реклама
реклама


Автобизнес


Фото: БелАЗ<br/>БелАЗ-75137
Фото: БелАЗ
БелАЗ-75137
В Казахстане будут собирать технику БелАЗ. Сборка будет осуществляться на совместном предприятии "КазБелАЗ", расположенном в Караганде. Сегодня с ходом реализации проекта на этом производстве ознакомился премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович, передает корреспондент БЕЛТА.

Как сообщил журналистам генеральный директор ОАО "БелАЗ" Петр Пархомчик, первый БелАЗ грузоподъемностью 45 т на совместном предприятии уже собран. Завершается его сертификация. Ожидается, что в следующем году машины начнут реализовывать.

Несмотря на то, что конкуренция на рынке Казахстана достаточно высокая, белорусский производитель планирует хорошо здесь закрепиться. "БелАЗ создал совместное производство с крупной казахстанской компанией "Казахмыс", - сказал гендиректор БелАЗа. - Этот проект позволит нам сблизиться с покупателями машин и с крупной казахской компанией, на базе которой мы будем продавать технику".

Михаил Мясникович высоко оценил перспективы развития совместного проекта на предприятии "КазБелАЗ". Он подчеркнул, что это будет современный завод, которому белорусской стороной будет передана соответствующая техническая документация, все необходимые нормативные документы, чтобы самосвал грузоподъемностью 45 т выпускать здесь с глубокой локализацией, а не просто делать промсборку и капитальный ремонт.

Руководитель правительства сообщил, что Беларусь и Казахстан обсуждают сейчас возможности создания в Караганде еще одного крупного предприятия - по производству тракторной техники. "Из 9 тыс. тракторов, которые работают в Карагандинской области, 5 тыс. - это тракторы МТЗ. Здесь надо на принципиальном уровне решать вопросы сервиса, продаж и главное - обеспечения запчастями", - отметил Михаил Мясникович.

По его мнению, есть все предпосылки для значительного увеличения присутствия белорусской техники на карагандинском рынке. Перспективы в этой области очень хорошие с учетом предстоящего строительства здесь новых ветвей железнодорожных путей. "Это потянет за собой разработку новых каменноугольных бассейнов и целого ряда других месторождений, где белорусская карьерная техника может быть хорошо востребованной", - добавил премьер-министр. Рынок конкуренции здесь достаточно плотный, однако белорусское присутствие будет развиваться на базе качественного техобслуживания, обеспечения запчастями.

Читайте также: 
Мясникович заявил о готовности Беларуси стать для Казахстана "вратами в Западную Европу" >>>


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • infopol 10 ноября 2012 в 15:56

    А где ремонтировать это ломье будут?Разговаривал с теми кто эксплуатирует ваш металлолом...1-1.5 приходится ждать запчасть,сервиса нет.Лучше купить Cat или Comatsu где и сервис и спецы и запчасти

  • naruto05 10 ноября 2012 в 17:01

    создаём рабочие места казахам

  • cbiho4ka 11 ноября 2012 в 10:07

    только вчера читал статью про горную промышленность в казахстане , они повысили производительность труда и рентабельность благодаря тому, что отказались от белазов и перешли полностью на САТы!!!тем более что требуются машины 100т грузоподьемности!!!

  • aleksd55 11 ноября 2012 в 10:47

    Постепенно исправляются перекосы совкового разделения труда и специализации . Везти металл ,комплектующие в Жодино для того что бы потом все это в полуразобранном виде везти в Сибирь или Казахстан- потребители карьерной техники не хотят оплачивать эти перемещения вот и открывают производства поближе к местам использования.

  • a.vympel 11 ноября 2012 в 12:51

    1) Уж неужели катэрпиллер намного круче БелАЗа?? И комплектующие поди дешевше и ремонт.... 2) А у белаза нету 100тонников? Ваша неправда: а) БЕЛАЗ 7557 90 тонн б) БЕЛАЗ 7513 110-130 тонн в) БЕЛАЗ 7517 154 тонны г) БЕЛАЗ 7530 180-220 тонн д) БЕЛАЗ 7531 240 тонн е) БЕЛАЗ 7560 320-360 тонн Вот вам список. Спорить будете?

  • yatagarasu 10 ноября 2012 в 15:57

    где-где будут собирать БелАзы?

  • high_light 10 ноября 2012 в 17:00

    Здесь толком собрать не могут. После обкатки и разборки для переправки заказчику собрать невозможно. Зато передавать свой опыт таким недоразвитым, но богатым странам ума хватает.

  • - Zemm-99 - Профиль удалён пользователем 10 ноября 2012 в 18:38

    разве в Казахстане дешёвая рабочая сила имеется ?

  • freedom-2009 10 ноября 2012 в 21:42

    Очередной "прожект" правительства!

  • verkovichm 10 ноября 2012 в 22:00

    Чем больше вынесем предприятий за пределы Беларуси (т.е. создадим филиалы) - тем для страны лучше.Можно будет заняться разработкой нового на вырученные деньги.

  • slava.2768 10 ноября 2012 в 22:34

    infopol (10.11.2012 15:56) писал(a):
    А где ремонтировать это ломье будут?Разговаривал с теми кто эксплуатирует ваш металлолом...1-1.5 приходится ждать запчасть,сервиса нет.Лучше купить Cat или Comatsu где и сервис и спецы и запчасти
    А у нас на фирме у одного МАЗ 7 лет ходит. а другой АС новый МАЗ (двигатель) за 1.5 мес. запорол- потому что раздолбай.

