реклама
реклама


Автобизнес


Партнер проекта: Volkswagen в Беларуси
Несмотря на изменения законодательства, произошедшие в начале уходящего года, автодилеры уверены, что даже перевыполнят план по продажам новых автомобилей. Об этом в эфире проекта "Автомарафон TUT" рассказал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

Он уточнил, что уже сегодня следует говорить о значительном снижении продаж подержанных авто в 5-6 раз. В Беларусь за 10 месяцев 2012 года было ввезено около 40-45 тысяч автомобилей. Автодилеры ввезли около 15 тысяч за этот же срок. "Поэтому мы предполагаем, что за этот год будет продано около 20 тысяч автомобилей, в которые входят легковые и легкие коммерческие автомобили, также автомобили производства РФ", - сказал Сергей Михневич.

Сергей Михневич

Представляем полную текстовую и видеоверсию интервью.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (11.41 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

С какими результатами автодилеры приближаются к концу 2012 года? По вашим прогнозам, должно было разойтись 12 тысяч новых автомобилей. Станут ли они реальностью?
 
На самом деле год для нас был непростым. Начало года было ознаменовано очередными изменениями в законодательстве. Наши машины подорожали из-за отмены льготы по НДС. Все это сказалось на рынке, и первое полугодие для многих игроков автобизнеса было ознаменовано падением к планам на этот год. 
 
Тем не менее во втором полугодии рынок стал восстанавливаться. Сегодня мы можем говорить, что падение в начале года восстановило баланс. Мы планируем закончить этот год с объемами, равными прошлому году. В прошлом году было продано порядка 16 тысяч. Я думаю, что в этом году будет около 20 тысяч. Рынок регистрации с учетом ввоза физическими лицами в прошлом году был около 20 тысяч. В этом году он будет таким же. 
 
А сколько из этого количества новых автомобилей было продано?  
 
Все это новые автомобили. В этом году будет ввезено 20 тысяч новых автомобилей. 
 
Получается, что теперь люди не покупают бывшие в употреблении автомобили, а стараются купить новые?
 
Да, потому что, по официальной статистике, ввоз подержанной техники сократился в 5-6 раз. В нашу страну за 10 месяцев было ввезено около 40-45 тысяч автомобилей. Автодилеры ввезли около 15 тысяч за этот же срок. Поэтому мы предполагаем, что за этот год будет продано около 20 тысяч автомобилей, в которые входят легковые и легкие коммерческие автомобили, также автомобили производства РФ. 
 
Насколько отличается ситуация на рынке коммерческой техники?
 
Рынок коммерческой техники показывает устойчивый рост. Мы предполагали такое развитие событий, потому что НДС для юридических лиц не так болезненен. В этой связи хотелось бы отметить успехи российского автопрома, лидером которого в коммерческом сегменте является "ГАЗ". Вероятно, в этом году он будет лидером по продажам в силу ценового преимущества, отсутствия таможенных пошлин. 
 
Ходят слухи, что к хоккейному 2014 году будут меняться маршрутные такси. Якобы с кем-то из поставщиков пассажирских микроавтобусов обсуждается возможность сотрудничества с государством. Это так?
 
Я не слышал о конкретных переговорах. Но я знаю, что автопарк маршрутного такси действительно нуждается в переоснащении. Мы не исключаем, что в следующем году у нас будут контракты на поставку маршрутных такси. Я считаю, что рынок продаж микроавтобусов этого класса очень большой – необходимо обменивать несколько сотен автомобилей в год. Если государство будет участвовать в качестве стимулятора, сделает какие-то послабления для операторов-перевозчиков, упростит возможности лизинга, такое развитие событий вполне вероятно. 
 
Кого вы назвали бы самым успешным игроком рынка легковых автомобилей в 2012 году?
 
Самым успешным оператором рынка легковой техники, вероятнее всего, будет "АвтоВАЗ". Автомобилей этого бренда будет ввезено и продано наибольшее количество. Итоги мы будем подводить в январе, но сегодня видно, что из всех брендов российский бренд получит большее количество благодаря ценовому преимуществу, отсутствию таможенных пошлин. Тем не менее можно сказать, что основным драйвером роста продаж "АвтоВАЗа" были юридические лица. Физлица в этом году были менее активны, чем раньше. В этом году многие автодилеры, у которых продажи физлицам доминировали, получили падение продаж. 
 
