система при продвижении по снегу. У человека, который этого не пробовал, пусть лучше все будет включено. Пусть лучше он будет считать, что там более скользкое покрытие, и он не сможет остановиться. Очень часто, если водитель не учтет дорожное покрытие, он въезжает в машину впереди. Надо смотреть на дорогу. Бывает, стоит немного съехать с накатанной блестящей колеи в сторону, тогда, возможно, сцепление увеличится и будет больше тормозной путь. Надо думать, смотреть, где более опасные участки дороги". 
 
- Часто у вас бывает, что вы учите правильно, а машина не тянет? 
Сергей Овчинников: "Например, машина заднеприводная. У нее есть какие-то пределы заносов. Если занесет переднеприводную, курсант сможет вытянуть, а если заднеприводную - все, приехали. Если автомат-коробка, то еще сложнее на заднем приводе. Мощность двигателя тоже влияет. Все машины разные, нужно просто понимать, что это такой автомобиль. Мы должны знать, что у нас в автомобиле и его возможности. Если мы едем по загородной дороге, и у нас автомобиль с небольшим двигателем, надо понимать, что чтобы обогнать машину, надо очень много времени и места. Если машина более мощная, то мы это сделаем гораздо быстрее и потому безопаснее. 
 
Есть еще много параметров, которые надо учитывать. Посадили пассажиров в машину - она стала более тяжелой, и уже хуже тормозит, хуже поворачивает". 
 
- Девушки почему-то выбирают большие автомобили, которыми сложно управлять… 
Вероника Гомерова: "Я с вами поспорю, потому что девушки выбирают разные автомобили: и маленькие, и большие". 

- Какой процент больших покупают? 
Вероника Гомерова: "У нас преимущественно покупатели мужчины. Не могу сказать, что к нам часто приходят девушки за большими внедорожниками. Но, тем не менее, и они есть. Я считаю, что все зависит от мастерства водителя. Не по полу мы водители, а по умению". 
 
- Как вы считаете, правильно ли было бы, чтоб сначала человек прошел школу экстремального вождения, а потом уже мог купить себе какой-то тип автомобиля? 
Сергей Овчинников: "Есть уникальные машины, которые продаются только после прохождения обучения. Это быстрые, динамичные автомобили. Обычные автомобили адаптированы. Самая большая сложность у женщин обычно - чувство габаритов машины". 
 
- При неблагоприятных погодных условиях возрастает интерес к курсам в вашей школе? 
Сергей Овчинников: "Естественно, потому что все понимают, что скользко, опасно. Хотя зимой все происходит более медленно, более аккуратно, есть больше времени, чтобы среагировать на занос. Летнюю ситуацию водитель обычно недооценивает, но там все происходит гораздо быстрее, требуется более высокий класс водителя. Зимой водитель часто успевает повернуть руль и среагировать". 
 
- За счет увеличения количества "общеобразовательных" автошкол уменьшились очереди на обучение. Как обстоят дела с экстремальным вождением? Стало ли больше желающих научиться водительскому мастерству? Сколько ждать в очереди? 
Сергей Овчинников: "На самом деле у нас очередь небольшая. Набор в следующую группу идет недели через 2-3. Бывает, люди прошли летний курс, понимают, что зимой хотели бы пройти зимний курс. Тогда они заранее оставляют заявку. Эти курсы разные по практике, там разные упражнения, отрабатываются разные элементы". 
 
- Какой автомобиль больше всего подходит среднестатистическому белорусу? 
Вероника Гомерова: "Тот, который он себе выбрал". 
 
- Что для белоруса отличная машина? Гор у нас нет, страна компактная… 
Вероника Гомерова: "Очень много факторов: цена, марка… Выбор автомобиля во многом определен лояльностью к различным маркам". 
 
Сергей Овчинников: "Ответа однозначного нет. Например, человек ездит на рыбалку. Понятно, что автомобиль с низкой подвеской ему не подойдет. Ему нужно ездить на дачу, привозить тяжелые вещи. Если он ездит зимой кататься на лыжах, ему лучше автомобиль с полным приводом. Потому что все машины разные, надо, чтобы человек себе подобрал по размеру багажника, типу кузова и так далее". 
 
Вероника Гомерова: "Есть вариант иметь в семье несколько автомобилей: автомобиль выходного дня и авто на каждый день".
 
- Напомните основные правила поведения на зимней дороге. 
Сергей Овчинников: "Надо заранее просчитывать ситуацию, стараться не попадать в экстремальные  ситуации. Если скорость будет маленькая, то и заносов не будет. Если скорость будет маленькая, вы успеете остановиться. Смотрите вперед, думайте, прогнозируйте ситуацию, тогда вам не нужно будет показывать мастерство вождения. Все нужно делать плавно, аккуратно. Резкие маневры, разгоны, торможения могут привести к потере управления автомобилем. Хватит ли мастерства - вопрос? Система стабилизации не имеет безграничных возможностей, работает до какого-то предела. 
 
Если машину заносит, смотрите, куда вам нужно ехать, и крутите руль по дороге, туда, куда вам нужно ехать. Как только машина выходит из заноса, руль тут же надо выпрямить. Иначе будет следующий занос. Чаще всего машину разворачивает не с первого заноса, а со второго. Соблюдайте безопасную скорость, думайте, рассчитывайте". 
  
Компания Volkswagen в партнерстве с лизинговой компанией "РЕСО-БелЛизинг" разработали беспрецедентное предложение на рынке лизинговых услуг. Лизинговая ставка 0%.

Условия лизинговой сделки:
- срок лизинга - 1 год;
- лизинговая ставка - 0% (удорожание 0%);
- авансовый платеж - 40% от стоимости автомобиля;
- отсутствие комиссий.

Подробности у официальных дилеров Volkswagen и лизинговой компании "РЕСО-БелЛизинг".

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-11%
-60%
-50%
-25%
-20%
-10%
-33%
20170518