  • ШыбкаВумны 10 ноября 2012 в 23:24

    slava.2768 (10.11.2012 22:34) писал(a):
    А у нас на фирме у одного МАЗ 7 лет ходит. а другой АС новый МАЗ (двигатель) за 1.5 мес. запорол- потому что раздолбай.
    тут о карьерной технике речь идет. Твой маз на фоне Comatsu как запорожец на фоне твоего маза. И при чем раздолбайство рабочего до качества сервиса?

  • a.vympel 10 ноября 2012 в 23:29

    КазБелАЗ...ахаха я долго смеялся

  • oroff 11 ноября 2012 в 01:31

    freedom-2009 (10.11.2012 21:42) писал(a):
    Очередной "прожект" правительства!
    Не, очередной раз нагнули. "Когда я был в Беларуси, то сказал руководству, что покупаем у вас БелАЗы, трактора МТЗ. Но мы перестанем покупать, если не будем собирать их у нас. Я знаю, что почти 70% материалов для этой огромной машины БелАЗ делается у нас. Резина - наша, металл - наш, то есть практически все производство базируется здесь... Для нас важно, чтобы народ жил хорошо."(с) Н. Назарбаев ЗЫ: белорусы хорошо пожили, надо дать возможность и казахам. Малайца, Назар-бай

  • Домовoй 11 ноября 2012 в 11:10

    Где-где. В Караганде.

  • njkmrjghfdlf 11 ноября 2012 в 13:10

    a.vympel (10.11.2012 23:29) писал(a):
    КазБелАЗ...ахаха я долго смеялся
    а ты кем работаешь - грузчиком?

  • njkmrjghfdlf 11 ноября 2012 в 13:14

    cbiho4ka (11.11.2012 10:07) писал(a):
    только вчера читал статью про горную промышленность в казахстане , они повысили производительность труда и рентабельность благодаря тому, что отказались от белазов и перешли полностью на САТы!!!тем более что требуются машины 100т грузоподьемности!!!
    не всем статьям верь, сделки это правдивая информация

  • mad100 11 ноября 2012 в 13:18

    а казахи будут без экзаменов поступать в белорусские вузы... всё для народа...

  • geor-2 11 ноября 2012 в 14:04

    infopol (10.11.2012 15:56) писал(a):
    А где ремонтировать это ломье будут?Разговаривал с теми кто эксплуатирует ваш металлолом...1-1.5 приходится ждать запчасть,сервиса нет.Лучше купить Cat или Comatsu где и сервис и спецы и запчасти
    что ж вы об этом здесь говорите то? идите на казах-зерно агитировать!

  • stas-st 11 ноября 2012 в 17:50

    Лучше бы лангустов бы выращивали ион и с пивом вкуснее чем ваши кабелгазы

  • oroff 11 ноября 2012 в 21:12

    a.vympel (11.11.2012 12:51) писал(a):
    1) Уж неужели катэрпиллер намного круче БелАЗа?? И комплектующие поди дешевше и ремонт.... 2) А у белаза нету 100тонников? Ваша неправда: а) БЕЛАЗ 7557 90 тонн б) БЕЛАЗ 7513 110-130 тонн в) БЕЛАЗ 7517 154 тонны г) БЕЛАЗ 7530 180-220 тонн д) БЕЛАЗ 7531 240 тонн е) БЕЛАЗ 7560 320-360 тонн Вот вам список. Спорить будете?
    И спорить нечего. Все давно просчитано. В 2011 г. на заводе заводе Caterpillar в г. Тосно начат выпуск карьерных самосвалов Cat 773 грузоподъемностью 55 т. Первый самосвал, выпущенный в Тосно, уже был отгружен компании «Норильский Никель». Юрий Линейцев, ИО Главного инженера ОАО «ГМК «Норильский Никель», поделился, что ранее у руководства компании было двоякое решение по обновлению парка техники. Было закуплено 7 новых самосвалов БелАЗ и 6 новых самосвалов Caterpillar. В процессе работы машин на каждую единицу техники обоих производителей были учтены затраты на топливо, запчасти, сервис и прочее. В итоге была рассчитана себестоимость 1 т/км. Себестоимость 1 т/км самосвала Caterpillar оказалась ниже. К тому же, на дальнейший выбор руководства компании повлияло близкое расположение дилера Caterpillar- компании «Восточная техника». Теперь программа предприятия предусматривает в период до 2016 года полное обновление парка техники с переходом на карьерную технику Caterpillar.(с)

  • erm_777 11 ноября 2012 в 22:11

    В Казахстане будут собирать "БелАЗы" .....новость просто СУПЕР!!!!!!....... а простому среднестатистическому беларуссу от этого что?)))))

  • navov123 11 ноября 2012 в 23:31

    erm_777 писал(a):
    В Казахстане будут собирать "БелАЗы" .....новость просто СУПЕР!!!!!!....... а простому среднестатистическому беларуссу от этого что?)))))
    Зря Вы так - тыщи 3 "среднестатитстических" беларуса из Жодино, которые относительно не плохо жили - "берут шинель, идут домой"...

  • a.vympel 12 ноября 2012 в 09:09

    а ты кем работаешь - грузчиком?
    Нет, но когда-то давно и грузчиком приходилось работать

  • a.vympel 12 ноября 2012 в 09:11

    К тому же, на дальнейший выбор руководства компании повлияло близкое расположение дилера Caterpillar- компании «Восточная техника».
    Возможно это и повлияло коренным образом. Ведь в тех.обслуживание частично закладывается и время простоя в ожидании деталей, запчастей...их транспортировка и прочее. Пора было давно БелАЗу заиметь свои представительства в тех регионах, куда эта техника активно продается

  • a.vympel 12 ноября 2012 в 09:12

    Вот вам список. Спорить будете?
    А про споры - это я про грузоподьемность, а не рентабельность в целом