Появилась пробная модель белорусского автомобиля, если в будущем году начнется массовый выпуск белорусских машин, это как-то отразится на рынке? Может ли стать белорусский автомобиль конкурентом? 
 
Белорусский автомобиль может стать конкурентом лишь тогда, когда у него будет оптимальное сочетание цены и качества, когда производитель и продавец этой модели приложит усилие для продвижения бренда на рынке. На сегодня мы не можем говорить о том, какова будет цена и качество выводимых моделей белорусского производства. Я лишь могу сказать, что модели белорусского производства будут в первую очередь приобретаться государственными предприятиями.
 
Вас, как председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации, не приглашали на пробный тест-драйв?
 
Пока нет, надеюсь, пригласят. Мы знаем о предварительных планах продаж. В следующем году на рынок будут предложены некоторые варианты китайских брендов. 
 
Насколько вы оцениваете успешность китайских брендов сейчас? Потеснили ли они европейские?
 
На сегодня китайские автомобили занимают меньше 2% нашего рынка. Это очень мало, тем более что наш рынок небольшой. Я всячески желаю успехов игрокам, представляющим китайские автомобили у нас в стране, и говорю, что факторы, о которых я упомянул ранее, должны быть выполнены, чтобы доля выросла. К слову сказать, в России эта доля еще меньше. 
 
Испортили ли нам рынок автомобили российской сборки, ведь цена на них ниже?
 
Разделим российские автомобили на две части: российские автомобили российских брендов и российские автомобили иностранных брендов. Все вместе действительно доминируют сегодня на рынке. Можно сказать, что это более половины продаж всех автодилеров. Российское производство стало востребовано после изменений по Таможенному союзу, отмены льгот по НДС и поднятию таможенных пошлин. Из них брендов иностранного производства, произведенных в РФ, все-таки больше, чем российских брендов. Эта тенденция заметна и в России. Локальное производство в РФ показывает прирост иностранных брендов и стагнацию либо падение производства и продаж "АвтоВАЗа" в целом. Мне кажется, эта тенденция со временем будет и у нас. 
 
Стали ли клиенты более капризными?
 
Я бы не говорил о какой-то тенденции. Мне кажется, мы наконец-то начинаем приучать клиентов к более высокому качеству обслуживания. У клиентов растут ожидания от сервиса. Я бы не назвал это капризностью. Я считаю, что клиент вправе за свои деньги требовать качественный сервис. Я считаю, что это можно назвать требовательностью. В данном смысле наши клиенты действительно становятся все более требовательными к качеству, и это правильно. Приученные ранее к гаражному сервису, наши клиенты были готовы к тому, что их кинут, обманут, и они не смогут пожаловаться. Слава богу, происходит некое оздоровление ситуации. Мы нашли хороший вариант сотрудничества с министерствами и получили с их стороны поддержку официально работающих автосервисов, рекламу преимуществ обслуживания в официальных автосервисах. Нас не пугает требовательность клиентов, наоборот, стимулирует быть лучше. Автоцентры, которые адекватно этой тенденции меняются, ориентируясь на клиента, и будут доминировать на рынке в ближайшее время. 


 
То есть вы разбаловали клиента настолько, что белорусы теперь не отличаются от жителей Германии, России по уровню претензий? 
 
У нас в стране уже есть станции, которые предоставляют качественный европейский сервис. К сожалению, у наших потребителей такое восприятие еще не сформировано. Наша задача – донести до клиента, что мы работаем профессионально, наши цены не выше, чем за рубежом, а то и ниже, и мы делаем работу не менее качественно, чем в Литве, Польше, Германии. Хотя, конечно, всегда найдутся случаи, когда кто-то оказался обиженным. Претензии к официальным автосервисам, конечно, есть, и они будут всегда. Но по аналитике холдинга "Атлант-М", количество довольных клиентов больше 95%. Менее 5% недовольных, на что мы обязательно реагируем. 
 
Исчерпали ли вы инструменты для привлечения новых клиентов? 
 
