реклама
реклама


Автобизнес


Фото: Toyota
Фото: Toyota
Эксперты маркетинговой компании J.D. Power Associates уверены, что для повышения популярности экологически чистых автомобилей требуется, в первую очередь, инициатива со стороны производителей аккумуляторов. При нынешних ценах на электрокары такая машина окупится примерно за 6,5 лет.
 
Пока что продажи электрокаров и гибридных автомобилей хоть и растут, но крайне медленно. С начала текущего года продажи автомобилей, которые можно подзаряжать от сети (как гибридов, так и чистых электрокаров), в США выросли до 37 361 машин. Это всего 0,3% от общего объема продаж новых автомобилей в стране. Такие данные компания приводит в своем исследовании владения электрическим автомобилем, в рамках которого было опрошено 7600 респондентов.
  
Эксперты компании уверены, что развитие экологически чистого транспорта не достигнет существенных объемов до тех пор, пока производители не снизят цену, а покупатели не получат наглядное доказательство выгодности приобретения такой машины.
 
В настоящее время стоимость экологически чистых автомобилей (в США, по крайней мере) на 10-16 тысяч долларов превышает стоимость обычных бензиновых аналогов. Такая разница и отпугивает потенциальных покупателей. К примеру, самый обычный Toyota Prius стоит в США от 24 995 долларов. Эта же машина, но с возможностью подзарядки от сети обойдется в 32 795 долларов.
 
По данным экспертов, которые приняли во внимание разницу в стоимости бензина и электричества в стране, окупаемость электрокара на текущий момент займет примерно 6,5 лет (при разнице в цене машин в 10 тысяч долларов). Если же электрокар стоит на 16 тысяч дороже бензиновой машины (в премиальном сегменте), то экономия на бензине окупится только через 11 лет.
 
"Существует разрыв между реальной стоимостью электрокаров (EV) и экономией средств, которую хотели бы получить от них потребители", - отметил старший директор по "зеленым" технологиям J.D. Power Нил Оддес, передает Automotive News. По его словам, для того чтобы стоимость электрокаров упала до приемлемого уровня, производители батарей и аккумуляторов должны совершить "технологический прорыв", так как основная причина дороговизны электромобилей именно в батареях.