105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  2. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  3. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  4. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  5. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  6. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  7. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  8. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  9. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  10. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  11. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  12. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  13. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  14. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  15. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  16. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  17. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  18. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  19. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  20. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  21. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  22. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  23. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  24. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  25. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  26. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  27. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  28. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  29. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  30. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском


Мартин Винтеркорн
Мартин Винтеркорн
Под конец года автоиндустрия обогащается многочисленными рейтингами и списками. Один из них составляет агентство Automotive News, оценивая наиболее успешных лидеров автомобильных компаний. В 2012 году главной темой очередного рейтинга стало преодоление очередного кризиса на авторынке.
 
Китайский рынок замедляется. Европейская экономика находится в свободном падении. Зато североамериканский автопром за счет уверенного роста рынка США сможет успешно блокировать обострившиеся проблемы бюджетного дефицита, отмечает агентство.
 
Через все препятствия, которые возникли по всему миру, успешно прошли только несколько лидеров. Лучшим стал глава Volkswagen Group Мартин Винтеркорн, который был назван "Лучшим лидером индустрии и лучшим председателем правления среди компания Европы года". Доля группы VW на авторынке мира растет, операционная прибыль близится к рекордным отметкам, а американцы продолжают раскупать "Пассаты", собранные в Теннесси.
 
Мартин Винтеркорн – 65-летний перфекционист, который руководит группой Volkswagen с 2007 года. Он управляет концерном, объединяющим 12 брендов, и стремится вывести его в лидеры мирового автопрома. Кстати, возможно, это удастся сделать до первоначально запланированного 2018 года. К этому сроку Винтеркорн хочет продавать по 10 млн машин в год, опережая General Motors и Toyota. Для сравнения, в прошлом году концерн продал 8,27 млн машин. Достичь цели планируется за счет запуска нового low-cost бренда в 2015 году, под которым на развивающихся рынках будут продаваться автомобили по цене 6-13 тысяч долларов.
 
"Каждый автомобиль, который вы видите на дорогах, прошел через его руки. И если он недоволен машиной, она не будет запущена в серию. Автомобиль может быть полностью собран, Винтеркорн может протестировать его и сказать "это не тот вид и не то чувство, которые нам нужны", и машина возвращается на стол дизайнера", - говорит источник внутри концерна.
 
На место лучшего североамериканского управленца Automotive News поставило главу концерна Fiat Серджио Маркионне, который успел оставить свой след в автопроме США, выкупив концерн Chrysler. 60-летний итальянец, отличившийся своей привычной везде и всегда носить свитер, вместо костюма Armani, постоянно говорит о кризисе в Европе и возможных проблемах, и в то же время умудряется "выкатывать" новые продукты и повышать продажи. Например, он вернул прибыльность Chrysler в прошлом году, а в этом ожидает доход на уровне 1,5 млрд долларов.
 
Наиболее успешным лидером азиатского автопрома стал глава Honda Таканобу Ито. Последний год выдался для компании совсем непростым. По продажам сильно ударили цунами в Японии и наводнение в Корее (а недавно еще и антияпонские протесты в Китае), а также неудачное обновление модели Civic, на которую вылилась масса критики. Тем не менее 59-летнему президенту удалось вернуть Honda на прибыльные рельсы, за счет ревизии всей моторной гаммы и вывода новых моделей. Тот же Civic удалось переделать менее чем за год. Также возрожден спорткар NSX, который обещает стать одной из самых эмоциональных моделей на рынке. Accord перезапущен с новой платформой, моторами, трансмиссией и подвеской.
 
Лучшим американским управленцем азиатской компании стал глава подразделения Toyota Motor Sales U.S.A. Джим Лентц. В его портфеле достижений основным стало сохранение имиджа компании после многомиллионных отзывов автомобилей и цунами, которое почти остановило поставки машин. Благодаря в том числе его усилиям, Camry остается самым продаваемым автомобилем в США.
 
Лучшим американским управленцем европейской компании стал глава Volkswagen Group of America Джонатан Браунинг. Ему удалось увеличить продажи на 30%. За десять месяцев текущего года его компания реализовала 500 тысяч машин, что составляет половину от годового плана 2018 года. С тех пор как Браунинг возглавил подразделение VW два года назад, США стали играть более важную роль в разработке новых автомобилей группы. Джонатан и его команда тщательно следят за тем, чтобы новинки подходили американским покупателям и соответствовали местным стандартам. Кстати, ранее 53-летний британец возглавлял подразделение Vauxhall (он же Opel, только в Англии). Потом перешел на пост главы Jaguar.
 
Лучшим шеф-дизайнером признан исполнительный директор подразделения дизайна Ford Motor Co. Морэй Каллум, который возглавляет вверенный ему участок с 2006 года. Кстати, он же отвечает за направление дизайна в Южной Америке. Например, новый компактный кроссовер Ford EcoSport был разработан в Бразилии, он рассчитан на множество рынков. Коренной шотландец, который ранее работал на Chrysler, Mazda и PSA Peugeot Citroen, приложил свою руку к моделям разных классов: от того же EcoSport до самых крупных пикапов F-series Super Duty.
 
Лучшим управленцем направления разработки новых продуктов стал еще один представитель Volkswagen – Ульрих Хакенберг. 62-летний топ-менеджер демонстрирует, как надо сокращать расходы на разработку, время на производство и быстрее реагировать на запросы рынка. Ярким примером того служит новое поколение Golf, которое построено на платформе MQB. К 2017 году на ней будут базироваться 4 млн автомобилей, выпускаемых в год, под 4 марками VW Group. он же убедил руководство выпускать больше гибридов и электрокаров. 
-50%
-8%
-20%
-20%
-50%
-20%