На самом деле инструментов привлечения клиентов может быть очень много. Говорить о том, что мы их исчерпали, опрометчиво. Мне кажется, что потенциал прироста этих инструментов будет всегда. Помимо скидок, которые предлагают практически все операторы автомобильного рынка, многие автоцентры различных брендов стараются привлечь клиентов иными способами: подарками, услугами аэросервиса. Один из автоцентров Volkswagen реализует услугу аэросервис: клиент оставляет машину в автоцентре, его завозят в аэропорт, потом встречают. За это время машину можно отремонтировать, провести ТО. Вводятся услуги хранения зимних или летних шин. Опыт подобного привлечения в мире очень широк, и мы стараемся применить его.
 
А интернет-магазин и возможность собрать автомобиль, не выходя из дома?
 
Автоцентр Volkswagen сегодня готовит конфигуратор, который будет представлен на сайтах в ближайший год. Без конфигуратора говорить об интернет-продаже очень сложно. Я скептически отношусь к перспективе продаж через интернет, хотя, вероятно, со временем это мнение изменится. Мое убеждение, что покупать машину вслепую через интернет – весьма опрометчивый шаг, потому что во всех технологиях продаж автомобилей обязательно существует физическая презентация автомобиля, тест-драйв, что не всегда возможно по виртуальному каналу. 
 
Может, изменились каналы коммуникации с покупателями? Стало меньше билбордов. Может, автодилеры решили наступать на клиентов через интернет?
 
Вы правы. Общемировые тренды говорят о том, что все каналы коммуникации переходят в цифру: интернет, социальные сети, мобильные приложения, e-mailing. Наши опросы потребительских предпочтений говорят о том, что классические каналы коммуникации (печатная пресса) сегодня занимают менее 4% каналов, по которым получают информацию. Интернет набирает позиции, и от 20% до 30% респондентов говорят о том, что основная информация по рекламе смотрится в интернете. Падают позиции телевидения, хотя они пока еще лидирующие, и немного растет радио. Наружная реклама находится на среднем уровне 15-20%. Но мы уверены, что в ближайшие годы рост важности интернета и всех цифровых каналов коммуникации будет обгонять все имеющиеся. 
 
Что будет в следующем году? Раньше человек стоял перед выбором: либо квартира, либо машина. Сейчас такого выбора нет. 
 
На самом деле прогнозирование нашего рынка каждый год натыкается на непредвиденные факты. Поэтому прогнозировать автомобильный рынок в Беларуси – что-то из эзотерики, гадание на кофейной гуще. Тем не менее все мыслимые и немыслимые форс-мажоры уже позади. Все, что можно, уже подняли: и налоги, и таможню. Нам очень хотелось бы, чтобы подобные ситуации, которые были в 2011 году, не повторялись. Мы сегодня находимся в ситуации, когда рынок вошел в равновесие и готовится расти. Потенциал прироста продаж новых автомобилей в Беларуси высок, в разы больше, чем сегодняшний рынок. Беларусь – самая развитая по автомобилизации страна в СНГ, она даже обогнала Россию. Последняя информация Минторга: больше 3 млн автомобилей в личном владении наших граждан. Еще одна информация: в семье не менее одного автомобиля. Исходя из этого я говорю, что потенциал очень большой.
 
Сдерживают рост экономические возможности, покупательная способность населения. Это будет влиять и в следующем году на наши продажи. Несомненно, самым важным сдерживающим фактором является отсутствие автокредитования. Драконовские ставки кредитов, отсутствие валютного кредитования для физлиц, валютного лизинга для физлиц сдерживают покупки. Стабилизация на финансовом рынке с точки зрения банковской сферы, уменьшение процентных ставок будет стимулировать спрос и продажи новых автомобилей. Подержанные машины сегодня ввозить менее выгодно, этот ввоз серьезно сократился (на это и была нацелена тарифная политика Таможенного союза). Машины, несомненно, будут устаревать, и спрос на новое будет расти. Поэтому мы смотрим на следующий год с оптимизмом, надеемся на прирост рынка не менее чем на 20%. Будет здорово продать 24-25 тысяч автомобилей.
 
Компания Volkswagen в партнерстве с лизинговой компанией "РЕСО-БелЛизинг" разработали беспрецедентное предложение на рынке лизинговых услуг. Лизинговая ставка 0%.

Условия лизинговой сделки:
- срок лизинга – 1 год;
- лизинговая ставка – 0% (удорожание 0%);
- авансовый платеж – 40% от стоимости автомобиля;
- отсутствие комиссий.

Подробности у официальных дилеров Volkswagen и лизинговой компании "РЕСО-БелЛизинг".

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума